Беседа "Труд в почете любой , мир профессий большой»
классный час по немецкому языку по теме
: Формирование у детей добросовестного отношения
к труду, понимание его роли в жизни человека и
общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_pochyote_lyuboy.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: « Труд в почете любой,
Мир профессий большой»
Цель: Формирование у детей добросовестного отношения
к труду, понимание его роли в жизни человека и
общества.
Задачи: 1. Расширить знания детей о мире профессий.
Развивать интерес к профессиям тех людей,
чей труд они ежедневно наблюдают
2. Развивать психические процессы: сравнение,
сопоставление, внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать положительное отношение к труду,
уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: племена, специалист, мольберт.
Ход занятия.
Организационный момент: число, день недели.
Кроссворд:
- Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
( Стол )
- Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит.
( Трактор )
- В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
( Утюг )
- Летом папа нам привез,
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
У нас и летом, и зимой.
( Холодильник )
Прочитайте, какое слово получилось?
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит и поет
Мы сейчас поговорим
И свой урок им посвятим.
Тема нашего занятия: « Труд в почете любой, мир профессий большой»
Ребята. Мы живем в красивой и богатой стране. А как она называется? ( Россия )
Кто делает нашу страну красивой и богатой? А как жители делают ее такой?
А что такое «труд»? Труд- это дело, работа, занятие.
Представьте себе первобытных людей, живших в каменном веке. Люди жили племенами.(объяснить) Но в одном племени люди занимались разными делами. Что делали мужчины? ( Изготавливали орудия охоты и рыбалки, охотились на животных, рыбачили, приносили пропитание, защищали свое племя от животных и врагов)
А женщины?( Растили детей, готовили пищу, собирали коренья, ягоды, плоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду, одеяла, убирали жилище).
Уже тогда люди выполняли свои обязанности.
Раздается шум, рев. Входит Неумейка.
Что за шум? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Ты почему плачешь, девочка?
Неумейка: Я- не девочка. Я – Неумейка. Я ничего не умею
делать и мне очень плохо. Ой, а может вы тоже ничего не умеете?
Ведущий: Неправда, хоть наши ребята еще маленькие и о профессиях они
только мечтают, они не сидят без дела. Они умеют и любят
трудиться. ( перечисляют)
Неумейка что – то читает.
Ведущий: Неумейка, чем это ты занят?
Неумейка: Да вот здесь написано:
« Делать не я, работать не я,
А есть кисель нет равных против меня!»
Про кого это? Никак не соображу.
Ведущий: Это, наверное, про лентяя.
Неумейка: Ой! Ой! Ой! Неужели я такой?
Ведущий: Ты будешь лениться?
Неумейка: Нет.
Ведущий: Ты будешь трудиться?
Неумейка: Да, буду.
Ведущий: Тогда садись с ребятами. Каждый человек от мала до велика должен
трудиться, так как без труда нельзя прожить .Труд был, есть и будет
главным на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом, человек
должен многое знать и уметь. Кто такой специалист? Это человек,
знающий свою профессию, хорошо выполняющий свою работу.
Вот и вы должны хорошо учиться.
Нетрудно, ребята, всем песенку спеть,
Нетрудно, а все таки надо уметь.
За что ни возьмись, надо мастером стать
И дело любое уметь выполнять.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь.
Игра: « Угадай профессию»
- С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет… ( Почтальон )
2. Если заломило ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь,
Ведь тебе поможет… ( Врач )
- Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем,
Он в горящий входит дом
И сражается с огнем. ( Пожарник )
4.Этот четко знает дело,
Он ребят стрижет умело
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными. ( Парикмахер )
5.Строю школы, строю бани.
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города. (Строитель)
6.Поет рожок, поет рожок,
Мы гоним стадо на лужок,
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко гоним в тень. ( Пастух)
7. У него серьезный вид, за порядком он следит,
Ясным днем, ночной порой охраняет наш покой.
( Милиционер )
8..Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер)
9.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
( Повар)
10. Не художник он, но с краской,
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам.
(Маляр)
11 Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель)
12. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)
13. Сошьет он платье, брюки
Обрадует обновой.
Скажут « Золотые руки»
У этого …
( Портного)
Ребята, как вы думаете, какая профессия самая главная? ( Ответы детей)
Профессии бывают разные,
Все они очень важные
Повар, плотник и шофер,
Педагог. маляр, монтер.
Все профессии важны
И для нас они нужны.
А что это за профессии: плотник, маляр, монтер?
Скажите, а какие инструменты нужны для труда? (перечисляют)
Игра «Помоги Неумейке»
Топором…(рубят), иглой…(шьют),шваброй…( моют), тяпкой… ( рыхлят) , молотком…(забивают),половником…( наливают), лопатой…(копают),отверткой…(откручивают), крючком…(вяжут),шприцом…( делают уколы), ножом…(режут), расческой…(расчесывают),весами…(взвешивают), машиной…(перевозят), градусником…( измеряют температуру), кисточкой…(красят), мелом…(пишут)трактором…( пашут), пилой…( пилят), веником…( подметают), утюгом…( гладят).
Игра « Кому что надо» Подобрать инструмент к профессии.
« Ты будешь поваром .» ( шофером и т. д.)
Начинай, мой друг, трудиться,
Труд воздаст тебе сторицей…
Что ни есть вокруг тебя-
И игрушки, и дома,
И одежда, и конфеты,
И компьютер, и мопеды,
Парки, улицы, дороги-
Все есть труд, тебе в подмогу.
