Проект "Здоровый образ жизни"
проект на тему
Направление социального проекта – пропаганда здорового образа жизни, выбрана не случайно. Так как одно из важных направлений нашего волонтёрского объединения является «Просветительская и профилактическая деятельность. Пропаганда здорового образа жизни»
Наша школа давно занимается проблемой сохранения и укрепления здоровья.
Цель школы - создание условий, способствующих воспитанию физически и нравственно здорового, интеллектуально развитого и социально адаптированного человека на основе целостного педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здоровый образ жизни" | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сергачская средняя общеобразовательная школа №4
Социальный проект
«Здоровый образ жизни»
Разработан: Волонтёрское
объединение «ШТОРМ»
Руководитель: Фролова О.С.
педагог-психолог
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
Г.Сергач - 2010
Аннотация проекта.
Направление социального проекта – пропаганда здорового образа жизни, выбрана не случайно. Так как одно из важных направлений нашего волонтёрского объединения является «Просветительская и профилактическая деятельность. Пропаганда здорового образа жизни»
Наша школа давно занимается проблемой сохранения и укрепления здоровья. Цель школы - создание условий, способствующих воспитанию физически и нравственно здорового, интеллектуально развитого и социально адаптированного человека на основе целостного педагогического процесса.
Исходя из цели, в опытно – экспериментальной работе среди основных задач школы формируются задачи воспитания физически здорового человека:
- исключение перегрузки учащихся в учебном процессе;
- оптимальная организация учебного дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся;
- привлечение учащихся в занятия спортивных секций, совершенствование работы групп здоровья для нуждающихся детей;
- организация питания в школе с учетом физиологических потребностей растущего организма;
- просветительская работа среди членов педагогического сообщества и родителей о важности здорового образа жизни;
- дальнейшее совершенствование и реализация программы «Здоровье»;
- развитие осознанной мотивации на сохранение здоровья и соблюдение ЗОЖ;
- обеспечение наркологической грамотности.
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории города Сергача через пропаганду здорового образа жизни в подростково – молодёжной среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодежи нашего города.
Миссия проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья.
Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровьесбережения, повышения уровня побуждений к ведению здорового образа жизни учителей и родителей, и преобразованием имеющихся здоровьесберегающих условий ОУ с учетом потребностей учащихся и научно обоснованных рекомендаций специалистов.
Формирование у педагогических работников и родителей школьников понятия ценности здоровья, повышения их компетенций в области здоровьесбережения, а также преобразование имеющихся здоровьесберегающих условий ОУ, позволит повысить мотивацию школьников к ведению здорового образа жизни, и сделает возможным повышение эффективности здоровьесберегающей среды школы.
Привлечение внимания к проблеме сохранения здоровья через создание системы внутришкольных и районных акций, организации интересных внеклассных мероприятий.
Считается, что общественная тяга к здоровому образу жизни — знак социального оптимизма. Реализация проекта «Здоровый образ жизни» позволит зарядить социальным оптимизмом учащихся школы.
Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.
1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации молодежи города и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.
2) Вовлечение молодежи в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни среди молодёжи города Сергача;
3) Повышения информационной осведомленности молодых людей о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.
Аудитория:
Проект предполагает охват школьников города Сергача и имеет долгосрочную перспективу.
Цель проекта:
Популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи города Сергача, через вовлечение молодых людей в занятие спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.
Задачи проекта:
1) Создание программы, направленной на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.
2) Организация агитбригады, для реализации данной программы.
3) Создание условий для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде;
Обоснование социальной значимости проекта:
Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки в современной школе делают задачу сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются мозговые дисфункции, а 35% хронически больны. Лишь 5-10%о детей приходят в школу с диагнозом «здоров». Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость, физическую ослабленность, вследствие экологического и социального неблагополучия условий жизни.
Назрела острая необходимость проводить профилактику социально-значимых заболеваний. Чтобы профилактические меры стали эффективными, необходимы усилия медицинских работников, органов власти, но в первую очередь самой молодежи, так как она является наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее. К сожалению, большинство молодежи города остается пассивной, ошибочно считая, что не в состояние привнести позитивные изменения в жизнь города.
Этапы работы над проектом
1 Подготовительный
2. Планирование работы
3. Реализация проекта
1этап
Задачи:
1. Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.
2. Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с психологической службой школы, учителями, родителями).
