Деловая игра "Кадровый вопрос"
классный час (9 класс) по теме

Для личного и профессионального самоопределения учащихся используют разнообразные способы и методы. В работе с подростками , наиболее эффективным, по моему мнению  является деловая игра.

Деловая игра это целенаправленно сконструированная модель какого-либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков.

Деловая игра   требует от своих  участников (особенно от педагога) интеллектуальной высоты и актерского мастерства,  развивает   способности генерировать новые идеи, творчески мыслить и  грамотно работать с информацией.

 В основе  деловой игры   лежит  совместная деятельность педагогов и учащихся, благодаря которой в классе  устанавливаются  более теплые и  конструктивные взаимоотношения.

Предлагаю  сценарий   деловой  игры  «Кадровый вопрос»,  рассчитанный  на участие детей в возрасте  15-17 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_kadrovyy_vopros.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

Для личного и профессионального самоопределения учащихся используют разнообразные способы и методы. В работе с подростками , наиболее эффективным, по моему мнению  является деловая игра.

Деловая игра это целенаправленно сконструированная модель какого-либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков.

Деловая игра   требует от своих  участников (особенно от педагога) интеллектуальной высоты и актерского мастерства,  развивает   способности генерировать новые идеи, творчески мыслить и  грамотно работать с информацией.

 В основе  деловой игры   лежит  совместная деятельность педагогов и учащихся, благодаря которой в классе  устанавливаются  более теплые и  конструктивные взаимоотношения.

Предлагаю  сценарий   деловой  игры  «Кадровый вопрос»,  рассчитанный  на участие детей в возрасте  15-17 лет.

Предварительная работа

Каждый  класс заранее выбирает:

- основную команду для участия в  конкурсе «Бизнес план» - 6 человек,

-  секретаря-референда -1 чел.,

- менеджеров -2  чел.,

- директора -1 чел..

Оборудование для игры и конкурсов:

  1. игра сопровождается презентацией «Кадровый вопрос»

конкурс «Бизнес-план» (основной) - ватман с перечнем профессий, разные журналы, справочники и бюллетени, которые можно  использовать в создании коллажа, ножницы, клей, маркеры.

Предлагаемый состав  профессий:

1 команда: авиадиспетчер, маркетолог, директор торгового центра, технолог переработки сельхозпродуктов, архитектор-дизайнер, животновод;

2 команда: ювелир, инженер-конструктор, менеджер по туризму, невролог, почвовед, витражист;

3 команда: дизайн-модельер, врач ветеринарный, агрохимик, садовник, электрик, шеф-кондитер.

4 команда: пекарь, каменщик, командир воздушного судна, укладчик парашютов,  звукорежиссёр, авиатехник;

5 команда: электромеханик, инженер-эколог, повар, строитель  мостов, биотехнолог, хирург;      

6 команда: журналист, оператор-постановщик, инженер-изобретатель, сварщик,    адвокат,  финансист.

  1. Примечание: о том,  что  бизнес-план предстоит делать в виде коллажа, участников  конкурса предупреждают  заранее.

  1. Следующее оборудование предлагается из расчета на каждый класс:

конкурс «Офисный стул» -  два стула, два пиджака и веревка;

конкурс «Дресс-код» - капроновая цветная лента;

конкурс «Секретарь – референт действует» - ватман, маркер;

конкурс «Оставь свой след в истории» -  ватман с нарисованными  ладошками;

конкурс «Вот это кадр»

Текст сказки « Колобок на новый лад»

Жили-были Дед да Баба. Бедно жили, еле-еле концы с концами сводили. Вот как-то говорит Дед Бабе:

 - Испеки-ка ты, Бабка, колобок.

 - Из чего же я его испеку? – спрашивает Баба.

 - А ты поскреби по сусекам, помети по амбарам. Глядишь, и наскребёшь муки на колобок.

 Пошла Бабка, поскребла по сусекам, помела по амбарам и наскребла немного муки. Замесила тесто, вылепила колобок и в печь поставила. А когда он готов был, положила на окошко остудить.

 А Колобок вдруг ожил. Огляделся он вокруг, спрыгнул с окна на пол, по избе покатался и подумал: «Ну и бедно у Деда с Бабой! Пойду  окрестности осмотрю».

 Выкатился на крыльцо и покатился по дорожке в лес. Катился, катился и вдруг навстречу ему Заяц….да не один,  а с зайчатами…. с маленькими зайчатами.

 - Колобок, Колобок, я тебя съем! – говорит Заяц.

 - Да погоди ты! – отвечает Колобок – Я тебе лучше один секрет покажу. Пошли вместе со мной.

 - Ну, пошли, –  Заяц. Но самому жуть, как интересно стало.

 Шли они шли вдвоём, а тут навстречу им Волк. И завёл ту же песню, что и Заяц:

 - Колобок, Колобок, я тебя съем.

 - Ну, погоди ты! – говорит Заяц – Мне Колобок секрет какой-то обещал показать.

 - Секрет? – удивился Волк – А мне можно с вами?

