Мое здоровье - в моих руках
методическая разработка по теме

Мозоль Любовь Николаевна

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:

«Чистота столовой – залог моего здоровья» для расшифровки детьми тема: «Уборка столовой»

Предметная область: трудовое воспитание

Хронометраж – 45 мин

Участники – среднее звено юношей 

Задачи:

Дидактическая:

  1. отрабатывать основные навыки бытового труда в процессе работы по уборке столовой;
  2. способствовать применению усвоенных умений на практике.

Коррекционная:

  1. Развивать:
  1. аналитико-синтетическую деятельность мышления  (заполнение анкет с рисунками – определение порядка этапов уборки столовой);
  2. зрительное и слуховое восприятие речь;
  3. механизмы самообладания, управления своим поведением;
  1.   формировать навыки аккуратности, четкого и обязательного выполнения инструкций.

Воспитательная:

  1. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, межличностные отношения.

Материалы и оборудование: 

  1. Компьютер. Проектор. Экран.
  2. Инвентарь для уборки помещений: ведра, тряпки, щетки и т.д.
  3. Фартуки, косынки на каждого ребенка.
  4. Допустимые моющие средства: мыло хозяйственное, «Fairy», детский стиральный порошок и др.

Ход занятия

  1. Вводная часть

1. Организационный момент.

2. Упражнение на логическое мышление.

Воспитатель раздает карточки с изображением последовательности уборки столовой; рисунки расставлены в произвольном порядке; дополнительно выведены на экран (Слайд 2).

— Напиши цифрами правильный порядок этапов уборки помещений.


Карточка 1

Класс______________    

Фамилия, имя ученика _________________________________________

Напиши цифрами правильный порядок этапов

уборки помещений

 

_____            ______           ______

___                               _____        ______        

____   _____        _____        

____        ______         _____

3. Упражнение «Проверь себя»  (Слайд 2);

4. Игра на внимание  (Слайд 3; 4; 5; 6)

Демонстрируется ряд предметов: швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук.

—        Посмотрите внимательно и запомните последовательность расположения предметов.

Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами предметы.

—        Что изменилось? (Повторить 2-3 раза.)
5.  Введение в тему.

        Вводная беседа:

  1. Расшифруйте тему нашего занятия. (Слайд 7)

  1. Что мы будем делать?

Установочный инструктаж:

Итак, сегодня мы с вами будем убирать столовую.

—        Не все ребята будут этим заниматься, а только самые ловкие, быстрые. У нас все ребята в группе хорошие. Но я приготовила сюрпризы-задания. Только тот, кто их выполнит, — получит инвентарь для уборки.

Заранее в углу приготовлено:ведро+фартук; ведро+фартук+совок; тряпка+ведро+шампунь;

Воспитатель достает конверты разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый), на которых написаны задания, дети их разбирают, читают и выполняют.

Задания:

  1. Расскажи, какие предметы тебе понадобятся для мытья подоконников.
  2. Почему цветы надо искупать сразу после того, как мы вымыли окна?
  3. Как и какими предметами, ты будешь мыть плинтуса?
  4. Расскажи для чего и как надо мыть столы и скамейки.
  5. Почему нельзя мыть пол в начале уборки?
  6. Когда подметают пол: после того, как вымыли столы и окна или до того? Почему?
  7. Что моют вначале, стены или плинтуса? Почему?
  8. Зачем нужно мыть решетку?
  9. Почему раковины и тумбы моют, когда почти закончена вся работа?
  10. Какие моющие средства можно использовать при уборке помещений детям?
  11. Какими предметами ты пользуешься при подметании пола? Для чего нужен совок?

Итог выполненных заданий:

  1. Все вы, ребята, хорошо справились с моими заданиями, и я могу с гордостью заявить, что вы у меня самые трудолюбивые и умелые и все вместе мы дружно будем убирать столовую.

6.  Распределение обязанностей.

