Программа "Город мастеров"
методическая разработка на тему

Программа оздоровительного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gorod_masterov.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

1. Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко»

2.

Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул

3.

Тип лагеря

Дневной

4.

Направление деятельности, специфика содержания программы

Туристско-краеведческое, творческое, художественно-эстетическое

5.

Краткое

содержание программы

Лагерь для дошкольников и учащихся 1-7 классов. Цели и задачи лагерной смены реализуются в ходе сюжетно-ролевой игры, продолжительность 21 дней, участниками становятся все жители Города: дети, педагоги. Сущность игры заключается в следующем: все участники оказываются жителями Города, все они объединяются в семьи, которые проживают в домах. В городе работают 5 мастерских: «Робинзон», «Творчество и фантазия», «Хрустальный башмачок», «Весёлые нотки» «Школа выживания»

6.

Автор программы

Владыкина Т.В., зам. директора по воспитательной работе

7.

Адрес организации

МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа

имени К.А.Ложкина»

8.

Телефон, факс, электронная почта

(34151) 6 – 41 – 54

9.

Место проведения лагеря

УР, Дебёсский район, д. Заречная Медла, школа

10.

Количество участников программы

70

11.

География участников программы

обучающиеся МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Ложкина»

12.

Сроки проведения

с 06 июня по 29 июня 2011 г.

13.

Количество смен

1

14.

Кадровое обеспечение

Начальник – 1 чел.

Воспитатели – 3

Обслуживающий персонал – 6 чел.

15.

Условия участия в реализации программы

Дошкольники и обучающиеся 1-7 классов

16.

Условия размещения участников

Пришкольный интернат при МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа им. К.А.Ложкина»

17.

История существования программы

Программа является продолжением программы, реализованной в 2007 , 2008, 2009, 2010 гг.

Данные представила Владыкина Т.В.

Дата заполнения информационной карты 23.02.2011 г.

  1. Пояснительная записка

        Современные дети такие разные с виду и такие одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значительными для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание и внимание общества.

        Организация детского лагеря создает особенно благоприятные условия для общения детей, обмена духовными и эмоциональными ценностями, реализации личностных интересов. В условиях пребывания в детском лагере ребенок попадает в новое качественное состояние, способствующее покою, расслабленности, снятию накопившейся за год проблем. Отдых, дающий возможность восстановления физических и психологических сил, позволяет укрепить детский организм, «подпитать» его новыми силами.

        Ежегодно для учащихся 1-7 классов и в первый раз для дошкольников на базе нашей школы организуется пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей из семей: малообеспеченных, многодетных, неполных.

        Данная программа является продолжением программы, реализованной летом с 2007-2010 годы. При составлении программы были учтены данные анкетирования детей (2007-2010 г):

- лагерные дни пролетели незаметно, интересно, весело, увлекательно;

- в работе мастерских узнали много интересного, научились многому;

- понравилось все, потому что было интересно;

- вкусно кормили. Также дети хотят, чтобы работала мастерская танца.

 При составлении программы также учли мнения педагогов, родителей. Таким образом, пришли к мнению, что необходимо продолжить работу лагеря по программе «Город Мастеров». Исходя, из этого и было решено продолжить составлена программа «Город Мастеров» в форме сюжетно-ролевой игры.

        Игра развивается в течение всей смены и включает в себя три периода:

        В организационный период начинает разворачиваться игра. Происходит знакомство с легендой о возникновении города, выбор ролей, определение органов самоуправления. При этом все участники должны владеть полной информацией: о жителях Города, о законах, действующих на ее территории, о своих функциях, о способах подведения итогов.

        В основной период происходит развитие сюжета. При этом особое внимание уделяется игровым видам деятельности как обеспечивающим положительный эмоциональный фон в коллективе, способствующим самореализации и самоутверждению детей.

         В ходе игры каждый из жителей Городка получает разноцветные жетоны с баллами по результатам каждого дела. Чем выше творческая активность, тем выше его балл.

        Все жители Городка принимают участие в работающих мастерских, в играх, состязаниях, турнирах, праздниках, тематика которых соответствует направлениям программы.

