Урок-игра в 7классе Взаимодействие тел
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Обобщающий урок «Взаимодействие тел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_dlya_7kl._vzaimodeystvie_tel.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по физике «Взаимодействие тел» - 7 класс
(Обобщающий урок после изучения вопросов «Масса тела», «Взаимодействие тел»)
Цель урока: в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные ранее.
Задачи:
- Заинтересовать учащихся изучением курса физики.
- Совершенствовать навыки решения качественных, расчетных и графических задач.
- Расширить кругозор учащихся.
- Развитие коммуникативных способностей.
Ход урока
Перед началом урока класс делится на 3 команды, каждая команда выбирает название и капитана.
- Разминка - отгадай загадку
Каждой команде выдается по 5 карточек с вопросами-загадками о физических приборах, природных явлениях. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Карточки для 1 команды
- Что идет, не двигаясь с места?
- Горя не знаем, а горько плачем. Что это?
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака.
- Возле уха завитуха, а в середке разговор.
- Об этой линии воображаемой
Послужит вам напоминанием:
След самолёта в небе,
Узор коньков на льду,
Всё, что напишешь ручкой (также мелом),
И санок след на выпавшем снегу.
Карточки для 2 команды
- Уничтожает все кругом:
цветы, зверей, высокий дом, -
сжует железо, сталь сожрет
и скалы в порошок сотрет,
мощь городов, власть королей
его могущества слабей.
- Я под мышкой посижу и что делать укажу:
или разрешу гулять, или уложу в кровать.
- Чего в шкаф не спрячешь?
- В воде не горит и в воде не тонет.
- То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
Карточки для 3 команды
- Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.
- На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед нам погоду узнает.
- Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, и все на одном месте.
- По небу ходит Маляр без кистей
Краской коричневой красит людей.
- Красивое коромысло над лесом нависло.
- Определи на глаз
От каждой команды по 1 участнику определяют на глаз длину заданного отрезка, объем налитой в колбу воды и массу цилиндра.
За правильный (точный) ответ – от 1 до 3 баллов.
- Как это называется?
Учитель показывает поочередно для всех команд приборы и оборудование: линейка, измерительная лента, циркуль, транспортир, термометр, барометр, пробирка, компас. Команды вносят их название в протокол.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Реши кроссворд
Каждой команде выдается кроссворд. Необходимо узнать имя ученого-физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.
Кроссворд 1.
- Аппарат для дыхания человека под водой.
- Приспособление для измерения длины.
- Прибор для измерения глубины.
- Аппарат для изучения морских глубин.
- Прибор для определения сторон света.
- Жидкое полезное ископаемое.
- Металл красного цвета.
Кроссворд 2.
- Модель Земли.
- Очень сильный ветер.
- Твердая вода.
- Очень малый промежуток времени.
- Великая русская река.
- Самая высокая вершина на Земле.
- Последний месяц весны.
За правильное решение – 7 баллов.
- Кто быстрей?
Решить задачи. Правильный ответ – 2 балла.
- Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Что быстрее движется?
- Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
- Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 6 м/с. Догонит ли Миша Сашу?
- Физическое лото
На плакате формулы. Но они содержат ошибки. Задание – исправить ошибки.
Оценивается правильность и быстрота выполнения работы. Оценка – 2 балла.
Формула | Правильный ответ |
v = st |
s = vt |
t = v/s |
- Итог урока
В конце урока подсчитываются баллы и определяется команда победитель. Проводится анализ работы команд.
ПРОТОКОЛ ИГРЫ
Конкурс | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
Название команды |
|
|
|
|
|
|
Всего |
Ответы на задания:
- Разминка
Команда 1: время, облака (тучи), барометр, наушники, траектория.
Команда 2: время, градусник, луч света (солнца), лед, гири.
Команда 3: тень, барометр, часы, солнце, радуга.
2. Определи на глаз
Отрезок –
Вода –
Цилиндр –
- Как это называется?
Линейка,
измерительная лента,
циркуль,
транспортир,
термометр,
барометр,
пробирка,
компас.
4. Кроссворд
1. Акваланг, метр, эхолот, батискаф, компас, нефть, медь – Архимед.
2. Глобус, ураган, лед, миг, Волга, Эверест, май - Галилей.
- Кто быстрей?
- Тепловоз – 28 м/с, автомобиль – 36 км/ч = 10 м/с.
- Скворец -72 км/ч = 20 м/с, велосипедист – 25 м/с.
- Миша – 18 км/ч = 5 м/с, Саша – 6 м/с. Миша не догонит Сашу.
