Веселый поезд
презентация к уроку (5 класс) по теме

Волгаевская Галина Анатольевна

Внеурочное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_poezd.pptx333.08 КБ
Файл otkrytyy_urok_01.docx132.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики МАОУ гимназии №1 Волгаевская Г.А.

Слайд 2

Математическое путешествие Веселый поезд

Слайд 3

СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ На грядке сидело 4 воробья. К ним прилетело еще 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьев осталось на грядке? Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? Шли по дороге два мальчика и нашли 2 р. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах. Найдите 2 числа, произведение и частное которых равно 24.

Слайд 4

Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?

Слайд 5

СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»

Слайд 6

Кроссворд. 1. С умма длин всех сторон треугольника. 2. Число на которое делят. 3. Что такое : 2х – 6 = 27 4. Число которое прибавляют. 5. 23 = 4 ∙ 5 + 3, 3 – это… 6. Число на которое умножают. 7. Как называется фигура?

Слайд 7

У П Д Р О М П Е Е А С Н Е Р Л В С Т О Н И И Н Л А Ж Т М А Т Е М А Т И К А Е Е Н Г О Т Г Т Л И А К Е О Р Ь Е Е Л Н М Ь О Е

Слайд 8

СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ

Слайд 9

СТАНЦИЯ «ВНИМАТЕЛЬНАЯ»

Слайд 10

В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышло 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?

Слайд 11

У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько и сестер. Сколько детей в семье? У охотника в корзине лежат зайцы и гуси. Всего насчитали десять голов и 28 ног. Сколько зайцев подстрелил охотник?

Слайд 12

Яблоко и груша весят 300 граммов. Определите вес яблока, если: 50

Слайд 13

Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят. У каждого по лукошку, в лукошке – по кошке. У кошки – по котенку, у котенка – по мышонку. Задумался старый Кондрат: Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград.

Слайд 14

СТАНЦИЯ «УГАДАЙ – КА» Словарные ребусы: Т , А К = М

Слайд 15

Числовые ребусы: _ *0*3* 3*0*4 18990 _7*53* *9**2 14909 _**** *** 1

Слайд 16

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» 35 + 57 = 73 - 25 = 19 + 8 = 92 – 9 = 29 + 27 =

Слайд 17

СТАНЦИЯ «СВЕТОФОР» От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.

Слайд 18

Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто». Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. VI - IV = IX IX – V = VI VIII – III = X

Слайд 19

СТАНЦИЯ «РЫБОЛОВНАЯ» На одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого кирпича и гиря в 1кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? Ответ: 2 кг .

Слайд 20

За одну книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? Ответ: 2 рубля.

Слайд 21

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? Ответ: 4 кошки.

Слайд 22

Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? Ответ: 7 дней.

Слайд 23

У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? Ответ: 7 детей.

Слайд 24

Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. Ответ: Четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать вместе с корзиной.)

Слайд 25

СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Слайд 26

СТАНЦИЯ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ»



Предварительный просмотр:

                    «Весёлый   поезд».

                                                                                                          Предмет математики

настолько серьезен,

что надо не упускать случая

сделать его занимательным.

Б. Паскаль

           Внеклассное  мероприятие   в  5  классе.

        Цели:

расширить кругозор учащихся;

повысить их интеллект, общую культуру;

развитие интереса к изучению математики;

формировать дружеские, товарищеские отношения;

умение работать группой.                                                                        

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете немало занимательных и  интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Для того, чтобы  сесть в поезд, необходимо купить билеты.  Сегодня я буду начальником станции.

Ход урока.

Станция отправления.

Каждая команда получает маршрутный лист, на первой странице которого указан порядок прохождения станций. На второй странице устные задачи, ответы запишите рядом. По результатам команды получат билеты в мягкий, купейный или плацкартный вагон.                                                                                                                                               ( Верное решение каждой задачи – 1б.)

 Задачи.

1.      На грядке сидело 4 воробья. К ним прилетело еще 2  воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и  убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

3.Шли по дороге два  мальчика и нашли 2 р. За ними ещё четверо  идут, сколько они найдут?

4.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах.

5.Найдите 2 числа, произведение и частное которых равно 24.

6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

7.Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?

8.Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?

         ( Команды получают маршрутные листы.)

II.Станция «Эрудит».    

( Вам  предлагается решить кроссворд. За каждое угаданное слово- 1б).    Кроссворд.

          1. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр.)

2. Число, на которое делят. (Делитель.)

