Внеклассное мероприятие "Сказочной тропой"
план-конспект урока (литература, 5 класс) по теме

Молоканова Оксана Валерьевна

Внеклассное мероприятие - урок-путешествие проводилось в рамках Всероссийского дня чтения. Интересное, захватывающее путешествие, в котором ребята, играя, проверяли свои знания о сказках - народных и авторских, ученики-помощники сами придумывали себе костюмы и большим энтузиазмом включались в работу.

Урок ориентирован на детей 4,6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.scenariy_prazdnik_chteniya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе

«Сказочной тропой»

(для 4, 7 кл.)

Ведущий:

  -Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня для того, чтобы вы помогли.

В сказочной стране случилась большая неприятность: из-за того, что многие ребята не любят читать, а некоторые просто не хотят брать в руки сказки, герои сказок стали с некоторых пор путать, кто они и из какой сказки. Это настоящее бедствие, что творится в сказочной стране!!! вчера Кощей Бессмертный запретил жителям Тридесятого Царства совершать добрые дела, а два дня назад Дюймовочка запрягла в сани Серого Волка и поехала в гости к Бабе-Яге, Иван-Царевич хотел продать Жар-птицу, Конька-Горбунка и Вини Пуха в зоопарк, а Царевну Лягушку в лабораторию для исследований! А сегодня Золотая рыбка открывает дискотеку во дворце Снежной королевы! Представляете, какая кутерьма творится в стране сказок, и никто, ни один герой не хочет возвращаться в свою сказку и учить детей добру, никто больше не хочет быть сказочным героем, они говорят, что детям уже не нужны сказки, но ведь это не так?  Ребята, вы хотите всё исправить?

Ребята:

- Да!

Ведущий:

 -Самое главное, чтобы вы были вместе, ведь поодиночке с трудностями сложно справиться! Необходимо разбиться на команды, придумать название доброе и сказочное-сказочное, вы должны представиться, чтобы в Тридесятом Государстве знали, кому сказки ещё очень-очень нужны!

(ребята разбиваются на команды, выбирают название и готовятся к представлению, затем  объявляют свою команду).

Ведущий:

 - Выдаю вам карту движения, где указаны разные страны, города и государства. Там вы встретитесь с заданиями, которые необходимо решить. С каждым правильным ответом (за короткое время) команда спасает сказочных героев, возвращает их в сказку и получает баллы. Победит та команда, которая справится с заданиями быстрее и лучше остальных. Желаем успехов, в добрый путь! Команды, вперёд!

Станция 1.                                «Загадалки».

Команду встречают помощники (бабушка с внучкой, бабушка вяжет носочки, внучка наматывает клубочек):

Бабушка:

 - Здравствуйте, ребята, слышали мы, что вы очень хотите помочь сказочным героям? Ну, что ж, тогда вам надо напрячь свою память и ответить на вопросы, которые мы подготовили. Но с одним условием, если вы знаете ответ, то просто поднимаете руку, но ни в коем случае на кричите, а то я ведь глуховата… а внучка моя будет внимательно следить за вами, запишет ответы ваши..., а будете шуметь ответ ваш не засчитаем…

Внучка:

Сказки просят:
- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!

Не лежалось на окошке -
Покатилось по дорожке.
(Колобок)

Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Бабушка:

Муха дом себе нашла,
Муха добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок)

Внучка:

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то
. (Волк и семеро козлят)

По тропе шагая бодро,
Сами ведра тащат воду.
(По щучьему веленью).

Бабушка: Какие молодцы вы, ребятушки! Отгадали все загадки! Бегите дальше, успехов!

Станция 2.       «Вспоминай сказку всяк, сюда входящий…»

Участников команд встречают кот в сапогах и Мальчик-с-пальчик.

Кот в сапогах:

 -Здравствуйте, ребятки, знаем, знаем, зачем вы пришли сюда. Доброе дело задумали, похвально… но только вот потрудиться придётся вам немножко… решите верно кроссворды и головоломки, а там дальше побежите…

Мальчик-с-пальчик:

 -Хорошенько посмотрите на задания, вопросы просты, но на внимание… Решить кроссворд вам нужно за 4 минуты.

4

3

1

2

1

3

По вертикали:

  1. Первое, что попросил старик у золотой рыбки (корыто).
  2. То, во что превратилась русалочка после восхода солнца (пена).
  3. У кого из героев сказки «Огниво» «глаза, точно чайные чашки» (собака)
  4. Птица, в которую превратился гадкий утенок.(лебедь)

По горизонтали:

  1. Что помогло Ивану-царевичу найти дорогу в тридесятое царство Кощея Бессмертного? (клубочек)
  2. Что не  умеют делать русалки? (плакать)
  3. Царь из «Сказки о золотом петушке» (Дадон)

Кот в сапогах:

- А вот ещё одно задание: найдите способ, при помощи которого можно прочитать название сказки. Назовите способ, автора сказки и её название. На работу с кроссвордом дается 3 минуты.

