Презентация "Школа без жестокости и насилия: обобщение опыта"
презентация к уроку на тему
Проблема насилия и жестокогообращения с детьми одна из наиболее острых и актуальных. В современных условиях школа должна создать психологическую безопасную образовательную среду, вкоторой обеспечивается защищенность от психологического насилия во взаимодействии. В презентации отражен опыт работы МБОУ "СОШ №3 г. Льгова" в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bez_zhestokosti_i_nasiliyasokolova_v.v.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современном обществе является одной из самых острых и актуальных. В современной России наметились тенденции роста количества детей, оставшихся без попечения родителей, с задержкой психического развития, высокий уровень количества детей и подростков, совершивших преступления, состоящих на учете в подразделениях по предупреждению совершения правонарушений несовершеннолетних, рост наркомании и алкоголизма в подростковой среде. Все эти проблемы являются следствием гораздо более глубинных проблем. У истоков детской наркомании, алкоголизма, асоциальных поступков стоят проблемы насилия и жестокого обращения с ребенком.
«Под жестоким обращением и пренебрежением основными нуждами ребенка понимают любые действия или бездействия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются права и свобода» (Т.Я. Сафонова).
Насилие в школе
на уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб; манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним; может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия; на его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых; не может обуздать свой нрав, так, как это умеют делать его ровесники; прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов; входит в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; спекулирует на непонимании, враждебном социуме, избегает общественнополезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости. Агрессор
его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу, или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых; его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним. Аутсайдер
можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии психологически безопасной образовательной средой
- выявить факторы, определяющие возникновение и действие стрессов в условиях школы; - отработать систему согласованных взглядов и представлений педагогов, психологов, родителей на образовательную среду школы; - обосновать условия организации такого типа образовательной среды и требования к ее эффективной организации для каждого участника педагогической ситуации; - обосновать комплекс методов и технологий для работы педагогов, психологов, управленцев, родителей, детей в ходе учебно-воспитательного процесса в школе; - составить минимальный и доступный комплекс упражнений и занятий для применения каждым участником образовательной ситуации; - сформулировать конкретные рекомендации педагогам, психологам, управленцам, родителям по организации комфортной образовательной среды в образовательном учреждении. Основные задачи организации безопасной образовательной среды в школе
Этап 1. Признать что проблема существует. Участники образовательного процесса (педагоги, администрация школы, ученики и их родители) должны честно признать что проблема существует; Создание инициативной группы в ОУ с активным участием педагога – психолога и социального педагога; Этап 2. Определить масштаб бедствия. Проведение мониторинга среди участников образовательного процесса (педагоги, администрация школы, ученики и их родители); Этапы профилактики насилия в школе
Этап 3. Разработка профилактических мероприятий. создание атмосферы нетерпимости к любому акту насилия в школе; Организация наблюдения за холлами, комнатами отдыха, столовыми; Разработка этического кодекса школы; Создание психологических групп поддержки для пострадавших и групп для работы с агрессорами; Этап 4. Оказание индивидуальной социально - психологической помощи. Консультация педагога – психолога и социального педагога учителям, родителям, ученикам. Этапы профилактики насилия в школе
МБОУ «СОШ №3 г. Льгова» ведет профилактическую работу по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия в семьях по следующим направлениям : 1. Профилактическая работа с обучающимися. 2. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. 3. Защитно-охранная деятельность. 4. Организационная деятельность.
Беседы медицинской сестры с обучающимися младшего школьного возраста. Ежедневный контроль за посещением обучающимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка. Изучение курса «Обществознание» Профилактическая работа с обучающимися :
Индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в «зоне риска». Контроль за занятостью обучающихся во внеурочное время. Классные часы в 2-11 классах по данной тематике. Посещение на дому обучающихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. Проведение бесед с обучающимися на темы: Права и обязанности детей «Если в семье конфликт». Профилактическая работа с обучающимися :
Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми. Сотрудничество с медицинским работником школы по защите детей от жестокого обращения. Сотрудничество со службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений. Проведение мероприятия для обучающихся школы, посвященного дню толерантности, школьным молодежным клубом «Алые паруса». Проведение цикла занятий с обучающимися 2-11 классов, посвященных дню детского телефона доверия. Профилактическая работа с обучающимися :
Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Индивидуальная работа с родителями обучающихся, поставленных на внутришкольный учет Наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье. Общешкольное родительское собрание «Дети – наше зеркало». Показ видеороликов для родителей «Дети - зеркало родителей», «История одной семьи» (социальная реклама). Родительские собрания по теме правильного общения с детьми. Участие в работе Совета профилактики по вопросам семейного неблагополучия. Целенаправленная работа с семьями, уклоняющихся от воспитания детей. Профилактическая работа с родителями :
Совместно с членами Совета профилактики отслеживать детей, нарушающих правила внутреннего распорядка школы, Устав школы. Совместно с классными руководителями отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Защитно-охранная деятельность :
Формирование электронного банка социально-незащищенных семей: • Список детей из неполных семей • Список детей из малоимущих семей • Список многодетных малоимущих семей • Список семей, имеющих детей-инвалидов. • Список опекунских и приемных семей • Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП). Организация работы «Телефонов доверия» Размещение в дневниках учащихся информации о телефонах и адресах служб, оказывающих специализированную помощь в случаях насилия и жестокого обращения. Организационная деятельность :
Мероприятие Название мероприятия Цель мероприятия С кем проводится мероприятие Анкета- опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» Совершенствование психологической поддержки учебно-воспитательного процесса Учащиеся Методика «Незаконченные предложения» Диагностика когнитивного, эмоционального и поведенческого аспекта представлений ребенка о насилии Для подростков и раннего юношеского возраста Методика Методика интервью для диагностики насилия Диагностика случаев насилия и жестокого обращения с детьми Для подростков 11-12 лет и для подростков 13-14 лет Проективная методика «Письмо другу» Диагностика случаев насилия и жестокого обращения с детьми Учащиеся Карта наблюдений Выявление физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка, пережившего ситуацию насилия Учитель, соц. педагог, находящийся в постоянном контакте с ребенком. Методика Диагностика Диагностика социально-психологической адаптации Учащиеся Анкета «Характеристика насилия в семье глазами подростков» Характеристика насилия Учащиеся Диагностические материалы M БОУ «СОШ№3 г. Льгова» :
Проведение цикла занятий, посвященных Дню детского телефона доверия
Благодарю всех за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
Юность - это рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро пе...
родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия"
Выступление психолога на родительском собрание, призентация к нему, анкетирование учащихся и буклет для родителей в раздатку....
Жестокость и насилие. Педагогический совет 26.12.2012
Жестокость и насилие.(Материалы к выступлению на педагогическом совете 26.12.12г.) № слайда Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наш...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Детство без жестокости и насилия»
Целью родительского собрания являлась популяризация семьи, гармонизация семейных отношений и представлений родителей об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его про...
Общешкольное родительское собрание на тему "Жестокость и насилие в подростковом возрасте"
Общешкольное родительское собрание на тему:«Жестокость и насилие в подростковом мире».Цель: познакомить с понятиями агрессия, жестокость, насилие, показать родителям причины де...
ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ
Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наши дни становится все более и более актуальной. Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домаш...
Родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Наши дети - это наша старость;плохое воспитание - это наше горе,это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....