Математичекая игра "Веселый поезд" 5-6 классы
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Выработка умений решать нестандартные,логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_poezd_5-6.docx | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
“ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД”
для учащихся 5 - 6-х классов
Целеполагание:
- выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи;
- воспитание познавательного интереса к математике;
- развитие внимания, смекалки, наблюдательности;
- развитие творческих способностей.
В игре участвуют команды по 10 - 15 человек. В начале игры все команды собираются в актовом зале, где ведущий объясняет условия игры и выдает маршрутные листы.
КОМАНДА № ___
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Тип вагона ________________________
№ п/п | Название станции | № кабинета | Количество баллов |
1 | Сообразительная |
|
|
2 | Волшебные спички |
|
|
3 | Эрудит |
|
|
4 | Ребусная |
|
|
5 | Геограмм |
|
|
6 | Русская народная |
|
|
7 | Попробуй сосчитать |
|
|
Общее кол-во баллов: |
|
Касса.
Командам предлагаются конверты с задачами для устного счет. Ответы записываются на специальных бланках. Ответы сразу проверяются. Количество баллов и тип вагона записывается на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Задачи.
- На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)
- Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
- Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
- Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)
- Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6)
- Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
- На одной чаше весов кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
- Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (пасы, которые стоит)
Станция “Сообразительная”
Выполните задание:
Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и Вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова:
Предлогом стоит в моем начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)
Игра - в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)
Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (Узел)
Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля)
Станция “Волшебные спички”
Команды решают задачи со спичками.
- Положите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов
- В фигуре, построенной в предыдущей задаче, уберите 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
- В фигуре задачи №1 уберите 2 спички так, чтобы осталось два квадрата разного размера.
Станция “Эрудит”
На этой станции учащиеся разгадывают кроссворды. За каждое угаданное слово - 1 балл.
Станция “Ребусная”
За ограниченное количество времени командам предлагается расшифровать ребусы с математическим содержанием. За каждое верно угаданное слово - 1 балл.
Например:
Ответ: дробь.
Станция “Геограмм”
1. Необходимо исправить ошибки в написании слов:
АТРЕЗОК, МНОГАУГОЛЬНЕК, ТОЧЬКА, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНОСТЬ, КВОДРАД, ТРИУГОЛЬНИК, ОБЬЕМ, ПЛОЩАТЪ.
2. Из плоскостных геометрических фигур составить рисунок.
Станция “Русская народная”
Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.
(Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. Три поросенка.)
Станция “Попробуй сосчитать”
Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе"
Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе" проведено среди учащихся 10-11 классов. Данное мероприятие в нашей школе проводится давно. Меняются лишь задания.Для данной разработки некоторые материалы ...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...