Игра – викторина 6-7классы
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Цели: Систематизирование знаний по предмету “Технология”, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, эстетического вкуса, взаимовыручки. Повышение интереса к урокам технологии. Ход игры: В конкурсе принимают участие две команды, в состав каждой команды входят девочки и мальчики из 6 и 7 классов. Команда будет состоять из 8 человек. В конкурсе принимаю участие две команды. Каждый конкур оценивается по пятибалльной системе. Команда победительница награждается призами. Выбор жюри: Классные руководители , учащиеся от классов и учитель технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина

6-7классы

Цели: Систематизирование знаний  по предмету “Технология”, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, эстетического вкуса, взаимовыручки. Повышение интереса  к урокам технологии.

Ход игры: В конкурсе принимают участие две команды, в состав каждой команды входят девочки и мальчики из 6 и 7 классов. Команда будет состоять из 8 человек. В конкурсе принимаю участие две команды. Каждый конкур оценивается по пятибалльной системе. Команда победительница награждается призами.

Выбор жюри: Классные руководители ,  учащиеся от классов и учитель технологии.

ВОПРОСЫ И КОНКУРСЫ

Учитель предлагает командам придумать название и выбрать капитана.

1. Приветствие команде соперников. Написать по строчке от каждого участника. (оценивается доброжелательность и юмор)

Вопросы от учителей

2. Верно ли:

- Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи (Да)

- Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом (Нет)

- Гибкость – способность металла сопротивляться внедрению в него более твердого тела (твердость)

- Текстура – естественный рисунок древесины. (Да)

3. Что в пакете - (несколько пакетов с разным содержимым)

ощупывать пакеты можно, открывать нельзя – необходимо

отгадать

4. Дай правильный ответ

- Приспособление применяемое для снятия мерок (Сантиметровая лента)

- Инструмент для вязания (крючок)

- Ручной инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и рисунков. (Лобзик)

- Инструмент для разметки на листовом металле (чертилка)

5. Закончи пословицу.

-  Сделал дело…(гуляй смело).

-  Дело мастера…(боится).

-  Что посеешь…(то пожнешь).

-  Делу время…(потехе час).

-  Терпение и труд…(все перетрут).

-  Поспешишь…(людей насмешишь).

-  Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

-  Лес рубят…(щепки летят).

6. Загадки

- Суп, салат, рагу, гарнир. Кто над этим командир? (Повар)

- Его и боятся, и уважают. А он и штрафует и закон охраняет. (Милиционер)

- Самый смелый из портных, перешил себе штаны, их длину укоротил, чем нам всем и угодил. (Шорты)

- В его основе молоко и цвета желтого оно (сыр)

7. “Перья” – стружку сдувать нельзя а “перо” можно –

побеждает команда сдувшая “перо” за линию противника.

8. Задание «Блиц - опроса»

Вопрос 1Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

Вопрос 2. Медь – металл, какого цвета? (Красноватого.)

Вопрос 3. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)

Вопрос 4. Киянка-это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)

Задание на знание этикета.

- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

- Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым? (Нет, можно испачкать других пассажиров.)

- Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон. (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

- Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

9. Найти правильный ответ из представленных/ Найти лишнее

- К плечевой группе изделий относятся: юбки, платья, блузки (юбки – лишнее)

- По способу употребления одежда бывает: зимняя, верхняя, мужская (лишнее – мужская)

- Выберете то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую поверхность: поперек волокон, против волокон, вдоль волокон, под углом к направлению волокон (вдоль волокон)

- Эскиз позволяет осуществить: изготовление детали, транспортировку детали, крепление детали к конструкции, технологию обработки детали, внешнюю отделку детали (изготовление детали)

10. “Приготовь вкусное” определить недостающий продукт и пропущенную операцию при приготовлении блюда

- оладьи

-пельмени

(задания по карточкам)

11. “Добрые хозяева”  Каждая команда поет песню (текст определяется и выдается ведущими.

12. Жюри определяет победителей и награждает участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...