Урок-игра "Олимпийский калейдоскоп"
методическая разработка (5 класс) по теме

Урок-игра направлена на актуализацию и расширение знаний о XXIIОлимпийских зимних играх и XIПаралимпийских зимних играх; популяризацию олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_igra_olimpiyskiy_kaleydoskop.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 г. Сочи

Конкурс «Олимпийский учитель»

Игра «Крестики - нолики»

Олимпийский калейдоскоп

Урок подготовила:

учитель математики Колганова Елена Петровна

           

Сочи - 2010

Тема урока: Олимпийский калейдоскоп

Цели и задачи  урока:

- образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; вовлечение учащихся в конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014.

- развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.

- воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

Тип урока: урок-игра «Крестики-нолики»

Класс:  5-6

Оборудование: компьютер (программа Power Point), проектор, экран, две таблички с названиями команд, заранее подготовленный кроссворд для игры, листы бумаги и ручки.

Продолжительность урока: 40 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Игра разработана для учащихся 5-6-х классов. Рекомендуется проводить игру между учащимися одного класса. Ученики заранее делятся на две команды: «Нолики» и «Крестики» и выбирают капитанов. Команды заранее узнают основные правила игры, назначают место и время проведения игры.

2. Игра «Крестики - нолики»

Ведущий: Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, вернувшись 5 июля в Москву с 119-ой сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале, поздравил граждан нашей страны с приятным и важным событием. Наш город Сочи получил право проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

На прошлом уроке вы посетили наш историко – краеведческий музей. В разделе «Сочи - Олимпийский» методист музея, Цхомария Борис Дмитриевич познакомил вас с некоторыми видами спорта зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.  Кроме этого вы узнали о самых титулованных олимпийских чемпионах города Сочи.   

Ведущий:  А теперь предлагаю поиграть и проверить, как вы умеете применять свои знания на практике.  Наша игра называется «Крестики-Нолики», она состоит из 6 заданий. Внимание, выиграет та команда, которая наберет больше крестиков или ноликов. Вы уже  разбились на две команды. Предлагаю бросить жребий и выяснить какая команда начнет первой.  

(Бросают жребий. Порядок заданий в игре можно менять.)

Ведущий:  Внимание на экран, первое задание «Кроссворд». Ваша главная задача разгадать кроссворд и составить ключевое слово. Выигрывает команда, которая первой составит это слово. (См. Приложение №1)

 (Чтобы слово появилось на экране необходимо щелкнуть мышью в любую часть экрана один раз. Для того чтобы перейти к первому слайду, необходимо воспользоваться гиперссылкой «Таблица» в нижнем правом углу. Если выигрывает, например, команда «Нолики» то щелкаем левой кнопкой мыши на первый нолик. Соответственно, если выигрывает команда «Крестики» - на первый крестик.) 

Ведущий:  Переходим ко второму заданию «Шифровка». На экране зашифровано слово, найдите его. Выигрывает команда, которая первой расшифрует это слово (Зашифрованное слово - Греция). 

(Чтобы увидеть зашифрованное слово щелкните на слово «Шифровка». Затем снова воспользуйтесь гиперссылкой «Таблица». Но теперь необходимо щелкнуть уже на второй крестик или нолик.)

Ведущий:  А теперь определим самую оперативную команду. Внимание, третье задание «Угадай слово!». Выигрывает команда, которая быстрее угадает все олимпийские и паралимпийские ценности.

(Дети на скорость угадывают слова.) 

Ведущий:  А теперь проверим, кто же из вас был прав.

(Щелкнув на экран, появляются слова.  Не забудьте поставить балл команде победителю в этом конкурсе.)

Ведущий: А теперь предоставим слово нашим капитанам это задание «Вопрос-ответ» специально для них. Вам необходимо по очереди отвечать на наши вопросы. Победит та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов. 

 (Для просмотра правильного ответа, необходимо щелкнуть на вопрос, а чтобы  перейти к следующему щелкните мышью в любую часть экрана. Не забудьте поставить балл победителю.)

Ведущий:  Пятое задание «Талисманы». На экране вы видите города проведения и талисманы Олимпийских игр. Ваша главная задача правильно расставить по годам города проведения Олимпийских игр и соответствующие им талисманы.   Расставляем города и талисманы по очереди. Выигрывает та команда, которая с меньшим количеством ошибок расставит все правильно. 

(Щелкнув на город и талисман, они переместятся на нужно место на шкале, и появится поясняющая дата. Не забудьте поставить балл команде - победителю.)

Ведущий: А теперь переходим к шестому заданию «Что за знак?».  По очереди каждая команда видит на экране картинку со знаком зимних Олимпийских и Паралимпийских видов спорта.  Ваша задача угадать к какому виду спорта относится данный знак. Выигрывает команда, которая назовет больше знаков. 

 (Знаки появляются автоматически через 2 секунды, а для того чтобы посмотреть, что обозначает знак необходимо щелкнуть на него один раз мышью. Это последний слайд презентации, воспользовавшись гиперссылкой «Таблица» вернитесь к началу презентации и отметьте победителя этого конкурса.)

Ведущий:  Это был последний конкурс, и все ячейки нашей таблицы заполнены.

3. Подведение итогов.

Ведущий: И в заключении предлагаю поучаствовать в конкурсе на лучший талисман Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 в городе Сочи. Вам необходимо нарисовать свои варианты талисманов, и обязательно рассказать о конкурсе своим родственникам, друзьям и знакомым. Ведь, чем больше интересных идей будет прислано на конкурс, тем более интересным и уникальным может стать наш Талисман Сочи 2014.

 (После обсуждения талисманов, ведущий подводит итоги и награждает грамотами победителей игры «Крестики-Нолики».)

Приложение №1

Кроссворд

4

 

1

 

3

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году. (Мишка)

2. Полная самоотдача, как на спортивной арене, так и в жизни (Совершенство)

3. Олимпийский зимний вид спорта (Бобслей)

4. Положительные эмоции, возникающие на фоне позитивного опыта (Вдохновение)

5. Город, в котором проходили Олимпийские игры в 2008 году (Пекин)

6. Специальная доска-лыжа для спуска с гор (Сноуборд)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

План декады «Химический калейдоскоп»

План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

"Музыкальный калейдоскоп"

Конспект игры по музыке в 3 классе....

Технология "Калейдоскоп"

Благодаря технологии "Калейдоскоп" в  каждой малой группе в процессе  взаимодействия образуется эффект синергии.  Взаимодействуя в творческом союзе,  ученики находятся в соотношени...

Сценарий "Калейдоскоп ТV"

Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости»,  «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...

Спортивный калейдоскоп

Сценарий спортивного праздника в школе...