Кругосветное путешествие «Семь препятствий»
материал по теме
Цель:
Поиск новых форм во внеклассной воспитательной работе по организации содержательного досуга учащихся.
Задачи:
· Стимулирование познавательной и творческой активности школьников в урочное и внеурочное время;
· Организация содержательного досуга школьников;
· Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников;
· Развитие сплоченности классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugosvetnoe_puteshestvie_sem_prepyatstviy.zip | 117.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Кругосветное путешествие
«Семь препятствий»
Составила и провела:
Митрофанова Я.С.
педагог-организатор
МОУ СОШ №3
Радужный, 2008
Цель:
Поиск новых форм во внеклассной воспитательной работе по организации содержательного досуга учащихся.
Задачи:
- Стимулирование познавательной и творческой активности школьников в урочное и внеурочное время;
- Организация содержательного досуга школьников;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников;
- Развитие сплоченности классного коллектива.
Необходимое оборудование:
- Стулья;
- парты;
- перечень вопросов для ведущего (педагога-организатора);
- ватманы (в количестве 12 штук);
- конверты;
- маркеры;
- карандаши;
- ручки;
- контурные карты;
- картинки с изображением частей света;
- клей;
- карточки с цифрами 1, 2, 3;
- флажки;
- ноутбук;
- интерактивная доска;
- карточки с цифрами для жеребьевки;
- интеллектуальные игры в электронном виде.
Рекомендации к проведению мероприятия:
- Данное мероприятие проводится для учащихся 5-7 классов.
- Участие принимают все ученики класса.
- Каждый класс может стать победителем игры на своей параллели, набрав большее количество баллов.
- Кругосветное путешествие оценивает жюри, в состав которого входят представители Совета старшеклассников, педагогического коллектива.
- Жюри фиксирует результаты игры в протоколах.
- Кругосветное путешествие проводит ведущий.
Слова ведущего:
Добрый день, дорогие ученики, уважаемые учителя!
Я рада приветствовать вас всех на кругосветном путешествии «Семь препятствий».
Я приветствую вас знающих, находчивых, сообразительных, желающих проникнуть в необычайно интересные близкие и далекие уголки знаний и творчества. Итак, мы начинаем кругосветное путешествие «Семь препятствий».
Классные коллективы на время прохождения кругосветки становятся экспедициями.
А отправимся мы с вами в кругосветное путешествие, конечно, же, с отличным настроением. Сегодня отличный денек, вокруг столько веселых и радостных улыбок!
Перед отправлением в кругосветное путешествие необходимо запомнить и четко выполнять следующее правило:
- Скорость – не показатель качества.
В игре вас ждет 7 препятствий, которые вы должны преодолеть. А сейчас мы познакомимся с
участниками кругосветного путешествия. И первыми попрошу представиться экспедицию 5 «А», «Б», «В», «Г» класса.
Наше путешествие пройдет под девизом:
«Мы пройдем все испытанья,
Хоть трудны пути познанья.
Будем вместе мы дерзать,
Думать, побеждать».
Итак, мы отправляемся в путешествие, экспедиции готовы?
А для того, чтобы отправиться в кругосветное путешествие, вам необходимы корабли.
И сейчас мы начинаем второй конкурс, а называется он «Нарисуй корабль». Для этого конкурса приглашается по 4 человека от команды. Прошу вас пройти на сцену, и занять места. А задание следующее: нарисовать корабль. Рисуют каждый по очереди: игрок подбегает к мольберту, рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (как в эстафете). Попрошу вас, уважаемые художники, выйти в зал.
Следующее препятствие называется «Часть света». Перед вами изображено два полушария земного шара. Выбрав карточку, вы должны назвать то, что на ней изображено, и поместить ее в ту или иную часть света (прикрепить на плакат с изображением полушарий).
У каждой экспедиции имеется карта с изображением полушарий и карточки с различными частями света в конверте. Максимально вы можете получить за этот конкурс – 12 баллов.
Давайте вспомним части света. Каждая экспедиция называет по одной части света. Итак, попрошу экспедицию 7 «А» класса начать первой.
Итак, попрошу приступить к заданию.
Приступаем к следующему туру, а называется «Своя игра».
Перед вами табло с вопросами из различных областей знаний. Первый вопрос
каждой темы стоит 1 бал – это самый легкий вопрос, второй – 2 балла, третий – 3 балла, это самый сложный вопрос. Мы сейчас проведем жеребьевку и определим, кто же первым будет выбирать вопрос и его стоимость. Если у экспедиции нет правильного ответа, тогда другие экспедиции должны поднять флажок и дать ответ. Каждая экспедиция может выбрать для себя по 4 вопроса.