Для решения первой задачи из числа учащихся 10 – 11 классов были созданы инициативные группы, которым было поручено разработать вопросник, для изучения общественного мнения, прежде всего школьников, по вопросам ЗОЖ, профилактики вредных привычек и т.п. После утверждения был составлен список вопросов для анкетирования. После обработки полученных результатов был выявлен ряд проблем:
Во-первых, доля занимающих активную жизненную позицию в десятки раз меньше чем доля пассивных. Более 60% молодых людей редко проявляет инициативу в вопросах связанных со здоровьем.
Во вторых, здоровье молодых людей является высокой духовной и социальной ценностью. Подростки и молодежь наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности.
Были определены следующие источники информации:
1. интернет – ресурсы
«Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики наркомании среди подрастающего поколения» Сиволап Т. А.
Александров А.А., Александрова В.Ю. (2009) Профилактика курения: роль и место психолога // Вопр. психологии. - №4. - С.35-37
Кулинич Г.Г., Вредные привычки: профилактика зависимостей:1-4 классы –М.: ВАКО,2009.-224 с.
Кулинич Г.Г., Вредные привычки: профилактика зависимостей:8-11 классы.-М.:ВАКО,2008.-272с.
Кулинич Г.Г., Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы.-М.:ВАКО, 2009.-208 с.
Кальченко Е.И. , Гигиеническое обучение и воспитание школьников.
Ковалько В.И., « Здоровье - сберегающие технологии».
Лебедева Н. Т., « Школа и здоровье учащихся».
Магомедова Т.И., Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы. Волгоград:Учитель,2007.-136 с.
Науменко Ю.В., Мое здоровье., -М.: Глобус, 2008.-236 с.
- консультативная помощь - педагогический коллектив и психологическая служба образовательного учреждения
2 этап
Задача: Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, психолога, родителей для реализации проекта.
В целях решения проблем, выявленных в ходе социологического опроса, были приняты следующие решения:
- Создать из учащихся агитбригаду в составе 15 человек:
1.Лысова Юлия
2. Лысова Ольга
3. Бухарова Екатерина
4. Кошкарина Татьяна
5. Польянова Надежда
6. Анисимова Мария
7. Бушарова Динара
8. Горшкова Евгения
9. Чекунова Екатерина
10. Тютин Андрей
11. Лаптев Владимир
12. Лобанова Ольга
13. Бушарова Анастасия
14. Кокина Ирина
15. Лаптева Татьяна
2. Привлекать в качестве добровольных помощников учащихся всех классов школы.
3. Общее руководство и координацию проекта осуществляет педагог-психолог МБОУ Сергачской СОШ №4 г. Сергача – Фролова О.С.
4. Для организации участия учащихся школы в мероприятиях, направленных на достижение целей проекта, привлекать классных руководителей 1 – 11 классов.
3этап
Задачи:
1. Разработать план по реализации проекта.
2.Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
Примерный план мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Название мероприятий, акций |
1 | Создание уголка ЗОЖ |
2 | Создание и открытие уголка спортивных достижений учащихся МБОУ Сергачской СОШ № 4 |
3 | Акция «Меняй сигареты на конфеты» (1 раза в год) |
4 | Акция «Глоток жизни» (1 раза в год) |
5 | Туристический слет |
6 | Конкурс плакатов и рисунков «Скажи наркотикам нет» (5 – 11 классы) |
7 | Создание обучающих презентаций для популяризации спорта и ЗОЖ |
8 | Проведение классных часов для младших школьников учащимися 10 – 11 классов |
9 | Участие в городских и областных школьных соревнованиях: - в районных соревнованиях по футболу, - в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, - в городских соревнованиях по волейболу, - в соревнованиях по военно-спортивному многоборью «Веселые старты, - в соревнованиях по лыжным гонкам, - во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России» |
10 | Выезд в реабилитационный центр города Сергача «Надежда» 2 раза в год |
11 | Школьный конкурс фотографий «Мы спортивная семья» |
12 | Выставка детских плакатов «No smoking» |
13 | Проведение членами агитбригады школьной акции «Жизнь без курения» |
14 | День здоровья 2 раза в год |
15 | В рамках проведения «Дня здоровья» проведение интерактивной лекции «Наследие игр 2014 года в Сочи» |
16 | Проведение членами агитбригады классного часа для учащихся 5-х классов «Олимпийские чемпионы Нижегородской области» |
17 | Участие в военно-патриотической игре «Зарнице» |
18 | Трудовой десант «Красивая территория любимой школе» |
19 | «Туристический поход |
20 | Конкурс творческий работ «Реки –руки» |
21 | Участие в районной акции «Спорт-альтернатива вредным привычкам» |
22 | Проведение общешкольного родительского собрания – встреча с наркологом «Дети и наркотики» |
23 | Акция «Мы помним» (1 раза в год) |
24 | Акция «Красные тюльпаны» в рамках Дня борьбы со СПИДом |
4 этап
Задачи:
1. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.
