Решение задач из конкурса "Кенгуру"
презентация к уроку (5 класс) по теме
Презентация для подготовки учащихся в участию в ежегодном конкурсе "Кенгуру". В данной разработке рассматриваются задачи на "3" балла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kenguru_na_3_balla.pptx | 590.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У змея Горыныча 2000 голов. Сказочный богатырь отрубил ему одним ударов меча 139 голов. На сколько голов теперь у змея Горыныча больше, чем у богатыря? А) 2020 В) 139 С) 1860 Д) 1850 Е) 1859 2000-139=1861(голова) – осталась 1861-1=1860 – на столько больше . 1
Какой цифрой заканчивается число 1∙ 2 ∙3 ∙4 ∙5 ∙… ∙11 ∙12? А)2 В)8 С)0 Д)1 Е)5 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙… ∙ 1 0 ∙ 11 ∙ 12 = ……..0 2
В течение суток ¼ времени кошка ест, а остальное она спит. Сколько часов в сутки кошка спит? А)16 В)18 С)6 Д)12 Е)20 24 : 4 ∙1 = 6(ч) – кошка ест 24 – 6 = 18(ч) – кошка спит 3
Сколько квадратиков ты видишь на картинке? А)1 В)2 С)4 Д)6 Е)8 4
На рисунке в виде отрезков изображен рост пяти мальчиков. Какое из следующих утверждений неверно? А)Витя – самый высокий В)Алик и коля одинакового роста С)Алик выше Пети Д)Вася – самый маленький Е) – Петя ниже всех остальных Вася Петя Алик Витя Коля 5
Представители 12 стран составили 30 задач для проведение конкурса – игры «Кенгуру». Каждая задача обсуждалась 10 минут. Сколько времени шло заседание? А) 360 минут В) 300 минут С) 120 минут Д) 52 минут Е) 40 минут 30 ∙ 10 = 300 (минут) 6
Если х+3=12, то А)х=15 В)3х+3=15 С)х=8 Д)3х=27 Е)2х+6=21 х=9, выполняя подстановку в каждый из предложенных ответов, убеждаемся, что правильный ответ под буквой Д) 7
Площадь квадрата АВС D равна 36 см². Точки М, N, K,L – середины сторон этого квадрата. Какова площадь четырёхугольника MNKL ? А ) 18 см² В) 22 см² С) 20 см² Д Д) 24 см² Е) 26 см² В N C K D M A L Площадь четырёхугольника MNKL равна половине площади квадрата АВС D . 8
Винни-Пух купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Известно, что Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха . Через 2 часа всё варенье было съедено. Сколько банок варенья съел Пятачок за это время? А)2 В)4 С)6 Д)8 Е)10 Пусть х банок варенья съедает Пятачок за 1 час, тогда Винни-Пух – 2 банки. Известно, что за 2 часа они вместе съели 12 банок. 2х+4х=12 6х=12 х=2 2∙2=4 – баки съел пятачок 9
Во время прогулки по лесу Вася каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего он нашёл 20 грибов? А)680м В)720м С)760м Д)800м Е)880м 19 ∙ 40=760 (м) – прошёл Вася. 10
Я прыгаю с трамплина в воду: сначала трамплин подбрасывает меня вверх на 1 м, затем я лечу на 6 м и, выныривая, поднимаюсь на 2 м до поверхности воды. На какой высоте над водой находится трамплин? А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) трамплин находится под водой 6 – 1 - 2 = 3(м) – высота трамплина 11
Мама испекла разные пирожки: 20 – с мясом, 10 – с творогом, 15 – с повидлом. Какое наименьшее количество пирожков нужно взять(разламывать нельзя!), чтобы среди них обязательно оказался пирожок с повидлом? А)2 В)9 С)11 Д)31 Е)45 20+10=30(п.) – пирогов с мясом и с творогом. 12
Старый будильник отстаёт на 8 минут за каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперёд в 20.00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня? А)1 мин 40 сек. В)4 мин С)1 мин Д)2 мин 40 сек Е)6 мин Если за 24 часа будильник отстаёт на 8 минут, то за 12 часов он отстанет на 4 минуты. 13
14 Клеточки пирамиды были заполнены по следующему правилу: над каждыми двумя числами записали их среднее арифметическое. Некоторые числа стёрли. Какое число было в верхней клеточке? А)5 В)7 С)8 Д)14 Е)16 6 9 5 7 8 7
15 У Васи на куртке 3 кармана. Каким числом способов он может положить в эти карманы две одинаковые монеты? А)1 В)2 С)3 Д)4 Е)6 3! = 6
16 Кунгуру шьёт одеяло из квадратных лоскутков (10 квадратиков в ширину и 15 – в длину). В каждой точке, где сходятся 4 квадратика, Кенгуру пришивает пуговицу. Сколько пуговиц понадобится? А)150 В)140 С)135 Д)126 Е)104 9∙14=126, т.к. в ширину будет пришито 9 пуговиц, в длину - 14.
