14 февраля - День Св. Валентина!
методическая разработка на тему
Нашу встречу мы посвящаем извечной теме – любви.
Тем более, что для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов:
во-первых – ваша молодость,
во-вторых – день Святого Валентина,
в-третьих – ЛЮБОВЬ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedushchiy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ведущий. (Фон музыки) Добрый день (вечер)! Он действительно добрый: от ваших сверкающих глаз, от ваших тёплых улыбок, от вашего хорошего настроения! Сегодняшнюю нашу встречу мы посвящаем извечной теме – любви.
Тем более, что для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов:
во-первых – ваша молодость,
во-вторых – день Святого Валентина,
в-третьих – ЛЮБОВЬ!
Начало этой красивой традиции положила трогательная история одной любви... Очень давно, в III веке нашей эры, римский император Клавдий III издал указ, запрещающий людям жениться. Воинственный повелитель решил, что брак удерживает мужчин дома, мешая им проявлять храбрость на полях сражений. И только один-единственный священник Валентин воспротивился приказу и тайно продолжал венчать влюбленных. На него донесли императору, и Валентина бросили в тюрьму, приговорив к смерти. Дочь тюремщика, увидев Валентина и узнав его историю, влюбилась в него. Священник ответил ей взаимностью. В день казни – 14 февраля 270 года, отважный священник послал своей возлюбленной последнюю записку с подписью «Будь счастлива. Твой Валентин». Сейчас такие записки называют «валентинками», которые впоследствии и стали означать признание в любви и верности.
УРОК ЛЮБВИ
Не хочу читать я книжки,
Так бывает в сентябре.
Мне понравился мальчишка
Из второго класса "Б".
Я не знаю, я не знаю,
Что мне делать, как мне быть,
Я, по-моем страдаю,
Не могу его забыть.
Не знает Министерство,
Не знает ГОРОНО,
О том, что мое сердце
Секрет хранит давно.
Вы не судите строго,
Любовь пришла, увы!
Прошу Вас, педагоги,
Ввести урок любви.
Вместо звезд на небе искры
Я рисую на листе,
И пишу ему записки
На английском языке,
Он меня не замечает,
Пробегает напрямик,
Он, наверно, изучает,
Незнакомый мне язык.
Не знает Министерство,
Не знает ГОРОНО,
О том, что мое сердце
Секрет хранит давно.
Вы не судите строго,
Любовь пришла, увы!
Прошу Вас, педагоги,
Ввести урок любви.
ведущий.
Любовь, быть может, – это институт,
Где учится не всякий, кто захочет,
Где Радость и Печаль все дни и ночи
Занятья со студентами ведет.
Так что мы приглашаем вас немного побыть студентами нашего института Любви!
Для этого участники-юноши и участницы-девушки возьмут наугад карточки, на которых написаны имена известных людей и их возлюбленных. У кого совпадут пары – становятся участниками наших конкурсов.
Желающим на подносах подносят карточки: отдельно юношам, отдельно девушкам. Карточки перевернуты, берутся наугад.
Пары на карточках:
Пушкин – Гончарова,
Высоцкий – Влади,
Наполеон – Жозефина.
ведущий. Вот и определились пары, действительно выбранные судьбой! Попрошу будущих студентов института Любви занять места. Ваш первый экзамен будет называться «Турнир в честь любимой дамы».
Ну, а раз экзамен, то будут и преподаватели, оценивающие его:
1.-………………………
2.-………………………
3.-………………………
Дорогие рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, а требует ласковых слов. За ЗО секунд вспомните наиболее изящный комплимент, который вы бы хотели преподнести своей любимой. А чтобы вам было легче, на сцене, рядом с вами ваши дамы. Выбирайте, вспоминайте и по истечении срока мы вас выслушаем.
Проводится конкурс.