  1.  Нашей трудовой команде дается всего 25 минут. (Наводит будильник)
  2. Кто хочет быть «умывальником»? (Дает шапку «умывальника»)
  1. «подметальщиком»)? (Дает шапку «подметальщика»,
  2. «моющим подоконники»? (Дает шапку.) И т.д.

(шапочки: умывальника, подметальщика, моющего подоконники, моющего решетки, столовых дел мастера, моющего скамейки, цветовода, кафельных дел мастера, моющего раковины, половых дел мастера, дверных дел мастера, моющего стены, мастера нагревательных систем)

  1. Основная часть
  1. Практическая деятельность: уборка столовой.

В ходе уборки воспитатель фиксирует четкость действий, аккуратность уборки, сосредоточенность убирающих детей.

Нуждающимся в поддержке подросткам оказывается помощь в виде наводящих вопросов.

  1. Заключительная часть.
  1. Складывание шапок и инвентаря; раздача призов, книжек.
  2. Рефлексия (получение обратной связи)
  1. Понравилось ли вам занятие?
  2. Чтобы вы хотели изменить?
  3. Какое задание оказалось самым сложным?
  1. Что запомнилось больше всего?
  2. Было ли занятие полезным для вас?
  3. Что вы узнали нового?
  1. Молодцы, ребята! Я горжусь вами, ведь вы дружно и быстро выполнили всю работу, помогали друг другу и были взаимовежливы и тактичны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Напиши цифрами правильный порядок этапов уборки столовой ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Проверь себя 5 12 7 11 3 1 10 4 9 2 6 8

Слайд 4

Запомните последовательность расположения предметов

Слайд 5

Что изменилось? Запомните последовательность расположения предметов

Слайд 6

Что изменилось? Запомните последовательность расположения предметов

Слайд 7

Что изменилось?

Слайд 9

Р К У А О Б В Л Т Й С У Р К А О Б В Л Т Й С О О О

Слайд 10

Р К У А О Б В Л Т Й С У Р К А О Б В Л Т Й С О О О

Слайд 12

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п. Ванино Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем. Воспитатель: Мозоль Л.Н.

Слайд 2

Правило первое: Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, А он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, Всех от занятий отрывает . На урок всегда приходят вовремя, не опаздывают.

Слайд 3

Правило второе: Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает, Отвечать другим мешает. На уроках, если хотят ответить, поднимают руку, а не кричат с места.

Слайд 4

Правило третье: Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. -Всю себя разрисовала! – Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются, не мешают заниматься всему классу.

Слайд 5

Правило четвёртое: Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Вадику записки: С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. На уроках не перекидываются записками, не занимаются посторонними делами.

Слайд 6

Правило пятое: «Да, интересный был урок, - Сказал Антону Игорек. -При помощи простых зеркал Да Винчи город защищал!» Но промолчал в ответ Антон, Он весь урок считал ворон. На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правило шестое: Каждый день в большом пакете Бутерброды носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, Принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки! На уроках не едят и не жуют жевательную резинку.

Слайд 2

Правило седьмое: Носятся на перемене Гриша с Федей, как олени. Всех толкают, задевают И кричать не забывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко.

Слайд 3

Правило восьмое: Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша В нашей школе не дает. Не стоит обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников.

Слайд 4

Правило девятое: Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. В школьной столовой следует вести себя так же, как в гостях.

Слайд 5

Правило десятое - главное: На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями достойно общаться, И хороших манер не стесняться.

Слайд 6

Литература: Журнал «Отчего и почему» №9 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных  умений учащихся....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем...

Классный час "Моё здоровье в моих руках"

В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...

презентация "Моё здоровье - в моих руках"

презентация "Моё здоровье - в моих руках"...

Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....

Игра-викторина "Моё здоровье - в моих руках"

Цели:-  воспитывать у детей здоровый образ жизни.-  учить правильно относиться к своему здоровью.-  учить беречь своё здоровье....

Внеклассное меропритияе-викторина "Моё здоровье в моих руках"

Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5,6 классов Форма проведения -викторина Цели мероприятий: 1. Формировать здоровый образ жизни 2. Воспитывать общую культуру здоровья 3. Развивать к...