Деловая игра "Кадровый вопрос"
классный час (9 класс) по теме
Для личного и профессионального самоопределения учащихся используют разнообразные способы и методы. В работе с подростками , наиболее эффективным, по моему мнению является деловая игра.
Деловая игра это целенаправленно сконструированная модель какого-либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков.
Деловая игра требует от своих участников (особенно от педагога) интеллектуальной высоты и актерского мастерства, развивает способности генерировать новые идеи, творчески мыслить и грамотно работать с информацией.
В основе деловой игры лежит совместная деятельность педагогов и учащихся, благодаря которой в классе устанавливаются более теплые и конструктивные взаимоотношения.
Предлагаю сценарий деловой игры «Кадровый вопрос», рассчитанный на участие детей в возрасте 15-17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_kadrovyy_vopros.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Для личного и профессионального самоопределения учащихся используют разнообразные способы и методы. В работе с подростками , наиболее эффективным, по моему мнению является деловая игра.
Деловая игра это целенаправленно сконструированная модель какого-либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков.
Деловая игра требует от своих участников (особенно от педагога) интеллектуальной высоты и актерского мастерства, развивает способности генерировать новые идеи, творчески мыслить и грамотно работать с информацией.
В основе деловой игры лежит совместная деятельность педагогов и учащихся, благодаря которой в классе устанавливаются более теплые и конструктивные взаимоотношения.
Предлагаю сценарий деловой игры «Кадровый вопрос», рассчитанный на участие детей в возрасте 15-17 лет.
Предварительная работа
Каждый класс заранее выбирает:
- основную команду для участия в конкурсе «Бизнес план» - 6 человек,
- секретаря-референда -1 чел.,
- менеджеров -2 чел.,
- директора -1 чел..
Оборудование для игры и конкурсов:
- игра сопровождается презентацией «Кадровый вопрос»
конкурс «Бизнес-план» (основной) - ватман с перечнем профессий, разные журналы, справочники и бюллетени, которые можно использовать в создании коллажа, ножницы, клей, маркеры.
Предлагаемый состав профессий:
1 команда: авиадиспетчер, маркетолог, директор торгового центра, технолог переработки сельхозпродуктов, архитектор-дизайнер, животновод;
2 команда: ювелир, инженер-конструктор, менеджер по туризму, невролог, почвовед, витражист;
3 команда: дизайн-модельер, врач ветеринарный, агрохимик, садовник, электрик, шеф-кондитер.
4 команда: пекарь, каменщик, командир воздушного судна, укладчик парашютов, звукорежиссёр, авиатехник;
5 команда: электромеханик, инженер-эколог, повар, строитель мостов, биотехнолог, хирург;
6 команда: журналист, оператор-постановщик, инженер-изобретатель, сварщик, адвокат, финансист.
- Примечание: о том, что бизнес-план предстоит делать в виде коллажа, участников конкурса предупреждают заранее.
- Следующее оборудование предлагается из расчета на каждый класс:
конкурс «Офисный стул» - два стула, два пиджака и веревка;
конкурс «Дресс-код» - капроновая цветная лента;
конкурс «Секретарь – референт действует» - ватман, маркер;
конкурс «Оставь свой след в истории» - ватман с нарисованными ладошками;
конкурс «Вот это кадр»
Текст сказки « Колобок на новый лад»
Жили-были Дед да Баба. Бедно жили, еле-еле концы с концами сводили. Вот как-то говорит Дед Бабе:
- Испеки-ка ты, Бабка, колобок.
- Из чего же я его испеку? – спрашивает Баба.
- А ты поскреби по сусекам, помети по амбарам. Глядишь, и наскребёшь муки на колобок.
Пошла Бабка, поскребла по сусекам, помела по амбарам и наскребла немного муки. Замесила тесто, вылепила колобок и в печь поставила. А когда он готов был, положила на окошко остудить.
А Колобок вдруг ожил. Огляделся он вокруг, спрыгнул с окна на пол, по избе покатался и подумал: «Ну и бедно у Деда с Бабой! Пойду окрестности осмотрю».
Выкатился на крыльцо и покатился по дорожке в лес. Катился, катился и вдруг навстречу ему Заяц….да не один, а с зайчатами…. с маленькими зайчатами.
- Колобок, Колобок, я тебя съем! – говорит Заяц.
- Да погоди ты! – отвечает Колобок – Я тебе лучше один секрет покажу. Пошли вместе со мной.
- Ну, пошли, – Заяц. Но самому жуть, как интересно стало.
Шли они шли вдвоём, а тут навстречу им Волк. И завёл ту же песню, что и Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Ну, погоди ты! – говорит Заяц – Мне Колобок секрет какой-то обещал показать.