        В заключительный период подводятся итоги игры, жизни Города, работы мастерских. Проходит заключительный общий праздник.

Цель программы:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул.

Задачи:

- создание условий свободного выбора для реализации творческого потенциала детей;

- развитие чувства единства, сплоченности, умения действовать сообща, дружно;

- формирование стремления к развитию своих духовных и физических возможностей, создание новых форм организации досуга в совместной деятельности педагогов и детей.

-профилактика детской безнадзорности и правонарушений в каникулярное время;

  1. Содержание и формы организации деятельности.

        Цели и задачи лагерной смены реализуются в ходе сюжетно-ролевой игры, продолжительность 21 день, участниками становятся все жители Города: дети, педагоги. Сущность игры заключается в следующем: все участники оказываются жителями Города, все они объединяются в семьи, которые проживают в домах. В этом городе действуют определенные законы, для каждого жителя предусмотрена роль, предполагающая возможность реализации личности каждого в ходе коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.

        Живут в этом Городе прекрасные Мастера знатоки своего дела, готовые поделиться своим богатым опытом и талантом.

        Мастерская туризма «Робинзон» - дети получат основные понятия и практические навыки начинающего туриста.

        Мастерская «Творчество и фантазия» - дети научатся смешивать краски, мастерить из бумаги, изготавливать различные поделки из подручного материала.

        Мастерская «Школа выживания» - цель: сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения, то есть грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути.

Мастерская «Хрустальный башмачок» -  у детей развивается внимание, память, воля, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивается музыкальность, творческое воображение, фантазия, способности к импровизации в движении под музыку.

Мастерская «Весёлые нотки» - развивает музыкальный слух, память, ребёнок узнает о мире музыки, разучит новые детские песни.

        Первая половина дня предоставлена работе мастерских, а во второй половине дня в пришкольном лагере будут проводиться различные конкурсно - игровые, познавательные мероприятия.

        За участие в Городе Мастеров дети получат – разноцветные жетоны с баллами. Чем выше творческая активность, тем выше его балл.

        В результате игры дети приобретают дополнительные навыки творческой деятельности благодаря работе мастерских, что способствует развитию личности, повышению самооценки каждого, установлению новых контактов на основе общности интересов.

        В основе организации лагеря лежит:

- Умственная деятельность (интеллектуально-творческие игры)

- Практическая деятельность (спорт, туризм)

- Эстетическая деятельность (театр, музыка, импровизация)

- Досуговая деятельность (игра, творчество, общение, чтение, экскурсии, прогулки)

         В лагере установлена шестидневная рабочая неделя, воскресенье – выходной, двухразовое горячее питание.

         

Режим дня лагеря:

9.00 – 9.10 - встреча детей

9.10 - 9.20 – утренняя линейка

9.20 - 9.30 - зарядка

9.30 – 10.00 – завтрак

10.00 – 11.00 – работа мастерских

11.00 – 13.00 – воспитательные мероприятия

13.00 – 14.00 – обеденный перерыв

14.00 – 14.45 – игры по выбору детей

14.45 – 15.00 – линейка, подведение итогов

План реализации программы

Дата

Дни

Мероприятия

Ответственный

06.06.

1 день – «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».

  1. Организационное собрание Ознакомление с планом работы лагеря:
  2. правила поведения в лагере
  3. режим дня
  4. распределение детей по отрядам
  5. инструктажи по ТБ
  6. медосмотр (взвешивание)
  1. подготовка к открытию лагеря.
  2. Инструктажи по ТБ

Начальник лагеря

Воспитатели

07.06.

2 день – «Игра – дело серьезное»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- игра «Сладкое дерево»

Мастера

Воспитатели

08.06..

 3 день – «Здравствуй, солнце. Здравствуй, лагерь!»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

«Ключи от лета» (открытие лагерной смены).

- «Как избежать заболевания геморрагической лихорадкой», заболевания энцефалитом

Мастера

Воспитатели

Медсестра ФАП

09.06.

4 день – «Делай каждый день добрые дела на радость себе и людям»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

«Этикет в культуре общения» (беседа-игра)

Мастера

Воспитатели

10.06.

