Внеклассное мероприятие "Сказочной тропой"
план-конспект урока (литература, 5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие - урок-путешествие проводилось в рамках Всероссийского дня чтения. Интересное, захватывающее путешествие, в котором ребята, играя, проверяли свои знания о сказках - народных и авторских, ученики-помощники сами придумывали себе костюмы и большим энтузиазмом включались в работу.
Урок ориентирован на детей 4,6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.scenariy_prazdnik_chteniya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе
«Сказочной тропой»
(для 4, 7 кл.)
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня для того, чтобы вы помогли.
В сказочной стране случилась большая неприятность: из-за того, что многие ребята не любят читать, а некоторые просто не хотят брать в руки сказки, герои сказок стали с некоторых пор путать, кто они и из какой сказки. Это настоящее бедствие, что творится в сказочной стране!!! вчера Кощей Бессмертный запретил жителям Тридесятого Царства совершать добрые дела, а два дня назад Дюймовочка запрягла в сани Серого Волка и поехала в гости к Бабе-Яге, Иван-Царевич хотел продать Жар-птицу, Конька-Горбунка и Вини Пуха в зоопарк, а Царевну Лягушку в лабораторию для исследований! А сегодня Золотая рыбка открывает дискотеку во дворце Снежной королевы! Представляете, какая кутерьма творится в стране сказок, и никто, ни один герой не хочет возвращаться в свою сказку и учить детей добру, никто больше не хочет быть сказочным героем, они говорят, что детям уже не нужны сказки, но ведь это не так? Ребята, вы хотите всё исправить?
Ребята:
- Да!
Ведущий:
-Самое главное, чтобы вы были вместе, ведь поодиночке с трудностями сложно справиться! Необходимо разбиться на команды, придумать название доброе и сказочное-сказочное, вы должны представиться, чтобы в Тридесятом Государстве знали, кому сказки ещё очень-очень нужны!
(ребята разбиваются на команды, выбирают название и готовятся к представлению, затем объявляют свою команду).
Ведущий:
- Выдаю вам карту движения, где указаны разные страны, города и государства. Там вы встретитесь с заданиями, которые необходимо решить. С каждым правильным ответом (за короткое время) команда спасает сказочных героев, возвращает их в сказку и получает баллы. Победит та команда, которая справится с заданиями быстрее и лучше остальных. Желаем успехов, в добрый путь! Команды, вперёд!
Станция 1. «Загадалки».
Команду встречают помощники (бабушка с внучкой, бабушка вяжет носочки, внучка наматывает клубочек):
Бабушка:
- Здравствуйте, ребята, слышали мы, что вы очень хотите помочь сказочным героям? Ну, что ж, тогда вам надо напрячь свою память и ответить на вопросы, которые мы подготовили. Но с одним условием, если вы знаете ответ, то просто поднимаете руку, но ни в коем случае на кричите, а то я ведь глуховата… а внучка моя будет внимательно следить за вами, запишет ответы ваши..., а будете шуметь ответ ваш не засчитаем…
Внучка:
Сказки просят:
- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Не лежалось на окошке -
Покатилось по дорожке. (Колобок)
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Бабушка:
Муха дом себе нашла,
Муха добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)
Внучка:
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
По тропе шагая бодро,
Сами ведра тащат воду. (По щучьему веленью).
Бабушка: Какие молодцы вы, ребятушки! Отгадали все загадки! Бегите дальше, успехов!
Станция 2. «Вспоминай сказку всяк, сюда входящий…»
Участников команд встречают кот в сапогах и Мальчик-с-пальчик.
Кот в сапогах:
-Здравствуйте, ребятки, знаем, знаем, зачем вы пришли сюда. Доброе дело задумали, похвально… но только вот потрудиться придётся вам немножко… решите верно кроссворды и головоломки, а там дальше побежите…
Мальчик-с-пальчик:
-Хорошенько посмотрите на задания, вопросы просты, но на внимание… Решить кроссворд вам нужно за 4 минуты.
4 | ||||||||
3 | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
1 | ||||||||
3 | ||||||||
По вертикали:
- Первое, что попросил старик у золотой рыбки (корыто).
- То, во что превратилась русалочка после восхода солнца (пена).
- У кого из героев сказки «Огниво» «глаза, точно чайные чашки» (собака)
- Птица, в которую превратился гадкий утенок.(лебедь)
По горизонтали:
- Что помогло Ивану-царевичу найти дорогу в тридесятое царство Кощея Бессмертного? (клубочек)
- Что не умеют делать русалки? (плакать)
- Царь из «Сказки о золотом петушке» (Дадон)
Кот в сапогах:
- А вот ещё одно задание: найдите способ, при помощи которого можно прочитать название сказки. Назовите способ, автора сказки и её название. На работу с кроссвордом дается 3 минуты.