- Секрет? – удивился Волк – А мне можно с вами?
- Да можно, можно! – ответили Колобок с Зайцем. – Пошли с нами.
И пошли они втроём. Недолго шли, как вдруг встретили Медведя. Увидел Медведь странную троицу и спрашивает:
- Это как же вы, Волк и Заяц, до сих пор Колобка не съели? Не голодные что ли? Так я его живо проглочу!
- Да погоди ты! – закричали Волк с Зайцем. – Нам Колобок обещал один секрет показать. А съесть мы его всегда успеем. Лучше пошли вместе с нами.
И пошли они вчетвером. Тут, как и полагается, увидели они Лису. Удивилась Лиса, но виду не подала. «И куда это вы все вместе направляетесь?» – спрашивает плутовка. А сама на Колобка посматривает. Звери ей всё про секрет рассказали и вместе идти предложили.
- Да-а-а, интересно, что это за секрет такой! – ответила Лиса. – Пожалуй, я тоже с вами пойду.
Повёл их Колобок через лес по кругу и вывел к избе Бабы с Дедом. Показывает им на большую поляну около избы и говорит:
- Давайте повеселим Деда да Бабу
Он нам, действительно, большой секрет открыл – как можно от голода спастись. Думаю, надо попробовать.
И решили звери согласиться. Позвал Колобок Деда с Бабой, изложил им суть дела и объяснил, как они дальше жить будут. Обрадовались старики, и все дружно принялись за работу.
Заяц, слушая Бабку, начал огород копать, Волк с Дедом – загон строить, а Лиса с Волком сарай ремонтировать. Колобок тем временем скатал в деревню к самому богатому крестьянину. Взял у него в займы семена, пару цыплят, да барашка с овечкой впереди себя погнал. Всё это добро к делу пристроил.
А потом все дружно улья для пчёл стали делать. Работа эта тонкая, умения требует. Если улей плохой будет и пчёлам не понравиться, ни за что они там жить не будут. Но вот и ульи готовы. Прокатился тогда Колобок на дальнюю пасеку, прикупил пчёл и пошло дело у крылатых. Пчёлы ведь – большие труженики.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Прошло какое-то время, и поняли звери, что не зря старались. У всех теперь еда была и в хороший день, и в неурожайный год. Запасы-то всё равно были. Крестьянину богатому они всё сполна вернули. И Дед с Бабкой не могут нарадоваться. Им Колобок за место внучка стал. И радость от него, и польза.
И вот как-то Лиса, теперь уже вечно сытая и довольная, говорит Колобку:
- Ты Колобок – молодец! Хитрости тебе не занимать. Ты даже похитрей меня будешь. Смотри-ка, и сам цел остался, и Бабку с Дедом накормил, и нам не дал с голоду помереть.
- Да не хитрый я! – отвечал Колобок – Я – умный и трудолюбивый. А это подороже любой хитрости будет.
Сценарий деловой игры «Кадровый вопрос»
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие друзья!
Мы вас приветствуем сегодня в Бизнес центре на деловой игре «Кадровый вопрос». Речь пойдет о создании своего бизнеса. Мы же со своей стороны окажем вам помощь для открытия вашего бизнеса.
Но прежде позвольте представить наш «Отдел кадров» (идет представление жюри).
Конкурс «Бизнес план»
Ведущий:
- Подарите аплодисменты нашим командам, участницам конкурса «Биснес-план»! (идет представление команд).
Ведущий:
- Ваш самолет потерпел кораблекрушение. Все остались живы, но вам придется задержаться в этом населенном пункте на несколько месяцев, а может быть даже и на несколько лет. Чтобы выжить, вам придется открыть свой бизнес, а именно:
- Объединить ваши усилия и открыть бизнесу и принять меры для решения задач бизнеса.
- Для открытия бизнеса у вас есть материальные средства в 60000000 сумме ( у каждого по 10000000 рублей).
- Придумайте торговую марку, логотип своей компании.
Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Пусть это будут ваши одноклассники, личностные качества которых отвечают требованиям выбранных профессий.
Подсказка: для того чтобы сделать выбор, необходимо оценить требования, которые профессия предъявляет к личности человека, и сопоставить с его возможностями.
Не забудьте об «информационном поле» – вашему делу нужна «раскрутка»!
4. Разработайте программу рекламной акции.
Ведущий:
- А пока основные команды работают, мы предлагаем классам несколько конкурсов.
«Офисный стул» (для менеджеров).