К

Р

Ц

Н

М

А

Х

З

Ё

Й

В

Е

Г

Я

А

М

О

Е

С

О

Р

К

О

В

Р

И

Б

Ы

С

А

Т

А

Е

И

Т

             (начинать читать снизу вверх первого столбца)

Мальчик-с-пальчик:

 Бегите дальше, желаем вам удачных решений!

Станция 3.                                               «Гляделки»

(при помощи мультимедийной аппаратуры воспроизводится картинка)

Ведущий 1:

- Внимательно рассмотрите картинки.

Ведущий 2:

- Запишите, героев каких сказок вы видите, назовите сказку, автора, если есть, и название. На выполнение задания мы даём вам 5 минут.

Ведущий 1:

Молодцы, справились с заданием. Желаем вам успехов! До свидания!

Станция 4.                                          «Думалки»

(мальчик и девочка)

Мальчик:

-Здравствуйте, ребята, помогите нам, пожалуйста, мы рассыпали коробку со сказками, перемешалось всё: и герои, и авторы сказок, и названия… мы никак не можем собрать эту головоломку!

 Девочка:

Отправьте героя в свою сказку, хочется, чтобы всюду был порядок…но нужно управиться за 5 минут.

(раздается материал: на листочках напечатаны имена сказочных героев, авторы и названия сказок, которые необходимо соединить)

Мальчик:

Молодцы, справились с заданием. Желаем вам успехов! До свидания!

Станция 5.         «Искалки»

 (команду встречают две девочки, желательно одинаково одетые, с двумя косичками в бантиках)

Первая девочка:

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы тоже хотим вам помочь навести порядок в сказочной стране и приготовили несколько заданий. Вам необходимо вспомнить название сказки, автора и назвать самого героя. Мы читаем задание один раз, вы совещаетесь и даете ответ. Задания не повторяются, будьте очень внимательны.

1. «…Безобразная, противная: нижняя губа висела до самой груди…» (Старая ведьма, Г. Х. Андерсен «Огниво»)

Вторая девочка:

  1. «В дорогой собольей душегрейке,

        Парчевая на маковке кичка,

        Жемчуги огрузили шею,

        На руках золотые перстни,

        На ногах красные сапожки… » (Старуха, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Первая девочка:

3. «Вдруг послышался шум да треск: Скачет … по ельничку, скачет по березничнику, с дерева на дерево поскакивает, похрустывает да пощелкивает… А мороз – так и трещит, а ветер – так и воет, а метель – так и метёт…» (Морозко, русская народная сказка)

Вторая девочка:

4. «Добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать, а мать её была самая красивая и добрая женщина на свете… в своём стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шелк» (Золушка, Ш. Перро «Золушка»)

Первая девочка:

5.      «Спит себе на соломе,

           Ест за четверых,

           Работает за семерых;

           Досветла всё у него пляшет,

           Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

           Печь затопит, всё заготовит, закупит,

           Яичко испечёт да сам и облупит…» (Балда, А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Вторая девочка:

6. «… бегут скороходы, скачут конники, а вслед за ними едет золоченая карета, парой гнедых коней запряжена. Подъехала карета к крыльцу, и вышла из неё не лягушка, а … - сама, как солнце ясное, светится. Все на неё дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут…» (Василиса Премудрая, русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Первая девочка:

Вы молодцы, справились с заданиями, теперь бегите дальше.

 

Ведущий встречает команды в том кабинете, где началась игра. Помощники ведущего подсчитывают баллы в картах команд, подводятся итоги.

 - Итак, ребята, вы успешно справились с заданиями: все герои возвращены в свои любимые сказки, занимаются своими привычными делами. А главное, они знают, что они ещё очень нужны вам, детям, поэтому, сказка продолжает радовать нас любимыми героями, учить нас искренне верить в добро и видеть вокруг только хорошее!

(объявление победителей и награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам"

В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....

Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".

Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...

«На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы…» Внеклассное мероприятие, посвященное 50-ти летию первого полета человека в космос

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного первому полету человека в космос, разработанного и проведенного преподавателем для расширения представлений учащихся о том, что такое кос...

зведными тропами внеклассное мероприятие с презентацией

Внеклассное мероприятие, посвященное 50 – летию освоения космоса.Тип мероприятия: интеллектуальная играЦель: популяризация знаний в области космонавтики и о Международном Женском Дне.Задачи: расширени...

Внеклассное мероприятие - тропинками здоровья.

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.Классный час, посвящённый паралимпийцам.Подготовила и провела:учитель физической культ...

Внеклассное мероприятие - тропинками здоровья.

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.Классный час, посвящённый паралимпийцам.Подготовила и провела:учитель физической культ...

Внеклассное занятие "Тропа к Вампилову"

Внеклассное занятие по литературе знакомит обучающихся 8-10 классов с личностью А.Вампилова, с его творчеством.Сцены из пьес драматурга помогают развивать творческие способности ребят, прививают интер...