2. Распространить идею проекта в образовательной среде.
Агитбригадой нашего корпуса проведены за год такие акции как «Меняй сигареты на конфеты», «Глоток жизни», «Мы помним», «Моя Россия», «Малые спортивные олимпийские игры» и другие. Постоянно организуются субботники, туристический слет, круглые столы, посвященные Дню борьбы со СПИДом, онкологическими заболеваниями и другим.
Результаты: на начальных этапах реализации проекта были определены и детально изучены факторы влияния на ценностные ориентации школьников города и сформированы (посредством изученных факторов) основные направления дальнейшей деятельности. Исходя из потребностей города (на основе полученной информации) была сформирована программа действий, направленная на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.
В общем, разработанная программа состоит из двух блоков – системы мероприятий и акций и тренинговой программы.
За год реализации проекта было проведено около 30 различных мероприятий и акций, что способствовало информированию школьников и жителей района о работе агитбригады и реализации социально-значимого проекта, а также непосредственно вовлечению молодежи в общественную, спортивную, и творческую жизнь.
Посредством реализации тренинговой программы, созданной психологической службой образовательного учреждения были достигнуты следующие результаты:
- информирование подростков о современной проблеме наркомании,
- формирование негативного отношения к данному явлению как способ предотвращения возможных проблем, с ним связанных,
- популяризация здорового образа жизни и ценности личности человека,
- формирование уверенности в себе и ответственного отношения к своему здоровью.
С тренингами – семинарами «На краю стою», «No smoking – Бросаем курить вместе!», «Умей сказать НЕТ» наша агитбригада планирует посетить другие средние школы. Тренинг на проверку способностей принятия правильных решений и личной ответственности, коммуникации в группе «Затерянный в джунглях» (в игровой форме) был проведен для учащихся 10 – 11 классов нашей. Тренинг «Моя карьера» для выпускников школ проводился нами 2 раз за год. Всего было проведено за год более 15 различных тренингов. Члены агитбригады общаются с ребятами после проведения тренингов-семинаров, какие еще они бы хотели, чтоб в их классах проводились мероприятия. Каждый раз ребята после проведения тренингов-семинаров заполняют анкеты, где могут задавать вопросы тренерам, оставлять отзывы о работе Агитбригады. Приятно то, что большинство ребят за то чтоб такая работа в их классах велась и дальше, и чтоб агитбригада приходили с тренингами-семинарами намного чаще. В своей работе мы часто приводим факты из статистики, о проблемах, так как это оказывает наиболее сильнейшее воздействие на ребят.
Корпус агитбригады явился связующим звеном между органами местного самоуправления и активной молодежи города, стремящейся внести позитивные изменения в свое окружение.
Проведение всех тренингов-семинаров, мероприятий, акций предложенных агитбригадой в рамках социального проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни» проходит по согласованию с администрацией района. Управление спорта и молодежной политике всячески идет навстречу членам агитбригады. И активно помогает нам в реализации проекта. Предоставляют места для проведения тренингов, семинаров, лекций, привлекают своих людей, средства в помощь в организации мероприятий и акций.
Подводя промежуточные итоги, общими результатами деятельности членов агитбригады, реализуемой в течение года в рамках данного социального проекта, можно назвать повышение информационной осведомленности молодежи о социально значимых проблемах города и активизация инициативной молодежи для решения поставленных проблем.
Программа социального проекта рассчитана на долгосрочный период и осуществляется уже в течение года, имея основный перечень проводимых мероприятий и тренингов, который постоянно пополняется.
Для охвата более массовой аудитории необходимы дополнительные внешние ресурсы: финансовые и информационные.
В целом, на первоначальных стадиях реализации проект показал хорошие результаты и обеспечил отличные перспективы для дальнейшей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...