Театральные встречи
план-конспект урока по теме

 Земцова Екатерина Геннадьевна

Данный материал можно использовать во время недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnye_vstrechi.doc32 КБ
Package icon k_teatralnym_vstrecham.zip2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Театральные встречи

                                                                                (5 – 7 классы)                                              3 марта 2011 год

1.Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь неё мы устраиваем наши  театральные встречи.

Ребята, вы любите сказки? (ДА!). Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И вот сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир сказок. Итак, сказка начинается:

2.В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван Царевич. Однажды повстречал он Василису Прекрасную. Они сразу понравились и полюбили друг друга. И только хотели сыграть свадьбу, как злой Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную и спрятал ее в темнице своего царства.

3.Затосковал Иван Царевич и собрал он войско ратное из ___ дружин и поехал вызволять Василису Прекрасную.

- Ну, что, воины? Поможем Иван Царевичу освободить Василису Прекрасную? (Да!).

- Для того чтобы освободить Василису Прекрасную надо продемонстрировать свои таланты и умения.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки,  все для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу,  в добрый час!  (выступления классов с математическими сказками)

 (Перед выступлением 7 в класса)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

4. На последок осталось посчитать выкуп за Василису Прекрасную (считают)

Справились с заданием, и рухнула крепость Кощеева и вышла оттуда Василиса Прекрасная. Радости Ивана Царевича не было предела.

Вернулись Иван Царевич, Василиса Прекрасная и войско, домой, и сыграли свадьбу. Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Сказка – быль, да в ней намек, добрым молодцам – урок!

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром… Аплодисментов!

Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.

Математика – наука,

Без неё нам не прожить.

Когда не можешь – это мука!

Когда не хочешь – это скука!

Спешите все!

Мы всех научим

Мозгами быстро шевелить.

Что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот например, что изучает астрономия?

Звезды.

Они реально существуют?

Да.

Что изучает биология?

Окружающий нас мир. Животных, растений.

Они реально существуют?

Да.

Что же изучает математика?

Числа. Геометрические формы.

Они реально существуют? Их можно потрогать?

Нет.

Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!

Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, “экономическую ситуацию” в стране, погоду “на завтра”, описать звучание нот в мелодии.

Анекдоты:

  1. У какого ученика самый лучший слух? У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему подсказывают с последней парты.

  1. Учитель: “Как будет по-английски “вытирать пыль?” Ученик “Обыкновенно! Тряпкой!”

  1. Учительница спросила: “Какие боги были у древних греков?” “Греческие боги имели разные профессии!” - ответил ученик.



Подписи к слайдам:

В некотором царстве, в некотором государстве……
Театральные встречи(математические сказки)
Правильный выкуп
1алтын – 12 полушек 1пятиалтынный – 3 пятака 5двугривенных – 4 четвертака 1рубль – 10 гривенников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством" посвящен вечеру встречи с выпускниками в год олимпиады в Сочи....

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

Сценарий вечера встречи выпускников " Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий школьного вечера встречи с выпускниками....

Сценарий мастер-класса для детей младшего школьного возраста «Театральные встречи. Кукольный театр»

Сценарий творческого мастер-класса "Путешествие в мир кукольного театра" для учащихся 3-х классов. Где рассказывается о том, как зародился кукольный театр, какие бывают виды кукол, как правильно с ним...

Театральная деятельность, рабочая программа для театральной студии для 5-6 классов

     Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательн...