Путешествие в Носарию
классный час по теме
Мероприятие цель которого в рамках интегративного подхода расширить, используя элементы разных знаний (окружающего мира, русского языка, валеологии) кругозор учащихся на тему «Нос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektputeshestvie_v_nosariyuyuyu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственная общеобразовательная школа интернат №22 ОАО «РЖД»
Путешествие в Носарию.
[Час общения в 4 классе]
Воспитатель: ОвчинниковаВ.В.
2011 год
Тема: «Путешествие в Носарию»Цель:
- в рамках интегративного подхода расширить, используя элементы разных знаний (окружающего мира, русского языка, валеологии) кругозор учащихся на тему «Нос».
Задачи :
- сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности обоняния;
- развивать речь детей с помощью крылатых выражений; обогатить словарный запас;
- Познакомить с правилами поведения и гигиеной дыхательных путей.
Ход мероприятия
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Мы отправимся в страну Носарию. Как вы думаете, что это за страна? Но прежде чем ответить, послушайте загадку, которая поможет вам ответить на мой вопрос.
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
-Верно, это нос. Тогда вам , наверное, всё стало понятно – Носария – это волшебная страна, которой правит Нос. Ну что? Заинтересовала я вас? Тогда в путь!!! В волшебную страну Носарию мы отправимся на волшебном корабле. Я попрошу всех занять свои места, сядьте поудобнее , расслабьтесь.
(Звучит приятная, спокойная музыка с шумом волн и криками чаек).
Воспитатель: Закройте глаза, представьте: перед вами бескрайнее синее море, корабль несет нас , медленно качая, по волнам, кричат чайки, пахнет морским воздухом. Давайте вдохнем его – вдох через нос, выдох через рот. (Повторяем несколько раз). Почувствовали запах морского воздуха? Ощутили свежесть? Замечательно. Открываем глаза и вот наш корабль достиг цели – перед нами Носария. Ну что, сойдем на берег и познакомимся поближе с этой страной.
(слайд № 4)
Воспитатель:
-Что это, ребята? По-моему, это волшебный лес, в котором живут разные животные, а так как это лес Носарии, то ,наверняка, у этих животных необычные носы. Я знаю, что некоторые ребята из нашего класса уже побывали в этом лесу и познакомились с его обитателями и их носами. И сейчас мы предоставим им слово, и они расскажут нам, чем же интересны эти животные и чем необычны их носы.
Выступление детей с презентациями о обитателях волшебного леса Носарии :
Лера К. – В волшебном лесу Носарии меня заинтересовал Слон, а точнее его нос – хобот… (презентация Леры «Нос слона - хобот»)
Кирилл П. – А я познакомился с другим животным сказочного леса… (презентация «Угадай, кто я?» о кабане)
Ира Ц. -А я обратила внимание на птиц, ведь у них тоже есть нос. Больше всего меня удивил нос-клюв дятла… (презентация «Нос дятла»).
Саша О. – В волшебном лесу есть замечательной красоты озеро, там обитают удивительные птицы – пеликаны, и я поближе познакомился с ними и их необычными носами… (презентация «Пеликан»)
Наташа - А я обратила своё внимание на рыб…( «А есть ли нос у рыб?»)
Воспитатель:
-Спасибо, ребята. Очень интересная информация. Я думаю, что благодаря вам мы сегодня узнали много новых, интересных фактов. А мы продолжаем наше путешествие.
(слайд № 5 )
- Ой, смотрите, ребята, кто это?
Дети: -Буратино.
Воспитатель: -Да, верно. По-моему, он что-то хочет нам сказать…
( клип на «Песенку про нос»)
Воспитатель:
-Понравилась песенка? Это не просто песенка, это – гимн страны Носари. Ребята, а почему, как вы думаете, именно Буратино исполняет гимн страны, и почему, по-вашему, Буратино живет в Носарии.
Дети: - Потому что . у него большой и длинный нос.
Воспитатель:
-Верно, Буратино, действительно, самый носатый житель страны. Но в Носарии Буратино оказался ещё и потому, что он «никогда не вешал свой нос», «повсюду совал свой нос в чужие дела», «водил всех за нос» и удивлялся тому, что «весна на носу»! Ребята, а как называются выражения, которые я сейчас использовала, описывая Буратино?
(Фразеологизмы или крылатые выражения).
Воспитатель:
-Это фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. Когда фразеологизмы начинают активно употреблять в повседневной жизни, они становятся крылатыми выражениями. Так вот в Носарии, ребята, есть целый институт, который как раз занимается изучением фразеологизмов и крылатых выражений со словом «нос». Сейчас мы с вами находимся у стен этого института. И сейчас мы с вами познакомимся с двумя сотрудниками этого института, которые поделятся с нами некоторыми своими исследованиями. Пожалуйста, Артем Алексеевич и Андрей Вячеславович.
(Выступление Артема и Андрея)
Артем В. :
-У каждого из нас есть начальная часть дыхательных путей именуемая в просторечии носом. Это очень важная часть, недаром мы так часто вспоминаем о ней. И даже во фразеологическом словаре русского языка можно найти более 30 выражений со словом нос. Мы вас познакомим с некоторыми из них.
(Рассказ-презентация о значении и истории происхождения выражений «Зарубить на носу», «Остаться с носом», «Повесить нос (на квинту)», «Водить за нос», слайды 8-15). В заключение мальчики знакомят ребят с Фразеологическими словарями и дарят всем правила, по которым следует жить, чтобы всегда «нос был в табаке», а что значит это выражение ребята смогут самостоятельно узнать из словаря.).
