Урок-игра "Олимпийский калейдоскоп"
методическая разработка (5 класс) по теме
Урок-игра направлена на актуализацию и расширение знаний о XXIIОлимпийских зимних играх и XIПаралимпийских зимних играх; популяризацию олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_olimpiyskiy_kaleydoskop.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 г. Сочи
Конкурс «Олимпийский учитель»
Игра «Крестики - нолики»
Олимпийский калейдоскоп
Урок подготовила:
учитель математики Колганова Елена Петровна
Сочи - 2010
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп
Цели и задачи урока:
- образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; вовлечение учащихся в конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014.
- развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.
- воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.
Тип урока: урок-игра «Крестики-нолики»
Класс: 5-6
Оборудование: компьютер (программа Power Point), проектор, экран, две таблички с названиями команд, заранее подготовленный кроссворд для игры, листы бумаги и ручки.
Продолжительность урока: 40 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Игра разработана для учащихся 5-6-х классов. Рекомендуется проводить игру между учащимися одного класса. Ученики заранее делятся на две команды: «Нолики» и «Крестики» и выбирают капитанов. Команды заранее узнают основные правила игры, назначают место и время проведения игры.
2. Игра «Крестики - нолики»
Ведущий: Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, вернувшись 5 июля в Москву с 119-ой сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале, поздравил граждан нашей страны с приятным и важным событием. Наш город Сочи получил право проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.
На прошлом уроке вы посетили наш историко – краеведческий музей. В разделе «Сочи - Олимпийский» методист музея, Цхомария Борис Дмитриевич познакомил вас с некоторыми видами спорта зимних Олимпийских и Паралимпийских игр. Кроме этого вы узнали о самых титулованных олимпийских чемпионах города Сочи.
Ведущий: А теперь предлагаю поиграть и проверить, как вы умеете применять свои знания на практике. Наша игра называется «Крестики-Нолики», она состоит из 6 заданий. Внимание, выиграет та команда, которая наберет больше крестиков или ноликов. Вы уже разбились на две команды. Предлагаю бросить жребий и выяснить какая команда начнет первой.
(Бросают жребий. Порядок заданий в игре можно менять.)
Ведущий: Внимание на экран, первое задание «Кроссворд». Ваша главная задача разгадать кроссворд и составить ключевое слово. Выигрывает команда, которая первой составит это слово. (См. Приложение №1)
(Чтобы слово появилось на экране необходимо щелкнуть мышью в любую часть экрана один раз. Для того чтобы перейти к первому слайду, необходимо воспользоваться гиперссылкой «Таблица» в нижнем правом углу. Если выигрывает, например, команда «Нолики» то щелкаем левой кнопкой мыши на первый нолик. Соответственно, если выигрывает команда «Крестики» - на первый крестик.)
Ведущий: Переходим ко второму заданию «Шифровка». На экране зашифровано слово, найдите его. Выигрывает команда, которая первой расшифрует это слово (Зашифрованное слово - Греция).
(Чтобы увидеть зашифрованное слово щелкните на слово «Шифровка». Затем снова воспользуйтесь гиперссылкой «Таблица». Но теперь необходимо щелкнуть уже на второй крестик или нолик.)
Ведущий: А теперь определим самую оперативную команду. Внимание, третье задание «Угадай слово!». Выигрывает команда, которая быстрее угадает все олимпийские и паралимпийские ценности.
(Дети на скорость угадывают слова.)
Ведущий: А теперь проверим, кто же из вас был прав.
(Щелкнув на экран, появляются слова. Не забудьте поставить балл команде победителю в этом конкурсе.)
Ведущий: А теперь предоставим слово нашим капитанам это задание «Вопрос-ответ» специально для них. Вам необходимо по очереди отвечать на наши вопросы. Победит та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов.
(Для просмотра правильного ответа, необходимо щелкнуть на вопрос, а чтобы перейти к следующему щелкните мышью в любую часть экрана. Не забудьте поставить балл победителю.)
Ведущий: Пятое задание «Талисманы». На экране вы видите города проведения и талисманы Олимпийских игр. Ваша главная задача правильно расставить по годам города проведения Олимпийских игр и соответствующие им талисманы. Расставляем города и талисманы по очереди. Выигрывает та команда, которая с меньшим количеством ошибок расставит все правильно.
(Щелкнув на город и талисман, они переместятся на нужно место на шкале, и появится поясняющая дата. Не забудьте поставить балл команде - победителю.)
Ведущий: А теперь переходим к шестому заданию «Что за знак?». По очереди каждая команда видит на экране картинку со знаком зимних Олимпийских и Паралимпийских видов спорта. Ваша задача угадать к какому виду спорта относится данный знак. Выигрывает команда, которая назовет больше знаков.
(Знаки появляются автоматически через 2 секунды, а для того чтобы посмотреть, что обозначает знак необходимо щелкнуть на него один раз мышью. Это последний слайд презентации, воспользовавшись гиперссылкой «Таблица» вернитесь к началу презентации и отметьте победителя этого конкурса.)
Ведущий: Это был последний конкурс, и все ячейки нашей таблицы заполнены.
3. Подведение итогов.
Ведущий: И в заключении предлагаю поучаствовать в конкурсе на лучший талисман Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 в городе Сочи. Вам необходимо нарисовать свои варианты талисманов, и обязательно рассказать о конкурсе своим родственникам, друзьям и знакомым. Ведь, чем больше интересных идей будет прислано на конкурс, тем более интересным и уникальным может стать наш Талисман Сочи 2014.
(После обсуждения талисманов, ведущий подводит итоги и награждает грамотами победителей игры «Крестики-Нолики».)
Приложение №1
Кроссворд
4 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
1 |
| |||||||||||||||||
3 |
|
| ||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
5 |
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
| |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Вопросы: 1. Талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году. (Мишка) 2. Полная самоотдача, как на спортивной арене, так и в жизни (Совершенство) 3. Олимпийский зимний вид спорта (Бобслей) 4. Положительные эмоции, возникающие на фоне позитивного опыта (Вдохновение) 5. Город, в котором проходили Олимпийские игры в 2008 году (Пекин) 6. Специальная доска-лыжа для спуска с гор (Сноуборд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...
План декады «Химический калейдоскоп»
План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
"Музыкальный калейдоскоп"
Конспект игры по музыке в 3 классе....
Технология "Калейдоскоп"
Благодаря технологии "Калейдоскоп" в каждой малой группе в процессе взаимодействия образуется эффект синергии. Взаимодействуя в творческом союзе, ученики находятся в соотношени...
Сценарий "Калейдоскоп ТV"
Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости», «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...
Спортивный калейдоскоп
Сценарий спортивного праздника в школе...