ФГОС. Из опыта работы.
статья по теме
Вот и подошёл к завершению наш учебный год. ФГОС – нововведение, но мы справились. Хочу поделиться с другими педагогами своими идеями, возможно, кому-то они придутся по вкусу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС. Из опыта работы.
Вот и подошёл к завершению наш учебный год. ФГОС – нововведение, но мы справились. Хочу поделиться с другими педагогами своими идеями, возможно, кому-то они придутся по вкусу.
Свою программу «Введение в экологию» для первоклашек строила по принципу изучения сезонных изменений в природе. Структура типовая для всех сезонов:
- Время года. Особенности;
- Растения (особенности произрастания);
- Животные (особенности жизнедеятельности);
- Проведение опытов (в соответствии с временем года);
- Экскурсия (тема в соответствии с временем года).
Например:
- Зима. Беседа об особенностях зимнего времени года. Рассказ о снежинках.
- Зимний сон растений (беседа об уснувших растениях). Рассказ о вечнозелёных растениях (примеры растений родного края).
- Животные, которые зимой впадают в спячку (примеры животных родного края). Животные, которые не спят зимой, особенности их жизнедеятельности. Зимующие в наших краях птицы.
- Опыты: замораживание воды в открытой форме (например, в форме для заморозки льда) и замораживание воды в банке с плотно закручивающейся крышкой. Наблюдения. Выводы.
- Экскурсия «Сны зимнего леса», «Кто спрятался под снежным покрывалом?» и т.д.
Возрастные особенности детей таковы, что непременно должны быть игры, и как можно чаще (по возможности) смена деятельности, меня выручают художественное и декоративно-прикладное творчество, а ещё лепка.
Но это всё предисловие, теперь к главному…
На заключительный этап своей программы я отвела 5часов на проверку знаний ребят, полученных на занятиях, и решила, что это будут, подготовленные детьми, стендовые доклады. Из-за того, что читать и писать умеют не все, стенды оформляли из художественных и декоративно-прикладных работ всех ребят класса.
Я сама не ожидала, что всё получится так удачно:
- Ребята с большим интересом создавали свои стендовые доклады.
- Коллективно вспомнили весь пройденный материал, всё, что было сделано за год.
- Дети охотно делились своими работами друг с другом: и аппликациями, и рисунками, чувствовались единение и сплочённость всего классного коллектива.
- Стендовые доклады получились разные, но защита у всех была прекрасной. На защите своих работ ребята рассказали не только об определённом времени года, животных и растениях, но даже праздники вспомнили, а ещё вспомнили дополнительную информацию (не предусмотренную программой), о которой упоминалось на занятиях.
Попробуйте, потому что есть перспективы, теперь я могу объединить всю проделанную нашу с ребятами работу в один большой проект 1класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
В данной статье автор излагает основные формы и методы деятельности на уроках истории и обществознания над формированием у обучающихся УУД, основываясь на свой опыт работы....

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

Работа с одарёнными детьми в рамках внедрения ФГОС ( из опыта работы школы)
« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». ...

Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решени...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы
Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...

Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г.
Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии:аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г....

Система работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС. Из опыта работы.
Работа с одарёнными и способными детьми по физике и математике....