Программа "Город мастеров"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
1. Информационная карта программы
1. | Полное название программы | Пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко» |
2. | Цель программы | Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул |
3. | Тип лагеря | Дневной |
4. | Направление деятельности, специфика содержания программы | Туристско-краеведческое, творческое, художественно-эстетическое |
5. | Краткое содержание программы | Лагерь для дошкольников и учащихся 1-7 классов. Цели и задачи лагерной смены реализуются в ходе сюжетно-ролевой игры, продолжительность 21 дней, участниками становятся все жители Города: дети, педагоги. Сущность игры заключается в следующем: все участники оказываются жителями Города, все они объединяются в семьи, которые проживают в домах. В городе работают 5 мастерских: «Робинзон», «Творчество и фантазия», «Хрустальный башмачок», «Весёлые нотки» «Школа выживания» |
6. | Автор программы | Владыкина Т.В., зам. директора по воспитательной работе |
7. | Адрес организации | МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Ложкина» |
8. | Телефон, факс, электронная почта | (34151) 6 – 41 – 54 |
9. | Место проведения лагеря | УР, Дебёсский район, д. Заречная Медла, школа |
10. | Количество участников программы | 70 |
11. | География участников программы | обучающиеся МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Ложкина» |
12. | Сроки проведения | с 06 июня по 29 июня 2011 г. |
13. | Количество смен | 1 |
14. | Кадровое обеспечение | Начальник – 1 чел. Воспитатели – 3 Обслуживающий персонал – 6 чел. |
15. | Условия участия в реализации программы | Дошкольники и обучающиеся 1-7 классов |
16. | Условия размещения участников | Пришкольный интернат при МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа им. К.А.Ложкина» |
17. | История существования программы | Программа является продолжением программы, реализованной в 2007 , 2008, 2009, 2010 гг. |
Данные представила Владыкина Т.В.
Дата заполнения информационной карты 23.02.2011 г.
- Пояснительная записка
Современные дети такие разные с виду и такие одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значительными для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание и внимание общества.
Организация детского лагеря создает особенно благоприятные условия для общения детей, обмена духовными и эмоциональными ценностями, реализации личностных интересов. В условиях пребывания в детском лагере ребенок попадает в новое качественное состояние, способствующее покою, расслабленности, снятию накопившейся за год проблем. Отдых, дающий возможность восстановления физических и психологических сил, позволяет укрепить детский организм, «подпитать» его новыми силами.
Ежегодно для учащихся 1-7 классов и в первый раз для дошкольников на базе нашей школы организуется пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей из семей: малообеспеченных, многодетных, неполных.
Данная программа является продолжением программы, реализованной летом с 2007-2010 годы. При составлении программы были учтены данные анкетирования детей (2007-2010 г):
- лагерные дни пролетели незаметно, интересно, весело, увлекательно;
- в работе мастерских узнали много интересного, научились многому;
- понравилось все, потому что было интересно;
- вкусно кормили. Также дети хотят, чтобы работала мастерская танца.
При составлении программы также учли мнения педагогов, родителей. Таким образом, пришли к мнению, что необходимо продолжить работу лагеря по программе «Город Мастеров». Исходя, из этого и было решено продолжить составлена программа «Город Мастеров» в форме сюжетно-ролевой игры.
Игра развивается в течение всей смены и включает в себя три периода:
В организационный период начинает разворачиваться игра. Происходит знакомство с легендой о возникновении города, выбор ролей, определение органов самоуправления. При этом все участники должны владеть полной информацией: о жителях Города, о законах, действующих на ее территории, о своих функциях, о способах подведения итогов.
В основной период происходит развитие сюжета. При этом особое внимание уделяется игровым видам деятельности как обеспечивающим положительный эмоциональный фон в коллективе, способствующим самореализации и самоутверждению детей.
В ходе игры каждый из жителей Городка получает разноцветные жетоны с баллами по результатам каждого дела. Чем выше творческая активность, тем выше его балл.
Все жители Городка принимают участие в работающих мастерских, в играх, состязаниях, турнирах, праздниках, тематика которых соответствует направлениям программы.
В заключительный период подводятся итоги игры, жизни Города, работы мастерских. Проходит заключительный общий праздник.
Цель программы:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул.
Задачи:
- создание условий свободного выбора для реализации творческого потенциала детей;
- развитие чувства единства, сплоченности, умения действовать сообща, дружно;
- формирование стремления к развитию своих духовных и физических возможностей, создание новых форм организации досуга в совместной деятельности педагогов и детей.
-профилактика детской безнадзорности и правонарушений в каникулярное время;
- Содержание и формы организации деятельности.
