14 февраля - День Св. Валентина!
методическая разработка на тему

Бондаренко Елена Викторовна

 

Нашу встречу мы посвящаем извечной теме – любви.

Тем более, что для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов:

во-первых – ваша молодость,

во-вторых – день Святого Валентина,

в-третьих – ЛЮБОВЬ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vedushchiy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ведущий. (Фон музыки) Добрый день (вечер)! Он действительно добрый: от ваших сверкающих глаз, от ваших тёплых улыбок, от вашего хорошего настроения! Сегодняшнюю нашу встречу мы посвящаем извечной теме – любви.

Тем более, что для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов:

во-первых – ваша молодость,

во-вторых – день Святого Валентина,

в-третьих – ЛЮБОВЬ!

Начало этой красивой традиции положила трогательная история одной любви... Очень давно, в III веке нашей эры, римский император Клавдий III издал указ, запрещающий людям жениться. Воинственный повелитель решил, что брак удерживает мужчин дома, мешая им проявлять храбрость на полях сражений. И только один-единственный священник Валентин воспротивился приказу и тайно продолжал венчать влюбленных. На него донесли императору, и Валентина бросили в тюрьму, приговорив к смерти. Дочь тюремщика, увидев Валентина и узнав его историю, влюбилась в него. Священник ответил ей взаимностью. В день казни – 14 февраля 270 года, отважный священник послал своей возлюбленной последнюю записку с подписью «Будь счастлива. Твой Валентин». Сейчас такие записки называют «валентинками», которые впоследствии и стали означать признание в любви и верности.

УРОК ЛЮБВИ

Не хочу читать я книжки,

Так бывает в сентябре.

Мне понравился мальчишка

Из второго класса "Б".

Я не знаю, я не знаю,

Что мне делать, как мне быть,

Я, по-моем страдаю,

Не могу его забыть.

Не знает Министерство,

Не знает ГОРОНО,

О том, что мое сердце

Секрет хранит давно.

Вы не судите строго,

Любовь пришла, увы!

Прошу Вас, педагоги,

Ввести урок любви.

Вместо звезд на небе искры

Я рисую на листе,

И пишу ему записки

На английском языке,

Он меня не замечает,

Пробегает напрямик,

Он, наверно, изучает,

Незнакомый мне язык.

Не знает Министерство,

Не знает ГОРОНО,

О том, что мое сердце

Секрет хранит давно.

Вы не судите строго,

Любовь пришла, увы!

Прошу Вас, педагоги,

Ввести урок любви.  

ведущий.

Любовь, быть может, – это институт,

Где учится не всякий, кто захочет,

Где Радость и Печаль все дни и ночи

Занятья со студентами ведет.

Так что мы приглашаем вас немного побыть студентами нашего института Любви!

Для этого участники-юноши и участницы-девушки возьмут наугад карточки, на которых написаны имена известных людей и их возлюбленных. У кого совпадут пары – становятся участниками наших конкурсов.

Желающим на подносах подносят карточки: отдельно юношам, отдельно девушкам. Карточки перевернуты, берутся наугад.

Пары на карточках:

Пушкин – Гончарова,

Высоцкий – Влади,

Наполеон – Жозефина.

 ведущий. Вот и определились пары, действительно выбранные судьбой! Попрошу будущих студентов института Любви занять места. Ваш первый экзамен будет называться «Турнир в честь любимой дамы».

Ну, а раз экзамен, то будут и преподаватели, оценивающие его:

1.-………………………

2.-………………………

3.-………………………

Дорогие рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, а требует ласковых слов. За ЗО секунд вспомните наиболее изящный комплимент, который вы бы хотели преподнести своей любимой. А чтобы вам было легче, на сцене, рядом с вами ваши дамы. Выбирайте, вспоминайте и по истечении срока мы вас выслушаем.

Проводится конкурс.

ведущий. Умение понять другого – редкое качество в наши дни. Но поскольку оно просто необходимо для любящих сердец, мы должны выяснить – насколько вам легко понять друг друга.

 Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам очень хочется пригласить ее... Куда? Узнаете позже. И поскольку она вас слышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Таким образом, наш второй экзамен называется «Пойми меня!».

Девушки и юноши становятся по разные стороны сцены. «Рыцари» получают карточки с заданиями: «Пригласите ее на охоту, балет, лыжную прогулку, посмотреть боевик, на дискотеку...». Участники по очереди выполняют задание, а члены жюри оценивают. Девушки же должны предположить или угадать, куда их пригласили.

Номер- выступление

ведущий.        

Рассказать вам о женских секретах?

Девушки любят модно одетых,

 В хозяйстве умелых,

Вежливых, ловких, талантливых, смелых.

Любят артистов народных и просто

Баскетболистов огромного роста,

Любят веселых, находчивых, шумных,

А иногда – не поверите – умных!

Сейчас нашим рыцарям представится возможность продемонстрировать свой интеллект, интуицию и творчество.

ведущий. Вы услышите отрывки из литературных произведений с характеристикой главного героя. Вы должны назвать этого героя, выбрать в нашей импровизированной костюмерной элемент костюма своего героя.

ведущий. Характеристика первого героя:

 «Я не стану говорить вам, кого я подозреваю и какие строю догадки. Мне нужны факты, изложенные подробнейшим образом, а уж сопоставлять я их буду сам...»

/Шерлок Холмс/

Характеристика второго героя:

«В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было». /Остап Бендер/

Характеристика третьего героя:

«Вас не должны удивлять ни мой конь, ни мое копье, ни щит, ни оруженосец, ни мои доспехи, ни бледность моего лица, ни необыкновенная худоба, ибо теперь вы знаете, кто я и каков мой род занятий». /Дон Кихот/ и другие.

 Пока участники готовятся, ведущие проводят игру со зрителями.

ведущий. Знаете ли вы имена людей, влюбленных и оставивших свои след в истории человечества? Давайте вместе вспомним имена всемирно известных пар. Я буду называть имя Дамы, а вы – имя ее Рыцаря:

Констанция – Д'Артаньян

Жозефина – Наполеон

Офелия – Гамлет

Ассоль – Артур Грей

 Йоко Оно- Джон Леннон

Дульсинея – Дон Кихот

Анжелика – Жофрей де Пейрак

Мерседес – граф Монте Кристо

Скарлетт – Рет Батлер...

После завершения конкурса с юношами, соревнование продолжают девушки.

ведущий. Вы когда-нибудь замечали, что выразить все чувства и эмоции словами нельзя? Иногда слов мало, или они совсем не нужны. Достаточно взглянуть в глаза любимого, чтобы понять его настроение. Давайте выясним, насколько хорошо владеют мимикой прекрасные Дамы.

Участницы получают карточки с заданием «выражают его на лице». Юноши пытаются определить настроение своей Дамы, а члены жюри сверяются с карточками.

Задания за карточках: «Крайняя степень возмущения», «Удивление с долей тревоги», «Торжество мести», «Неожиданная радость», «Тихая грусть»...

Номер- выступление

Надежда Болтачева

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

ОТМЕЧАЕТ 3-й КЛАСС

День Святого Валентина

Отмечает третий класс.

Интересная картина...

Целый час "любовь" у нас!

Выбор пары идеальной -

Это вовсе не пустяк.

К жизни взрослой и реальной

Предстоит серьезный шаг.

Все девчонки как с картинки

Ищут мысленно ответ:

Чьи в кармашке валентинки?

Кто прислал - пока секрет.

А мальчишки причесались

И нагладили штаны.

Очень, видимо, старались

Даже стрелочки видны.

Кандидаты все готовы,

Их почти что целый класс.

Судьи чуточку суровы,

Смотрят в профиль и в анфас...

Если судим по мальчишкам,

Надо Серёжу выбирать.

Он у нас красивый слишком,

Что тут, девочки, скрывать!

В дневнике - одни пятерки.

