"Все в моих руках"
рабочая программа по теме

Программа по развитию социально - бытовых навыков детей оставшихся без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_v_moih_rukah.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Программа по развитию социально-бытовой компетентности «Всё в моих руках» (2012-2013  учебный год.)

Раздел 1. Содержание проблемы.

        Современное общество предъявляет достаточно высокие требования не только к профессиональным качествам выпускника учебных заведений и молодого рабочего. От степени его социально-бытовой подготовленности, мобильности зависит успешность и эффективность его не только как профессионала, но и всей организации в целом.

        Не вызывает сомнений что развитие и формирование навыков самообслуживания, умений управлять финансовыми и материальными ресурсами,   тесно и напрямую связаны с развитием его психологических личностных качеств. А это умение планировать, ставить перед собой цели и выбирать пути их эффективного решения. Все эти качества и знания помогут обучающимся в ведении собственного семейного хозяйства,  планирования семейного бюджета. Также от степени уверенности в себе, общительности, гибкости мышления, толерантности, социально-психологической адаптированнности, стрессоустойчивости будет зависеть уровень этих умений и способностей, степень его социально-бытовой компетентности и  мобильности.  Участники данной программы – обучающиеся в АТСТ, проживающие в общежитии при техникуме. В отношении данной выборки повышение социально-бытовой компетентности и мобильности подразумевает наличие у молодёжи целого спектра умений, знаний и практического опыта. Это не только навыки бытового самообслуживания, навыки обучения и самообучения, это и коммуникативные умения, навыки активного сотрудничества. Знание психологических основ вышеперечисленных форм деятельности во многом поможет в усвоении данных знаний и умений. Поэтому данный образовательный проект призван, прежде всего, помочь обучающимся в усвоении именно этих основ как залога их будущей эффективности и успешности не только как работника, но и как всесторонне развитой личности, полноценного и активного члена общества.    

                Раздел 2. Цели и задачи в реализации программы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Целью данной программы является - повышение социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания у проживающих в общежитии АТСТ. Психологический аспект занимает одно из базовых мест в реализации данной программы и предполагает выполнение следующих задач.

Задачи:

1.способствовать развитию и формированию таких личностных качеств у подростков как уверенность в себе, общительность, толерантность, гибкость мышления;

2.способствовать формированию  навыков самообслуживания, ведения в хозяйственно-бытовой сфере, а также умений  распределять финансовые средства;

3.способствовать развитию способностей решать социальные и коммуникативные проблемы, складывающиеся внутри коллектива, адаптироваться к различным общественным ситуациям, функционально различным видам трудовой и хозяйственно-бытовой деятельности.  

4.способствовать развитию умений планировать своё время, организовывать свой досуг, находя полезные занятия.

5.содействовать в развитии санитарно-гигиенических навыков и формировании основ медицинских знаний.

 Раздел 3. Содержание мероприятий по реализации программы

             Вид мероприятия

Сроки и дата реализации

Ответственные специалисты

Тематические занятия  по ведению хозяйственно - бытовой сферы, выдача информационных буклетов и пособий.

В течение года

Воспитатели


Библиотекарь

Плановые собрания по вопросам возникающих социально-бытовых проблем и возможных нарушений режима общежития

Каждую неделю в течение года

Воспитатели,  

Социальный педагог, педагог-психолог

Проведение занятий в рамках домоводческого кружка «Хозяюшка»

В течение года

Воспитатели

Проведение экскурсий в торговые учреждения и в учреждения различных социальных служб с целью знакомства с их работой:

-знакомство с работой транспортных служб (ж/д вокзал, автовокзал);

-торговых точек (продовольственный магазин, рынок);

-биржи труда (знакомство с профилем учреждения).

В течение года

Воспитатели

Проведение практических обучающих занятий по ведению экономики домашнего хозяйства (снять показания счётчика, расчёт израсходованной энергии, заполнение квитанций, составление доверенности на получение з/п), по овладению средствами связи (написание адреса на конверте, составление текста письма), знакомство с требованиями к составлению деловых бумаг  при будущем трудоустройстве.

В течение года

Воспитатели

Психологическая диагностика по выявлению лидерских качеств, а также по общей социализированности подростков

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Психологические и социальные консультации на предмет возникающих трудностей по овладению социально-бытовыми навыками

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

Проведение психологических тренингов по развитию лидерских качеств «Я-лидер», по формированию коммуникативных навыков «Общение», а также по развитию умений решать межличностные конфликты и навыков выхода из кризисной ситуации.

В течение года

Педагог-психолог

Беседы по вопросам управления финансовыми средствами, их целесообразного использования

В течение года

Социальный педагог

Проведение открытых лекций на тему планирования времени и бюджета.

В течение года

Воспитатели,  

Социальный педагог, педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Добро моими руками»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных  умений учащихся....

Мое здоровье - в моих руках

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем...

Классный час "Моё здоровье в моих руках"

В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...

Будущее моей страны - в моих руках!

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН счит...

Конспект занятия «Твоя рука в моей руке»

Данное занятие является развивающим, в нём используются элементы игротерапии.Основной целью является: формирование конструктивного, доверительного отношения и уважения подростков друг к другу....