Стулья ставятся на расстоянии около метра друг от друга спинками друг к другу. На стульях висят куртки с вывернутыми рукавами. Под стульями лежит веревка такой длины, чтобы концы ее выглядывали из-под стульев. Два участники стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть их, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Конкурс «Дресс-код»
Каждый класс образует свой круг. Первый участник завязывает второму бант на голову, второй с себя снимает, поворачивается и завязывает третьему и т.д. Выигрывает команда, закончившая первой.
Примечание:
Основные команды работают 20 минут. По истечению времени ведущий просит сдать свои работы, помощники фотографируют их и размещают фотографии бизнес-планов в презентацию.
Конкурс «Секретарь – референт действует»
Ведущий:
- От современного секретаря-референта обычно требуется навык работы с персональным компьютером, знание иностранных языков, коммуникабельность, культура общения, пунктуальность и аккуратность.
Предлагаем конкурс для секретарей-референтов.
На участников игры, надевают картонные листы и их задача, передвигаясь по залу надо собрать, как можно больше росписей.
Игра с залом (перетанцовка)
Ведущий:
- Говорят «Пой, словно тебя никто не слышит, люби, словно тебе не причиняли боль, танцуй, словно тебя никто не видит…». Предлагаем всем потанцевать.
Конкурс « Нам и полуслова хватит…»
Вызывают по 1 (босс, директор) участнику от команды. Ведущий задумывает игрокам слово — желательно существительное (предмет):
- урна
- ксерокс
- кондиционер
- зарплата
- радиотелефон
Задача игроков изобразить этот предмет жестами, мимикой, позой так, чтобы его команды отгадали, что было задумано. Побеждает команда, которая отгадала больше слов.
Конкурс «Оставь свой след в истории»
Ведущий читает стихотворение Алисы Геймс «Оставить след»
Оставить След так важно на Земле!..
Поступком, Словом или трепетной Любовью!..
Оставить След… в Истории, в Судьбе…
И в чей-то Памяти, окрашенной Тобою!..
Оставить След так нужно на Земле
В изменчивости Времени нетленный!..
Оставить След… ступая по росе…
Или слагая гимны о Вселенной!..
Оставить След так сложно на Земле!..
И вроде ходишь, но Следов не видно!..
Оставить След… для этого Тебе
Взлететь придётся, - это Очевидно!..
- Психологи говорят, что воображение важнее знания, ваша задача дорисовать картинку. Оставьте свой след в нашей, еще маленькой, школьной жизни …
Конкурс« Защита проектов»
Каждый класс защищает свой бизнес-план. Время защиты определяется заранее (от 3 до 5 минут).
Пока жюри подводит итоги, предлагается несколько конкурсов, где классы принимают участие в полном составе.
Конкурс «Вот это кадр»
Ведущий:
- В последние годы во многих крупных российских компаниях появились кодексы корпоративной этики. С помощью кодекса компания стремится повысить эффективность работы этой компании. И руководство компании будет рад видеть в своих рядах сотрудника, у которого есть стремление к личностному и профессиональному росту. Можно сделать вывод: «Кадры решают все». Но перед конкурсом небольшая разминка. Ваша задача по одному кадру быстро назвать название кинофильма или мультфильма (дети отгадывают кадры из кинофильмов, мультфильмов).
Ведущий:
- А теперь, вам самим предстоит выступить в роли артистов и разыграть сказку.
Жюри оценивает количество участников, чем больше кадров – артистов, тем больше класс получает очков.
(все классы одновременно разыгрываю сказку «Колобок на новый лад»)
Ведущий:
- В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова: "Труд!"
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все - наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду, -
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!
Подведение итогов, награждение участников конкурса по следующим номинациям:
- Лучший бизнес-план
- Лучшая точка отсчета
- За приверженность внедрению новых технологий
- Разработка и внедрение рабочих мест в компании»
- Лучшее практическое внедрение
Ведущий:
- Дорогие ребята, зарубите себе на носу, а лучше завяжите узелок на память. Будьте энергичными, целеустремленными, общительными, становитесь профессионалами в выбранной вами сфере и тогда кто-нибудь обязательно про вас скажет: «Такого сотрудника мы ждали давно»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо
Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...
Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»
Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...
Деловая игра «Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»
Деловая игра«Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»...
Деловая игра по социальной адаптации учащихся 5-х классов "Главные вопросы"
Деловая игра для пятиклассников...
Деловая игра по социальной адаптации учащихся 5-х классов "Главные вопросы"
Деловая игра для пятиклассников...
Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями
Переход России к рыночной экономике значительно изменил экономические и социальные условия жизни российского общества и выдвинул на передний план задачу модернизации и развития экономики страны на осн...