В "Медвежонке" лучшим был...

И без нашей - тараторки

Он бы точно победил.

Подошла ему бы Юля,

Современна и скромна,

Но другого кавалера

В пару выбрала она.

Владик Яночке не пара,

Нет известней драчуна.

Плюс к тому за дроби пара,

И уж точно не одна.

Виталик- слишком говорливый,

Ванька - сущий озорник!

Данька очень уж ленивый,

Серёжа- хвастаться привык,

Учится с трудом на тройки,

Пусть и в классе выше всех…

Женя только что со стройки

Весь в известке, просто смех!

- Да, - задумалася Вика, -

Ситуация смешна,

Ведь вторая половинка

Соответствовать должна…

И продолжила Викуля:

- Чтобы женщину любить,

Получается, мужчина,

Идеальным должен быть!  

ведущий. Давайте поговорим о подарках. Выбор подарка – всегда трудное дело, особенно если речь идет о подарке для близкого человека. Подарок должен быть и практичным, и смысловым, и очень памятным.... Мы всякий раз ломаем голову перед праздником или днем рождения. Давайте сегодня попробуем угадать, какие подарки и сюрпризы могут преподнести влюбленные друг другу.

 Для этого девушка и юноша становятся по обе стороны от меня. Я задаю вопрос юноше: «Что бы вы хотели подарить на праздник своей партнерше?» ответ юноша пишет на листе бумаги. Девушка должна ответить на вопрос: «Как вы распорядитесь этим подарком?». То есть девушка, отвечая на вопрос, только предполагает, что ей может подарить юноша. Если ответы совпадают, значит, пара зарабатывает себе дополнительный балл.

Проводится конкурс.

Номер- выступление

Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается!

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

Нарисую Валентинку

И раскрашу красками,

Подарю соседу Димке,

Чтобы был поласковей!

Мама, мама  не ругай

За мои отметки!

Нынче празднуют любовь

Взрослые и детки!

Подпишу я Валентинку,

Подарю Ванюшке,

Пусть о чувствах моих знает -

Это ж не игрушки!

В Валентинов светлый день

Обниму Юляшку,

Слово нежное шепну,

Подарю ромашку!

ведущий. Сейчас у наших абитуриентов последний экзамен, который они должны сдать вдвоем.

Любовь и поэзия – неотделимы. Так было во все времена и остается по сей день... Сейчас каждой из наших пар на короткое время предстоит стать поэтами. Вы получите карточку с начальными строками четверостишия, которое нужно закончить. Через некоторое время вы представите нам свой вариант стихотворения, который по достоинству оценят и болельщики и экзаменаторы.

Каждая пара получает карточку со строками:

«В день Святого Валентина

Вижу странную картину...»

Номер- выступление

Пары зачитывают свои варианты, жюри оценивает.

ведущий. Заканчивается наш экзамен. Сейчас приемная комиссия огласит

итоги и победителей.

Подошел к концу наш турнир в честь прекрасной любви! Как хорошо, что не кончается сама любовь. И как замечательно быть всю жизнь ее учеником…

Пушкин                             Гончарова

Высоцкий                         Влади

Наполеон                          Жозефина

Пригласите ее на охоту

Балет

лыжную прогулку

посмотреть боевик

на дискотеку

«Крайняя степень возмущения»

 

«Удивление с долей тревоги»

 

«Торжество мести»

 «Неожиданная радость»

 «Тихая грусть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера "День Святого Валентина"

Сценарий проведения вечера Дня Св.Валентина (на русском языке)...

Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"

Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....

Методическая разработка 14 февраля День святого Валентина

Методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на приобщение студентов к традициям мировой культуры, ознакомлением с обычаями, легендами празднования этого популярного среди молодежи праз...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....

Праздник. День Святого Валентина - День Любви

Цель: познакомить с историей празднования дня Святого Валентина; Формировать нравственные ценности (любовь, дружбу, доброту, уважение)Задачи: развивать актерское мастерство, активность, смекалку,...