Интернет: друг или враг?
классный час (7 класс) по теме
В век всеобщей компьютеризации мы не представляем жизнь без компьютеров. Много времени проводят у компьютера и дети.И мы, взрослые, не всегда контролируем этот процесс.Научить детей разобраться , какую помощь приносит работа работа с компьютером и в чем отрицательные стороны, задача воспитателя.
Коррекционно-развивающий эффект заключается в готовности воспитанников идти на контакт с воспитателем, заинтересованности, в использовании полученных знаний, умений в учебе, общении и других видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet.docx | 608.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27» г. Пятигорска
Интернет: друг или враг
Внеклассное занятие для 5-7 классов.
Воспитатель – Басковская С. А.
2012
Цели и задачи занятия:
Развивающие: развивать интерес учащихся к работе с компьютером;
формировать познавательную мотивацию учебной деятельности; развивать речь учащихся.
Обучающие: дать учащимся представление о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме, делать выводы о позитивной стороне виртуальной и реальной жизни, пополнять словарный запас.
Коррекционные: корректировать понятие « интернет - друг или враг»,
Воспитательные: развивать мышление, доброжелательность, внимание, уважение друг к другу.
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный момент.
II. Введение.
1. Объявление темы занятия.
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить .
Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная – все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,
Все, правда, запутано в этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.
Высказывания детей.
Воспитатель: ваши анкеты показали, что вы, ребята , все знаете , что такое Интернет и каждый из вас или сам выходил в Интернет, или наблюдал, как это делают родители или друзья. Сегодня мы поговорим с вами о том, Интернет для нас – друг или враг? Что несёт для нас работа с компьютером –добро или зло.
2. Беседа по вопросам.
Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.
Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?
Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)
Что такое виртуальная жизнь?
Предполагаемые ответы: виртуальность– это фантазия и вымысел.
Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.
Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность?
Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет.
3. Историческая справка.
Интернет – это огромная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
Вы, наверное, слышали, что Интернет ещё называют Всемирной паутиной
Как вы думаете, почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
Предполагаемые ответы: по Интернету происходит поиск информации, общение, развлечение, обучение, можно заказать через Интернет – магазин необходимый товар, узнать погоду, новости , завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме он-лайн, заработать деньги.
4.. Работа в группах.
А теперь давайте определим : Чего больше в интернете: хорошего или плохого?
поиск информации;
общение, дружба;
игра;
учёба.
Поиск информации. Быстро, в любое удобное время возможность получить распечатку…
Дети мало читают, не развивается речь, не приобретается навык работы с книгой,.
Общение, дружба
Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.)…
Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз.
Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску
Игра
Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (он-лайн).
Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований.
Легко стать властелином и героем, как в игре. Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.
Могут быть сбои в психике, совершаться преступления в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в компьютерной игре…
Обучение.
Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов.
Получение образования на расстоянии….
Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…
Выступления детей.
4. Продолжение беседы по вопросам.
Теперь мы знаем “плюсы” и “минусы” Интернета. А кто знает, что происходит, когда человек начинает злоупотреблять Интернетом?
С помощью учителя выясняют:
Врачи говорят, что каждый пятый ребенок, который проводит много времени за компьютером, болен зависимостью от компьютера. Есть такие понятия» интернет-зависимость» и «игромания».
Дети, проводящие долгое время за компьютером, теряют интерес к реальному миру, внешнему виду, плохо учатся, плохо спят, у них плохой аппетит, снижается культура, перестают нормально общаться.
происходит потеря здоровья, от долгого сидения нарушается осанка и фигура, страдает позвоночник, а с ним и сердце, почки, портится зрение, болит голова.
Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
Предполагаемый ответ: отсутствие друзей, интересов, увлечений, недовольство собой.
Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?
Предполагаемый ответ : раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни.
Легко ли избавиться от такой зависимости?
Предполагаемый ответ: очень сложно, часто необходима психологическая помощь.
Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?
IV. Итог
Выразите свои мысли по поводу нашего занятия, употребив только одно предложение: Я выбираю ………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет- друг, враг или помощник?
классный час...
"Интернет - друг или враг?" - методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия
Публикация содержит материалы для проведения классного часа по теме информационно-коммуникационной грамотности и безопасности детей в интернете в форме сюжетно-ролевой игры (суд на интернетом и компью...
Презентация. Интернет - друг или враг?
Презентация. Интернет - друг или враг?...
Отчёт по организации и проведению выставки по теме: "Огонь - друг, огонь - враг1"
В ГКОУ СО "СШ№1", реализующей АООП, Романовской школе была проведена выставка рисунков по теме: "Огонь - друг, огонь - враг!"Посредством рисования у обучающихся формировались знани...
Тематический час "Интернет- друг, враг, помощник..."
Тематический час для студентов первого курса, посвященный интернет- безопасноти....
Доклад "Интернет друг или враг?"
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы для педагогов, родителей, обучающихся.Рассматриваются положительные и отрицательные стороны интернета.Даются конкретные рекомендации, как обезопасить...