Урок-игра в 7классе Взаимодействие тел
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Банникова Татьяна Николаевна

 

Обобщающий урок «Взаимодействие тел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_dlya_7kl._vzaimodeystvie_tel.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по физике  «Взаимодействие тел» - 7 класс

(Обобщающий урок после изучения вопросов «Масса тела», «Взаимодействие тел»)

Цель урока: в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные ранее.

Задачи:

  1. Заинтересовать учащихся изучением курса физики.
  2. Совершенствовать навыки решения качественных, расчетных и графических задач.
  3. Расширить кругозор учащихся.
  4. Развитие коммуникативных способностей.

Ход урока

        Перед началом урока класс делится на 3 команды, каждая команда выбирает название и капитана.

  1. Разминка - отгадай загадку

        Каждой команде выдается по 5 карточек с вопросами-загадками о физических приборах, природных явлениях. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Карточки для 1 команды

  1. Что идет, не двигаясь с места?
  2. Горя не знаем, а горько плачем. Что это?
  3. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака.
  4. Возле уха завитуха, а в середке разговор.
  5. Об этой линии воображаемой
    Послужит вам напоминанием:
    След самолёта в небе,
    Узор коньков на льду,
    Всё, что напишешь ручкой (также мелом),
    И санок след на выпавшем снегу.

Карточки для 2 команды

  1. Уничтожает все кругом:

цветы, зверей, высокий дом, -

сжует железо, сталь сожрет

и скалы в порошок сотрет,

мощь городов, власть королей

         его могущества слабей.

  1. Я под мышкой посижу и что делать укажу:

или разрешу гулять, или уложу в кровать.

  1. Чего в шкаф не спрячешь?
  2. В воде не горит  и в воде не тонет.
  3. То как арбузы велики,

        То словно яблоки мелки.

         Они не могут говорить,

        Но могут вес определить.

Карточки для 3 команды

  1. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.
  2. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед нам погоду узнает.

  1. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, и все на одном месте.
  2. По небу ходит Маляр без кистей

        Краской коричневой красит людей.

  1. Красивое коромысло над лесом нависло.  

  1. Определи на глаз

        От каждой команды по 1 участнику определяют на глаз длину заданного отрезка, объем налитой в колбу воды и массу цилиндра.

        За правильный (точный) ответ – от 1 до 3 баллов.

  1. Как это называется?

        Учитель показывает поочередно для всех команд приборы и оборудование: линейка, измерительная лента, циркуль, транспортир, термометр, барометр, пробирка, компас. Команды вносят их название в протокол.

        За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Реши кроссворд

        Каждой команде выдается кроссворд. Необходимо узнать имя ученого-физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.

Кроссворд 1.

        

        

        

  1. Аппарат для дыхания человека под водой.
  2. Приспособление для измерения длины.
  3. Прибор для измерения глубины.
  4. Аппарат для изучения морских глубин.
  5. Прибор для определения сторон света.
  6. Жидкое полезное ископаемое.
  7. Металл красного цвета.

Кроссворд 2.

        

        

  1. Модель Земли.
  2. Очень сильный ветер.
  3. Твердая вода.
  4. Очень малый промежуток времени.
  5. Великая русская река.
  6. Самая высокая вершина на Земле.
  7. Последний месяц весны.

За правильное решение – 7 баллов.

  1. Кто быстрей?

Решить задачи. Правильный ответ – 2 балла.

  1. Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Что быстрее движется?
  2. Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
  3. Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 6 м/с.  Догонит ли Миша Сашу?

  1. Физическое лото

На плакате формулы. Но они содержат ошибки. Задание – исправить ошибки.

Оценивается правильность и быстрота выполнения работы. Оценка – 2 балла.

Формула

Правильный ответ

v = st

s = vt

t = v/s

 

  1. Итог урока

        В конце урока подсчитываются баллы и определяется команда победитель. Проводится анализ работы команд.

ПРОТОКОЛ ИГРЫ

Конкурс

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Название команды


  1. Разминка

  1. Определи на глаз

  1. Как это называется?

  1. Кроссворд

  1. Кто быстрей?

  1. Физическое лото


Всего



Ответы на задания:

  1. Разминка

Команда 1: время, облака (тучи), барометр, наушники, траектория.

Команда 2: время, градусник, луч света (солнца), лед, гири.

Команда 3: тень, барометр, часы, солнце, радуга.

2.        Определи на глаз

Отрезок –

Вода –

Цилиндр –

  1. Как это называется?

Линейка,

 измерительная лента,

циркуль,

транспортир,

термометр,

барометр,

пробирка,

компас.

4.        Кроссворд

1. Акваланг, метр, эхолот, батискаф, компас, нефть, медь – Архимед.

2. Глобус, ураган, лед, миг, Волга, Эверест, май - Галилей.

  1. Кто быстрей?
  1. Тепловоз – 28 м/с,  автомобиль – 36 км/ч = 10 м/с.
  2. Скворец -72 км/ч = 20 м/с,  велосипедист – 25 м/с.
  3. Миша – 18 км/ч = 5 м/с, Саша – 6 м/с. Миша не догонит Сашу.