ведущий. Умение понять другого – редкое качество в наши дни. Но поскольку оно просто необходимо для любящих сердец, мы должны выяснить – насколько вам легко понять друг друга.
Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам очень хочется пригласить ее... Куда? Узнаете позже. И поскольку она вас слышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Таким образом, наш второй экзамен называется «Пойми меня!».
Девушки и юноши становятся по разные стороны сцены. «Рыцари» получают карточки с заданиями: «Пригласите ее на охоту, балет, лыжную прогулку, посмотреть боевик, на дискотеку...». Участники по очереди выполняют задание, а члены жюри оценивают. Девушки же должны предположить или угадать, куда их пригласили.
Номер- выступление
ведущий.
Рассказать вам о женских секретах?
Девушки любят модно одетых,
В хозяйстве умелых,
Вежливых, ловких, талантливых, смелых.
Любят артистов народных и просто
Баскетболистов огромного роста,
Любят веселых, находчивых, шумных,
А иногда – не поверите – умных!
Сейчас нашим рыцарям представится возможность продемонстрировать свой интеллект, интуицию и творчество.
ведущий. Вы услышите отрывки из литературных произведений с характеристикой главного героя. Вы должны назвать этого героя, выбрать в нашей импровизированной костюмерной элемент костюма своего героя.
ведущий. Характеристика первого героя:
«Я не стану говорить вам, кого я подозреваю и какие строю догадки. Мне нужны факты, изложенные подробнейшим образом, а уж сопоставлять я их буду сам...»
/Шерлок Холмс/
Характеристика второго героя:
«В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было». /Остап Бендер/
Характеристика третьего героя:
«Вас не должны удивлять ни мой конь, ни мое копье, ни щит, ни оруженосец, ни мои доспехи, ни бледность моего лица, ни необыкновенная худоба, ибо теперь вы знаете, кто я и каков мой род занятий». /Дон Кихот/ и другие.
Пока участники готовятся, ведущие проводят игру со зрителями.
ведущий. Знаете ли вы имена людей, влюбленных и оставивших свои след в истории человечества? Давайте вместе вспомним имена всемирно известных пар. Я буду называть имя Дамы, а вы – имя ее Рыцаря:
Констанция – Д'Артаньян
Жозефина – Наполеон
Офелия – Гамлет
Ассоль – Артур Грей
Йоко Оно- Джон Леннон
Дульсинея – Дон Кихот
Анжелика – Жофрей де Пейрак
Мерседес – граф Монте Кристо
Скарлетт – Рет Батлер...
После завершения конкурса с юношами, соревнование продолжают девушки.
ведущий. Вы когда-нибудь замечали, что выразить все чувства и эмоции словами нельзя? Иногда слов мало, или они совсем не нужны. Достаточно взглянуть в глаза любимого, чтобы понять его настроение. Давайте выясним, насколько хорошо владеют мимикой прекрасные Дамы.
Участницы получают карточки с заданием «выражают его на лице». Юноши пытаются определить настроение своей Дамы, а члены жюри сверяются с карточками.
Задания за карточках: «Крайняя степень возмущения», «Удивление с долей тревоги», «Торжество мести», «Неожиданная радость», «Тихая грусть»...
Номер- выступление
Надежда Болтачева
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
ОТМЕЧАЕТ 3-й КЛАСС
День Святого Валентина
Отмечает третий класс.
Интересная картина...
Целый час "любовь" у нас!
Выбор пары идеальной -
Это вовсе не пустяк.
К жизни взрослой и реальной
Предстоит серьезный шаг.
Все девчонки как с картинки
Ищут мысленно ответ:
Чьи в кармашке валентинки?
Кто прислал - пока секрет.
А мальчишки причесались
И нагладили штаны.
Очень, видимо, старались
Даже стрелочки видны.
Кандидаты все готовы,
Их почти что целый класс.
Судьи чуточку суровы,
Смотрят в профиль и в анфас...
