Мое здоровье - в моих руках
методическая разработка по теме
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:
«Чистота столовой – залог моего здоровья» для расшифровки детьми тема: «Уборка столовой»
Предметная область: трудовое воспитание
Хронометраж – 45 мин
Участники – среднее звено юношей
Задачи:
Дидактическая:
- отрабатывать основные навыки бытового труда в процессе работы по уборке столовой;
- способствовать применению усвоенных умений на практике.
Коррекционная:
- Развивать:
- аналитико-синтетическую деятельность мышления (заполнение анкет с рисунками – определение порядка этапов уборки столовой);
- зрительное и слуховое восприятие речь;
- механизмы самообладания, управления своим поведением;
- формировать навыки аккуратности, четкого и обязательного выполнения инструкций.
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, межличностные отношения.
Материалы и оборудование:
- Компьютер. Проектор. Экран.
- Инвентарь для уборки помещений: ведра, тряпки, щетки и т.д.
- Фартуки, косынки на каждого ребенка.
- Допустимые моющие средства: мыло хозяйственное, «Fairy», детский стиральный порошок и др.
Ход занятия
- Вводная часть
1. Организационный момент.
2. Упражнение на логическое мышление.
Воспитатель раздает карточки с изображением последовательности уборки столовой; рисунки расставлены в произвольном порядке; дополнительно выведены на экран (Слайд 2).
— Напиши цифрами правильный порядок этапов уборки помещений.
Карточка 1
Класс______________
Фамилия, имя ученика _________________________________________
Напиши цифрами правильный порядок этапов уборки помещений |
_____ ______ ______ ___ _____ ______ ____ _____ _____ ____ ______ _____ |
3. Упражнение «Проверь себя» (Слайд 2);
4. Игра на внимание (Слайд 3; 4; 5; 6)
Демонстрируется ряд предметов: швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук.
— Посмотрите внимательно и запомните последовательность расположения предметов.
Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами предметы.
— Что изменилось? (Повторить 2-3 раза.)
5. Введение в тему.
Вводная беседа:
- Расшифруйте тему нашего занятия. (Слайд 7)
- Что мы будем делать?
Установочный инструктаж:
Итак, сегодня мы с вами будем убирать столовую.
— Не все ребята будут этим заниматься, а только самые ловкие, быстрые. У нас все ребята в группе хорошие. Но я приготовила сюрпризы-задания. Только тот, кто их выполнит, — получит инвентарь для уборки.
Заранее в углу приготовлено:ведро+фартук; ведро+фартук+совок; тряпка+ведро+шампунь;
Воспитатель достает конверты разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый), на которых написаны задания, дети их разбирают, читают и выполняют.
Задания:
- Расскажи, какие предметы тебе понадобятся для мытья подоконников.
- Почему цветы надо искупать сразу после того, как мы вымыли окна?
- Как и какими предметами, ты будешь мыть плинтуса?
- Расскажи для чего и как надо мыть столы и скамейки.
- Почему нельзя мыть пол в начале уборки?
- Когда подметают пол: после того, как вымыли столы и окна или до того? Почему?
- Что моют вначале, стены или плинтуса? Почему?
- Зачем нужно мыть решетку?
- Почему раковины и тумбы моют, когда почти закончена вся работа?
- Какие моющие средства можно использовать при уборке помещений детям?
- Какими предметами ты пользуешься при подметании пола? Для чего нужен совок?
Итог выполненных заданий:
- Все вы, ребята, хорошо справились с моими заданиями, и я могу с гордостью заявить, что вы у меня самые трудолюбивые и умелые и все вместе мы дружно будем убирать столовую.
6. Распределение обязанностей.
- Нашей трудовой команде дается всего 25 минут. (Наводит будильник)
- Кто хочет быть «умывальником»? (Дает шапку «умывальника»)
- «подметальщиком»)? (Дает шапку «подметальщика»,
- «моющим подоконники»? (Дает шапку.) И т.д.
(шапочки: умывальника, подметальщика, моющего подоконники, моющего решетки, столовых дел мастера, моющего скамейки, цветовода, кафельных дел мастера, моющего раковины, половых дел мастера, дверных дел мастера, моющего стены, мастера нагревательных систем)
- Основная часть
- Практическая деятельность: уборка столовой.
В ходе уборки воспитатель фиксирует четкость действий, аккуратность уборки, сосредоточенность убирающих детей.
Нуждающимся в поддержке подросткам оказывается помощь в виде наводящих вопросов.
- Заключительная часть.
- Складывание шапок и инвентаря; раздача призов, книжек.
- Рефлексия (получение обратной связи)
- Понравилось ли вам занятие?
- Чтобы вы хотели изменить?
- Какое задание оказалось самым сложным?
- Что запомнилось больше всего?
- Было ли занятие полезным для вас?
- Что вы узнали нового?
- Молодцы, ребята! Я горжусь вами, ведь вы дружно и быстро выполнили всю работу, помогали друг другу и были взаимовежливы и тактичны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Напиши цифрами правильный порядок этапов уборки столовой ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Проверь себя 5 12 7 11 3 1 10 4 9 2 6 8
Запомните последовательность расположения предметов
Что изменилось? Запомните последовательность расположения предметов
Что изменилось? Запомните последовательность расположения предметов
Что изменилось?
Р К У А О Б В Л Т Й С У Р К А О Б В Л Т Й С О О О
Р К У А О Б В Л Т Й С У Р К А О Б В Л Т Й С О О О
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило первое: Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, А он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, Всех от занятий отрывает . На урок всегда приходят вовремя, не опаздывают.
Правило второе: Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает, Отвечать другим мешает. На уроках, если хотят ответить, поднимают руку, а не кричат с места.
Правило третье: Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. -Всю себя разрисовала! – Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются, не мешают заниматься всему классу.
Правило четвёртое: Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Вадику записки: С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. На уроках не перекидываются записками, не занимаются посторонними делами.
Правило пятое: «Да, интересный был урок, - Сказал Антону Игорек. -При помощи простых зеркал Да Винчи город защищал!» Но промолчал в ответ Антон, Он весь урок считал ворон. На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило седьмое: Носятся на перемене Гриша с Федей, как олени. Всех толкают, задевают И кричать не забывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко.
Правило восьмое: Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша В нашей школе не дает. Не стоит обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников.
Правило девятое: Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. В школьной столовой следует вести себя так же, как в гостях.
Правило десятое - главное: На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями достойно общаться, И хороших манер не стесняться.
Литература: Журнал «Отчего и почему» №9 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных умений учащихся....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем...
Классный час "Моё здоровье в моих руках"
В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...
презентация "Моё здоровье - в моих руках"
презентация "Моё здоровье - в моих руках"...
Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"
Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....
Игра-викторина "Моё здоровье - в моих руках"
Цели:- воспитывать у детей здоровый образ жизни.- учить правильно относиться к своему здоровью.- учить беречь своё здоровье....
Внеклассное меропритияе-викторина "Моё здоровье в моих руках"
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5,6 классов Форма проведения -викторина Цели мероприятий: 1. Формировать здоровый образ жизни 2. Воспитывать общую культуру здоровья 3. Развивать к...