17 Точка М – середина квадрата АВС D . Площадь закрашенной части квадрата равна 7 см². Чему равна площадь квадрата? А)14 см² В)21 см² С)25 см² Д)28 см² Е)7/4 см² В А М С D В квадрат АВС D можно «уложить» 4 треугольника, равных треугольнику АМ D , поэтому площадь квадрата будет рана 27 см ²
18 Какое наименьшее число детей может быть в семье, если у каждого ребёнка есть хотя бы 1 сестра и хотя бы 1 брат? А)5 В)4 С)3 Д)2 Е)1
19 Летом у Васи на даче целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй – 2, в третий – 3 и так далее. Начиная со второго часа, Вася без сна и отдыха охотился за комарами. За второй час он убил одного комара, за третий – двух и так далее. Сколько живых комаров было в комнате к концу суток? А) ни одного В)1 С)23 Д)24 Е)276 Каждый час в комнате становилось на одного живого комара больше, поэтому к концу суток стало 24 комара.
20 Сколько путей, направленных вдоль стрелочек, ведёт из А в С? А)2 В)4 С)5 Д)6 Е)7 А В С
21 Удвоенная четверть половины числа 32 равна А)4 В)8 С)16 Д)32 Е)64 32 : 2 : 4 ∙ 2 = 8
22 Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо пяти осликам на 5 дней? А)25 В)20 С)15 Д)10 Е)5 21 : 3 = 7(к.)-съедают 7 кроликов за 1 день 7 : 7 = 1(к.) – съедает 1 кролик 1∙5∙5=25(к.) – съедают 5 кроликов за 5 дней.
23 У каждого марсианина по 3 руки. Десять марсиан построились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук остались свободными? А)9 В)10 С)11 Д)12 Е)0 У первого и последнего марсианина останутся две свободные руки, а восьми марсиан – по одной. Значит, всего свободными останутся 12 рук.
24 У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живёт по 3 мышки, у каждой мышки по 5 мышат. Сколько мышат обитает в карманах у великана? А)(585:3):5 В)(585∙3):5 С)(585:3)∙5 Д)585∙3∙5 Е)585∙(5+3)
25 Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше ? А)4,9,2,1 В)4,9,2,5 С)1,5,0,8 Д)4,2,1,0 Е)4,9,5,8
26 Если мяч бросить на пол, то он подпрыгнет на половину высоты, с которой упал. После того, как мяч бросили, он подпрыгнул, снова упал, а затем подпрыгнул на 30 см. С какой высоты его бросили? А)45 см В)60 см С)90 см Д)105 см Е)120 см 30∙2=60 (см)- с такой высоты упал мяч второй раз 60∙2= 120(см) – с такой высоты упал мяч первый раз.
27 Какое из этих чисел не равно остальным? А)3/10 В)1/3 С)30%от 1 Д)0,3 Е)30/100
Удачи Вам, ребята, на ближайшем конкурсе «Кенгуру»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...