Игра КВН 7класс
материал (7 класс) по теме
Цели игры:
1. Формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках.
2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
3. Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_7_klass..doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для 7-х классов.
Учитель математики
Лисовская Елена Васильевна
ГБОУ СОШ №252
Санкт-Петербург.
Цели игры:
1. Формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках.
2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
3. Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой.
Ведущий:
Есть в математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Нам математика дает
Для победы трудностей закалку.
И шагаем с нею мы вперед
Развивая волю и смекалку.
– Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды участницы. Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри… (представляет членов жюри).
А теперь давайте познакомимся с нашими участниками, а жюри оценит их представление.
I конкурс: Представление команд
Ведущий: Любой КВН начинается с разминки. И мы не будем отходить от общих правил.
II конкурс. Разминка
Ведущий: Наша разминка называется рыбная ловля. Задача команд – поймать как можно больший улов. Прошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать себе свою добычу (капитаны выбирают себе одну из рыбок, которые находятся у ведущего). В каждой из этих рыбок как в кармашке находятся 5 рыбок-задач. Каждый участник команды выбирает себе рыбку и решает задачу. Чем больше решенных задач, тем больше улов. Время на этот улов 5 минут. Если кто-то быстро справится со своей задачей, то может помочь другому участнику своей команды.
1-й вариант.
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.
7 3 8 2 7 8 = 15 (Ответ: 7 – 3 + 8 + 2 – 7 + 8 = 15)
2. Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (Ответ: 5 кирпичей весят 10 кг.)
3. Выложите из 5 спичек квадрат и треугольник. (Ответ: )
4. Два товарища поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них? (Ответ: один взял 3 яблока, другой – 8 яблок.)
5. Половина – треть некоторого числа. Какое это число? (Ответ: Это число 1,5)
2-й вариант.
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.
8 4 7 3 5 4 = 15 (Ответ: 8 + 4 + 7 – 3 – 5 + 4 = 15).
2. Блокнот с обложкой стоят 11 рублей. Сколько стоят блокнот и обложка отдельно, если блокнот дороже обложки на 10 рублей? ( Ответ: Блокнот стоит 10,5 рублей, обложка – 0,5 рублей).
3. Выложите из 7 спичек квадрат и 4 треугольника. (Ответ: )
4. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? ( Ответ: Один взял 2 рубля, другой – 5 рублей)
5. Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (Ответ: это число – 2)
Ведущий: Пока команды решают задачи, мы проведем конкурс болельщиков.
III конкурс: Конкурс болельщиков
Ведущий: Поверим, насколько хорошо вы знаете имена известных математиков.
Вопросы:
- Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшими вкладами в математику являются открытие числа П, формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)
- Знаменитый ученый, который свел воедино все открытия греческих математиков в 15 книгах под общим названием “Начала”, которые служили учебниками на протяжении двух тысячелетий. (Евклид)
- В школьном курсе геометрии изучается ряд теорем открытые именно этим известным математиком. Такие как: теорема о сумме углов треугольника, теорема названная в его честь. (Пифагор)
- Первый крупный российский ученый, основоположник русской науки, один из первых русских академиков. Обучался в славяно-греко-латинской академии. 13-летней программой овладел за 5 лет. (Ломоносов)
- Греческий ученый родом из Стагира, ученик Платона. (Аристотель)
- Великий узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. (Мухаммед Аль-Хорезми)
- Один из величайших ученых средневековья. Философ и медик, математик и поэт. Он написал боле 450 трудов: книги по логике, физике, математики, философии, медицине. (Ибн Сина – Авиценна)
IV конкурс: Кроссворд
Ведущий: С задачами мы уже позанимались, с математиками познакомились. А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу. Все вместе проверяем правильность заполнения.
Вопросы:
- Вторая степень числа.
- Запись, содержащая числа и буквы.
- Арифметическое действие.
- Чертежный инструмент.
- Величина, характеризующая быстроту движения.
- Геометрическая фигура.
- Современная шпаргалка.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.
V конкурс: Конкурс болельщиков
Ведущий: А пока болельщикам предоставляем шанс помочь своим командам, принести им дополнительные очки. Приглашаем по одному представителю со стороны каждой команды. Вам будет предложено следующее задание. Нарисовать двумя руками одновременно треугольник, квадрат и окружность с закрытыми глазами. Главное сделать это быстро и качественно. Членами жюри оценивается конкурс. А теперь давайте проверим кроссворд.
VI конкурс: Исторический
Ведущий: Интересно, а как в древнейшие времена изъяснялись между собой математики? Какие задачи они решали?
Сценка "Ученики Пифагора"
Действующие лица: автор, Пифагор и его соратник (одетые по своему времени, зависит от фантазии).
