Кружок "Занимательная математика" в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.
Планирования на сентябрь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка. | закрепить знания о числах от 1 до 10;умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение |
|
математические задачи, ориентировка на листе. | учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | 2 неделя |
счет по образцу и заданному числу, независимость числа от расположения предметов | закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. | 3 неделя |
соотнесение количества предметов с цифрой | закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, его обозначающей | 4 неделя |
Планирование на октябрь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, знакомство с названием месяца - октябрь | Учить отгадывать загадку, записывать решение с помощью цифр знаков; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, учить писать цифру 5, знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, познакомить с текущим месяцем - октябрь |
|
Число и цифра 6, знаки =, +,сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий» | Познакомить с цифрой 6, учить писать цифру 6, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?, знакомить с составом числа 6 | 2 неделя |
Числа и цифры 3,4,5,6, знаки <, >,независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник | Закрепить умение писать цифры 3,4,5,6, учить устанавливать соответствие м/у предметов и цифрой, познакомить со знаками <,> | 3 неделя |
Числа и цифры 4,5,6,установление соответствия м/у числом, цифрой, и количеством предметов | Продолжать учить устанавливать соответствие м/у числом, цифрой и количеством предметов | 4 неделя |
Планирование на ноябрь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь | Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр, познакомить со знаком -; познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0, закреплять знания осенних месяцев(сентябрь, октябрь), познакомить с месяцем - ноябрь |
|
Числа и цифры 0,4,5,6,решение задачи, установление равенства м/у двумя группами предметов, понятия «слева», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках | Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость м/у ними; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе | 2 неделя |
Число и цифра 7, знаки =,+, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, деление квадрата на 2 и 4 части. | Познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте?; учить выкладывать прямоугольник из счетных палочек; учить рисовать прямоугольник в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания, учить понимать, что часть меньше целого. А целое больше части | 3 неделя |
Числа 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели | Продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели | 4 неделя |
Планирование на декабрь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Числа и цифры 1 – 8, знаки +,-, знакомство с названием месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей | Познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца - декабрь |
|
Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части. | Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале: учить делить предмет на 2, 4 части | 2 неделя |
Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей. | Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитания; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить решать логическую задачу; учить рисовать овалы в тетради в клетку | 3 неделя |
Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет. | Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различии количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько? Который?, на каком по счету месте? | 4 неделя |
Планирование на январь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Числа и цифры 1 – 9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели, знакомство с названием месяца - январь | Познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями(1 кружок – понедельник, 2 кружка – вторник и. д ); закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «еще пониже», «самая низкая», « низкая», «повыше», «еще повыше» |
|
Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат | Учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения м/ у ними; учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; | 2 неделя |
Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунков | Познакомить с числом 10; учить писать число10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать трапецию из счетных палочек; рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках | 3 неделя |
Числа от 1 – 10, сложение числа 10 из двух меньших, геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат | Закрепить умение писать цифры от 1 – 10; учить составлять число десять их двух меньших чисел; закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике | 4 |
Планирование на февраль:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-, знакомство с названием месяца - февраль | Познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +,-, учить рисовать в тетради в клетку кораблик. |
|
Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, работа со счетными палочками | Упражнять в количественном и порядковым счете, учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов ( дом, елка, лодка)решать логическую задачу на анализ и синтез | 2 неделя |
Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, круг, прямоугольник | Продолжать решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7,8, 9,10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; способствовать развитию графических навыков – рисование машины | 3 неделя |
Установление соответствия м/ у цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени – дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция | Продолжать учить устанавливать соответствие м/ у цифрой и количеством; учить пользоваться знаками <,>; закрепить знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей | 4 неделя |
Планирование на март:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца – март, логическая задача. | Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах ( декабрь, январь и февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различие |
|
Решение задачи на вычитание, установление соответствия м/ у числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, понятия «больше», «поменьше», «самый маленький» | Продолжать учить записывать решение и читать запись; учить устанавливать соответствие м/у количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток ( утро, день, вечер, ночь) учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников; способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький» | 2 неделя |
Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года | Учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; | 3 неделя |
Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник | Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять понятия «левый верхний нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина» закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник | 4 неделя |
Планирование на апрель:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник | Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; |
|
Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве | Упражнять в различии количественного и порядкового счета; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать её и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку | 2 неделя |
порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ, синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек | Закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать в тетрадь; продолжать учить выкладывать из счетных палочек символическое изображение предметов ( дом, елка, лодка); учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить решать логическую задачу на анализ и синтез | 3 неделя |
Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца – май, закрепление знаний о месяцах – март, апрель, стихи о цифрах от 1 - 10 | Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы | 4 неделя |
Литература: Е.В.Колесникова Методическое пособие: М. 2009 Е.В.колесникова Я считаю до 10 рабочая тетрадь для детей: м.; ТЦ Сфера,2011. – 64с. А.П. Тимофеевский «Малышам о формах и размерах ЗАО «Омега», Москва
С.И. Волкова «Математические ступеньки Москва «Просвещение» 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kruzhok.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «занимательная математика» в развитии математических способностей старших дошкольников
Пояснительная записка
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю 20-25 минут в старшей группе. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Работая по программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки», особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.
