Игра – викторина 6-7классы
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина
6-7классы
Цели: Систематизирование знаний по предмету “Технология”, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, эстетического вкуса, взаимовыручки. Повышение интереса к урокам технологии.
Ход игры: В конкурсе принимают участие две команды, в состав каждой команды входят девочки и мальчики из 6 и 7 классов. Команда будет состоять из 8 человек. В конкурсе принимаю участие две команды. Каждый конкур оценивается по пятибалльной системе. Команда победительница награждается призами.
Выбор жюри: Классные руководители , учащиеся от классов и учитель технологии.
ВОПРОСЫ И КОНКУРСЫ
Учитель предлагает командам придумать название и выбрать капитана.
1. Приветствие команде соперников. Написать по строчке от каждого участника. (оценивается доброжелательность и юмор)
Вопросы от учителей
2. Верно ли:
- Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи (Да)
- Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом (Нет)
- Гибкость – способность металла сопротивляться внедрению в него более твердого тела (твердость)
- Текстура – естественный рисунок древесины. (Да)
3. Что в пакете - (несколько пакетов с разным содержимым)
ощупывать пакеты можно, открывать нельзя – необходимо
отгадать
4. Дай правильный ответ
- Приспособление применяемое для снятия мерок (Сантиметровая лента)
- Инструмент для вязания (крючок)
- Ручной инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и рисунков. (Лобзик)
- Инструмент для разметки на листовом металле (чертилка)
5. Закончи пословицу.
- Сделал дело…(гуляй смело).
- Дело мастера…(боится).
- Что посеешь…(то пожнешь).
- Делу время…(потехе час).
- Терпение и труд…(все перетрут).
- Поспешишь…(людей насмешишь).
- Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
- Лес рубят…(щепки летят).
6. Загадки
- Суп, салат, рагу, гарнир. Кто над этим командир? (Повар)
- Его и боятся, и уважают. А он и штрафует и закон охраняет. (Милиционер)
- Самый смелый из портных, перешил себе штаны, их длину укоротил, чем нам всем и угодил. (Шорты)
- В его основе молоко и цвета желтого оно (сыр)
7. “Перья” – стружку сдувать нельзя а “перо” можно –
побеждает команда сдувшая “перо” за линию противника.
8. Задание «Блиц - опроса»
Вопрос 1Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).
Вопрос 2. Медь – металл, какого цвета? (Красноватого.)
Вопрос 3. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)
Вопрос 4. Киянка-это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)
Задание на знание этикета.
- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)
- Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым? (Нет, можно испачкать других пассажиров.)
- Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон. (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)
- Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).
9. Найти правильный ответ из представленных/ Найти лишнее
- К плечевой группе изделий относятся: юбки, платья, блузки (юбки – лишнее)
- По способу употребления одежда бывает: зимняя, верхняя, мужская (лишнее – мужская)
- Выберете то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую поверхность: поперек волокон, против волокон, вдоль волокон, под углом к направлению волокон (вдоль волокон)
- Эскиз позволяет осуществить: изготовление детали, транспортировку детали, крепление детали к конструкции, технологию обработки детали, внешнюю отделку детали (изготовление детали)
10. “Приготовь вкусное” определить недостающий продукт и пропущенную операцию при приготовлении блюда
- оладьи
-пельмени
(задания по карточкам)
11. “Добрые хозяева” Каждая команда поет песню (текст определяется и выдается ведущими.
12. Жюри определяет победителей и награждает участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...