Цели и задачи лагерной смены реализуются в ходе сюжетно-ролевой игры, продолжительность 21 день, участниками становятся все жители Города: дети, педагоги. Сущность игры заключается в следующем: все участники оказываются жителями Города, все они объединяются в семьи, которые проживают в домах. В этом городе действуют определенные законы, для каждого жителя предусмотрена роль, предполагающая возможность реализации личности каждого в ходе коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.
Живут в этом Городе прекрасные Мастера знатоки своего дела, готовые поделиться своим богатым опытом и талантом.
Мастерская туризма «Робинзон» - дети получат основные понятия и практические навыки начинающего туриста.
Мастерская «Творчество и фантазия» - дети научатся смешивать краски, мастерить из бумаги, изготавливать различные поделки из подручного материала.
Мастерская «Школа выживания» - цель: сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения, то есть грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути.
Мастерская «Хрустальный башмачок» - у детей развивается внимание, память, воля, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивается музыкальность, творческое воображение, фантазия, способности к импровизации в движении под музыку.
Мастерская «Весёлые нотки» - развивает музыкальный слух, память, ребёнок узнает о мире музыки, разучит новые детские песни.
Первая половина дня предоставлена работе мастерских, а во второй половине дня в пришкольном лагере будут проводиться различные конкурсно - игровые, познавательные мероприятия.
За участие в Городе Мастеров дети получат – разноцветные жетоны с баллами. Чем выше творческая активность, тем выше его балл.
В результате игры дети приобретают дополнительные навыки творческой деятельности благодаря работе мастерских, что способствует развитию личности, повышению самооценки каждого, установлению новых контактов на основе общности интересов.
В основе организации лагеря лежит:
- Умственная деятельность (интеллектуально-творческие игры)
- Практическая деятельность (спорт, туризм)
- Эстетическая деятельность (театр, музыка, импровизация)
- Досуговая деятельность (игра, творчество, общение, чтение, экскурсии, прогулки)
В лагере установлена шестидневная рабочая неделя, воскресенье – выходной, двухразовое горячее питание.
Режим дня лагеря:
9.00 – 9.10 - встреча детей
9.10 - 9.20 – утренняя линейка
9.20 - 9.30 - зарядка
9.30 – 10.00 – завтрак
10.00 – 11.00 – работа мастерских
11.00 – 13.00 – воспитательные мероприятия
13.00 – 14.00 – обеденный перерыв
14.00 – 14.45 – игры по выбору детей
14.45 – 15.00 – линейка, подведение итогов
План реализации программы
Дата | Дни | Мероприятия | Ответственный |
06.06. | 1 день – «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». |
| Начальник лагеря Воспитатели |
07.06. | 2 день – «Игра – дело серьезное» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - игра «Сладкое дерево» | Мастера Воспитатели |
08.06.. | 3 день – «Здравствуй, солнце. Здравствуй, лагерь!» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» «Ключи от лета» (открытие лагерной смены). - «Как избежать заболевания геморрагической лихорадкой», заболевания энцефалитом | Мастера Воспитатели Медсестра ФАП |
09.06. | 4 день – «Делай каждый день добрые дела на радость себе и людям» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» «Этикет в культуре общения» (беседа-игра) | Мастера Воспитатели |
10.06. | 5 день – «День природы» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» «Что такое природа?». Игра «Зов леса» | Мастера Воспитатели |
11.06. | 6 день - «Спорт нам поможет силы приумножить» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Малые спортивные игры. | Мастера Воспитатели |
12.06. | Выходной день | ||
13.06. | 7 день – «День России» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» «Россия – Родина моя!» (конкурсно-игровая программа) | Мастера Воспитатели |
14.06. | 8 день – «День комиксов» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Комический футбол | Мастера Воспитатели |
15.06. | 9 день – «Не дай себя втянуть!» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Беседа - игра «Здоров будешь - все добудешь» «Чтобы не было беды» /беседа об огне и пожаре/ | Мастера Воспитатели |
16.06. | 10 день – «Правила дорожные знать каждому положено» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Занятие по ПДД «Зеленый огонек» Беседа «Безопасность движения – это жизнь» | Мастера Воспитатели |
17.06. | 11 день - «Ключи от лета» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Краски лета. Конкурс рисунков. Игры, песни о лете. | Мастера Воспитатели |
18.06. | 12 день – «День именинника» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Праздник - «С днем рождения…!» | Мастера Воспитатели |
19.06. | Выходной день | ||
20.06. | 13 день – «Чистота – залог здоровья!» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Беседа «Чистота - половина здоровья» «Салон красоты» - игра Правила поведения у водоёма, на водоёмах | Мастера Воспитатели |