- Физическое лотоV = s/t s = vt t = s/v
Разминка - отгадай загадку
Карточки для 1 команды
- Что идет, не двигаясь с места?
- Горя не знаем, а горько плачем. Что это?
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака.
- Возле уха завитуха, а в середке разговор.
- Об этой линии воображаемой
Послужит вам напоминанием:
След самолёта в небе,
Узор коньков на льду,
Всё, что напишешь ручкой (также мелом),
И санок след на выпавшем снегу.
- Разминка - отгадай загадку
Карточки для 2 команды
- Уничтожает все кругом:
цветы, зверей, высокий дом, -
сжует железо, сталь сожрет
и скалы в порошок сотрет,
мощь городов, власть королей
его могущества слабей.
- Я под мышкой посижу и что делать укажу:
или разрешу гулять, или уложу в кровать.
- Чего в шкаф не спрячешь?
- В огне не горит и в воде не тонет.
- То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
- Разминка - отгадай загадку
Карточки для 3 команды
- Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.
- На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед нам погоду узнает.
- Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, и все на одном месте.
- По небу ходит Маляр без кистей
Краской коричневой красит людей.
- Красивое коромысло над лесом нависло.
2. Определи на глаз - 1
Отрезок –
Вода –
Цилиндр –
2. Определи на глаз - 2
Отрезок –
Вода –
Цилиндр –
2. Определи на глаз - 3
Отрезок –
Вода –
Цилиндр –
- Как это называется? - 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- Как это называется? - 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- Как это называется? - 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- Реши кроссворд
Необходимо узнать имя ученого-физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.
Кроссворд 1.
- Аппарат для дыхания человека под водой.
- Приспособление для измерения длины.
- Прибор для измерения глубины.
- Аппарат для изучения морских глубин.
- Прибор для определения сторон света.
- Жидкое полезное ископаемое.
- Металл красного цвета.
- Реши кроссворд Необходимо узнать имя ученого-физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.
Кроссворд 2.
- Модель Земли.
- Очень сильный ветер.
- Твердая вода.
- Очень малый промежуток времени.
- Великая русская река.
- Самая высокая вершина на Земле.
- Последний месяц весны.
5. Кто быстрей? - 1
Решить задачи. Правильный ответ – 2 балла.
- Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Что быстрее движется?
- Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
- Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 6 м/с. Догонит ли Миша Сашу?
5. Кто быстрей? - 2
Решить задачи. Правильный ответ – 2 балла.
- Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Что быстрее движется?
- Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
- Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 6 м/с. Догонит ли Миша Сашу?
5. Кто быстрей?- 3
Решить задачи. Правильный ответ – 2 балла.
- Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Что быстрее движется?
- Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
- Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 6 м/с. Догонит ли Миша Сашу?
6.Физическое лото -1
На плакате формулы. Но они содержат ошибки. Задание – исправить ошибки.
Оценивается правильность и быстрота выполнения работы. Оценка – 2 балла.
Формула | Правильный ответ |
v = st |
s = vt |
t = v/s |
6.Физическое лото -2
На плакате формулы. Но они содержат ошибки. Задание – исправить ошибки.
Оценивается правильность и быстрота выполнения работы. Оценка – 2 балла.
Формула | Правильный ответ |
v = st |
s = vt |
t = v/s |
6.Физическое лото -3
На плакате формулы. Но они содержат ошибки. Задание – исправить ошибки.
Оценивается правильность и быстрота выполнения работы. Оценка – 2 балла.
Формула | Правильный ответ |
v = st |
s = vt |
t = v/s |
1
2
3
4
5
6
7
2
3
7
6
5
4
1
4
5
6
7
3
2
1
1
2
3
4
7
6
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра: КВН "Взаимодействие тел. Сила" 7 класс
Урок=игра повторения тем "Взаимодействие тел. Сила" 7 класс...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Урок-игра по теме: «Движение и взаимодействие тел». в 7 классе
Цель урока: повторить и обобщить материал, пройденный по теме: «Движение и взаимодействие тел». В ходе выполнения интересных заданий рабята повторяют изученную тему....
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Урок-игра по физике «Взаимодействие тел» - 7 класс
Урок-игра по физике «Взаимодействие тел» - 7 класс...
Урок – игра «Силы вокруг нас» по теме «Движение и взаимодействие тел. Сила». 2019
Ведущая дидактическая цель:1.Закрепление учебного материала.2.повторение и обобщение материала, изученного по темам «Движение и взаимодействие тел. Сила».Тип урока: урок обобщения и с...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....