 - Да можно, можно! – ответили Колобок с Зайцем. – Пошли с нами.

 И пошли они втроём. Недолго шли, как вдруг встретили Медведя. Увидел Медведь странную троицу и спрашивает:

 - Это как же вы, Волк и Заяц, до сих пор Колобка не съели? Не голодные что ли? Так я его живо проглочу!

 - Да погоди ты! – закричали Волк с Зайцем. – Нам Колобок обещал один секрет показать. А съесть мы его всегда успеем. Лучше пошли вместе с нами.

 И пошли они вчетвером. Тут, как и полагается, увидели они Лису. Удивилась Лиса, но виду не подала. «И куда это вы все вместе направляетесь?» – спрашивает плутовка. А сама на Колобка посматривает. Звери ей всё про секрет рассказали и вместе идти предложили.

 - Да-а-а, интересно, что это за секрет такой! – ответила Лиса. – Пожалуй, я тоже с вами пойду.

 Повёл их Колобок через лес по кругу и вывел к избе Бабы с Дедом. Показывает им на большую поляну около избы и говорит:

- Давайте повеселим Деда да Бабу

Он нам, действительно, большой секрет открыл – как можно от голода спастись. Думаю, надо попробовать.

 И решили звери согласиться. Позвал Колобок Деда с Бабой, изложил им суть дела и объяснил, как они дальше жить будут. Обрадовались старики, и все дружно принялись за работу.

 Заяц, слушая Бабку, начал огород копать, Волк с Дедом – загон строить, а Лиса с Волком сарай ремонтировать. Колобок тем временем скатал в деревню к самому богатому крестьянину. Взял у него в займы семена, пару цыплят, да барашка с овечкой впереди себя погнал. Всё это добро к делу пристроил.

 А потом все дружно улья для пчёл стали делать. Работа эта тонкая, умения требует. Если улей плохой будет и пчёлам не понравиться, ни за что они там жить не будут. Но вот и ульи готовы. Прокатился тогда Колобок на дальнюю пасеку, прикупил пчёл и пошло дело у крылатых. Пчёлы ведь – большие труженики.

 Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Прошло какое-то время, и поняли звери, что не зря старались. У всех теперь еда была и в хороший день, и в неурожайный год. Запасы-то всё равно были. Крестьянину богатому они всё сполна вернули. И Дед с Бабкой не могут нарадоваться. Им Колобок за место внучка стал. И радость от него, и польза.

 И вот как-то Лиса, теперь уже вечно сытая и довольная, говорит Колобку:

 - Ты Колобок – молодец! Хитрости тебе не занимать. Ты даже похитрей меня будешь. Смотри-ка, и сам цел остался, и Бабку с Дедом накормил, и нам не дал с голоду помереть.

 - Да не хитрый я! – отвечал Колобок – Я – умный и трудолюбивый. А это подороже любой хитрости будет.

Сценарий деловой игры «Кадровый вопрос»

Ведущий:

- Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы вас приветствуем сегодня в Бизнес центре  на деловой игре «Кадровый вопрос». Речь пойдет о создании своего бизнеса. Мы же со своей стороны окажем вам  помощь  для открытия вашего бизнеса.

Но прежде позвольте представить наш «Отдел кадров» (идет представление жюри).

Конкурс «Бизнес план»

Ведущий:  

- Подарите аплодисменты нашим  командам, участницам  конкурса «Биснес-план»! (идет представление команд).

Ведущий:

- Ваш самолет потерпел кораблекрушение. Все остались живы, но вам придется задержаться в этом населенном пункте на несколько месяцев, а может быть даже и на несколько лет. Чтобы выжить,  вам придется открыть свой бизнес, а именно:

  1. Объединить ваши усилия и открыть бизнесу и принять меры  для решения задач бизнеса.
  2. Для открытия бизнеса у вас есть  материальные средства  в 60000000 сумме ( у каждого по 10000000 рублей).
  3. Придумайте торговую марку, логотип своей компании.

 Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Пусть это будут ваши одноклассники, личностные качества которых отвечают требованиям выбранных профессий.

Подсказка: для того чтобы сделать выбор, необходимо оценить требования, которые профессия предъявляет к личности человека, и сопоставить с его возможностями.

Не забудьте об «информационном поле» – вашему делу нужна «раскрутка»!

4. Разработайте программу рекламной акции.

Ведущий:

- А пока основные команды работают,  мы предлагаем  классам  несколько конкурсов.

 «Офисный стул» (для менеджеров).

Стулья ставятся на расстоянии около метра друг от друга спинками друг к другу. На стульях висят  куртки с вывернутыми  рукавами.  Под стульями лежит веревка такой длины, чтобы концы ее выглядывали из-под стульев. Два участники стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть их, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Конкурс «Дресс-код»

Каждый класс   образует свой  круг. Первый участник завязывает второму бант на голову, второй с себя снимает,  поворачивается и завязывает третьему и т.д. Выигрывает команда,  закончившая первой.

