Доклад "Интернет друг или враг?"
статья
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы для педагогов, родителей, обучающихся.
Рассматриваются положительные и отрицательные стороны интернета.
Даются конкретные рекомендации, как обезопасить использование интернета для для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_drug_ili_vrag.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад педагога дополнительного образования Первухиной Е.Ю.
Тема: Интернет – друг или враг?
Всем известно, что наше время – век интернета. Почему так? Почему все остальные СМИ отошли на второй план? Все просто. В интернете можно найти практически любую информацию за несколько минут, а не листать книги или не ждать программу по ТВ.
Чем же людей так привлекает интернет? Безусловно, тем, что тут можно найти ответ на почти любой интересующий вопрос. Сайты пестрят красочными фотографиями и комментариями. Кроме того, в глобальной паутине не соскучишься. Существует целая индустрия интернет-развлечений вроде онлайн-игр, фильмов, музыкальных сайтов и видеопорталов вроде «Youtube».А ведь еще есть социальные сети, сайты знакомств, да мало ли еще что… Для школьников интернет – это настоящая палочка-выручалочка на контрольных и практических. Студенту без помощи глобальной сети очень сложно подготовить курсовую или написать реферат. Даже по самым банальным поводам мы обращаемся к всемирной паутине.
Как известно, все имеет свои положительные и отрицательные стороны. Глобальная паутина не исключение. Рассмотрим некоторые возможности сети, которые могут упростить и улучшить нашу жизнь.
Главное достоинство сети – быстрый доступ к информации. Теперь, чтобы написать доклад или реферат, не нужно часами листать книги в библиотеке. Можно просто открыть «Википедию», или какую-нибудь другую сетевую энциклопедию, словарь, тематический сайт и найти всю нужную информацию. С другой стороны, новое поколение почти полностью утратило навык работы с печатными источниками и не умеет искать информацию «по старинке». Неоднозначную оценку вызывает и тот факт, что большинство статей (например, в Википедии) пишут сами пользователи. Это приводит к искажению или недостоверности некоторых фактов, субъективной или неполной передаче информации. В интернете, как известно, множество «уток» – заведомо ложной информации, предназначенной для того, чтобы завлечь наивных пользователей, заставить их заплатить за что-то ненужное.
В сети доступно множество сервисов, через которые можно общаться. Самые распространенные – это социальные сети. На таких сайтах как «Facebook» или «Вконтакте», наверное, зарегистрирован каждый интернет-пользователь. Тут можно общаться, делится фотографиями или комментариями. Существуют сервисы, с помощью которых можно разговаривать, как по телефону, но при этом еще и видеть собеседника на экране компьютера. И все это в реальном времени, естественно.
В интернете существует множество обучающих сайтов. Благодаря им можно выучить иностранный язык или успешно подготовиться к экзамену. Есть и интерактивные сайты, где вы можете прогуляться по улицам многих городов или пройтись по залам Британского музея.
Отдельная тема – так называемые «облачные хранилища». Это специальные сервисы, куда после регистрации вы можете загружать файлы, не тратя место в памяти компьютера. Все будет храниться в «облаке». При желании файл из «облака» можно в любое время скачать на любой компьютер.
В глобальной сети есть множество интернет-магазинов и аукционов, где вы найдете любые товары со всего мира. Купить их можно всего в несколько кликов. А через несколько дней ваш заказ доставят прямо к вам домой. А на сайтах-агрегаторах вы можете найти авиабилеты в любую точку мира, сравнить цены, выбрать удобный рейс и даже конкретные места в самолете. Затем вы можете произвести оплату по интернету и тут же получить ваш электронный билет.
Еще одно достоинство интернета – уже упомянутые интернет-развлечения. Если у вас есть свободная минутка или целый свободный вечер, можно посмотреть недавно вышедший фильм, послушать любимую песню или принять участие в игровых баталиях с реальными противниками, которые могут находиться за компьютерами на другом конце света.
Глобальная сеть задумывалась как мировое хранилище информации, и она там хранится в огромных объемах и может храниться вечно. Но за десятилетия существования интернет приобрел множество других полезных и интересных функций. И поэтому большинство современных людей уже не могут, да и не хотят представить свою жизнь без интернета.
С появлением интернета, жизнь стала проще. Если нам нужно срочно узнать какую-то информацию- мы заходим в интернет. Пропустили последние новости? какие проблемы, просто зайди в интернет! Нечем заняться в свободное время? зайди в интернет и твое время пролетит незаметно. Возможности для реализации наших амбиций в интернете безграничны. хочешь чтобы тебя слушали/читали/интересовались тобой? Заведи свой блог и снимай видео. Нужны ли тогда теле/радиовещания? Сами того не замечая, мы как бабочки попадаем в эту всемирную паутину и уже просто не можем обходиться без интернета.
