игра-путешествие "Кто любит трудиться"
классный час по теме

Белова Наталья Владимировна

занятие по трудовому воспитанию - знакомтсво с людьми разных профессий и продуктами их труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon игра-путешествие.zip17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Белова Н.

г.Бежецк

Игра-путешествие

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Цель: Воспитывать уважение к людям различных профессий, бережное отношение к труду и продуктам труда.

Задачи: 1. Закрепить знания о разных профессиях.

 2. Развивать мышление, внимание, память, кругозор, словарный запас, интерес к профессиям, стремление и любовь к труду.

 3. Воспитывать старание, трудолюбие, коллективизм, стремление трудиться и создавать своими руками красивые вещи.

Ход занятия:

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие: во-первых, к нам пришли гости - давайте дружно с ними поздороваемся, а, во-вторых, мы отправимся в путешествие по «Городу мастеров».

В этом городе живут люди самых разных профессий, и каждый - мастер своего дела, то есть выполняет свою работу аккуратно, старательно, доводя начатое до конца. Путешествуя по «Городу мастеров», мы встретимся с  его жителями и у нас будет возможность показать, что мы тоже умеем и любим трудиться, что мы бережно относимся ко всему, что сделано руками человека, а ещё помогаем взрослым и друг другу.

Наше путешествие мы начнем со стихотворения, которое поможет вам вспомнить, какие профессии бывают на свете. Слушайте его внимательно, чтобы все профессии запомнить.

На свете профессий,

 Конечно, не счесть.

Есть космонавты,

 Писатели есть.

Есть трактористы и врачи,

Есть водолазы и певцы.

Есть хлеборобы,

Что кормят нас хлебом,

Летчики есть, что

Взмывают в небо.

Много хороших профессий на свете,

Трудятся все на нашей планете.

 Какие же профессии были перечислены в стихотворении? (ответы детей) Ну, а теперь можно отправляться в путешествие.

Посмотрите, мы находимся на улице Строительной. Как вы думаете, кто здесь живет? Строители строят для нас красивые, уютные, современные и надежные дома. Какие строительные профессии вы знаете? (кирпичи кладет каменщик, полы и рамы - плотник, красит комнаты маляр, поднимает тяжелые грузы крановщик, сантехнику устанавливает сантехник, проводит электричество электрик, стеклит окна стекольщик, помогает всем рабочим грузчик, чертит план и размеры дома архитектор) А вы хотели бы стать строителями? Практическое задание: Давайте построим высокую башню.

Рядом с улицей Строительной - улица Модная. Здесь живут мастера, которые стремятся, чтобы мы выглядели хорошо, были модно, красиво одеты, модно причесаны - модельеры, закройщики, портные, обувщики, парикмахеры, косметологи. Посмотрите на себя - у вас разные вещи, обувь, прически -  создали их  люди, любящие свою профессию. Практическое задание: Представьте, что вы - модельеры. Придумайте нарядное платье для цыпленка.

Чтобы попасть на улицу Транспортную, нужно пойти вот по этой дорожке (физминутка).

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем,

Дальше мы пешком пойдем.

 Вот и улица Транспортная. Как вы думаете, чем занимаются люди, живущие на этой улице? Назовите виды пассажирского транспорта (ответы детей). Игра «Доскажи словечко»:

Трамвай и поезд водит…(машинист),

Автобус и троллейбус - …(водитель),

А на такси нас довезет...(таксист),

На теплоходе ждет нас …(капитан),

А самолетом управляет…(пилот).

И у капитана, и у водителя, и у машиниста есть помощники - те, кто следит, чтобы транспорт был исправен, чист, чтобы пассажирам было удобно и уютно.

А теперь давайте заглянем на улицу Молочную. А вы знаете, откуда текут молочные реки? (ответы детей) Какие молочные продукты вы знаете? Практическое задание: Какие продукты на рисунке лишние?

С улицы Молочной мы свернем на улицу Школьную. Здесь живут люди разных профессий. Назовите их. А какая профессия у вас? Чем вы занимаетесь в школе? Главный ваш труд - это учеба, хорошие крепкие знания, но кроме этого, вы должны научиться и себя обслуживать и помогать взрослым и друг другу. Игра «Кто-то делает вот так»:

Руки моем мы вот так (показ),

Зубы чистим мы вот так,

А полы метем вот так,

Все стираем мы вот так,

На уроке  руку поднимаем так,

Ручку держим мы вот так,

А считаем мы вот так,

А читаем мы вот так,

Ложку держим мы вот так,

А гулять выходим так,

За собой следим вот так,

За парту сядем мы вот так.

Вместе радуемся так!

А на улице Спасателей живут очень ответственные люди, готовые и днем, и ночью придти к нам на помощь. Что это за мастера?

  1. Выключай в квартире газ -

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

  1. Предупреждают всех недаром,

Трудно справиться с пожаром!

При пожаре не сидим,

Набираем 01.

  1. Если на вас напал бандит

Или вор в квартиру проник.

Не сиди и не зевай,

02 скорее набирай!

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней?

Зной или стужа, день или ночь -

Кто торопиться нам помочь?

Посмотрите, сколько улиц мы с вами прошли, сколько профессий вспомнили и узнали новых. Можете ли вы сказать какая  профессия важнее всех остальных?

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Людям только помнить нужно:

Важно честно жить и дружно,

Труд любить и уважать,

А про лень не вспоминать.

На сегодня  наше путешествие подошло к концу, но «Город мастеров» будет рад новой встрече с нами. Мы еще не раз вернемся туда и продолжим знакомство с его жителями. Пока же мне хотелось бы вам напомнить о том, что только тот, кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Среди нас ведь нет лентяев? Значит мы сейчас отдохнем и начнем делать уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Труд в почете любой , мир профессий большой»

: Формирование у детей добросовестного отношения           к труду, понимание его роли в жизни человека и...

Труд в почете любой! Мир профессий большой!

Труд в почете любой! Мир профессий большой!Цель: начать знакомство с разнообразием профессий, существующих в мире; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважитель...

беседа "Кто любит труд, того люди чтут".

Тема: «Кто любит труд, того люди чтут». Задачи: Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность в работе.Учить детей уважать труд взрослых.Развивать речь, обогащать словарный запас. Оборуд...

Мастер-класс родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Мастер-класс  родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"...

Конкурс по трудовому обучению "Кто любит труд,того люди чтут!"

Заключительный конкурс недели трудового обучения....

Классный час по теме "Кто любит труд, того люди чтут" (5 класс)

Цель: привить уважение и любовь к труду и людям труда, показать необходимость труда в жизни человека, убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба. ...

Классный час "Кто любит труд, того люди чтут

Классный час, направленный на профориентацию...