Физико- химический КВН "Знатоки естествознания"
методическая разработка (11 класс) по теме
Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия, проведенного в рамках предметной недели химии, биологии и физики для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Физико – химический КВН «Знатоки естествознания» для 11 – х классов.
Сценарий
Цели:
- На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;
- Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
- Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.
Звучит немного торжественная музыка, и на авансцену выходят ведущие.
1 ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Начинаем турнир знатоков физики и химии между 11А и 11Б. Члены команд пройдите на сцену.
Члены команд выходят под аплодисменты зала; в каждой команде 6 человек.
1 ведущий: Наша встреча проходит под девизом:
«Физика – какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук.
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук».
2 ведущий
«Химия – реакции, пробирки,
Химия – поэма вещества.
Химия – пусть на одежде дырки –
Познает основы существа».
1 ведущий. А сейчас разрешите представить членов команды 11А класса (называет фамилию и имя каждого).
2 ведущий. Команда 11Б класса:
1 ведущий. И, наконец, разрешите представить вам уважаемое жюри (называет фамилию и имя каждого члена жюри, тот раскланивается).
2 ведущий. Теперь, когда мы познакомились друг с другом, можно наконец-то заняться тем, для чего мы сюда собрались: объявляю первый конкурс турнира знатоков: “Приветствие”
1ведущий: Молодцы команды. Не знаю как жюри, а мне понравилось выступление обеих команд. Ну, пока жюри думает, переходим ко второму конкурсу: “Разминка”
Разминка
Ведущие задают командам поочередно вопросы, за каждый верный ответ – 1 балл.
1. Каких элементарных частиц нет в ядре атома?
(О т в е т. Электронов.)
2. Назовите пищевой продукт, при протухании которого образуется газ со специфическим запахом – сероводород.
(О т в е т. Яйца.)
3. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?
(О т в е т. Килограмм железа и килограмм пуха весят одинаково.)
4. Какого цвета белый свет?
(О т в е т. Всех цветов радуги одновременно.)
5. Вспомните химическое название марганцовки.
(О т в е т. Перманганат калия.)
6. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое?
(О т в е т. Лед.)
7. Что такое «гремучий газ»?
(О т в е т. Смесь водорода с кислородом в объемном соотношении 2 : 1.)
8. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить?
(О т в е т. Тень.)
9.
Если вдруг он когда-то иссякнет,
В недрах звезд весь сгорит без следа,
Во Вселенной светило погаснет,
И наступит здесь мрак навсегда.
(О т в е т. Водород.)
10. Что идет, не двигаясь с места?
(О т в е т. Время.)
2 ведущий. Прошу жюри объявить итоги 1 и 2 конкурсов.
1 ведущий. Начинаем третий конкурс “Знаешь ли ты формулу?” Каждой команде выдаются карточки с химическими и физическими символами. Предлагается составить 3 формулы (по физике и химии). (Карточки готовятся заранее).
Жюри подводит итоги конкурса.
2 ведущий. Теперь, после напряженной умственной работы можно и размяться. Поэтому переходим к конкурсу “Пантомима”. Пожалуйста, капитаны команд, тяните карту! (капитаны тянут карточки с заданиями).
Команды получают карточки с заданием, например:
Изобразите реакции:
1) BaCl2 + H2SO4–>;
2) СаСО3 + НСl –>.
Ответы: 1) выпадение осадка; 2) выделение газа.
Изобразите приборы:
1) барометр
2) секундомер.
1 ведущий. Пока команды готовятся, объявляю конкурс болельщиков.
Объяснить физический смысл пословиц и явлений. За верное физическое толкование каждой пословицы команда получает 1 балл.
• Шила в мешке не утаишь.
• Как с гуся вода.
• Почему влага в растениях поднимается снизу вверх?
• Когда железная дорога длиннее летом или зимой?
Перевести пословицы.
- не все то аурум, что блестит.
- белый, как карбонат кальция.
- слово – аргентум, а молчание – аурум.
- много аш два о утекло.
1 ведущий. Смотрим пантомиму.
Жюри подводит итоги конкурса.