5 день – «День природы»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

«Что такое природа?». Игра «Зов леса»

Мастера

Воспитатели

11.06.

6 день - «Спорт нам поможет силы приумножить»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Малые спортивные игры.

Мастера

Воспитатели

12.06.

Выходной день

13.06.

7 день – «День России»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

«Россия – Родина моя!» (конкурсно-игровая программа)

Мастера

Воспитатели

14.06.

8 день – «День комиксов»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Комический футбол

Мастера

Воспитатели

15.06.

9 день – «Не дай себя втянуть!»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Беседа - игра «Здоров будешь - все добудешь»

«Чтобы не было беды» /беседа об огне и пожаре/

Мастера

Воспитатели

16.06.

10 день – «Правила дорожные знать каждому положено»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Занятие по ПДД «Зеленый огонек»

Беседа «Безопасность движения – это жизнь»

Мастера

Воспитатели

17.06.

11 день - «Ключи от лета»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Краски лета. Конкурс рисунков. Игры, песни о лете.

Мастера

Воспитатели

18.06.

12 день – «День именинника»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Праздник - «С днем рождения…!»

Мастера

Воспитатели

19.06.

Выходной день

20.06.

13 день – «Чистота – залог здоровья!»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Беседа «Чистота - половина здоровья»

«Салон красоты» - игра

Правила поведения у водоёма, на водоёмах

Мастера

Воспитатели

21.06.

14 день – «Хлеб - всему голова»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Экскурсия на объекты, находящиеся на территории СПК имени Калинина (хлебопекарня, комплексная зерносушилка – КЗС (комплексная зерносушилка), зернохранилища, зерноток)

Мастера

Воспитатели

22.06.

15 день – «День вежливости»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Игра «Волшебное слово»

Мастера

Воспитатели

23.06.

16 день – «Без труда – не вынешь и рыбку из пруда»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Профессия моих родителей» (конкурсно-познавательная игра)

Мастера

Воспитатели

24.06.

17 день – «Банановый рай»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Игра «Захват знамени»

«Банановая лихорадка» (детскотека)

Мастера

Воспитатели

25.06.

18 день - «День Кладоискателей»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

«Поиск клада» /игра-путешествие/

Мастера

Воспитатели

26.06.

Выходной день

27.06.

19 день «День Здоровья»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Состязание здоровячков

Беседа о вредных привычках

Парад вредных привычек

Мастера

Воспитатели

28.06.

20 день «День подведения итогов»

Мастерская:

- «Робинзон»

- «Творчество и фантазия»

- «Весёлые нотки»

-«Хрустальный башмачок»

- «Школа выживания»

Анкетирование

Мастера

Воспитатели

29.06.

21 день «Летним деньком да за сладким пирогом»

Закрытие лагерной смены.

Операция «А нас здесь не было»

Начальник лагеря

Воспитатели

Схема управления лагерной смены

        Для решения обозначенных выше задач нужна гибкая структура организации лагеря, позволяющая найти соотношения и меру интересов личных и общественных, регламентированных и творческих.

Городской совет

Главный Мастер

Начальник лагеря

Мастера

Воспитатели

Детский актив

Лидеры органа детского самоуправления

1 семья

учащиеся

2 семья

учащиеся

3 семья

учащиеся

4. Характеристика социального и возрастного состава участников.

        В процессе реализации программы предусматривается организация одной лагерной смены с 06 июня по 29 июня 2011 года на базе МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Ложкина». Участниками станут дошкольники в возрасте с 6,6 лет и обучающиеся с 1 – 7 классы в количестве 70 человек, прошедшие медицинский осмотр. Из них детей из семей: многодетных - 11, малообеспеченных - 16, неполных - 1

5. Система обеспечения техники безопасности, охраны труда, жизни и здоровья детей

        В целях принятия мер, обеспечивающих полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере, проводятся следующие мероприятия:

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1

Издание приказа «О подготовке пришкольного оздоровительного лагеря»

январь

Директор школы

2

Проведение родительского собрания «Организация работы с учащимися в летний период»

