Своя игра для 7класса
методическая разработка по физике (7 класс)

Монгуш Айлаана Анатольевна

Внеклассное мероприятие по физике: «ИГРА-ФИЗИКА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra_7klass.ppt938 КБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx125.95 КБ
Файл otchet_po_meropriyatiyu_igra-fizika.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике: «ИГРА-ФИЗИКА».

Дата проведения: 22.02.2019г

Кто проводил: Хулер-оол А.Д., Монгуш А.А.

Жюри: Хулер-оол А.Д.

Ведущий: Монгуш А.А.

Тема: Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Цель мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

Оборудования: презентация, листочки бумаги и ручки.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Мы рады всех вас видеть на нашем замечательном игре среди 7-ых классов, где встречаются две команды из 7«а» и 7 «б» класса. Команда из 7 «а» класса, название команды: «Шестерка из физиков». Команда из 7 «б» класса, название команды: «Лидеры».

И так, начинаем нашу игру!!!

Правила игры таковы:

Командам по очереди предоставляется право ответить на вопросы викторины, которая разделена на четыре станций. Каждая станция разделена на 5 уровней. Каждый уровень дает от 100 до 500 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Участники викторины самостоятельно выбирают станцию и уровень вопроса, а ведущий (учитель) «кликает» мышью на соответствующий квадратик. Появляется слайд с вопросом. Если команда ответит неправильно, то соперники могут получить баллы, правильно ответив на него. Если обе команды отвечают неправильно, то баллы за этот вопрос не засчитываются. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Желаем всем удачи!!!


Вопросы и ответы:

Законы и определения:

100: Физическая величина, равная отношению  силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности называется? (Давлением)

200: Сосуды, имеющие  общую часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются… ? (сообщающимися)

300: Жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково. Какой это закон? (Закон Паскаля)

400: В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости  устанавливаются … (на одном уровне)

500: Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело,

равна весу жидкости, вытесненной этим телом. Какая это сила? (Сила Архимеда)

Великие ученые:

100: Итальянский ученый, первый измеривший атмосферное давление? (Эванджелист Торричелли)

200: Открыл законы падения тел и существование явления инерции (Галилео Галилей)

300: Выяснил, что на тело, находящееся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила. (Архимед)

400: Впервые сконструировали и  применили  воздушный шар для воздухоплавания? (Братья Ж. и Э. Монгольфье)

500: В 1943 году был изобретен акваланг – специальный  аппарат со сжатым  воздухом, предназначенным для дыхания  человека под водой. Кто изобрел  акваланг? (Француз Ж. Кусто)

Занимательные вопросы:

100: Единица измерения давления? (Паскаль)

200: Для того чтобы тело плавало, находясь определенной частью над жидкостью, необходимо, чтобы… (Плотность тела была меньше плотности жидкости)

300: Чтобы вычислить давление жидкости на дно сосуда,

надо знать… (Плотность и высоту столба жидкости)

400: В сосуде с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает? (не изменится)

500: Мальчик надувает мыльные пузыри. Почему они принимают форму шара? (Это следует из закона Паскаля)

Задачи:

100: Тело погруженное в жидкость начинает тонуть. Каково соотношение между  силой Архимеда и силой тяжести? (Fа < mg)

200: Ныряльщик за жемчугом может погружаться на глубину 25 м. Определите давление воды в море на этой глубине. (257500 Па = 257,5кПа)

300: Что больше весит в воздухе: тонна дерева или тонна  железа? (Тонна железа)

400: В воздухе тело весит 350 Н, а в керосине 300 Н. Чему равна архимедова сила? (50 Н)

500: Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды А, Б и В, в которых находились три жидкости: вода, спирт и  раствор соли в воде. На диаграмме указаны плотности этих жидкостей, льда и яйца. В каких сосудах находятся спирт и вода?

1)В сосуде А – спирт, в сосуде Б – вода

2)В сосуде А – спирт, в сосуде В – вода

3)В сосуде В – спирт, в сосуде А – вода

4)В сосуде В – спирт, в сосуде Б – вода

       



Предварительный просмотр:

Отчет по мероприятию «ИГРА – ФИЗИКА»

Дата проведения: 22.02.2019г

Кто проводил: Хулер-оол А.Д., Монгуш А.А.

Жюри: Хулер-оол А.Д.

Ведущий: Монгуш А.А.

Цель мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

Оборудования: презентация, листочки бумаги и ручки.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Мы рады всех вас видеть на нашем замечательном игре среди 7-ых классов, где встречаются две команды из 7«а» и 7 «б» класса. Команда из 7 «а» класса, название команды: «Шестерка из физиков». Команда из 7 «б» класса, название команды: «Лидеры».

И так, начинаем нашу игру!!!

Правила игры таковы:

Командам по очереди предоставляется право ответить на вопросы викторины, которая разделена на четыре станций. Каждая станция разделена на 5 уровней. Каждый уровень дает от 100 до 500 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Участники викторины самостоятельно выбирают станцию и уровень вопроса, а ведущий (учитель) «кликает» мышью на соответствующий квадратик. Появляется слайд с вопросом. Если команда ответит неправильно, то соперники могут получить баллы, правильно ответив на него. Если обе команды отвечают неправильно, то баллы за этот вопрос не засчитываются. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Желаем удачи!!!

По итогам всех конкурсов у обеих команд было равное количество баллов (1600).

_____________

          (учитель физики)

_____________

(подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра-7класс

Занимательные задания ( как телепередача)...

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

Игра КВН 7класс

Цели игры: 1. Формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках.2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.3. Воспитание стремления к неп...

Урок-игра в 7классе Взаимодействие тел

Обобщающий урок «Взаимодействие тел»...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Своя игра "Знаешь ли ты свой край?"

Внеклассная работа для учащихся 5-8 классов...