21.06. | 14 день – «Хлеб - всему голова» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Экскурсия на объекты, находящиеся на территории СПК имени Калинина (хлебопекарня, комплексная зерносушилка – КЗС (комплексная зерносушилка), зернохранилища, зерноток) | Мастера Воспитатели |
22.06. | 15 день – «День вежливости» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Игра «Волшебное слово» | Мастера Воспитатели |
23.06. | 16 день – «Без труда – не вынешь и рыбку из пруда» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Профессия моих родителей» (конкурсно-познавательная игра) | Мастера Воспитатели |
24.06. | 17 день – «Банановый рай» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Игра «Захват знамени» «Банановая лихорадка» (детскотека) | Мастера Воспитатели |
25.06. | 18 день - «День Кладоискателей» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» «Поиск клада» /игра-путешествие/ | Мастера Воспитатели |
26.06. | Выходной день | ||
27.06. | 19 день «День Здоровья» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Состязание здоровячков Беседа о вредных привычках Парад вредных привычек | Мастера Воспитатели |
28.06. | 20 день «День подведения итогов» | Мастерская: - «Робинзон» - «Творчество и фантазия» - «Весёлые нотки» -«Хрустальный башмачок» - «Школа выживания» Анкетирование | Мастера Воспитатели |
29.06. | 21 день «Летним деньком да за сладким пирогом» | Закрытие лагерной смены. Операция «А нас здесь не было» | Начальник лагеря Воспитатели |
Схема управления лагерной смены
Для решения обозначенных выше задач нужна гибкая структура организации лагеря, позволяющая найти соотношения и меру интересов личных и общественных, регламентированных и творческих.
Городской совет
Главный Мастер
Начальник лагеря
Мастера
Воспитатели
Детский актив
Лидеры органа детского самоуправления
1 семья
учащиеся
2 семья
учащиеся
3 семья
учащиеся
4. Характеристика социального и возрастного состава участников.
В процессе реализации программы предусматривается организация одной лагерной смены с 06 июня по 29 июня 2011 года на базе МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Ложкина». Участниками станут дошкольники в возрасте с 6,6 лет и обучающиеся с 1 – 7 классы в количестве 70 человек, прошедшие медицинский осмотр. Из них детей из семей: многодетных - 11, малообеспеченных - 16, неполных - 1
5. Система обеспечения техники безопасности, охраны труда, жизни и здоровья детей
В целях принятия мер, обеспечивающих полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере, проводятся следующие мероприятия:
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1 | Издание приказа «О подготовке пришкольного оздоровительного лагеря» | январь | Директор школы |
2 | Проведение родительского собрания «Организация работы с учащимися в летний период» | март | Зам. директора по ВР |
3 | Комплектование штата лагеря кадрами | апрель | Зам. директора по ВР |
4 | Прохождение медицинского осмотра | май | Зам. директора по ВР |
5 | Издание приказа «Об открытии пришкольного оздоровительного лагеря» | июнь | Директор школы |
6 | Приобретение медаптечки | За 1 день до начала смены | Начальник лагеря |
1 | Работа с кадрами | ||
Ознакомление:
Проведение инструктажей: - Вводный На рабочем месте: Ознакомление:
| 26 мая 30 мая 1 день В течение 1-3 дней | Зам.директора по ВР Начальник лагеря Зам.директора по ВР | |
Проведение занятий по оказанию первой доврачебной помощи при травмах, обмороках, солнечном ударе и др. | За 1 день до начала смены | Медсестра ФАП | |
Контроль над работой воспитателей по проведению ими инструктажей с детьми, оформлению журналов установленной формы | постоянно | Начальник лагеря | |
Контроль над организацией здоровых и безопасных условий труда, быта и отдыха детей в лагере, питанием | постоянно | Начальник лагеря | |
2 | Работа с учащимися | ||
Контроль над соблюдением детьми личной гигиены. Не допущение контакта здоровых детей с больными | постоянно | Воспитатели | |
Проведение бесед на тему: - «О соблюдении правил пожарной безопасности в лагере» - «Что нужно знать о клещевом энцефалите» - «Как избежать заболевания гемморрагической лихорадкой» «Безопасность движения – это жизнь» | 1 день 2 день 3 день 8 день | Преподаватель -организатор ОБЖ Медсестра ФАП Воспитатели | |
Проведение инструктажей по технике безопасности: - Вводный Ознакомление -
ИОТ № 1
| 1 день 1 день При смене вида деятельности | Зам.директора по ВР Воспитатели |
Купание не планируется из-за отсутствия оборудованного места.
6. Кадровое обеспечение
Подбор кадров лагеря осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.
Начальник, воспитатели, обслуживающий персонал назначаются приказом по школе из числа работников школы, имеющие опыт работы с детьми, прошедшие медицинский осмотр, Все работники лагеря проходят специальную учебу, организуемую УО Администрации МО «Дебесский район», по вопросам охраны жизни и здоровья учащихся, техники безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности, вопросам воспитательной работы.
