Физико- химический КВН "Знатоки естествознания"
методическая разработка (11 класс) по теме

Забудская Мария Яковлевна

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия, проведенного в рамках предметной недели химии, биологии и физики для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Физико – химический КВН                                «Знатоки естествознания»                                             для 11 – х классов.

Сценарий

Цели:

  1. На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;
  2. Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
  3. Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.

Звучит немного торжественная музыка, и на авансцену выходят ведущие.

1 ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Начинаем турнир знатоков физики и химии между 11А и 11Б. Члены команд пройдите на сцену.

Члены команд выходят под аплодисменты зала; в каждой команде 6 человек.

1 ведущий: Наша встреча проходит под девизом:


«Физика – какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук.
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук».

2 ведущий

«Химия – реакции, пробирки,
Химия – поэма вещества.
Химия – пусть на одежде дырки –
Познает основы существа».

1 ведущий. А сейчас разрешите представить членов команды 11А класса  (называет фамилию и имя каждого).

2 ведущий.  Команда   11Б класса:

1 ведущий. И, наконец, разрешите представить вам уважаемое жюри (называет фамилию и имя каждого члена жюри, тот раскланивается).

2 ведущий. Теперь, когда мы познакомились друг с другом, можно наконец-то заняться тем, для чего мы сюда собрались: объявляю первый конкурс турнира знатоков:  “Приветствие”

1ведущий: Молодцы команды. Не знаю как жюри, а мне понравилось выступление обеих команд. Ну, пока жюри думает, переходим ко второму конкурсу: “Разминка”

Разминка

Ведущие задают командам поочередно вопросы, за каждый верный ответ – 1 балл.

1. Каких элементарных частиц нет в ядре атома?

(О т в е т. Электронов.)

2. Назовите пищевой продукт, при протухании которого образуется газ со специфическим запахом – сероводород.

(О т в е т. Яйца.)

3. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

(О т в е т. Килограмм железа и килограмм пуха весят одинаково.)

4. Какого цвета белый свет?

(О т в е т. Всех цветов радуги одновременно.)

5. Вспомните химическое название марганцовки.

(О т в е т. Перманганат калия.)

6. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое?

(О т в е т. Лед.)

7. Что такое «гремучий газ»?

(О т в е т. Смесь водорода с кислородом в объемном соотношении 2 : 1.)

8. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить?

(О т в е т. Тень.)

9.

Если вдруг он когда-то иссякнет,
В недрах звезд весь сгорит без следа,
Во Вселенной светило погаснет,
И наступит здесь мрак навсегда.

(О т в е т. Водород.)

10. Что идет, не двигаясь с места?

(О т в е т. Время.)

2 ведущий. Прошу жюри объявить итоги 1 и 2 конкурсов.

1 ведущий. Начинаем третий конкурс “Знаешь ли ты формулу?” Каждой команде выдаются карточки с химическими и физическими символами. Предлагается составить 3 формулы (по физике и  химии). (Карточки готовятся заранее).

Жюри подводит  итоги конкурса.

2 ведущий. Теперь, после напряженной умственной работы можно и размяться. Поэтому переходим к конкурсу “Пантомима”. Пожалуйста, капитаны команд, тяните карту! (капитаны тянут карточки с заданиями).

Команды получают карточки с заданием, например:

Изобразите реакции:

1) BaCl2 + H2SO4–>;

2) СаСО3 + НСl –>.

Ответы: 1) выпадение осадка;  2) выделение газа.

Изобразите приборы:

1) барометр

2) секундомер.

1 ведущий. Пока команды готовятся, объявляю конкурс болельщиков.

Объяснить физический смысл пословиц и явлений. За верное физическое толкование каждой пословицы команда получает 1 балл.

Шила в мешке не утаишь.

Как с гуся вода.

Почему влага в растениях поднимается снизу вверх?

Когда железная дорога длиннее летом или зимой?

Перевести пословицы.

  1. не все то аурум, что блестит.
  2. белый, как карбонат кальция.
  3. слово – аргентум, а молчание – аурум.
  4. много аш два о утекло.

1 ведущий.  Смотрим пантомиму.

Жюри подводит итоги конкурса.