Воспитатель:
- Спасибо большое, а мы идем дальше и продолжаем наше путешествие.
(слайд №16)
-Мы попали на улицу Анатомическую. А что такое анатомия? – наука, которая изучает внутреннее строение органов. Интересно, что нас ожидает здесь…
Игорь Б.:
-А здесь вас ожидаю я – профессор анатомии Анатомкин. Я расскажу вам о том, какую роль в жизни человека играют органы обоняния.
(слайды №17-18)
-Давайте проведем эксперимент. Попробуйте зажать пальчиками нос. Хорошо ли вам дышать? Значит, какое самое главное назначение носа?
- А кто мне скажет, что такое обоняние? (ответы детей)
-У человека довольно хорошо развито обоняние. Обоняние – это способность человека ощущать различные пахучие вещества и запахи. Нос первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе. Обоняние предупреждает человека о наличии в воздухе ядовитых или вредных веществ, так что обоняние для нас весьма важно и значимо. В этом легко убеждался каждый, у кого закладывало при простуде нос: пища для него теряла вкус. Кроме того, запах помогает нам определить качество пищи до того, как она попадает к нам в рот, а это бывает очень важно особенно тогда, когда мы встречаемся с испорченными продуктами, которые могут вызвать отравление организма. Приятные запахи доставляют нам удовольствие, а при ощущении неприятного запаха мы стараемся дышать реже. Поэтому, ребята! Нос наш важен так, же, как и другие органы. И дышать нужно носом, а не ртом.
А сейчас рассмотрим таблицу «Строение носа».
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью- слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм.
Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в легкие
он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами собирается много, мы чихаем, и наш нос очищается.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На полянке землянику,
В грядке спелую клубнику,
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
Берегите свои носы и всего доброго!!!
Воспитатель :
-Спасибо вам профессор, Было очень интересно и познавательно услышать ваш рассказ.
-А мы идем дальше. Ой, кто это едет нам навстречу?
Женя Г.:
-Здравствуйте! Я доктор Неболейкин и расскажу вам о том, как следует ухаживать за своим носом.
(слайд №20-23)
-Вы уже поняли, что нос имеет очень важное значение, он является как бы сторожем нашего здоровья ( не допускает проникновения пыли и микробов из воздуха в организм). Поэтому за носом нужно ухаживать.
Уход за носом:
Гигиенический уход за полостью носа включает очистку носовых ходов от выделений и должен осуществляться 1-2 раза в сутки, при необходимости чаще. Скопление выделений в виде слизи и корок может привести к затруднению дыхания через нос, воспалению слизистой оболочки носа и носовых пазух и образованию язвочек.
Во время эпидемий простудных заболеваний нос можно полоскать раствором столовой соли или разбавленным лимонным соком. Это поможет бороться и с простудами. Но делать это необходимо под наблюдением взрослых. Для профилактики простудных заболеваний нос необходимо обрабатывать оксолиновой мазью.
Скоро зима и чтобы уберечь нос от обморожения, нужно перед выходом на улицу в мороз смазать его гусиным жиром или кремом, пусть он лучше немного поблестит, чем отмерзнет. Если на улице сильный мороз, нос нужно частенько массировать, легко пощипывая пальцами в течение одной-двух минут вверх-вниз. Такой массаж: усиливает кровообращение, и пропитанный кровью кончик носа не так быстро мерзнет. Процедура длится всего несколько секунд.
Летом следите за тем, чтобы ваш носик не обгорел!
И в заключении мои пожелания:
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы, сон, когда придет
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать
Пальцем в нос не залезать.
День на солнце не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос.
Будьте здоровы!
Воспитатель:
Спасибо, доктор. Мы непременно воспользуемся вашими советами!
-Ну а наше путешествие подошло к концу. Мы побывали с вами в сказочном лесу, в институте Фразеологии и крылатых выражений, встретились с Буратино, познакомились с доктором Неболейкиным и профессором анатомии . Вам понравилось? Пора возвращаться. Но просто так из Носарии никто не уходит. Потому что все, кто побывал в этой стране уходит от туда с носом. Признаюсь вам, что я знала об этом условии и поэтому попросила вас заранее изготовить носы. Сейчас настал момент, и я прошу вас одеть свои носы. Так как наши гости тоже вместе с нами побывали в Носарии, и им тоже надо возвращаться обратно, мы для них своими руками, способом оригами изготовили носы.
(Вручаем носы, все их примеряют, фото на память).
Воспитатель:
-Из Носарии мы все с вами уходим с носами, но, я надеюсь, что с сегодняшнего занятия никто с носом не уйдет. Каждый возьмет с собой новые знания и желание продолжать путешествовать по другим странам и континентам. Может быть это будут другие сказочные страны, а может быть и реально существующие. Познавайте мир и стремитесь каждый день узнавать что-то новое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Путешествие в Носарию
Мероприятие цель которого в рамках интегративного подхода расширить, используя элементы разных знаний (окружающего мира, русского языка, валеологии) кругозор учащихся на тему «Нос»....
Путешествие в Носарию
Мероприятие, цель которого в рамках интегративного подхода расширить, используя элементы разных знаний (окружающего мира, русского языка, валеологии) кругозор учащихся на тему «Нос»....
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...