март

Зам. директора

по ВР

3

Комплектование штата лагеря кадрами

апрель

Зам. директора

по ВР

4

Прохождение медицинского осмотра

май

Зам. директора

по ВР

5

Издание приказа «Об открытии пришкольного оздоровительного лагеря»

июнь

Директор школы

6

Приобретение медаптечки

За 1 день до начала смены

Начальник лагеря

1

Работа с кадрами

Ознакомление:

  1. Должностная инструкция  начальника лагеря
  2. Должностная инструкция воспитателя
  3. Должностная инструкция  повара на период лагеря
  4. Должностная инструкция рабочей по кухне на период лагеря (посудомойщицы)
  5. Должностная инструкция уборщицы

Проведение инструктажей: - Вводный

На рабочем месте:

Ознакомление:

  1. Инструкция по ОТ при работе с электротитаном ИОТ №16
  2. Инструкция по ОТ при работе с кухонной электроплитой ИОТ №17
  3. Инструкция по ОТ при работе с жарочным шкафом ИОТ № 18
  4. Инструкция по ОТ при работе с электромясорубкой ИОТ № 19
  5. Инструкция по ОТ при мытье посуды ИОТ № 20
  6. Интрукция  по ОТ для кладовщика ИОТ № 21
  7. Инструкция по ОТ при уборке помещений ИОТ № 37
  8. Инструкция по ОТ для воспитателя

26 мая

30 мая

1 день

В течение 1-3 дней

Зам.директора по ВР

Начальник лагеря

Зам.директора по ВР

Проведение занятий по оказанию первой доврачебной помощи при травмах, обмороках, солнечном ударе и др.

За 1 день до начала смены

Медсестра ФАП

Контроль над работой воспитателей по проведению ими инструктажей с детьми, оформлению журналов установленной формы

постоянно

Начальник лагеря

Контроль над организацией здоровых и безопасных условий труда, быта и отдыха детей в лагере, питанием

постоянно

Начальник лагеря

2

Работа с учащимися

Контроль над соблюдением детьми личной гигиены. Не допущение контакта здоровых детей с больными

постоянно

Воспитатели

Проведение бесед на тему:

- «О соблюдении правил пожарной безопасности в лагере»

- «Что нужно знать о клещевом энцефалите»

- «Как избежать заболевания гемморрагической лихорадкой»

«Безопасность движения – это жизнь»

1 день

2 день

3 день

8 день

Преподаватель -организатор ОБЖ

Медсестра ФАП

Воспитатели

Проведение инструктажей по технике безопасности: - Вводный

Ознакомление -

  1. Инструкция по пожарной безопасности в учреждении

            ИОТ № 1

  1. Инструкция по действиям в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов
  2. Инструкция по ОТ при проведении массовых мероприятий ИОТ № 7
  3. Инструкция по ОТ при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций ИОТ № 8
  4. Инструкция по ОТ при проведении спортивных соревнований ИОТ № 5
  5. Инструкция по ОТ при проведении занятий по спортивным и подвижным играм ИОТ № 11

1 день

1 день

При смене вида деятельности

Зам.директора по ВР

Воспитатели

Купание не планируется из-за отсутствия оборудованного места.

6. Кадровое обеспечение

Подбор кадров лагеря осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.

Начальник, воспитатели, обслуживающий персонал назначаются приказом по школе из числа работников школы, имеющие опыт работы с детьми, прошедшие медицинский осмотр, Все работники лагеря проходят специальную учебу, организуемую УО Администрации МО «Дебесский район», по вопросам охраны жизни и здоровья учащихся, техники безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности, вопросам воспитательной работы.

Медицинское обслуживание возлагается на медсестру ФАП.

Должность

Кол-во

Квалификация

Обязанности

1

Начальник

1

Руководитель

Отвечает за организационно-техническое, материально-финансовое, кадровое и психолого-педагогическое обеспечение, за выполнение программы лагеря.

