Мастер-класс родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"
материал на тему

Каплий Татьяна Егоровна

Мастер-класс  родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые гости, родители! Я – Каплий Т.Е., классный руководитель 5 класса. Сегодня я хочу поговорить с вами об очень важной проблеме воспитания – взаимодействию с родителями. Современный подход к воспитанию требует новых форм и методов взаимодействий с родителями, чтобы вовлечь родителей в жизнедеятельность школьного общества, пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, интегрировать усилия семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Мы попробуем смоделировать родительское собрание, используя «мозговой штурм», свободную дискуссию и работу в группах.

Слайд 1.  

 В России наблюдается кризис семьи. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье. В семьях, как правило, один ребенок. Увеличивается число неполных семей, воспитательная функция передается бабушкам и дедушкам. Одним из способов компенсации внимания к ребенку со стороны родителей являются подарки, поблажки, которые отнюдь не укрепляют семью. Мы теряем сегодня ценности традиционного семейного воспитания, основанного на уважении к старшим, воспитании трудом, совместной деятельностью. Как результат, у молодых людей отсутствует нравственно-психологическая готовность к труду, устойчивая ориентация на трудовой образ жизни. Трудовое воспитание подростков, роль семьи в этом процессе – вот проблемы, которые я хочу с вами обсудить. Поэтому наша встреча проходит под девизом «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Слайд 2.

Эпиграфом нашей сегодняшней встречи являются слова философа  Г. Торо: «Труд рождает мудрость и чистоту, леность рождает невежество». Я предлагаю Вам поработать в группах и выбрать пословицу, отображающую Ваше представление о роли труда в жизни человека.

Вывод: Труд всегда был и остается основой человеческой жизни. Правильное воспитание невозможно представить себе как воспитание нетрудовое. От того, насколько подготовлен ребенок к участию в трудовой жизни, будет зависеть его благосостояние, материальный уровень его жизни. Воспитание трудовых качеств человека – это подготовка и воспитание будущего гражданина.

Слайды 3, 4

  • Мы,  взрослые, прекрасно понимаем роль и место труда в жизни человека. Хотим, чтобы наши дети все умели, были нашими помощниками во всех домашних делах. Как же обстоят дела на самом деле? Какую роль играет труд в жизни детей? Вашему вниманию представлены результаты анкетирования детей:
  • 33% имеют постоянные домашние обязанности;
  • 20% помогают по хозяйству эпизодически;
  • 47% вообще не помогают родителям в ведении домашнего хозяйства;
  • 23% ничего не знают о работе своих родителей.

Вывод: Итак, мы пришли к очевидному противоречию: с одной стороны, мы отчетливо осознаем значимость трудового воспитания, в идеале даже хотели бы воплотить его в жизнь; с другой стороны, в жизни мы видим противоположную нашим представлениям картину: мы «откупаемся» от своих детей, отказываемся от их помощи, мотивируя отказ отсутствием времени, не формируем у детей интерес к семейному хозяйству, распределению бюджета, не воспитываем привычку трудиться.

Слайд 5.

Я предлагаю Вам обсудить обозначенную проблему в группах. Перед Вами «записные книжки», где сформулированы проблемные вопросы: «Как воспитать у подростка трудолюбие?», «Нужно ли привлекать ребенка к ведению семейного бюджета?», «Как победить подростковую лень?», «Как выбрать правильный метод трудового воспитания?», «Как развить у ребенка ответственность и бережливость?» Занесите в них свои соображения и обсудите в группах, какие домашние обязанности может выполнять ребенок.

Слайд 6.

Выводы:

  • Определить детям постоянные обязанности, которые им будут   по силам.
  • Не платить детям деньги за выполненную работу.
  • Не забывать хвалить или благодарить детей, если поручение выполнено хорошо.
  • Не наказывать детей за невыполненные задания.

 Слайд 7.

Заботливость, бережливость, ответственность – это основные качества, которые формируются в трудовом воспитании. Важно помнить, что, воспитывая хорошего и честного хозяина, мы воспитываем хорошего гражданина. Необходимо, чтобы отношения внутри семьи строились в спокойном и , в то же время, дисциплинированном порядке, чтобы не было излишней нервозности, нытья, а больше было бодрости и дружного стремления улучшить всем вместе жизнь семьи.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!..

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет!

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай до темна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь.

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

                                                  Н. Заболоцкий

В заключение я хочу вручить Вам памятки по организации и пожелать успехов в воспитании Ваших детей. Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

«Записная книжка родителей»

Как воспитать у ребенка трудолюбие?

Как победить подростковую лень?

Нужно ли привлекать ребенка к ведению семейного бюджета?

Как развить у подростка ответственность и бережливость?

Нужно ли платить деньги за выполнение домашних обязанностей?

Как выбрать правильный метод трудового воспитания?

Примерный перечень домашних обязанностей.

  1. Поливать цветы в комнате или во всей квартире.
  2. Вытирать пыль.
  3. Мыть посуду.
  4. Следить за порядком на письменном столе.
  5. Кормить и ухаживать за домашними животными.
  6. Производить полную уборку в своей комнате или уголке.
  7. Следить за своей одеждой, пришивать пуговицы, вешалки.
  8. Помогать матери или сестре по хозяйству.
  9.  другое.

Памятка для родителей:

«Организация трудового воспитания в семье»

1. В труде воспитываются нравственные качества – ответственность, взаимопомощь, честность, совестливость и порядочность. Человек, который старается на каждом шагу увильнуть от работы, который спокойно смотрит, как другие работают, пользуется плодами чужого труда – безнравственный человек. И, наоборот, совместные трудовые усилия, работа в коллективе, взаимопомощь формируют человеческие отношения.

2. Главная польза труда состоит в психическом, духовном развитии человека. Тот, кто не понимает этого, разрушает в себе человека.

 3.  Как можно раньше ребенок должен узнать, где работают отец и мать,   в чем состоит эта работа, насколько она трудна, что производят они на работе. Вообще, как можно раньше ребенок должен хорошо понять, что те деньги, которые родители приносят домой, заработаны трудом, усилием и напряжением.

 4. Ребенок должен знать семейный бюджет. Сколько зарабатывают родители, участвовать при распределении этих денег, должен знать, в чем нуждается семья в первую очередь, кому из членов семьи, что более необходимо.

5. Пример, как метод воспитания, занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. В процессе повседневного общения со взрослыми подростки перенимают их отношение к труду и стремятся им подражать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» мастер-класс –родительское собрание

Слайд 2

выберите пословицу, отображающую ваши представления о роли труда в жизни человека Лень до добра не доводит. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Труд облагораживает человека. Дерево ценят по плодам, а человека по делам. Терпение и труд все перетрут. Кто не работает, тот не ест.

Слайд 3

Результаты анкетирования учащихся 33 % имеют постоянные домашние обязанности 20 % помогают по хозяйству эпизодически 47 % вообще не помогают родителям в ведении домашнего хозяйства 23 % ничего не знают о работе своих родителей

Слайд 5

Вопросы для обсуждения Как воспитать у подростка трудолюбие? Нужно ли привлекать ребенка к ведению семейного бюджета? Как победить подростковую лень? Как выбрать правильный метод трудового воспитания? Как развить у ребенка ответственность и бережливость?

Слайд 6

Выводы Определить детям постоянные обязанности, которые им будут по силам. Не платить детям деньги за выполненную работу. Не забывать хвалить или благодарить детей, если поручение выполнено хорошо. Не наказывать детей за невыполненные задания.

Слайд 7

Учить труду - воспитать настоящего человека.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-путешествие "Кто любит трудиться"

занятие по трудовому воспитанию - знакомтсво с людьми разных профессий и продуктами их труда...

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

беседа "Кто любит труд, того люди чтут".

Тема: «Кто любит труд, того люди чтут». Задачи: Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность в работе.Учить детей уважать труд взрослых.Развивать речь, обогащать словарный запас. Оборуд...

Конкурс по трудовому обучению "Кто любит труд,того люди чтут!"

Заключительный конкурс недели трудового обучения....

Классный час по теме "Кто любит труд, того люди чтут" (5 класс)

Цель: привить уважение и любовь к труду и людям труда, показать необходимость труда в жизни человека, убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба. ...

Классный час "Кто любит труд, того люди чтут

Классный час, направленный на профориентацию...

Сценарий праздника труда "Кто первый в труде, тому слава везде".

Мероприятие в виде конкуров, направленное на систематизацию и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии в коррекционной школе VIII вида....