Из опыта работы тренером и руководителем отряда ЮИД
материал (5,6 класс) по теме
Подготовка школьной команды к соревнованиям "Безопасное колесо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_trenerom_i_rukovoditelem_otryada_yuid.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы тренером и руководителем отряда ЮИД
Будущих участников смотра-конкурса «Безопасное колесо» подбираю уже в начале учебного года. На «Дне здоровья», который первый раз проводим в сентябре, устраиваю лично-командные соревнования по фигурному вождению велосипеда между пятыми классами. Этапы самые простые: «перенос мячика», «змейка» «сужение», «желоб» (вместо желоба можно взять доску длиной примерно 3 м и шириной 10-15 см), «наклонная доска» и «прицельное торможение». По итогам соревнований определяю лучших «фигуристов» (по 5-6 мальчиков и девочек), раздаю им вопросы по медицине и через месяц проверяю, насколько серьезно они хотят участвовать в районных соревнованиях. Экзамен не выдерживают, как правило, футболисты и борцы (у них частые тренировки), иногда - учащиеся музыкальной школы. Через неделю проверяю, насколько улучшились результаты, отбираю кандидатами в команду по 3 мальчика и девочки и дальше занимаюсь с ними по программе соревнования «Безопасное колесо». Остальным предлагаю вступить в школьный клуб ЮИД и участвовать в мероприятиях по соответствующему плану.
В районных соревнованиях, проводимых, как правило, в середине апреля, участвуют 14 команд. На этапе «фигурное вождение» участникам предлагается преодолеть 6-7 препятствий, аналогичных упомянутым выше (их вполне достаточно, чтобы определить, кто как умеет ездить). Из билетов по медицине (практическая часть) изъят второй вопрос (соревнования слишком затянутся, если 56 участников будут демонстрировать умение накладывать повязки). Вместо этого трое участников оказывают первую помощь четвертому, у которого условный открытый перелом бедра с артериальным кровотечением. Результат учитывается при подведении итогов в командном конкурсе. Этап «автогородок» отменен (приобретать дорогие авто- или велогородки для юных инспекторов движения сельских школ нецелесообразно - навряд ли они самостоятельно выедут в Ростов на велосипеде). Командные места определяются по сумме мест на этапах «ПДД», «фигурное вождение», «знатоки ПДД» и «медицина». Итоги конкурса баннеров и агитбригад подводятся отдельно.
Команда нашей школы, становясь победительницей районного финала, имея в запасе около месяца, без особых проблем овладевает навыками оказания первой помощи по билетам практической части и достаточно продуктивно тренируется в преодолении практически всех препятствий этапа «фигурное вождение» (на уроках труда напилили кубиков, которых вполне хватает даже для «восьмерок», а перенос магнитной ручки имитируется на старомодной стойке-вешалке для одежды). Что касается отработки навыков вождения велосипеда в автогородке, то эта проблема в нашей школе решается просто, по-деревенски. Обозначаем один маршрут движения по квадрату (насколько позволяет площадь асфальтированного участка), расставляем помощников с картонными дорожными знаками («пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «движение направо (налево)», «поворот направо (налево) запрещен», «круговое движение», «светофорное регулирование», «движение на велосипедах запрещено». Помощник – «светофор» при приближении велосипедиста открывает нужный цвет на рисунке светофора (как правило – красный). Задача велосипедиста – вовремя подать сигналы поворота и остановки, уступить дорогу пешеходам, слезть с велосипеда при движении по железнодорожному переезду. Проезд велосипедистов перекрестка с регулировщиком движения отрабатываем отдельно, отпустив помощников. Результат такой упрощенной подготовки – место в первой десятке в «автогородке» областного финала «Безопасное колесо» в 2012 году и первое в общем зачете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание".
Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе....
Из опыта работы тренера преподавателя
Советы для начинающего тренера по футболу...
Из опыта работа школьного музейно-поискового отряда "Поиск".
Опыт работы поискового отряда....
Из опыта работы «Роль классного руководителя в профессиональном определении школьников»
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения образовательный и воспитательный процесс должен строиться на основе развития у школьников психологичес...
из опыта работы как классного руководителя
из опыты работы как классного руководителя...
Презентация опыта работы тренера-преподавателя Гагаринской спортивной школы
Презентация опыта работы тренера-преподавателя Гагаринской спортивной школы...