2 ведущий. Объявляю конкурс капитанов. Капитаны, прошу выйти на сцену.
Конкурс капитанов
Капитанам предлагается по 10 вопросов, отвечать на которые нужно сразу, не раздумывая. За каждый верный ответ – 1 балл.
В о п р о с ы п е р в о м у к а п и т а н у
1. Единица заряда.
2. Латинское название химического элемента серебра.
3. Произведение массы на скорость.
4. Самый активный металл.
5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое.
6. Цвет фенолфталеина в щелочи.
7. Мельчайшая частица вещества.
8. Название реакции между кислотой и щелочью.
9. Длина траектории.
10. Какой элемент самый распространенный на Земле?
2 ведущий. В о п р о с ы в т о р о м у к а п и т а н у
1. Единица работы.
2. Самый активный неметалл.
3. Отношение массы к объему.
4. Латинское название химического элемента золота.
5. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.
6. Цвет лакмуса в кислоте.
7. Линия, по которой движется тело.
8. Единица давления.
9. Вещество, состоящее из двух элементов, один из которых – кислород.
10. Температура закипания воды.
1 ведущий. И еще одно испытание: с закрытыми глазами назвать лабораторное оборудование (6 предметов на ощупь должен назвать каждый капитан).
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
2 ведущий.
Следующий конкурс «Объясни явление»
Каждая команда смотрит опыт и объясняет его (2 минуты на размышление).
Опыт для первой команды «Несгораемый платок»
Опыт для второй команды «
2 ведущий. Начинаем последний конкурс для команд “Черный ящик”. Сейчас помощник внесет “Черный ящик”, в котором находятся неизвестные предметы и вещества. Я прочитаю описание каждого, а ваша задача угадать, что это такое.
Помощник вносит “Черный ящик”.
Две вещи с разным своим назначеньем;
И сделаны обе они из стекла.
Первая в опытах очень нужна,
Вторая сосуд для хмельного вина.
Название этих вещей состоит из одних и тех же букв (колба и бокал).
Сей особенный предмет
Вам подскажет вмиг ответ,
Брать свой зонтик или нет (барометр)
Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша!
(О т в е т. Медь.)
Этот маленький предмет
Нам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили (кнопка)
1 ведущий. Ну, вот мы и подобрались к самому приятному – подведение итогов и награждение. Прошу жюри огласить результаты конкурсов и итоговую оценку. Команды награждаются грамотами.
Председатель жюри объявляет результаты и называет команду-победитель
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике и химии
физико – химический КВН «Знатоки естествознания» для 11 – х классов.
Подготовили : Забудская М.Я.- учитель химии
Капишина Т.И.- учитель физики
28 октября 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МБОУ «Инсарская СОШ №1»
Презентация к исследовательской работе ученицы 9 класса Бакулиной Л....
Игра физико-химический марафон
В конце 8-го класса мы обязательно проводим игру "Физико-химический марафон". Можно играть в одном классе, предварительно поделив учащихся на несколько групп. Можно проводить игру между разными ...
Рабочая программа по математике для 10 класса физико-химического профиля
Планирование составлено на основе _«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. Геометрия. 10-11 классы.» Составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», ...
Физико-химические методы молекулярно-деструктивной кухни
Физико-химические методы в молекулярно-деструктивной кулинарии. Для учащихся СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" Разработка межпредметного характера, связывающая дисципли...
Сопровождение урока Физико-химическая эволюция в развитии биосферы
Сопровождение урока Физико-химическая эволюция в развитии биосферы...
ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВОДЫ В РОДНИКАХ И ПРУДАХ п. САУК-ДЕРЕ КРЫМСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Цель работы: выявление физико-химических показателей проб пресной воды в окрестностях п. Саук-Дере Крымского района, Краснодарского края для изучения гидроминерального ресурса территориального проекта...
Урок по теме "Растворение как физико-химический процесс"
Задачи:Образовательные: изучить процесс растворения веществ как физико-химический процесс и растворы как физико-химические системы; сформировать знания учащихся о кристаллогидратах; показать значение ...