2 ведущий.   Объявляю конкурс капитанов. Капитаны, прошу выйти на сцену.

Конкурс капитанов

 Капитанам предлагается по 10 вопросов, отвечать на которые нужно сразу, не раздумывая. За каждый верный ответ – 1 балл.

В о п р о с ы  п е р в о м у  к а п и т а н у

1. Единица заряда.

2. Латинское название химического элемента серебра.

3. Произведение массы на скорость.

4. Самый активный металл.

5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое.

6. Цвет фенолфталеина в щелочи.

7. Мельчайшая частица вещества.

8. Название реакции между кислотой и щелочью.

9. Длина траектории.

10. Какой элемент самый распространенный на Земле?

2 ведущий. В о п р о с ы  в т о р о м у  к а п и т а н у

1. Единица работы.

2. Самый активный неметалл.

3. Отношение массы к объему.

4. Латинское название химического элемента золота.

5. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.

6. Цвет лакмуса в кислоте.

7. Линия, по которой движется тело.

8. Единица давления.

9. Вещество, состоящее из двух элементов, один из которых – кислород.

10. Температура закипания воды.

1 ведущий.   И еще одно испытание: с закрытыми глазами назвать лабораторное оборудование                                                                                                (6 предметов на ощупь должен назвать каждый капитан).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

2 ведущий.

Следующий конкурс «Объясни явление»

Каждая команда смотрит опыт и объясняет его (2 минуты на размышление).

Опыт для первой команды «Несгораемый платок»

Опыт для второй команды «

2 ведущий.  Начинаем последний конкурс для команд “Черный ящик”. Сейчас  помощник внесет “Черный ящик”, в котором находятся неизвестные предметы и вещества. Я прочитаю описание каждого, а ваша задача угадать, что это такое.

Помощник вносит “Черный ящик”.

Две вещи с разным своим назначеньем;

И сделаны обе они из стекла.

Первая в опытах очень нужна,

Вторая сосуд для хмельного вина.

Название этих вещей состоит из одних и тех же букв       (колба и бокал).

Сей особенный предмет

Вам подскажет вмиг ответ,

Брать свой зонтик или нет (барометр)

Меня любит человек!


Мною назван целый век!


Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша!

(О т в е т. Медь.)

Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ,

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили (кнопка)

1 ведущий. Ну, вот мы и подобрались к самому приятному – подведение итогов и награждение. Прошу жюри огласить результаты конкурсов и итоговую оценку. Команды награждаются грамотами.

Председатель жюри объявляет результаты и называет                                  команду-победитель

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике и химии

физико – химический КВН                                «Знатоки естествознания»                                             для 11 – х классов.

Подготовили : Забудская М.Я.- учитель химии

                            Капишина Т.И.- учитель физики

28 октября 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МБОУ «Инсарская СОШ №1»

Презентация к исследовательской работе ученицы 9 класса Бакулиной Л....

Игра физико-химический марафон

В конце 8-го класса мы обязательно проводим  игру "Физико-химический марафон". Можно играть в одном классе, предварительно поделив учащихся на несколько групп. Можно проводить игру между разными ...

Рабочая программа по математике для 10 класса физико-химического профиля

Планирование составлено на основе _«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. Геометрия. 10-11 классы.» Составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», ...

Физико-химические методы молекулярно-деструктивной кухни

Физико-химические методы в молекулярно-деструктивной кулинарии. Для учащихся СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" Разработка межпредметного характера, связывающая дисципли...

Сопровождение урока Физико-химическая эволюция в развитии биосферы

Сопровождение урока Физико-химическая эволюция в развитии биосферы...

ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВОДЫ В РОДНИКАХ И ПРУДАХ п. САУК-ДЕРЕ КРЫМСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Цель работы: выявление физико-химических показателей проб пресной воды в окрестностях п. Саук-Дере Крымского района, Краснодарского края для изучения гидроминерального ресурса территориального проекта...

Урок по теме "Растворение как физико-химический процесс"

Задачи:Образовательные: изучить процесс растворения веществ как физико-химический процесс и растворы как физико-химические системы; сформировать знания учащихся о кристаллогидратах; показать значение ...