Нет ничего сильнее слова
1. Как правильно сказать: «договора» или «договоры»? (Договоры)
2. Сколько букв «н» пишется в слове «блинный»? (Две)
3. Как правильно сказать: «Анна Ивановна – классная руководительница»
или «Анна Ивановна - классный руководитель»? (Анна Ивановна - классный руководитель)
Тот самый Андерсен
1. Х.К. Андерсен родился в семье… (Башмачника)
2. Какое событие перевернуло жизнь Х.К. Андерсена? (Посещение театра)
3. Какое государство Х. К. Андерсен называл «жемчужиной всех государств Европы?» (Россию)
Знатоки сказки «Конек – Горбунок»
1. Кто топтал по ночам пшеницу? (Белая лошадь)
2. За сколько продал Иван коней царю? (За десять шапок серебра)
3. Что случилось с царем, когда он прыгнул в колодец? (Сварился)
Географические кроссворды
1. Назовите страну, где есть три замечательные вещи: селедка, сажа и сыр? (Голландия)
2. На каком острове Врунгель слышал, что трубят слоны? (Цейлон)
3. Назовите самую знаменитую пустыню Египта (Сахара)
Реклама
1.«Жизнь – хорошая штука, как ни крути»? (Соки и нектары «Рич»)
2. «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам! («Тайд»)
3. «Пакетик дышит, вкус радует». (Чай «Беседа»)
Домоводство
1 – Назовите продукт, который варится 60 секунд? (Яйцо всмятку).
2 – Как называется искусство вязания узлов? (Макраме).
3 - Как называются основные петли для вязания на спицах? (Лицевая и изнаночная).
С юмором о птицах
1. Какой город летает? (Орел).
2. Какая птица носит женское имя? (Галка).
3. Какой известный русский писатель носит птичью фамилию? (Гоголь).
Мы приступаем к следующему препятствию, «Вопрос – ответ».
Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей буквой а, в или с.
Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.
Внимание, вопрос!
1. Чей шаг длиннее:
1)Слона;
2) Кенгуру;
3) Жирафа (+).
2. Абордаж это:
1) способ введения боя гребными и парусными кораблями;(+)
2) название японского гаража;
3) исчезновение веществ под действием газа.
3. Известный российский певец, получивший премию «Серебряная калоша»
за рекламу шампуня:
а) Мурат Насыров;
в) Валерий Сюткин;
с) Дмитрий Маликов (+).
4. Самый крупный гейзер на Камчатке:
а) Тройной;
в) Великан (+);
с) Большая печка.
5. Католическое Рожество справляют:
а) с 7 на 8 января;
в) с 24 на 25 декабря (+);
с) с 25 на 26 декабря.
6. Троица это:
а) Православный праздник (+);
в) Другое название цифры три;
с) Марка трехколесного велосипеда.
7. Чи – хуа – хуа это:
а) Японская булочка;
в) Порода собаки (+);
с) Китайский фонарик.
8. Зипун это:
а) Русская крестьянская верхняя одежда (+);
в) Род капусты;
с) Старинное название половика.
9. Первый трамвайный маршрут в Москве был открыт в:
а) 1933 году;
в)1948 году;
с) 1899 году (+).
10. На старинном гербе города Ярославля изображен:
а) Медведь (+);
в) Деревянная крепость;
с) Всадник на коне с флагом в руке.
11. Голиаф это:
а) Самый крупный жук на свете (+).
в) В народе так называют мужчину маленького роста;
с)Так называлась первая модель паровоза;
12. Первые бумажные деньги в России появились:
а) В 1758 году при Екатерине II (+);
в) В 1543 году при Иване Грозном;
с) В 1767 году при Петре III.
Однажды у Аристотеля спросили:
- Как же преуспеть ученикам?
- Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот.
И был, конечно же, прав!
Итак, догоняйте первых,
«Составь письмо».
Задание: составить письмо из набора предложенных в записке слов.
«Корабль», «шторм», «акула», «товарищ», «нога», «голова», «кровь», «сундук», «мешок золота», «лопата», «людоед», «бутылка рома», «пираты», «необитаемый остров», «попали».
Критерии оценки этого испытания: содержательность, выразительность, грамотность. Мах. Вы можете заработать - 6 баллов.
А сейчас мы приступаем к последнему препятствию. Называется оно “Изобреталки и задачки”. В этом конкурсе вы сможете проверить свою сообразительность.
Итак, слушайте задачку для первой команды:
1. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку).
2. Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно).
3. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).
4. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый год).
Сейчас попросим жюри объявить итоги.
Наша игра на этом заканчивается. Я желаю всем удачи, успехов!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Кругосветное путешествие"
Сценарный план новогоднего концерта учащихся класса фортепиано. Интересный и доступный материал о традициях празднования Нового года в разных странах может использоваться для проведения новогодних пра...
Кругосветное путешествие Ч.Дарвина
Интегрированный урок по биологии, географии для 7-х классов....
Конспект урока географии "Первые кругосветные плавания"
Конспект урока географии для 5 класса "Первые кругосветные плавания".Можно использовать и на уроке природоведения....
"Кругосветное плавание" - игра для обучающихся 7 классов.
Каждый класс -это экипаж судна, которому учащиеся дают название и выбирают капитана. Каждый учащийся класса является членом экипажа. На класс выдаётся «судовой журнал», который хранится у ...
Урок-деловая игра "Кругосветное путешествие" на итоговом занятии по теме "Климат и климатические ресурсы".
Цель данного урока - определить уровень усвоения обучающимися основных понятий и терминов по теме "Умения работать с климатическими картами и климатограммами"....
Классный час "Кругосветное путешествие"
Задачи: Ø Познакомить обучающихся с профессией летчика, водителя, машиниста, капитана корабля;Ø Способствовать развитию любознательности, внимания, коммуникативных способностей;Ø...
Урок-путешествие "Семь чудес света"
Презентация с заданиями к интегрированному уроку математики и истории...