Медицинское обслуживание возлагается на медсестру ФАП.
№ | Должность | Кол-во | Квалификация | Обязанности |
1 | Начальник | 1 | Руководитель | Отвечает за организационно-техническое, материально-финансовое, кадровое и психолого-педагогическое обеспечение, за выполнение программы лагеря. |
2 | Воспитатели | 3 | Учитель | Отвечают за жизнь и здоровье детей в лагере, за выполнение досугового направления |
4 | Повар | 2 | Повар | Отвечает за своевременное и качественное приготовление пищи |
5 | Уборщица | 1 | Уборщица | Отвечает за поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке |
6 | Подсобная рабочая по кухне | 1 | Подсобная рабочая по кухне | Отвечает за обеспечение санитарной чистоты посуды для приёма пищи, уборки помещения посудомоечной |
7 | Кладовщик | 1 | Кладовщик | Отвечает за обеспечение, хранение и учёт продуктов питания |
8 | Ответственная за составление меню | 1 | Ответственная за составление меню | Отвечает за разработку меню в соответствии требованиям Сан Пин 2.4.4.2599-10 |
7. Система контроля и оценка результативности педагогической деятельности
При реализации запланированных мероприятий во время лагерной смены с детьми предполагается достичь следующих результатов:
- проявить интеллектуальную, социальную, творческую активность;
- приобрести ребенку опыт социальных проб, партнерских, сотруднических отношений детей друг с другом и взрослыми, в совместной деятельности;
- занять, оздоровить 70 детей;
- оформить отчёт в форме компьютерной презентации;
- отразить деятельность лагеря в районной газете «Новый путь»;
Оценка качества воспитательной работы, уровня удовлетворенности детей жизнью в лагере определяются анкетами (Приложение 1,2)
После завершения смены начальник лагеря представляет администрации школы и
в УО Администрации МО «Дебесский район» отчет об итогах работы лагеря в течение трех дней.
Приложение 1.
Дорогой друг!
Ты придешь в пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко», где будешь отдыхать, укреплять здоровье, заниматься разными видами деятельности. Мы, организаторы, хотим сделать твой отдых интересным и полезным. Твоя помощь – в ответах на вопросы этой анкеты. Что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего. Заранее благодарим за ответы.
- Как тебя зовут, твой возраст?
- Твои интересы, увлечения?
- В каких интересных делах и мероприятиях ты бы хотел принять участие?
- Чему бы ты хотел научиться?
- Продолжи фразу: Мне нравиться, когда…
- Я буду очень доволен, если…
Приложение 2
Анкета
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итог, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
1. Что было самым важным для тебя:
в этом лагере_______________________________________________________________
в отношениях между людьми_________________________________________________
2. Какие мероприятия были самыми запоминающимися ______________________________
________________________________________________________________________________
3. Переживал ли ты здесь такие состояния (если да, то в связи с чем):
восторг_______________________________________________________________________
обиду________________________________________________________________________
одиночество___________________________________________________________________
уверенность в себе_____________________________________________________________
усталость_____________________________________________________________________
счастье_______________________________________________________________________
4. Что нового ты узнал(а) понял(а) про себя.
6. Можно ли сказать, что ты всему научился в нашем лагере. Если да, то чему________________________________________________________________________________
7. Может ли участие в нашем лагере помочь тебе в будущем. Если да, то какое_______________________________________________________________________________
8. Кому и за что ты бы хотел (мог) сказать «спасибо» (постарайся выбрать трех самых важных для тебя людей. Если не хватит места, пиши на обороте.)
СПИСИБО! За___________________________________________________________________
СПАСИБО! За___________________________________________________________________
СПАСИБО! За___________________________________________________________________
Пожалуйста, закончи предложения:
Я рад, что________________________________________________________________
Мне жаль, что____________________________________________________________
Главное для меня в лагере – это___________________________________________________
Я надеюсь____________________________________________________________________
Твой автограф на память__________________________________________________(имя, фамилия)
МОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа
имени К.А.Ложкина»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник лагеря
___________/____________./
«_____»___________2011 г.
ПРОГРАММА «Город Мастеров»
пришкольного оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО»
с дневным пребыванием
Разработчик: Владыкина Т.В.,
зам. директора по воспитательной работе
МОУ «Заречномедлинская
средняя общеобразовательная
школа им. К.А.Ложкина»
«___»_________2011 г
Согласовано
Директор школы
МОУ «Заречномедлинская
средняя общеобразовательная
школа имени К.А.Ложкина»
________ ______________.
«___» ___________2011 г
д. Заречная Медла, 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...