Учебный проект «Здоровый образ жизни».
проект по физкультуре (5 класс) на тему

Мальцева Валентина Николаевна

Автор проекта

Мальцева Валентина Николаевна

Предмет, возраст учащихся

Физическая культура, учащиеся 5-8 классов

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей?

Визитная карточка проекта

Фамилия, имя отчество

Мальцева Валентина Николаевна

Регион

Пермский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

п.г.т. Ныроб

Номер и/или название школы/ОУ

МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Здоровый образ жизни

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредным привычкам, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

Предметы

Информатика - ОБЖ - физическая культура

Классы

6 - 8 классы

Приблизительная продолжительность проекта

1-2-3-4- четверть

 

Цель: Познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями;

Убедить в необходимости здорового образа жизни;

Задачи:

1.     Формировать у  учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

2.     Воспитывать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

3.     Развивать умение самоконтроля, самооценки.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

 

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Из чего складывается здоровый образ жизни

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужно иметь хорошее здоровье

Как влияют правильное питание и режим дня на организм и здоровье ребенка.

Вредные привычки и их профилактика

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maltseva_2.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект

«Здоровый образ жизни».

Автор проекта

Мальцева Валентина Николаевна

Предмет, возраст учащихся

Физическая культура, учащиеся 5-8 классов

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей?

Визитная карточка проекта

Фамилия, имя отчество

Мальцева Валентина Николаевна

Регион

Пермский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

п.г.т. Ныроб

Номер и/или название школы/ОУ

МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Здоровый образ жизни

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредным привычкам, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

Предметы

Информатика - ОБЖ - физическая культура

Классы

6 - 8 классы

Приблизительная продолжительность проекта

1-2-3-4- четверть

Цель: Познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями;

Убедить в необходимости здорового образа жизни;

Задачи:

  1. Формировать у  учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
  2. Воспитывать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
  3. Развивать умение самоконтроля, самооценки.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Из чего складывается здоровый образ жизни

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужно иметь хорошее здоровье

Как влияют правильное питание и режим дня на организм и здоровье ребенка.

Вредные привычки и их профилактика

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым  происходит контроль и самоконтроль в классах.  По итогам работы каждого класса учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу классов в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Спартакиада», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Данный проект проводится по дисциплине «Физическая культура» с учениками 6, 7, 8 –х, .  классов. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.


Проект охватывает такие вопросы, как:

  1. Укрепление и сохранение здоровья.
  2. Для чего нужна физическая культура и как ею заниматься самостоятельно?
  3. Как влияют физические упражнения на организм человека?
  4. Почему надо правильно питаться и что должно входить в рацион питания?
  5. Что такое гигиена тела, одежды, жилища?
  6. Вредные привычки и их профилактика.
  7. Виды закаливания и их характеристика.

'Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:'

1)  Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

2)  Индивидуальные навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

3) Использование различных источников для реализации самоконтроля и самоподготовки.

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни?

Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры,   стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении,  формирование здоровьесберегающей среды в учебном заведении.

Проблемные вопросы:

  1. Для чего нужна физкультура?
  2. Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?
  3. Почему надо правильно питаться? организация школьного питания;
  4. Что такое гигиена? обеспечение медицинских услуг;
  5. Как избавиться от вредных привычек?
  6. диагностика психофизиологического здоровья школьников
  7. проведение оздоровительных профилактических мероприятий;
    профилактика и коррекция физического и психического здоровья учащихся.

Учебные вопросы:

1. Что такое здоровье для ученика?

2. Какова основная направленность физических упражнений?

3. Какие правила и основные способы закаливания организма?

4. Способы избавиться от вредных привычек?

5. Каковы основные правила проведения диагностики  здоровья?

План проведения проекта

Организационно-подготовительный этап

Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации ЗОЖ

Обсуждение тем исследования.

Формирование классов.

Составление плана работы классов, распределение функциональных обязанностей между учащимися в классе.

Аналитический этап

Подбор материала.

Промежуточная самооценка участия в проекте.

Обобщение и оформление результатов исследований.

Заключительный этап

Оценка проекта по критериям оценивания.

Анализ работы классов и каждого учащегося индивидуально.

Представление и защита проекта.

Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Актуальность проблем, связанных со  здоровьем у сегодняшних учащихся в:

1) низком уровне здоровья (большое количество учащихся в подготовительной группе  и специальной – по анализу индивидуальных медицинских карт),

2) мониторингу заболеваемости  учащихся  школы (совместно со школьным врачом),

3) низкой мотивации к ЗОЖ - широкая увлеченность учащихся вредными  привычками (табакокурением, употреблением  алкогольных напитков (пиво, коктейли, джин - тоники).

Цель: Познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями;

Убедить в необходимости здорового образа жизни;

Задачи:

  1. Формировать у  учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
  2. Воспитывать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
  3. Развивать умение самоконтроля, самооценки.
  4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
  5. Формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;
  6. Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания, самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выводы по проекту "Здоровый образ жизни"

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и полу...

Проект "Здоровый образ жизни"

Высокий   уровень  заболеваемости, увеличение распространения различных расстройств у детей и взрослых приводит к тому, что проблемы здоровья подрастающего  поколения становя...

Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"

Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....

Проект "Здоровый образ жизни" -П.Д.Д.

Познакомить  детей с историей возникновения дорожных правил. Научить различать дорожные знаки .Учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями....

проект: здоровый образ жизни

Учебный проект: «Здоровый образ жизни»...

Проект "Здоровый образ жизни"

Направление социального проекта – пропаганда здорового образа жизни, выбрана не случайно. Так как одно из важных направлений нашего волонтёрского объединения является «Просветительская и профилактичес...