  1. Физическое лотоV = s/t                s = vt                        t = s/v

Разминка - отгадай загадку

Карточки для 1 команды

  1. Что идет, не двигаясь с места?
  2. Горя не знаем, а горько плачем. Что это?
  3. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака.
  4. Возле уха завитуха, а в середке разговор.
  5. Об этой линии воображаемой
    Послужит вам напоминанием:
    След самолёта в небе,
    Узор коньков на льду,
    Всё, что напишешь ручкой (также мелом),
    И санок след на выпавшем снегу.
  1. Разминка - отгадай загадку

Карточки для 2 команды

  1. Уничтожает все кругом:

цветы, зверей, высокий дом, -

сжует железо, сталь сожрет

и скалы в порошок сотрет,

мощь городов, власть королей

         его могущества слабей.

  1. Я под мышкой посижу и что делать укажу:

или разрешу гулять, или уложу в кровать.

  1. Чего в шкаф не спрячешь?
  2. В огне не горит  и в воде не тонет.
  3. То как арбузы велики,

        То словно яблоки мелки.

         Они не могут говорить,

        Но могут вес определить.

  1. Разминка - отгадай загадку

Карточки для 3 команды

  1. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.
  2. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед нам погоду узнает.

  1. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, и все на одном месте.
  2. По небу ходит Маляр без кистей

        Краской коричневой красит людей.

  1. Красивое коромысло над лесом нависло.  

2.        Определи на глаз - 1

Отрезок –

 Вода –

 Цилиндр –

2.        Определи на глаз - 2

Отрезок –

Вода –

Цилиндр –

2.        Определи на глаз - 3

Отрезок –

Вода –

Цилиндр –

  1. Как это называется? - 1

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Как это называется? - 2

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Как это называется? - 3

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Реши кроссворд

Необходимо узнать имя ученого-физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.

Кроссворд 1.

        

        

        

  1. Аппарат для дыхания человека под водой.
  2. Приспособление для измерения длины.
  3. Прибор для измерения глубины.
  4. Аппарат для изучения морских глубин.
  5. Прибор для определения сторон света.
  6. Жидкое полезное ископаемое.
  7. Металл красного цвета.

  1. Реши кроссворд   Необходимо узнать имя ученого-физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.

Кроссворд 2.

        

        

  1. Модель Земли.
  2. Очень сильный ветер.
  3. Твердая вода.
  4. Очень малый промежуток времени.
  5. Великая русская река.
  6. Самая высокая вершина на Земле.
  7. Последний месяц весны.

5. Кто быстрей? - 1

Решить задачи. Правильный ответ – 2 балла.

  1. Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Что быстрее движется?
  2. Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
  3. Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 6 м/с.  Догонит ли Миша Сашу?

5. Кто быстрей? - 2

Решить задачи. Правильный ответ – 2 балла.

  1. Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Что быстрее движется?
  2. Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
  3. Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 6 м/с.  Догонит ли Миша Сашу?

5. Кто быстрей?- 3

Решить задачи. Правильный ответ – 2 балла.

  1. Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Что быстрее движется?
  2. Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
  3. Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 6 м/с.  Догонит ли Миша Сашу?

6.Физическое лото -1

На плакате формулы. Но они содержат ошибки. Задание – исправить ошибки.

Оценивается правильность и быстрота выполнения работы. Оценка – 2 балла.

Формула

Правильный ответ

v = st

s = vt

t = v/s

 6.Физическое лото -2

На плакате формулы. Но они содержат ошибки. Задание – исправить ошибки.

Оценивается правильность и быстрота выполнения работы. Оценка – 2 балла.

Формула

Правильный ответ

v = st

s = vt

t = v/s

6.Физическое лото -3

На плакате формулы. Но они содержат ошибки. Задание – исправить ошибки.

Оценивается правильность и быстрота выполнения работы. Оценка – 2 балла.

Формула

Правильный ответ

v = st

s = vt

t = v/s

1

2

3

4

5

6

7

2

3

7

6

5

4

1

4

5

6

7

3

2

1

1

2

3

4

7

6

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра: КВН "Взаимодействие тел. Сила" 7 класс

Урок=игра повторения тем "Взаимодействие тел. Сила"  7 класс...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Урок-игра по теме: «Движение и взаимодействие тел». в 7 классе

Цель урока: повторить и обобщить материал, пройденный по теме: «Движение и взаимодействие тел».  В ходе выполнения интересных заданий рабята повторяют изученную тему....

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Урок-игра по физике «Взаимодействие тел» - 7 класс

Урок-игра по физике  «Взаимодействие тел» - 7 класс...

Урок – игра «Силы вокруг нас» по теме «Движение и взаимодействие тел. Сила». 2019

Ведущая дидактическая цель:1.Закрепление учебного материала.2.повторение и обобщение материала, изученного по темам «Движение и взаимодействие тел. Сила».Тип урока: урок обобщения и с...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....