Математическая игра "Веселый поезд"
методическая разработка (6 класс) по теме

Математическая игра для 5-6 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_matematicheskiy_poezd2010.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД

5 –6 КЛАССЫ

В игре участвуют команды по 6 человек в каждой. Каждая команда выбирает себе капитана, название. Также необходимы «болельщики», учащиеся того же класса, которые в ходе игры зарабатывают для команды дополнительные баллы.

В начале игры команды собираются в актовом зале, где ведущий объясняет условия игры, выдает командам маршрутные листы.

Ведущий:  Ребята. Мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете несколько станций: «Эрудит», «Веселые нотки», «Ребус»,  «Мозаика», «Поэтическая», «Волшебные спички». На каждой стации вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо что?? Правильно, купить билеты в кассе. Поэтому капитаны команд – прошу вас подойти  ко мне и принять участие в конкурсе капитанов.

КАССА 

Капитанам команд, которые занимают место за столиками на сцене, предлагаются задачи. Ответы записываются на листочках и затем отдаются проверяющим, которые подсчитывают количество верных ответов. В зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный, плацкартный или сидячий вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Задачи

  1.   На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели).
  2.   Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  3.   Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2, остальные сгорят).
  4.   Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30).

  1.   По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0).
  2.   Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг).
  3.   У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7).
  4.   Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1).
  5.   Сколько получиться десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60).
  6. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7).
  7. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы).
  8. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг).

Пока проверяющие считают верные ответы, ведущий кратко рассказывает, что ждет ребят на каждой станции, в каких  кабинетах будут проводиться конкурсы. Дежурные на станциях – ученики 9 классов, они проводят соответствующие конкурсы и отвечают за кабинет, в котором проходит конкурс.  У каждой команды есть провожатые – ученики 9 классов, которые помогают командам ориентироваться в маршрутном листе, следят за дисциплиной на станции, НО не помогают в выполнении заданий.

После выдачи билетов на поезд и маршрутных листов, команды со своими провожатыми отправляются в путь.

Станция «Эрудит».

На этой станции учащиеся разгадывают кроссворды. За каждое угаданное слов – 1 балл. Время на конкурс -  5 минут.

(кроссворд в приложении).

Станция «Веселые нотки».

На этой станции ребята должны спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается и качество исполнения. За каждую песню дается 1 балл. Время на конкурс -  5 минут.

Станция «Ребус»

Командам предлагают решить 7 числовых ребусов. За каждый ребус – 1 балл.  (ребусы прилагаются).  Время на конкурс -  5 минут.

Станция «Поэтическая»

        

        Команды придумывают четверостишия на заданные рифмы. Время на конкурс -  5 минут. За использование каждой рифмы дается 1 балл.

Например,

остаток

недостаток

частное

опасное

свойство

устройство

копейка

линейка

число

весло

куб

дуб

скобка

коробка

закон

дракон

Станция «Мозаика»

        Командам выдаются разноцветные геометрические фигурки (круги, треугольники, прямоугольники и т.д.) и клей. Нужно на листе бумаги сделать аппликацию. Время на конкурс -  5 минут. Работа называется, подписывается и сдается проводящим конкурс, которые затем выставляют ее на суд жюри.

Станция «Волшебные спички»

        Команде предлагается 7 заданий на перекладывание спичек. Время на конкурс -  5 минут. За каждое верно выполненное задание – 1 балл.

(задания в приложении).

После прохождения всех станций ребята собираются снова в актовом зале, где подводятся итоги всех конкурсов, с учетом дополнительных очков, которые заработали для своей команды болельщики, которые все это время находились в актовом зале и решали задачи.

Дежурные на станциях зачитывают лучшие стихи и выставляют на суд аппликации.

Потом проводится награждение победителей. Грамоты вручаются каждой команде-участнику за какой-то один лучший результат:  лучшим болельщикам, лучшим рифмоплетам, лучшим эрудитам…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»

Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...

Математический поезд

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Игра "Математический поезд"

Прочитав в журнале «Математика в школе», книге «Игротека математического кружка» о вечере-игре для учащихся 5-6 классов «Математический поезд», вместе с кружковцами решили переработать эти статьи и ор...

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

Математическая эстафета "Весёлый поезд в страну "Математика""

Внеклассное мероприятие по математике в 5- х классах. Развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.Воспитание выдержки, терпения, заинтере...