Если судим по мальчишкам,
Надо Серёжу выбирать.
Он у нас красивый слишком,
Что тут, девочки, скрывать!
В дневнике - одни пятерки.
В "Медвежонке" лучшим был...
И без нашей - тараторки
Он бы точно победил.
Подошла ему бы Юля,
Современна и скромна,
Но другого кавалера
В пару выбрала она.
Владик Яночке не пара,
Нет известней драчуна.
Плюс к тому за дроби пара,
И уж точно не одна.
Виталик- слишком говорливый,
Ванька - сущий озорник!
Данька очень уж ленивый,
Серёжа- хвастаться привык,
Учится с трудом на тройки,
Пусть и в классе выше всех…
Женя только что со стройки
Весь в известке, просто смех!
- Да, - задумалася Вика, -
Ситуация смешна,
Ведь вторая половинка
Соответствовать должна…
И продолжила Викуля:
- Чтобы женщину любить,
Получается, мужчина,
Идеальным должен быть!
ведущий. Давайте поговорим о подарках. Выбор подарка – всегда трудное дело, особенно если речь идет о подарке для близкого человека. Подарок должен быть и практичным, и смысловым, и очень памятным.... Мы всякий раз ломаем голову перед праздником или днем рождения. Давайте сегодня попробуем угадать, какие подарки и сюрпризы могут преподнести влюбленные друг другу.
Для этого девушка и юноша становятся по обе стороны от меня. Я задаю вопрос юноше: «Что бы вы хотели подарить на праздник своей партнерше?» ответ юноша пишет на листе бумаги. Девушка должна ответить на вопрос: «Как вы распорядитесь этим подарком?». То есть девушка, отвечая на вопрос, только предполагает, что ей может подарить юноша. Если ответы совпадают, значит, пара зарабатывает себе дополнительный балл.
Проводится конкурс.
Номер- выступление
Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!
Нарисую Валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Димке,
Чтобы был поласковей!
Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!
Подпишу я Валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает -
Это ж не игрушки!
В Валентинов светлый день
Обниму Юляшку,
Слово нежное шепну,
Подарю ромашку!
ведущий. Сейчас у наших абитуриентов последний экзамен, который они должны сдать вдвоем.
Любовь и поэзия – неотделимы. Так было во все времена и остается по сей день... Сейчас каждой из наших пар на короткое время предстоит стать поэтами. Вы получите карточку с начальными строками четверостишия, которое нужно закончить. Через некоторое время вы представите нам свой вариант стихотворения, который по достоинству оценят и болельщики и экзаменаторы.
Каждая пара получает карточку со строками:
«В день Святого Валентина
Вижу странную картину...»
Номер- выступление
Пары зачитывают свои варианты, жюри оценивает.
ведущий. Заканчивается наш экзамен. Сейчас приемная комиссия огласит
итоги и победителей.
Подошел к концу наш турнир в честь прекрасной любви! Как хорошо, что не кончается сама любовь. И как замечательно быть всю жизнь ее учеником…
Пушкин Гончарова
Высоцкий Влади
Наполеон Жозефина
Пригласите ее на охоту
Балет
лыжную прогулку
посмотреть боевик
на дискотеку
«Крайняя степень возмущения»
«Удивление с долей тревоги»
«Торжество мести»
«Неожиданная радость»
«Тихая грусть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера "День Святого Валентина"
Сценарий проведения вечера Дня Св.Валентина (на русском языке)...
Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"
Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....
Методическая разработка 14 февраля День святого Валентина
Методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на приобщение студентов к традициям мировой культуры, ознакомлением с обычаями, легендами празднования этого популярного среди молодежи праз...
Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.
Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....
Праздник. День Святого Валентина - День Любви
Цель: познакомить с историей празднования дня Святого Валентина; Формировать нравственные ценности (любовь, дружбу, доброту, уважение)Задачи: развивать актерское мастерство, активность, смекалку,...