2

Воспитатели

3

Учитель

Отвечают за жизнь и здоровье детей в лагере, за выполнение досугового направления

4

Повар

2

Повар

Отвечает за своевременное и качественное приготовление пищи

5

Уборщица

1

Уборщица

Отвечает за поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке

6

Подсобная рабочая по кухне

1

Подсобная рабочая по кухне

Отвечает за обеспечение санитарной чистоты посуды для приёма пищи, уборки помещения посудомоечной

7

Кладовщик

1

Кладовщик

Отвечает за обеспечение, хранение и учёт продуктов питания

8

Ответственная за составление меню

1

Ответственная за составление меню

Отвечает за разработку меню в соответствии требованиям Сан Пин 2.4.4.2599-10

7. Система контроля и оценка результативности педагогической деятельности

         При реализации запланированных мероприятий во время лагерной смены с детьми предполагается достичь следующих результатов:

- проявить интеллектуальную, социальную, творческую активность;

- приобрести ребенку опыт социальных проб, партнерских, сотруднических отношений детей друг с другом и взрослыми, в совместной деятельности;

- занять, оздоровить 70 детей;

- оформить отчёт в форме компьютерной презентации;

- отразить деятельность лагеря  в районной газете «Новый путь»;

        Оценка качества воспитательной работы, уровня удовлетворенности детей жизнью в лагере определяются анкетами (Приложение 1,2)

        После завершения смены начальник лагеря представляет администрации школы и

в УО Администрации МО «Дебесский район» отчет об итогах работы лагеря  в течение трех дней.

                                                                                                               

Приложение 1.

Дорогой друг!

Ты придешь в пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко», где будешь отдыхать, укреплять здоровье, заниматься разными видами деятельности. Мы, организаторы, хотим сделать твой отдых интересным и полезным. Твоя помощь – в ответах на вопросы этой анкеты. Что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего. Заранее благодарим за ответы.

  1. Как тебя зовут, твой возраст?
  2. Твои интересы, увлечения?
  3. В каких интересных делах и мероприятиях ты бы хотел принять участие?
  4. Чему бы ты хотел научиться?
  5. Продолжи фразу: Мне нравиться, когда…
  6. Я буду очень доволен, если…

                                                                                                                                Приложение 2

Анкета

        Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итог, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

1.   Что было самым важным для тебя:

      в этом лагере_______________________________________________________________

      в отношениях между людьми_________________________________________________

2.   Какие мероприятия были самыми запоминающимися ______________________________

________________________________________________________________________________

3.   Переживал ли ты здесь такие состояния (если да, то в связи с чем):

     восторг_______________________________________________________________________

     обиду________________________________________________________________________

одиночество___________________________________________________________________

уверенность в себе_____________________________________________________________

усталость_____________________________________________________________________

счастье_______________________________________________________________________

4.   Что нового ты узнал(а) понял(а) про себя.

6.   Можно ли сказать, что ты всему научился в нашем лагере. Если да, то чему________________________________________________________________________________

7.   Может ли участие в нашем лагере помочь тебе в будущем. Если да, то какое_______________________________________________________________________________

8.   Кому и за что ты бы хотел (мог) сказать «спасибо» (постарайся выбрать трех самых важных для тебя людей. Если не хватит места, пиши на обороте.)

        СПИСИБО! За___________________________________________________________________

        СПАСИБО! За___________________________________________________________________

        СПАСИБО! За___________________________________________________________________

Пожалуйста, закончи предложения:

          Я рад, что________________________________________________________________

          Мне жаль, что____________________________________________________________

Главное для меня в лагере – это___________________________________________________

Я надеюсь____________________________________________________________________

Твой автограф на память__________________________________________________(имя, фамилия)


МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа

имени К.А.Ложкина»

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Начальник лагеря

                                                                                                                      ___________/____________./

«_____»___________2011 г.

ПРОГРАММА «Город Мастеров»

пришкольного оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО»

с дневным пребыванием

Разработчик: Владыкина Т.В.,

зам. директора по воспитательной работе

МОУ «Заречномедлинская

средняя общеобразовательная

школа им. К.А.Ложкина»

«___»_________2011 г

Согласовано

Директор школы

МОУ «Заречномедлинская

средняя общеобразовательная

школа имени К.А.Ложкина»

________ ______________.

«___» ___________2011 г

д. Заречная Медла, 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...