Основные задачи кружка:
- развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
- развитие математических способностей и склонностей;
- качественная подготовка ребенка к школе;
Организуя занятия на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулирую желания детей заниматься математикой. Для привлечения внимания детей, поддержания интереса к математике, создаю картотеку игр, разрабатываю конспекты занятий, подбираю материал для экспериментирования и исследовательской деятельности. Программа распределена по разделам:
- количество и счет;
- ознакомление с геометрическими фигурами;
- определение величины;
- ориентировка во времени, пространстве;
- решение логических задач;
В соответствие с разделами планирую свою работу, где определяю содержание, задачи, сроки проведения.
- Количество и счет.
- Цель раздела: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
- Поставленные цели реализую через следующие игры:
- «Назови следующее, предыдущее число»
- «Назови соседей числа»
- «Назови меньше на 1, больше на 1»
- «Вверх вниз по числовой лестнице»
- «Составь и реши задачу».
- Таким образом, данные игры помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.
2. Геометрические фигуры.
- В разделе геометрические фигуры закрепляю представления о многоугольниках и их свойствах, развиваю умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
- Игры, помогающие реализовать задачи раздела:
- «Назови предметы заданной формы»,
- «Что общего и чем различаются фигуры»,
- «Найди предмет такой же формы»,
- «Подбери фигуры по цвету, размеру, форме»,
- «Найди лишнюю фигуру»,
- «Конструктор»,
- «Почини одеяло»,
- «Танграм»,
- Таким образом, проводимая работа помогает закреплять знание ребенка о геометрических фигурах их свойствах, развивает умение классифицировать их по отдельным признакам и выполнять логические операции с ними, развивает логическое мышление.
3. Определение величины.
- Цель раздела: развивать умение сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
- В работе по данному разделу использую игры–эксперименты:
- «В каком сосуде больше воды?»
- «Что легче, что тяжелее?»
- «Что тонет, что плавает?»
- «Подбери шарфик для кукол»
- «Короче - длиннее»
- «Подбери мебель для трех медведей»
- В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путём сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
Данные игры развивают память, внимание, глазомер совершенствуют мыслительную активность.
4. Ориентировка во времени
- В этом разделе развиваю чувство времени, учу определять время по часам, знакомлю с разными видами часов: водными, песочными, механическими, закрепляю представления детей о последовательности дней недели, месяцев года.
- В работе использую следующие дидактические игры:
- «Вчера, сегодня, завтра»
- «Дни недели»
- «Мой режим дня по часам»
- «Определи время по часам»
- «Когда это бывает?»
- «Что перепутал художник?»
- Используемые игры способствуют развитию ориентировке детей во времени: (последовательностью дней недели, частей суток, месяцев и времен года), совершенствую представления детей о режиме дня, развивают чувство времени, умение определять время по часам.
Особым блоком выделяю логические задачи.
5. Логические задачи
- Основной задачей данного раздела – является развитие у детей приёмов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
- Используемые пособия (кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, различные ребус «Волшебный круг», »Колумбово яйцо», «Танграмм», головоломки «Кубик-рубик», «Пифагор», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах) развивают у дошкольников самостоятельность, активность, произвольное внимание и логическое мышление.
