Воспитательный час "23 февраля - День защитника Отечества" февраль 2022
классный час

Фролова Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas23_fevralya-den_zashchitnika_otechestva.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

                             ГБПОУ  РМ «РТЖГТ имени А.П.Байкузова»

воспитательный час

«23 февраля – День защитника Отечества»

        Подготовила

                                                                                                 преподаватель

         Фролова О.А.

2022

Воспитательный час: « 23 февраля – День защитника Отечества».

Цели и задачи:

развитие нравственно-патриотического воспитания студентов;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

                             

                             ХОД  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

1.Вступительное слово преподавателя.

23 февраля

У мужчин у наших праздник!

Двадцать третье февраля!

В этот день его справляют

От Камчатки до Кремля!

Праздник мужества и силы,

Праздник лучших мужиков,

Настоящих, нерушимых,

Не боящихся штыков!

Всех кто служит и служил,

Всех живых и кто сложил

Свою жизнь на поле брани,

Вспомним мы сегодня с вами!

Вспомним всех солдат погибших

И в Афгане и в Чечне,

В этой жуткой и жестокой,

Неоправданной войне!

Что ж, мужчины! Ваша доля

Родину хранить собой!

И вставать врагу навстречу

Крепкой каменной стеной!

Я хочу совсем немного,

Чтобы мир прочнее был,

Сыновья наши и внуки,

Чтоб не видели руин.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

 Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, я хочу поговорить с вами о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

 На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

 Обратимся к истории России и нашего государства.

2.История праздника.

Существует несколько версий. По одной из версий, в этот день 1918 г. российские войска, будучи под Нарвой и Псковом, смогли дать сопротивление немцам. Водилось мнение, что назвать праздник днем возникновения Красной Армии именно это событие и послужило.Новая теория зарождения знаменательного дня возникла в 1951 г. Она гласила, что в 1919 г. первую годовщину возникновения Красной Армии отмечали как день:

  • памяти призыва трудящихся на защиту социалистического отечества;
  • многочисленного пополнения рядов красной армии рабочим классом;
  • создания первых отрядов и новой армии.

С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Вопросы.

Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Вопрос 4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

Вопрос 5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

3.Стихотворение.

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могла.

4.Слово учителя.

 Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

 В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”..

 И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

 Но недолго  отдыхали от ратных дел русские солдаты.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося

 Война, много  лет прошло…

 Война… от Москвы  до  Берлина – две тысячи шестьсот километров.

 Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

 Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

 Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

 Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

 Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

4.Обратимся к истории. Викторина.

 1. Назовите великих русских полководцев.
2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? ( Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др.  Прадеды  этих людей сумели постоять за родную землю! ).
4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).
5. Что обозначает слово абордаж?  Способ ведения морского боя.  Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.
6. В какой стране появился первый танк? ( В России, в  1915 году он назывался  вездеход . Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году, отсюда и закрепилось за этой машиной слово  танк ).
7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).
8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).
9. Назовите рода войск в современной армии. ( Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация ).
10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
11. Кто построил первый в мире самолет? ( Инженер  А. Ф. Можайский .  Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет ).
12. Для чего использовались первые самолеты? ( Для разведки . Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание ).
13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).
14. Кто провел первый воздушный бой? ( Штабс-капитан П. Нестеров . Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).
15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (баталия).
16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
17. Чем награждали римских воинов? (Венками).
18. Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).
19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).
20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).
21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков — ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).
22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).
23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).
24. Кем был учрежден Андреевский флаг? ( Петром I в 1699 году . Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота . Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).
25. Что обозначает морское слово полундра , и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).
26. Когда стал создаваться русский военный флот? ( В конце XVII в .  Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря.  Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот ).

 И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.  

 Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

 Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Афганская война — это военные действия на территории Афганистана, которые с 1979 по 1989 гг. вёл СССР для поддержки легитимного правительства во время гражданской войны.

Война характеризуется:

  • введением СССР войск на территорию Афганистана 25 декабря 1979 года,
  • поддержкой легитимного правительства в лице Народно-демократической партии,
  • защитой стратегически важных объектов от афганских моджахедов (оппозиции). С арабского моджахед переводится как "участник священной войны против "неверных".

Война продолжалась 9 лет и закончилась выводом советских войск 15 февраля 1989 года. Официальные потери СССР составляют почти 14,5 тысяч человек.

 Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.

 Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?

 Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.Чеченская война (официально называлась контртеррористической операцией на Северном Кавказе (КТО)), другое название Вторая Кавказская война - обиходное название боевых действий на территории Чечни, Дагестана, Ингушетии, а также совсем незначительно Ставропольского края. Началась 5 мая 1996-ого года со вторжения чеченских боевиков в Дагестан. по существующим на сегодняшний день официальным данным 1-я война(1994-1996г) унесла следующее количество жизней:

  • российские солдаты – 14 000 человек;
  • боевики – 3 800 человек;
  • гражданское население – от 30 000 до 40 000 человек.

Если говорить о Второй кампании(1999-2009г), то результаты по подсчетам погибших следующие:

  • федеральные войска – около 3 000 человек;
  • боевики – от 13 000 до 15 000 человек;
  • гражданское население – 1000 человек.

5.Стихотворение.

 Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало,

Прожившим  так много!

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам всего двадцать лет?

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг,

Разграничить – что было и стало.

Разделить – темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Что с того, что нам двадцать лет?

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

Тишина. Перебор гитарный.

Не за эту ли тишину

Погибают российские парни,

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет?

 Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

6.Вывод.

 Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

 Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Еще не раз, не два, я знаю,

Война напомнит о себе

Скелетом, найденным в сарае,

И миной, спрятанной в трубе.

И под лопатой хлебороба

Откроется еще не раз

Войны зловещая утроба:

Осколок, штык, противогаз.

Но ты, наш неизвестный правнук,

Найдя тот след, благослови

Наш подвиг, что не знает равных,

Дела геройства и любви!

 Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. У каждого человека есть Родина. Наша Родина - Россия. Поэтому в День Защитника Отечества мы отдаем дань благодарности, уважении и памяти всем, кто стоит на страже нашей великой Родины. Я надеюсь, что когда придет время вы с честью выполните свой гражданский долг, ведь если не вы, то кто же защитит Родину, свою мать, жену, детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Конкурсная программа для мальчиков 6-А класса  2011- 2012 уч. год...

Сценарий "23 февраля- День защитника Отечества"

Сценарий школьного вечера, посвященный Дню защитника Отечества. Слова поздравления, конкурсы, сценки, армейский юмор, номера художественной самодеятельности....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «23 ФЕВРАЛЯ – День Защитника Отечества».

Мероприятие на тему « Защитники русской земли».Цель: Формировать чувство патриотизма, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.Задачи:Обучающие задачи: ознакомить обучающихся...

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ Сценарий для проведения праздника 23 февраля. День Защитника

Сценарий для проведения праздника 23 февраля.  День Защитника Отечества в школах и гимназиях. Авторский сценарий написан для учеников младшего и среднего школьного возраста. В нем использованы ав...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....