Тематическое планирование к кружку ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.
календарно-тематическое планирование

Кравчук Александра Александровна

В процессе изготовления поделок из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов. В кружковой работе происходит расширение общего кругозора и знаний о материалах, инструментах.

В тематическое планирование кружка "Творческая мастерская" включено: различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, проведение бесед, организация выставок, показов, экскурсий, рассказов, расширяющих кругозор детей. Школьники знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.

В процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение и зрительная память, происходит разностороннее психическое развитие ребенка, раскрывается его личность, у детей пробуждается творческое мышление. Работа с природным материалом способствует стремлению детей что-то придумывать, видоизменять предметы. Такая работа в кружке расширяет представление детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок своими руками. Конструирование поделок не только формирует у детей практические умения и трудовые навыки, которые проявляются в различных сферах деятельности. Тонкие движения пальцев непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

к кружку "Творческая мастерская".

2010-2011 учебный год.

Раздел

Тема занятия

№ занятия

Количество часов

Теория

Практика

Экскурсии

Всего

  1. Введение.
  1. Знакомство с деятельностью кружка. Правила внутреннего распорядка и личной гигиены.
  2. Техника безопасности при работе с разными материалами. Подготовка места к работе.

1

30 мин

30 мин

1 ч

  1. Материал для лепки –пластилин.
  1. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы. Показ простейших форм.
  2. Викторина Сказки, сказки…». Лепка сказочных героев-животных по памяти.

2

20 мин

40 мин

1 ч

  1. Работа с природным материалом.
  1. Беседа: «Про зеленые леса и лесные чудеса». Сбор природных материалов. Правила первичной обработки. Изделия из шишек, желудей, веточек, семян, перьев: «Сказочные лесные жители» (Приложение 1).

3

40 мин

20 мин

1 ч

  1. Изделия из листьев деревьев и кустарников, трав: «Дедушка Ау и его царство». Беседа «Береги природу» (Приложение 2).

4

15 мин

45 мин

1 ч

  1. Лепка на плоскости. Работа с пластилином, крупами, природным материалом, макаронными изделиями (Приложение 3).

5

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Лепка на плоскости. Работа с пластилином, крупами, природным материалом, макаронными изделиями (Приложение 4). Оформление работ.

6

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Беседа «Морские обитатели». Изготовление поделок из раковин, морских камней (Приложение 5).

7

20 мин

40 мин

1 ч

  1. Кроссворд «Что на нашем огороде?» Работа с овощами «На овощ посмотри, подумай, сотвори» (Приложение 6).

8

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Подведение итогов.

Общешкольная выставка «Причуды осени»

(Приложение 7).

  1. Работа с цветной бумагой и картоном.
  1. Историческая справка «Из жизни бумаги». Техника безопасности при работе с ножницами. Основные приемы работы с бумагой. Работа с трафаретами. Вырезание по контуру.

1 ч

1 ч

  1. Беседа «Наши любимые учителя». Изготовление открыток ко Дню учителя.

10

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Беседа «Что такое бумажное моделирование?» Подготовка эскиза поздравительной открытки ко Дню матери.

11

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Изготовление открытки на ватмане техникой «Объемное моделирование».

12

1 ч

1 ч

  1. Загадки «Зимние сказки». «Кружева и снежинки» - вырезание снежинок. Украшение класса.

13

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Экскурсия на городскую площадь в ледяной городок. Игры «Зимние забавы у главной елки».

14

1 ч

1 ч

  1. Беседа «Немного истории (о новогодних открытках).  Изготовление новогодних открыток.

15

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Историческая справка о празднике Рождество Христово». Изготовление рождественских открыток.

16

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Подведение итогов.

Выставка творческих работ.

  1. «Волшебная бусина».
  1. Беседа «Из истории бисероплетения. Правила работы с бисером. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты».  Обучение чтению простейших схем. Низание бисера «в одну нить» (Приложение 8).

17

30 мин

30 мин

1 ч

  1. Повторение «чтения» схем. Низание бисера «в две нити» (Приложение 9).

18

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Повторение «чтения» схем. Работы по замыслу детей (Приложение 10).

19

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Беседа «Раз лепесток, два лепесток – распустился в руках цветок». Работа со схемами цветов: незабудки, маргаритки, ромашки.

20

20 мин

40 мин

1 ч

  1. Плетение лепестков незабудки, маргаритки, ромашки (Приложение 11). Работа со схемами.

21

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Плетение листьев незабудки, маргаритки, ромашки (Приложение 12). Работа со схемами.

22

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Соединение лепестков и листьев в целостные цветы: незабудки, маргаритки, ромашки (Приложение 13).

23

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Оформление работ из бисера (Приложение 14).

24

1 ч

1 ч

  1. Беседа «Родословная стеклянной бусинки». Чтение схемы плетения браслета, колье крестиком. Пробное плетение по схеме.

25

30 мин

30 мин

1 ч

  1. Историческая справка о бисероплетении. Плетение браслета крестиком. Повторение «чтения» схем.

26

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Плетение браслета, колье, серег крестиком. Повторение «чтения» схем.

27

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Плетение браслета, колье, серег крестиком (Приложение 15). Работа со схемами.

28

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Подведение итогов.

Выставка детского декоративно-прикладного творчества (Приложение 16).

  1. Работа с фольгой. Металлопластика.
  1. Вводная беседа «Знакомство с чеканкой. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты. Правила работы при чеканке». «Пробы пера» .

29

30 мин

30 мин

1 ч

  1. «Беседа «Правила работы с фольгой». Рисование эскиза чеканки.

30

20 мин

40 мин

1 ч

  1. Чеканка на фольге по подготовленному эскизу рисунка.

31

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Чеканка на фольге по подготовленному эскизу рисунка.

32

10 мин

50 мин

1 ч

  1. Оформление чеканных рисунков в декоративные миниатюры.

33

15 мин

45 мин

1 ч

  1. Работа с фольгой техникой «обертывание». Изготовление ожерелья «Лунный свет».

34

15 мин

45 мин

1 ч

  1. Подведение итогов.

Выставка творческих работ.

  1. Заключительное занятие.

Экскурсия в музей детского творчества.

35

1 ч

1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «УМЕЛЫЕ РУКИ»

Программа кружка для сельской малокомплектной школы с малой наполняемостью классов. Данная программа расчитана на организацию работы на занятии одновременно в нескольких направлениях, учитывая интерес...

Тематическое планирование для кружка "Творческая мастерская".

В процессе изготовления поделок из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится ср...

Программа предметного кружка "Творческая мастерская"

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...

Образовательная программа кружка "Творческая мастерская"

Данная программа позволяет познать азы журналистской деятельности, литературного творчества, изучить мир русского языка, поэзии и прозы, научиться писать статьи, очерки, брать интервью, вести журналис...

Программа кружка "Творческая мастерская"

Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладной направленности для детей младшего школьного возраста...

Системно - деятельностный подход во внеурочной деятельности. (О работе кружка «Творческая мастерская»)

Системно - деятельностный  подход во внеурочной деятельности. (О работе кружка «Творческая мастерская») Цели: 1.Организация индивидуальной и коллективной работы, основанной на си...

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Литературная мастерская".

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Литературная мастерская". Рассчитано на 35 занятий....