Автор: В древние времена у каждого из ученых были свои ученики, свои последователи, которым они передавали свои знания. А сколько их было у Пифагора мы узнаем из следующей сценки.
Пифагор и его соратник сидят на сцене.
Соратник: Успешно ли занимаются твои ученики?
Пифагор: Орудуют знаниями как своим оружием.
Соратник: А сколько их у тебя?
Пифагор: Половина изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещало школу Пифагора? (Ответ: 28 учеников.)
Команды решают.
Сценка "Куча"
Действующие лица: автор, двое древних египтян.
Автор: В папирусе Ахмеса есть задачи, в которых египтяне обозначали неизвестное число словом “куча”.
Выходят двое египтян и беседуют друг с другом.
1-й египтянин: Вчера озадачил меня один вопрос. И всю ночь, не сомкнув глаз под звездным небом, думал над его разрешением.
2-й египтянин: Друг мой, поведай мне о том, что тебе не дает покоя.
1-й египтянин: Не дает покоя мне одна “куча”. Хотя известно, что она и ее седьмая часть дают в сумме 16.
Автор: Попробуйте вы решить эту древнейшую задачу, если “куча” - это неизвестное число. (Ответ: “куча” равна 14.)
Сценка "Задача Анания"
Действующие лица: автор, мудрец и его друг.
Автор: В VII веке нашего летоисчисления в городе Шираке жил мудрец Анания. До нас дошел ряд его книг, в том числе и сборник задач. Давайте сейчас попробуем разрешить одну из них.
На сцену выходят на встречу друг другу мудрец и его друг.
Друг: Приветствую тебя! Дает ли земля урожай?
Мудрец: Был у меня богатый урожай. Росла морковь в огороде. И вошел туда однажды некий грек и съел пятнадцатую часть всей моркови. После того как я его выгнал, вошел в огород и сосчитал морковь, осталось 110 корней.
Друг: А сколько ж у тебя было корней, и сколько съел грек?
Автор: Ответьте на вопрос это грека. (Ответ: было 150 корней моркови. Грек съел 40 корней.)
Жюри подводит итоги конкурса.
VII конкурс: Ситуация
Ведущий: Наш исторический конкурс подошел к концу, но наш КВН на этом не заканчивается. Перейдем к следующему конкурсу. Посмотрим, как наши участники могут ориентироваться в различных ситуациях. Командам будут заданы различные задачи. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ первой.
Задачи ситуации.
- Летела стая гусей. А навстречу им один гусь. Он им говорит: “ Здравствуйте 100 гусей”. А вожак стаи отвечает: “Нас не 100 гусей. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты один, вот тогда нас было бы 100 гусей”. Сколько же летело гусей в стае? (Ответ: в стае 36 гусей.)
- В 12 часов ночи шел дождь, была гроза. Будет ли солнце через 72 часа? (Ответ: будет ночь, поэтому солнца не будет.)
- Корабль стоит у причала. Вода покрывает 3 ступень снизу веревочной лестницы. Расстояние между ступеньками 30 см. Начался прилив, вода прибывает со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступень будет покрывать вода через 40 минут? (Ответ: покрытой останется 3 ступень, т.к. корабль поднимается вместе с приливом.)
VIII конкурс: Музыкальный
Ведущий: На сегодняшней встрече мы уже достаточно решали задач. Но оказывается, что с математикой связаны и песни. Объявляем музыкальный конкурс. Задача команд вспомнить как можно больше строчек из песен, где есть какие-либо числа. По одной песне поет каждая команда по очереди. Побеждает та команда, которая знает больше всех таких песен.
IX конкурс: Индивидуальный
Ведущий: В течение КВН мы видели как работают команды. А сейчас узнаем как игроки обходятся без помощи друзей. По одному участнику из команды на каждый конкурс.
А) Конкурс на лучшего капитана. Капитаны должны подготовить капитанам-соперникам задачу и в случае необходимости уметь объяснить ее решение.
Б) "Самый сообразительный".
Вопросы конкурса “Самый сообразительный”.
- Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6. (Ответ: 5, 6)
- Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 мешка, которые столь же велики как и тот, в котором находится пшеница? (Ответ: Один мешок поставить в другой)
- На книжной полке стояли 2 тома. В 1 томе 350 страниц, во втором 410 страниц. Червь съел от первой страницы 2 тома до последней страницы 1 тома. Сколько страниц съел червь? (Ответ: Нисколько или только обложку, т.к. на книжной полке книги стоят по порядку, т.е. первая страница 1 тома соприкасается с последней страницей 2 тома).
- Высота столба 20 метров. Муравей ползет по нему и поднимается на 5 метров вверх за день, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей достигнет вершины столба? (Ответ: 16 дней.)