Примечание:

Основные команды работают 20 минут. По истечению времени ведущий просит сдать свои работы, помощники фотографируют их и размещают  фотографии бизнес-планов в презентацию.

Конкурс «Секретарь – референт действует»

Ведущий:

- От современного секретаря-референта обычно требуется навык работы с персональным компьютером, знание иностранных языков, коммуникабельность, культура общения, пунктуальность и аккуратность.

 Предлагаем конкурс для секретарей-референтов.

На участников игры,  надевают картонные листы и их задача, передвигаясь по залу надо  собрать,  как можно больше росписей.  

Игра с залом (перетанцовка)

Ведущий:

- Говорят «Пой, словно тебя никто не слышит, люби, словно тебе не причиняли боль, танцуй, словно тебя никто не видит…». Предлагаем всем потанцевать.

Конкурс « Нам  и полуслова хватит…»

Вызывают по 1 (босс, директор) участнику от команды. Ведущий  задумывает игрокам слово — желательно существительное (предмет):

-  урна

- ксерокс

- кондиционер

- зарплата

- радиотелефон

 Задача игроков изобразить этот предмет жестами, мимикой, позой так, чтобы его команды отгадали, что было задумано. Побеждает команда, которая отгадала больше слов.

Конкурс «Оставь свой след в истории»

Ведущий читает стихотворение Алисы Геймс «Оставить след»

Оставить След так важно на Земле!..

Поступком, Словом или трепетной Любовью!..

Оставить След… в Истории, в Судьбе…

И в чей-то Памяти, окрашенной Тобою!..

Оставить След так нужно на Земле

В изменчивости Времени нетленный!..

Оставить След… ступая по росе…

Или слагая гимны о Вселенной!..

Оставить След так сложно на Земле!..

И вроде ходишь, но Следов не видно!..

Оставить След… для этого Тебе

Взлететь придётся, - это Очевидно!..

- Психологи говорят, что воображение важнее знания, ваша задача  дорисовать картинку. Оставьте свой след в  нашей, еще маленькой, школьной жизни …

Конкурс« Защита проектов»

Каждый класс защищает свой бизнес-план. Время защиты определяется заранее (от 3 до 5 минут).

Пока жюри подводит итоги,  предлагается несколько конкурсов, где классы принимают  участие в полном составе.

Конкурс «Вот это кадр»

Ведущий:

- В последние годы во многих крупных российских компаниях появились кодексы корпоративной этики. С помощью кодекса компания   стремится повысить эффективность работы этой  компании. И руководство компании будет рад видеть в своих рядах сотрудника, у которого есть  стремление к личностному и профессиональному росту. Можно сделать вывод: «Кадры решают все». Но перед конкурсом небольшая разминка. Ваша задача по одному кадру быстро назвать  название  кинофильма или мультфильма (дети отгадывают кадры из кинофильмов, мультфильмов).

Ведущий:

- А теперь,  вам самим предстоит выступить в роли артистов и разыграть    сказку.

Жюри оценивает количество участников, чем больше кадров – артистов, тем больше класс получает очков.

(все классы одновременно разыгрываю сказку «Колобок на новый лад»)

Ведущий:

-  В мире слов разнообразных,

 Что блестят, горят и жгут, -

 Золотых, стальных, алмазных, -

 Нет священней слова: "Труд!"

 Троглодит стал человеком

 В тот заветный день, когда

 Он сошник повел к просекам,

 Начиная круг труда.

 Все, что пьем мы полной чашей,

 В прошлом создано трудом:

 Все довольство жизни нашей,

 Все, чем красен каждый дом.

 Новой лампы свет победный,

 Бег моторов, поездов,

 Монопланов лет бесследный,

 Все - наследие трудов!

 Все искусства, знанья, книги -

 Воплощенные труды!

 В каждом шаге, в каждом миге

 Явно видны их следы.

 И на место в жизни право

 Только тем, чьи дни - в трудах:

 Только труженикам - слава,

 Только им - венок в веках!

 Но когда заря смеется,

 Встретив позднюю звезду, -

 Что за радость в душу льется

 Всех, кто бодро встал к труду!

 И, окончив день, усталый,

 Каждый щедро награжден,

 Если труд, хоть скромный, малый,

 Был с успехом завершен!

Подведение итогов, награждение участников конкурса по следующим  номинациям:

  1. Лучший бизнес-план
  2. Лучшая точка отсчета
  3. За приверженность внедрению новых технологий
  4. Разработка и внедрение рабочих мест в  компании»
  5. Лучшее практическое внедрение

Ведущий:

- Дорогие ребята, зарубите себе на носу, а лучше завяжите узелок на память. Будьте энергичными, целеустремленными, общительными, становитесь профессионалами  в выбранной вами  сфере и  тогда  кто-нибудь обязательно про вас скажет: «Такого сотрудника мы ждали давно»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Деловая игра «Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»

Деловая игра«Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»...

Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями

Переход России к рыночной экономике значительно изменил экономические и социальные условия жизни российского общества и выдвинул на передний план задачу модернизации и развития экономики страны на осн...