К | Р | Ц | Н | М | А | Х |
З | Ё | Й | В | Е | Г | Я |
А | М | О | Е | С | О | Р |
К | О | В | Р | И | Б | Ы |
С | А | Т | А | Е | И | Т |
(начинать читать снизу вверх первого столбца)
Мальчик-с-пальчик:
Бегите дальше, желаем вам удачных решений!
Станция 3. «Гляделки»
(при помощи мультимедийной аппаратуры воспроизводится картинка)
Ведущий 1:
- Внимательно рассмотрите картинки.
Ведущий 2:
- Запишите, героев каких сказок вы видите, назовите сказку, автора, если есть, и название. На выполнение задания мы даём вам 5 минут.
Ведущий 1:
Молодцы, справились с заданием. Желаем вам успехов! До свидания!
Станция 4. «Думалки»
(мальчик и девочка)
Мальчик:
-Здравствуйте, ребята, помогите нам, пожалуйста, мы рассыпали коробку со сказками, перемешалось всё: и герои, и авторы сказок, и названия… мы никак не можем собрать эту головоломку!
Девочка:
Отправьте героя в свою сказку, хочется, чтобы всюду был порядок…но нужно управиться за 5 минут.
(раздается материал: на листочках напечатаны имена сказочных героев, авторы и названия сказок, которые необходимо соединить)
Мальчик:
Молодцы, справились с заданием. Желаем вам успехов! До свидания!
Станция 5. «Искалки»
(команду встречают две девочки, желательно одинаково одетые, с двумя косичками в бантиках)
Первая девочка:
- Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы тоже хотим вам помочь навести порядок в сказочной стране и приготовили несколько заданий. Вам необходимо вспомнить название сказки, автора и назвать самого героя. Мы читаем задание один раз, вы совещаетесь и даете ответ. Задания не повторяются, будьте очень внимательны.
1. «…Безобразная, противная: нижняя губа висела до самой груди…» (Старая ведьма, Г. Х. Андерсен «Огниво»)
Вторая девочка:
- «В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки… » (Старуха, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Первая девочка:
3. «Вдруг послышался шум да треск: Скачет … по ельничку, скачет по березничнику, с дерева на дерево поскакивает, похрустывает да пощелкивает… А мороз – так и трещит, а ветер – так и воет, а метель – так и метёт…» (Морозко, русская народная сказка)
Вторая девочка:
4. «Добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать, а мать её была самая красивая и добрая женщина на свете… в своём стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шелк» (Золушка, Ш. Перро «Золушка»)
Первая девочка:
5. «Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
Досветла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит…» (Балда, А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Вторая девочка:
6. «… бегут скороходы, скачут конники, а вслед за ними едет золоченая карета, парой гнедых коней запряжена. Подъехала карета к крыльцу, и вышла из неё не лягушка, а … - сама, как солнце ясное, светится. Все на неё дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут…» (Василиса Премудрая, русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
Первая девочка:
Вы молодцы, справились с заданиями, теперь бегите дальше.
Ведущий встречает команды в том кабинете, где началась игра. Помощники ведущего подсчитывают баллы в картах команд, подводятся итоги.
- Итак, ребята, вы успешно справились с заданиями: все герои возвращены в свои любимые сказки, занимаются своими привычными делами. А главное, они знают, что они ещё очень нужны вам, детям, поэтому, сказка продолжает радовать нас любимыми героями, учить нас искренне верить в добро и видеть вокруг только хорошее!
(объявление победителей и награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам"
В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....
Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".
Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...
«На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы…» Внеклассное мероприятие, посвященное 50-ти летию первого полета человека в космос
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного первому полету человека в космос, разработанного и проведенного преподавателем для расширения представлений учащихся о том, что такое кос...
зведными тропами внеклассное мероприятие с презентацией
Внеклассное мероприятие, посвященное 50 – летию освоения космоса.Тип мероприятия: интеллектуальная играЦель: популяризация знаний в области космонавтики и о Международном Женском Дне.Задачи: расширени...
Внеклассное мероприятие - тропинками здоровья.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.Классный час, посвящённый паралимпийцам.Подготовила и провела:учитель физической культ...
Внеклассное мероприятие - тропинками здоровья.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.Классный час, посвящённый паралимпийцам.Подготовила и провела:учитель физической культ...
Внеклассное занятие "Тропа к Вампилову"
Внеклассное занятие по литературе знакомит обучающихся 8-10 классов с личностью А.Вампилова, с его творчеством.Сцены из пьес драматурга помогают развивать творческие способности ребят, прививают интер...