В) "Самый внимательный". На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.
Г) "Эрудит".
В одном классе уроки математики, истории и русского языка вели три учителя: Архипов, Морозов и Светлов. Определите, кто из них какой предмет ведет, если известно, что все трое – Морозов, учитель математики и Светлов идут из школы домой вместе. Учитель истории старше учителя математики, а Морозов – самый младший среди них. (Ответ: Архипов – математик, Светлов – историк, Морозов ведет русский язык.)
Сценка "Индийская легенда"
Действующие лица: автор, глашатай, шах, визирь, Сета, двое слуг.
Автор: Индийцы увлекались большими числами. Легенды говорят о том, что наибольшим почетом в народных собраниях пользовался тот, кто лучше всех считал. Вот одна из индийских легенд о знаменитой “шахматной задаче”.
Глашатай: Слушайте. Слушайте. Слушайте. И не говорите потом, что вы не слышали. Шах Шерам издал указ. Кто найдет для меня интересное занятие, то получит в награду все что пожелает.
Автор: Многие приходили к шаху со своими изобретениями. Но никто не удостоился его внимания. Пока не узнал о такой интереснейшей игре как шахматы.
На сцене сидят и играют в шахматы шах и визирь. Один слуга опахалом машет над шахом. Другой стоит в охране.
Шах: Интереснейшая игра!
Визирь: О, Великий Шерам. А знаешь ли ты, кто ее изобрел?
Шах: Нет. А ты?
Визирь: А я знаю, о Великий. Позволь поведать тебе эту тайну. Это твой подданный Сета.
Шах: Привести его во мне. За такую игру я хочу его вознаградить.
Уходит слуга. Возвращается вместе с Сетой.
Сета: Вы хотели видеть меня, мой повелитель?
Шах: А правду говорят, что шахматы придумал ты?
Сета: О да, мой повелитель.
Шах: За эту остроумную выдумку хочу тебя достойно наградить. Проси что хочешь.
Сета: Рад был услужить тебе и награды за это не прошу.
Шах: Нет, я обещал и обещание исполню.
Сета: Ну ладно. Выдай мен за первую клетку шахматной доски 2 пшеничных зерна, за вторую – 4 пшеничных зерна, за третью – 8, и т.д.
Шах: Будь по-твоему. Хоть просишь ты и немного. Выполню твою просьбу.
Автор: В какой же ужас пришел Шерам, когда ему доложили, что не только в его кладовых, но и на всей земле не найти такого количества зерна, чтобы расплатиться с Сетой. Ведь это количество так велико, что если представить себе зернохранилище высотой 4 метра и шириной 10 метров, в котором хранилось бы это зерно, то его длина составила бы 300 млн км, что в 2 раза больше, чем от Земли до Солнца! Для такого урожая необходимо поле, которое превосходит по величине всю сушу земного шара в 28 раз. Шах не смог сосчитать это количество зерна сразу и посчитал эту просьбу скромной. А теперь посмотрим как быстро и качественно считаете вы.
Д) "Лучший счетовод".
- Первая в России печатная книга вышла в свет в Москве в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги?
- Первый поезд в России пошел из Петербурга в Москву в 1846. Сколько лет ходят поезда?
- Сколько лет Санкт-Петербургу, если он основан Петром Великим в 1703 году?
- Сколько лет Москве, если ее основал Юрий Долгорукий в 1147 году?
X конкурс: Пантомима.
Ведущий: Каждой команде было дано задание подготовить пантомиму. Сейчас мы посмотрим как команды справились с этим заданием. Остальные команды должны догадаться, что изображает та или иная команда.
Слово предоставляется членам жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина 6-7классы
Цели: Систематизирование знаний по предмету “Технология”, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, эстетического вкуса, взаимовыручки. Повышение интереса к урок...
Своя игра-7класс
Занимательные задания ( как телепередача)...
Урок-игра 7класс Физика
Урок-игра для проведения "недели физики" в школе (Давление)...
Урок-игра в 7классе Взаимодействие тел
Обобщающий урок «Взаимодействие тел»...
Правовое воспитание. Игра для 7классов
Правовая игра с применением ИКТ" Права и обязанности"(для учащихся 7 классов) Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию.Цель: Знакомство учащихся с неотъемлем...
7класс, Обобщающий урок игра" Австралия наоборот"
Продолжительность игры – один урок (40 минут). С правилами игры учащихся желательно ознакомить заранее, а на уроке лишь напомнить их. Класс делится на 2-4 команды( в зависимости от наполняемости класс...
Своя игра для 7класса
Внеклассное мероприятие по физике: «ИГРА-ФИЗИКА»....