Планирования на сентябрь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка. | закрепить знания о числах от 1 до 10;умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение |
|
математические задачи, ориентировка на листе. | учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | 2 неделя |
счет по образцу и заданному числу, независимость числа от расположения предметов | закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. | 3 неделя |
соотнесение количества предметов с цифрой | закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, его обозначающей | 4 неделя |
Планирование на октябрь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, знакомство с названием месяца - октябрь | Учить отгадывать загадку, записывать решение с помощью цифр знаков; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, учить писать цифру 5, знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, познакомить с текущим месяцем - октябрь |
|
Число и цифра 6, знаки =, +,сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий» | Познакомить с цифрой 6, учить писать цифру 6, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?, знакомить с составом числа 6 | 2 неделя |
Числа и цифры 3,4,5,6, знаки <, >,независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник | Закрепить умение писать цифры 3,4,5,6, учить устанавливать соответствие м/у предметов и цифрой, познакомить со знаками <,> | 3 неделя |
Числа и цифры 4,5,6,установление соответствия м/у числом, цифрой, и количеством предметов | Продолжать учить устанавливать соответствие м/у числом, цифрой и количеством предметов | 4 неделя |
Планирование на ноябрь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь | Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр, познакомить со знаком -; познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0, закреплять знания осенних месяцев(сентябрь, октябрь), познакомить с месяцем - ноябрь |
|
Числа и цифры 0,4,5,6,решение задачи, установление равенства м/у двумя группами предметов, понятия «слева», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках | Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость м/у ними; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе | 2 неделя |
Число и цифра 7, знаки =,+, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, деление квадрата на 2 и 4 части. | Познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте?; учить выкладывать прямоугольник из счетных палочек; учить рисовать прямоугольник в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания, учить понимать, что часть меньше целого. А целое больше части | 3 неделя |
Числа 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели | Продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели | 4 неделя |
Планирование на декабрь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Числа и цифры 1 – 8, знаки +,-, знакомство с названием месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей | Познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца - декабрь |
|
Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части. | Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале: учить делить предмет на 2, 4 части | 2 неделя |
Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей. | Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитания; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить решать логическую задачу; учить рисовать овалы в тетради в клетку | 3 неделя |
Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет. | Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различии количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько? Который?, на каком по счету месте? | 4 неделя |
Планирование на январь:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Числа и цифры 1 – 9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели, знакомство с названием месяца - январь | Познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями(1 кружок – понедельник, 2 кружка – вторник и. д ); закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «еще пониже», «самая низкая», « низкая», «повыше», «еще повыше» |
|
Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат | Учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения м/ у ними; учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; | 2 неделя |
Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунков | Познакомить с числом 10; учить писать число10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать трапецию из счетных палочек; рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках | 3 неделя |
Числа от 1 – 10, сложение числа 10 из двух меньших, геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат | Закрепить умение писать цифры от 1 – 10; учить составлять число десять их двух меньших чисел; закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике | 4 неделя |
Планирование на февраль:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-, знакомство с названием месяца - февраль | Познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +,-, учить рисовать в тетради в клетку кораблик. |
|
Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, работа со счетными палочками | Упражнять в количественном и порядковым счете, учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов ( дом, елка, лодка)решать логическую задачу на анализ и синтез | 2 неделя |
Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, круг, прямоугольник | Продолжать решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7,8, 9,10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; способствовать развитию графических навыков – рисование машины | 3 неделя |
Установление соответствия м/ у цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени – дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция | Продолжать учить устанавливать соответствие м/ у цифрой и количеством; учить пользоваться знаками <,>; закрепить знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей | 4 неделя |
Планирование на март:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца – март, логическая задача. | Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах ( декабрь, январь и февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различие |
|
Решение задачи на вычитание, установление соответствия м/ у числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, понятия «больше», «поменьше», «самый маленький» | Продолжать учить записывать решение и читать запись; учить устанавливать соответствие м/у количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток ( утро, день, вечер, ночь) учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников; способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький» | 2 неделя |
Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года | Учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; | 3 неделя |
Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник | Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять понятия «левый верхний нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина» закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник | 4 неделя |
Планирование на апрель:
содержание работы | задачи | сроки проведения |
Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник | Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; |
|
Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве | Упражнять в различии количественного и порядкового счета; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать её и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку | 2 неделя |
порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ, синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек | Закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать в тетрадь; продолжать учить выкладывать из счетных палочек символическое изображение предметов ( дом, елка, лодка); учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить решать логическую задачу на анализ и синтез | 3 неделя |
Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца – май, закрепление знаний о месяцах – март, апрель, стихи о цифрах от 1 - 10 | Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы | 4 неделя |
Литература: Е.В.Колесникова Методическое пособие: М. 2009 Е.В.колесникова Я считаю до 10 рабочая тетрадь для детей: м.; ТЦ Сфера,2011. – 64с. А.П. Тимофеевский «Малышам о формах и размерах ЗАО «Омега», Москва
С.И. Волкова «Математические ступеньки Москва «Просвещение» 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе
Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...
Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"
тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
НОД по ФЭМП (математике) старшая группа «Математическая викторина»
Задачи: 1.Совершенствовать: умение упорядочивать предметы по длине и ширине; представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве,2.Закрепить: пр...