А сколько бы дел мы могли сделать, не проводя столько времени у компьютера? Было ли плохим наше детство без интернета? У большинства современных детей вырабатывается зависимость не только от компьютерных игр, но и от интернета. Они общаются в виртуальном мире, соответственно им сложнее находиться в социуме и строить отношения в реальной жизни. Интернет для работы и саморазвития в современном мире конечно важен! Но провождение своего свободного времени в соцсетях и на всевозможных форумах приводят просто к зависимости и деградации личности. Мы не представляем сейчас своей жизни без интернета, он стал неотъемлемой частью каждого нашего дня. Он дает нам не много-не мало,но благодаря ему мы узнаем ту информацию, которую зачастую не пускают в эфиры телепередач, мы можем обсуждать волнующие нас темы и еще можно перечислять массу плюсов интернета. Но, если вы замечаете,что ваше времяпровождение в интернете ограничивается не только поиском конкретной информации и просмотром новостей, а отнимает у вас большую часть вашего драгоценного времени, то здесь уже интернет выступает в роли врага. Как же с этим бороться?
Основная проблема российской семьи сегодня – нехватка, а в некоторых случаях и почти полное отсутствие внутренней коммуникации. Вместо совместного обсуждения проблем члены семьи большую часть своего времени проводят в сети. Однако интернет – плохой родитель, и доверять ему воспитание безответственно и опасно. В такой ситуации ребенок ищет ответы на волнующие его вопросы не в семье, а в огромном мире, полном неправильных ответов. Выбрать из них верные – задача непростая, если ты находишься в стадии становления и у тебя нет четких ориентиров в жизни. И все же говорить об интернете как об источнике всех бед по меньшей мере необъективно.
Как в сложившейся ситуации уберечь детей от явных и скрытых угроз сети и обеспечить информационную безопасность?
С одной стороны, это огромные возможности: расширение информационного поля, нашего сознания, инновации в образовании.
С другой – угрозы: перенасыщение, фальсификация фактов и непрофессионализм, возможность манипуляции, в том числе – детьми и подростками. Интересно, что с возрастом частота использования интернета подростками растет.
Основные признаки интернет-зависимости: «Когда ребенок забывает о своих договоренностях, домашних делах, об учебе и только сидит в интернете. Самый плохой признак – когда действия в реальности нарушаются из-за интернета».
Пять главных угроз для детей, которые, по мнению взрослых, таит в себе интернет.
Негативное влияние на здоровье ребенка Зрение и осанка - вот главные жертвы в организме молодого пользователя, слишком много проводящего времени за компьютером. Даже самая удобная мебель тут вряд ли поможет, - человеку, а особенно молодому и активно растущему, надо много двигаться. Если же первую половину дня просиживать за партой в школе, а после обеда сначала сидеть над уроками, а потом - за компьютером, остаться здоровым будет практически невозможно. " тут может помочь функция "родительский контроль, - "Лаборатории Касперского" - Программа позволяет задать период времени, когда ребенок сможет получить доступ к компьютеру. Но намного лучше просто предложить и своим примером показать интересные и разнообразные занятия вне Всемирной паутины. Или, например, поощрять чтение бумажных книг вместо электронных".
Появление у детей интернет-зависимости По данным облачного сервиса Kaspersky Security Network, подавляющую часть своей виртуальной жизни - 77 процентов времени, проведенного в интернете - юные пользователи тратят на средства интернет-общения. То есть социальные сети и мессенджеры. Живое общение, конечно, намного интересней. Если с ним особых трудностей нет, то дополнительные сетевые коммуникации вряд ли могут привести к серьезным проблемам. Если же ребенок или подросток испытывает трудности при живом общении, это повод обратиться к психологу. Компьютерная и сетевая зависимости тут выступает не причиной, а следствием проблем.
Дети увидят нежелательный контент Во-первых, речь идет о классическом наборе: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости. Отсечь доступ к сайтам с этим содержанием помогают поисковые фильтры, настройки приватности и программы "родительского контроля"."Родителям надо не полениться и настроить детский гаджет так, чтобы он просто не позволял попасть на ресурсы, которые, по мнению папы и мамы, ребенку посещать не стоит, - Не надо лениться ковыряться в настройках или ставить специальные программы, тем более что это все довольно просто сделать".
