Учебный проект «Здоровый образ жизни».
проект по физкультуре (5 класс) на тему
Автор проекта
Мальцева Валентина Николаевна
Предмет, возраст учащихся
Физическая культура, учащиеся 5-8 классов
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей?
Визитная карточка проекта
Фамилия, имя отчество | Мальцева Валентина Николаевна | |
Регион | Пермский край | |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | п.г.т. Ныроб | |
Номер и/или название школы/ОУ | МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта | ||
Здоровый образ жизни | ||
Краткое содержание проекта | ||
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредным привычкам, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи | ||
Предметы | ||
Информатика - ОБЖ - физическая культура | ||
Классы | ||
6 - 8 классы | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
1-2-3-4- четверть | ||
| ||
Цель: Познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями; Убедить в необходимости здорового образа жизни; Задачи: 1. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни. 2. Воспитывать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. 3. Развивать умение самоконтроля, самооценки. | ||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||
Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.
| ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Из чего складывается здоровый образ жизни | |
Проблемные вопросы учебной темы | Для чего нужно иметь хорошее здоровье Как влияют правильное питание и режим дня на организм и здоровье ребенка. Вредные привычки и их профилактика | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maltseva_2.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект
«Здоровый образ жизни».
Мальцева Валентина Николаевна
Физическая культура, учащиеся 5-8 классов
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей?
Фамилия, имя отчество | Мальцева Валентина Николаевна | |
Регион | Пермский край | |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | п.г.т. Ныроб | |
Номер и/или название школы/ОУ | МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта | ||
Здоровый образ жизни | ||
Краткое содержание проекта | ||
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредным привычкам, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи | ||
Предметы | ||
Информатика - ОБЖ - физическая культура | ||
Классы | ||
6 - 8 классы | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
1-2-3-4- четверть | ||
Цель: Познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями; Убедить в необходимости здорового образа жизни; Задачи:
| ||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||
Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих. | ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Из чего складывается здоровый образ жизни | |
Проблемные вопросы учебной темы | Для чего нужно иметь хорошее здоровье Как влияют правильное питание и режим дня на организм и здоровье ребенка. Вредные привычки и их профилактика |
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в классах. По итогам работы каждого класса учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу классов в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Спартакиада», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
Данный проект проводится по дисциплине «Физическая культура» с учениками 6, 7, 8 –х, . классов. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.
Проект охватывает такие вопросы, как:
- Укрепление и сохранение здоровья.
- Для чего нужна физическая культура и как ею заниматься самостоятельно?
- Как влияют физические упражнения на организм человека?
- Почему надо правильно питаться и что должно входить в рацион питания?
- Что такое гигиена тела, одежды, жилища?
- Вредные привычки и их профилактика.
- Виды закаливания и их характеристика.
'Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:'
1) Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.
2) Индивидуальные навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).
3) Использование различных источников для реализации самоконтроля и самоподготовки.
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни?
Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры, стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении, формирование здоровьесберегающей среды в учебном заведении.
Проблемные вопросы:
- Для чего нужна физкультура?
- Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?
- Почему надо правильно питаться? организация школьного питания;
- Что такое гигиена? обеспечение медицинских услуг;
- Как избавиться от вредных привычек?
- диагностика психофизиологического здоровья школьников
- проведение оздоровительных профилактических мероприятий;
профилактика и коррекция физического и психического здоровья учащихся.
Учебные вопросы:
1. Что такое здоровье для ученика?
2. Какова основная направленность физических упражнений?
3. Какие правила и основные способы закаливания организма?
4. Способы избавиться от вредных привычек?
5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?
План проведения проекта
Организационно-подготовительный этап
Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации ЗОЖ
Обсуждение тем исследования.
Формирование классов.
Составление плана работы классов, распределение функциональных обязанностей между учащимися в классе.
Аналитический этап
Подбор материала.
Промежуточная самооценка участия в проекте.
Обобщение и оформление результатов исследований.
Заключительный этап
Оценка проекта по критериям оценивания.
Анализ работы классов и каждого учащегося индивидуально.
Представление и защита проекта.
Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Актуальность проблем, связанных со здоровьем у сегодняшних учащихся в:
1) низком уровне здоровья (большое количество учащихся в подготовительной группе и специальной – по анализу индивидуальных медицинских карт),
2) мониторингу заболеваемости учащихся школы (совместно со школьным врачом),
3) низкой мотивации к ЗОЖ - широкая увлеченность учащихся вредными привычками (табакокурением, употреблением алкогольных напитков (пиво, коктейли, джин - тоники).
Цель: Познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями;
Убедить в необходимости здорового образа жизни;
Задачи:
- Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
- Воспитывать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
- Развивать умение самоконтроля, самооценки.
- Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;
- Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания, самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выводы по проекту "Здоровый образ жизни"
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и полу...
Проект "Здоровый образ жизни"
Высокий уровень заболеваемости, увеличение распространения различных расстройств у детей и взрослых приводит к тому, что проблемы здоровья подрастающего поколения становя...
Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"
Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....
Проект "Здоровый образ жизни" -П.Д.Д.
Познакомить детей с историей возникновения дорожных правил. Научить различать дорожные знаки .Учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями....
проект: здоровый образ жизни
Учебный проект: «Здоровый образ жизни»...
Проект "Здоровый образ жизни"
Направление социального проекта – пропаганда здорового образа жизни, выбрана не случайно. Так как одно из важных направлений нашего волонтёрского объединения является «Просветительская и профилактичес...