Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам".
материал по информатике и икт (7 класс) по теме
В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По сказочным тропинкам | 50 КБ |
По сказочным тропинкам | 715.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«По сказочным тропинкам»
Цель мероприятия: прививать интерес учащимся к информатике посредством игры.
Ход:
Учитель. Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие по сказочным тропинкам.
«Дорогие ребята!
Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и информатику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами сказочный транспорт, который сможет поднять лишь в том случае, если вы расшифруете его название.
Ктотвтётрт-статмтотлтёттт
Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи.
Старик Хоттабыч».
Посадка на ковёр-самолёт закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковёр опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу.
Дорога состоит из четырёх участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – 5,75 км, третий – 6,95 км, четвёртый – 2,8 км. Найдите длину дороги и округлите значение до единиц, до десятых.
Решение: 4,35+5,75+6,95+2,8=19,85.
В путь! Я вижу домик Бабы-яги и слышу её жалобный голос.
- Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает её открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если
Декодируете следующие шифровки:
- об оёу й тфеб оёу;
- вёи усфеб оё гъубьйщы й съвлф йи рсфеб.
Ответ: а) на нет и суда нет;
б) без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Спасибо, ребятушки, держите клубочек – он поможет вам с другими сказочными героями встретиться.
Учитель. Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать? Смотрите, здесь что-то написано: «Если вы поможете лодочнику построить лодку и узнать её скорость, то он перевезёт вас на тот берег.
В графическом редакторе Paint постройте лодку.
2) Скорость течения реки 1,7 км/ч, скорость лодки против течения реки 3,8 км/ч. Какова скорость лодки?
Решение: 1,7+3,8=5,5.
Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям:
- Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!
- Хорошо, скажем, если ты поможешь нам решить задачу.
Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе
7 | 8 | 9 |
4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 |
Действительно, 963 – 852 = 111, 789 – 456 = 333.
Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в аналогичных примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666. запишите эти примеры.
Бросим клубочек и продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
- Кто тебя расстроил, Буратино?
- Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да ещё грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием
С помощью Калькулятора вычислить примеры. В полученных результатах выявите закономерность:
Пример | Ответ |
1*11 | |
11*11 | |
111*111 | |
1111*1111 | |
11111*11111 |
Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдём в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчён. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и ужасно их испортили. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.
Вставьте вместо * пропущенные цифры:
2*,2* *,6*6
*5,47 4,*4*
51,*5 2,222
Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», выполнив следующее задание:
Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведённое в правой колонке.
формация | Устройство для ввода информации путём нажатия клавиш | |
Компьютер | Сведения об интересующем вас предмете | |
Процессор | Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации | |
Оперативная память | Используется для длительного хранения информации | |
ёсткий диск | Информация в ней находится только во время работы компьютера | |
Клавиатура | Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации | |
Монитор | Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера | |
Мышь | Устройство для печати информации на бумаге | |
Принтер | Устройство визуального отображения информации | |
анные | Совокупность всех устройств компьютера | |
Аппаратное обеспечение | Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером |
Из пропущенных букв составьте его «профессию».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ктотвтётрт-статмтотлтёттт
Задача: Дорога состоит из четырёх участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – 5,75 км, третий – 6,95 км, четвёртый – 2,8 км. Найдите длину дороги и округлите значение до единиц, до десятых.
Декодируйте шифровки: Об оёу й тфеб оёу; Вёи усфеб оё гъубьйщы й съвлф йи рсфеб.
Если вы поможете лодочнику построить лодку и узнать её скорость, то он перевезёт вас на тот берег
Построить лодку в графическом редакторе Paint ; Найдите скорость лодки, если скорость течения реки 1,7 км/ч, скорость лодки против течения реки 3,8 км/ч.
7 8 9 4 5 6 1 2 3 963 – 852 = 111 789 – 456 = 333 Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в аналогичных примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666. запишите эти примеры.
С помощью калькулятора вычислите примеры. В полученных результатах выявите закономерность: 1*11 11*11 111*111 1111*1111 11111*11111
Джин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам"
В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...