Есть и другой подход к этой проблеме. То, что мы называем "нежелательным контентом", - это тоже часть нашего мира, с которой ребенка тоже надо знакомить. И, если маленького человека воспитывает не интернет, а родители, то помочь в этом - их прямая задача. Естественно, это надо сделать максимально тактично, аккуратно, так, чтобы не повредить хрупкую психику. Доверительные отношения с родителями помогают намного больше, чем запреты и ограничения".
И еще одна категория "нежелательного контента" - необдуманный онлайн-шопинг. Часто при прохождении игры пользователю предлагают что-то купить. Даже взрослому далеко не всегда бывает понятно, за что предлагают расплатиться игровой валютой, а за что - реальными деньгами. Если родительская карточка привязана к компьютеру, за которым играет ребенок, он может, сам того не подозревая, отдать за амуницию своего героя и прочие условные блага родительскую зарплату, а то и не одну. Вот несколько свежих историй. Юный британец заплатил 1700 фунтов стрелингов (16 750 рублей) за покупки в игре Zombies vs Ninjas. Один начинающий игроман потратил 4500 долларов (291 000 рублей) в FIFA-2015, а увлечение Game of War: Fire Age обошлось еще одной семье в 46 000 долларов (почти 3 миллиона рублей).
Чтобы такого не случилось, специалисты советуют не разрешать детям играть на родительских гаджетах, а при совместном использовании устройства открывать для каждого пользователя свой профиль. Тогда у ребенка просто не будет возможности вольно или невольно потратить семейные деньги на собственные развлечения.
Общение с незнакомцами Не все встречи одинаково полезны. Дети легче, чем большинство взрослых, поддаются убеждению, они более доверчивы. Поэтому могут совершенно спокойно рассказать своему новому виртуальному другу то, что в обычной жизни никогда бы не поведали незнакомцу. Например, номер банковской карточки родителя и три цифры CVC/CVV2 кода, позволяющие совершать покупки онлайн. Или день, когда вся семья уедет в отпуск, оставив надолго пустую квартиру. Или еще какие-то сведения, с помощью которых злоумышленники могут доставить большие неприятности всей семье. Чтобы этого не допустить, надо научить ребенка простому правилу: общение в интернете точно такое же, как и общение в реальной жизни. Сетевая анонимность - штука мнимая, и полагаться на нее не стоит. Как не стоит и публиковать компрометирующие фотографии: собственные, своей семьи или друзей. "Все, что попало в интернет, остается в интернете". Пост можно удалить, но сама цифровая фотография или видеозапись, в нем размещенная, никуда не денется. Она останется в недрах Всемирной паутины и однажды всплывет в самый неподходящий момент.
Общение с незнакомцами в Сети может перерасти в реальное общение в жизни
К сожалению, эта опасность вполне реальна. Опросы показывают: каждый двадцатый ребенок уже побывал на встречах с людьми, знакомыми только по сетевому общению. Такие свидания опасны тем, что всевозможные злодеи: педофилы, похитители детей, торговцы наркотиками и так далее - именно через социальные сети и сайты знакомств часто выискивают и выманивают своих жертв. Конечно, виртуальный собеседник вполне может оказаться и хорошим честным человеком, но риск нарваться на преступника при таких встречах весьма велик.
Кроме этих пяти опасностей, о которых говорят сами пользователи, эксперты перечисляют еще несколько других, которые могут прийти из интернета. Например, часто поисковые системы на вполне безобидный детский запрос могут выдать весьма крамольные ответы. Набирает школьник "Как склеить модель?", а ему вместо самолетиков и пособий по их сборке выдаются советы про знакомства с красивыми девушками. Вирусы и другое вредоносное программное обеспечение тоже поджидают незадачливых юных пользователей. Россия уверенно входит в тройку стран с максимальным распространением банковских троянцев, "вытаскивающих" номера и пин-коды платежных карт, а заодно стабильно лидирует по распространению программ-вымогателей. Попав на компьютер, такой вирус блокирует его работу, на экране светится уведомление о том, что пользователь посетил сайт с некой гадостью. И чтобы разблокировать компьютер, предлагают заплатить "штраф".
В общем, угроз и опасностей в сети хватает. Как защититься от них ото всех? Специалисты рекомендуют воспользоваться сразу двумя способами.
Во-первых, установить себе хороший антивирус, настроить функции родительского контроля и блокировки опасного или нежелательного контента.
И, во-вторых, самим воспитывать своих детей, быть для них настоящими родителями, учить их, а не надеяться, что компьютер и интернет сделают это вместо мамы и папы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"
Богатый материал по данной теме....
«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»
Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...
Заметка "Люди существуют друг для друга".
Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...
Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...