Им ты пользуешься, друг.
То старанья многих рук.
Через труд жива планета,
С детства помни, друг, об этом!
Ребята, а часы тоже работают. Давайте покажем, как.
Физкультминутка:
А часы идут, идут: тик- так, тик- так.
Это маятник в часах отбивает каждый такт.
( наклоны в стороны)
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.
( приседания)
Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга.
( вращения туловища)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.
( в другую сторону)
А часы идут, идут (ходьба), иногда вдруг отстают ( медленно0
А бывают, что спешат, словно убежать хотят. (бег)
Если их не заведут, то они совсем встают.
Игра « Обманки»
Булки нам и калачи каждый день пекут врачи. ( пекарь)
Варит кашу и бульон добрый старый почтальон. (повар)
Посадил уж сотни роз в городском саду матрос. (садовник)
Дрессирует львов, собак храбрый, смелый наш рыбак. (дрессировщик)
К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный водолаз. (учитель)
Складки, карманы и ровненький кант,
Платье красивое сшил музыкант. ( портной).
Стены выкрасила ярко в нашей комнате доярка. (маляр)
Подметает чисто двор в шесть утра у нас шофер. (дворник)
Рядом с нами живут и работают люди разных профессий и от их труда зависит насколько легка, спокойна, интересна будет наша жизнь. Труд людей важен и почетен, начиная с простого дворника и кончая президентом. Труд надо ценить и уважать.
Давайте представим на минуту, что все дворники в стране не вышли бы на работу, чтобы случилось с нашими улицами? Наши улицы превратились бы в свалки мусора.
Подумайте, что было бы, когда сказал портной:
-Шить платье мне не хочется, устрою выходной.
И все портные в городе за ним ушли домой.
Ходили б люди голые по улице зимой.
Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи не стало б никакой,
А ты сидел бы мучился с повязанной щекой.
Сказал учитель в школе бы: « Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется. Я в школу не пойду!
Тетради и учебники валялись бы в пыли,
А мы бы неучеными до старости росли.
Подумайте какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда.
Учитель обязательно придет наутро в класс.
И пекари старательно хлеб испекут для нас.
Любое дело выполнят, что им не поручи
Портные и сапожники, военные, врачи.
Мы все семьею дружною в одной стране живем
И каждый честно трудится на месте на своем.
Какими качествами характера должны обладать люди всех профессий? (Добротой, терпением, вниманием, смелостью, трудолюбием, отзывчивостью, добросовестностью)
А как говорят про человека, который мастер своего дела, работу выполняет отлично?
У этого человека « Золотые руки»
Ребята, а вы знаете, что никогда ничему не научишься, если будешь говорить:
« Я не умею. Я не научусь никогда» Всегда добивается своей цели только тот, кто хочет научиться.
Мы частушки исполняем
Громко, четко, весело,
И в частушках представляем
Разные профессии.
Ты- хороший гармонист,
Я- хороший тракторист.
На гармони ты играй,
Трактор двигать помогай.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Это все друзья для нас
Трудится рабочий класс.
Шить, вязать я мастерица,
Латки ставить, вышивать.
Разрешите, милый Миша,
Вам рубашки постирать.
Ксюша наша- продавец,
А Давид- пасет овец,
Трудятся они с утра,
Помогать и нам пора.
Плотник- нужная работа,
Без него нам никуда,
Шкаф чинить, строгать ворота.
Плотник, братцы- это да!
Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить,
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
Я решил что ни к чему
Боксом заниматься.
Стану я зубным врачом,
Все его бояться.
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех ребят.
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где и съел.
Труд у нас на первом месте,
А потом уж игры, песни.
Трудимся мы и поем,
Очень весело живем.
Нам лениться не годиться,
Лень, ребята не для нас.
Будем мы всегда трудиться.
Эй, трудяги. В добрый час!
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы Ц Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Хорошо, что есть на свете камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата- можно шить и можно рыть.
Уважайте труд, ребята. Приучайтесь труд любить!
Стол, за которым я сижу,
Кровать, в которой я усну,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд в почете любой! Мир профессий большой!
Труд в почете любой! Мир профессий большой!Цель: начать знакомство с разнообразием профессий, существующих в мире; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважитель...
КЛАССНЫЙ ЧАС "СЕМЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ"
Будущую профессию и соответствующий вуз выбирают по-разному. Можно руководствоваться престижностью университета. Или востребованностью профессии. Или пойти по стопам родителей, которые и во время учеб...
План-конспект урока в 11-м классе по теме «Какие фильмы ты любишь больше всего?» “What Films Do You Like Best?”
Предлагаемый материал используется в 11-м классе на уроке по теме: «Какие фильмы ты любишь больше всего?» (УМК КузовлевВ.П.)Этот урок проводится на начальном этапе изучения цикла тем «Что ...
ПОЧЕМУ ПОДРОСТКОВ НУЖНО ЛЮБИТЬ ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГРУДНИЧКОВ.
Данная статья-это рассуждение одной мамы о том, почему подростков надо любить больше, чем грудничков. Она приводит свои примеры из жизни. Очень интересная статья. После неё стоит, действительно, перес...
Классный час "Есть такая профессия Родину любить"
Классный час "Есть такая профессия Родину любить"...
Классный час на тему "Труд в почете любой! Мир профессий большой!"
Классный час на тему "Труд в почете любой! Мир профессий большой!"...
Учеба-твоя профессия, а математика в любой профессии
внеклассное мероприятие по предмету...