3. Что такое:  2х – 6 = 27. (Уравнение.)

4. Число, которое прибавляют. (Слагаемое.)

5. 23 = 4 ∙ 5 + 3, 3 – это… (Остаток.)

6. Число, на которое умножают. (Множитель.)

7. Как называется фигура? (Пентагон.)

Назовите, главное слово кроссворда. (Математика.)

                        III.Станция «Историческая».

Первые государства возникли в Египте и  Месопотамии. Древние египтяне были замечательными инженерами. В Египте насчитывается около 80 пирамид.  Еще в древности говорили: «Все боится времени, но само время боится пирамид». Сохранились замечательные храмы и дворцы, до нас дошли многие записи и даже большие рукописи, сделанные древними египтянами. Некоторые из них высечены на камне, а  большая часть написана чернилами на папирусе. Есть рукописи посвященные математике. Это что-то вроде задачников, где даны решения разных  практических задач.  Древнейшая сохранившаяся математическая рукопись египтян написана около  4000 лет назад. Она хранится в Москве - в музее изобразительных искусств им.А. С. Пушкина - и называется «Московским папирусом».

Итоги  2 конкурса.

                         IV.Станция «Внимательная».

На этой станции вам предлагается решить 5 задач. Слушайте их внимательно, так как вопрос будет задан в конце задачи. За каждую решённую задачу присуждается 2 балла.

Задачи.

В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышло 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей  остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? ( 5.)

У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько и сестёр. Сколько детей в семье?    (3.)

У охотника в корзине лежат зайцы и гуси. Всего насчитали десять голов и 28 ног. Сколько зайцев подстрелил охотник?

зайца.)

     4.Яблоко и груша весят 300 граммов.    

       Определите вес яблока, если:

( 175 гр.)

5.   Шёл Кондрат в Ленинград,          навстречу ему 12    ребят.

У каждого по лукошку, в лукошке – по кошке.

У кошки – по котёнку, у котёнка – по мышонку.

Задумался старый Кондрат:

Сколько котят и мышат

               Ребята несут в Ленинград.  (0)

Итоги.

                       V.Станция «Угадай-ка».

Вам предлагается разгадать математические ребусы.

Словарные ребусы.

(1б).


Числовые  ребусы. (Каждый 2  балла).

Итоги.

                      VI.Станция «Спортивная».

 Устная работа с карточками. Команды проводят вычисления и садятся на два стула так, чтобы можно было прочитать результат. Команда первой выполнившая задание, получает  1 очко.

34 + 57=               73 – 25 =                19 + 8 =

– 9  =               29 + 27 =

Итоги.

                      VII.Станция «Светофор».

Решите задачи разные по сложности.  В   красном кружке - 6 б, в желтом  - 4 б, в  зеленом – 3 б.

От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.

Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто».

Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

VI - IV = IX

IX – V = VI                  VIII – III = Х

Итоги.

                 

     VIII.Станция «Рыболовная».

Вылови  рыбку. За правильно решенную задачу - 2б.

Задачи.

На одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого кирпича и гиря в 1кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?          (2 кг.)

За одну книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?         (2 р.)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?  (4.)

Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок?         (7 дней.)

У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?             (7 детей.)

Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил  по  яблоку  и  одно яблоко осталось в корзине.      

(4 детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине.)

Итоги.

                          IX.Станция «Весёлые нотки»

На этой станции каждая команда должна спеть песню, связанную с математикой.

                          X.Станция «Поздравительная».

Подведение  итогов. Награждение команд  и лучших игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Веселый поезд"

Математическая игра для 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов "Веселый поезд"

Игра-путешествие на веселом математическом поезде по станциям. Игра проводится в рамках недели естественно- математических наук для классов с небольшим количеством учащихся. Проходя по станциям команд...

Математическая игра "Веселый поезд" для 6 классов

Мероприятие "Веселый математический поезд" расчитано для учащихся 6 классов. Это игра-квест, в ходе которого команды, перемещаясь по станциям и выполняя задания, получают баллы. После посчет...

Мероприятие по математике в 1-3 классах "Веселый поезд"

Мероприятие по математике в 1-3 классах "Веселый поезд"...

Веселый поезд в страну Математика

Материал помогает развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, память, оригинальность и гибкость мышления.Путешествуя по стране « Математика» мы посетим следующие станци...

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....

Математичекая игра "Веселый поезд" 5-6 классы

Выработка умений решать нестандартные,логические задачи....