урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
классный час (9 класс) по теме
Юность - это рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро переплетены добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Данный урок-диспут поможет наметить ориентиры, которые помогут подросткам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
жестокость.pptx | 640.17 КБ |
Есть ли место жестокости в нашей жизни.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жестокое обращение - причинение вреда физическому и психическому здоровью человеку, угроза его развитию и жизни.
Физическое насилие- нанесение человеку физических травм и телесных повреждений, любое использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, вовлечение человека в употребление наркотиков, алкоголя), применение жестоких физических наказаний.
Эмоциональное или психологическое насилие – постоянное унижение, оскорбление, отвержение, превращение человека в «козла отпущения», высказывание в его адрес угроз, запугивания, демонстрация негативного отношения, душевная жестокость.
Сексуальное насилие – вовлечение зависимых людей в сексуальную активность, с помощью угроз, насилия или злоупотребления доверием, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать информированное согласие или отказ, которая нарушает социальное табу.
Последствия насилия над личностью
травмы человек в поведении становится опасливый, осторожный по отношению к другим; избегает или уклоняется от физического контакта с людьми; проблемы в общении, конфликтность; низкая самооценка; задержка развития; самодеструктивное поведение, нанесение себе вреда; эмоциональные проблемы; не проходящий страх; совершение насилия или становление жертвой насилия; склонность к употреблению наркотиков, алкоголя, курению; пожизненные нарушения физического и психического здоровья, последствия в социальной и профессиональной области могут в конечном итоге замедлить экономическое и социальное развитие страны. Последствия физического насилия
в течении продолжительного времени преобладает плохое настроение, депрессия; закрывается от других людей; покорность, апатия, пассивность, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность. деструктивное поведение, конфликтность; формируется стратегия решения личных проблем – «избегание, уход» (бежит из дома, отказывается идти домой, суицид); поведение агрессивное, импульсивное. стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. совершение насилия или становление жертвой насилия; Последствия эмоционального насилия
ночные кошмары и нарушения сна; сексуальное поведение высокого риска или развитие сексуального поведения задержано; эмоциональные проблемы; деструктивное поведение; совершение насилия или становление жертвой насилия; депрессия; курение; ожирение; незапланированная беременность; заражение инфекциями, передаваемым половым путем вредное употребление алкоголя и наркотиков. Последствия сексуального насилия
Правила гармоничных отношений, способствующих развитию личности
УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даёт ! Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни Желание понимать другого человека порождает сотрудничество
Разорвем круг насилия
Предварительный просмотр:
Классный час для 9 -11 классов.
Тема: Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни?
Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие».
Задачи:
- Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
- Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
- Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
- Привить основы нравственного поведения.
Ход.
- Организационный момент. Классный час проводится форме организации диалога 3групп.
- Вступительное слово:
- 11 класс- рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.
- Обсуждение в группах вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»
- Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский
- Работа в группах.
- Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду.
- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия?
1 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию.
2 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному насилию.
3 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося сексуальному насилию.
Ответы ребят дополняются информацией, представленной в презентации
- Работа в группах.
Вспомните произведение А. Платонова «Юшка».
- Какова главная мысль данного произведения?
Чтение отрывков («Я жить родителями поставлен… - …без меня тоже, значит, нельзя.») («Потом Юшку похоронили… - …насмешку и недоброжелательство.»)
- О чём нам хочет сказать автор?
Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.
Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?
Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.
- Работа в группах .
Упражнение «Живая цепочка».
- Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее.
Рефлексия упражнения:
- Что помогло вам выполнить данное задание?
Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?
Вывод: каждый участник важен, каждый человек нужен.
У американского писателя Рея Бредбери есть рассказ «И грянул гром» о путешествии на Машине времени в прошлое, о том, что гибель бабочки может привести впоследствии к изменениям в развитии человеческой цивилизации. Послушайте отрывок из этого произведения.
Зачитывается отрывок из произведения Рей Бредбери «И грянул гром» («А этот человек… - …вообще не появятся.»)
- Правила гуманного отношения друг к другу.
Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.
Группы записывают выработанные правила на ватман.
- Рефлексия урока:
- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия"
Выступление психолога на родительском собрание, призентация к нему, анкетирование учащихся и буклет для родителей в раздатку....
Жестокость и насилие. Педагогический совет 26.12.2012
Жестокость и насилие.(Материалы к выступлению на педагогическом совете 26.12.12г.) № слайда Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наш...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Детство без жестокости и насилия»
Целью родительского собрания являлась популяризация семьи, гармонизация семейных отношений и представлений родителей об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его про...
Общешкольное родительское собрание на тему "Жестокость и насилие в подростковом возрасте"
Общешкольное родительское собрание на тему:«Жестокость и насилие в подростковом мире».Цель: познакомить с понятиями агрессия, жестокость, насилие, показать родителям причины де...
ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ
Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наши дни становится все более и более актуальной. Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домаш...
Родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Наши дети - это наша старость;плохое воспитание - это наше горе,это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....
Презентация "Школа без жестокости и насилия: обобщение опыта"
Проблема насилия и жестокогообращения с детьми одна из наиболее острых и актуальных. В современных условиях школа должна создать психологическую безопасную образовательную среду, вкоторой обеспе...