Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия
методическая разработка на тему
Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия.
Организация досуговой и просветительской деятельности старшего вожатого в каникулярное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ массового мероприятия | 30.5 КБ |
Интерактивные методы и приемы в работе педагога | 41.5 КБ |
Методика организации и проведения массового мероприятия | 23.7 КБ |
Памятка организатора 1 | 38 КБ |
Памятка организатора 2 | 47 КБ |
Формула организации массового дела | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I. Общие сведения о мероприятии.
- Дата, время и место проведения
- Вид и название и форма мероприятия
- Характеристика аудитории
Возраст участников _____________ Количество участников/зрителей _________________
II. Анализ качества подготовки мероприятия.
- Пропаганда мероприятия (пригласительные билеты, объявления, телефонограммы и другие форма пропаганды и оповещения, своевременность работы)
- Художественное, техническое и музыкальное оформление мероприятия
III. Анализ проведения мероприятия.
- Оценка фактической реализации сценарного плана и сценария мероприятия
- Соответствие содержания, формы мероприятия возрастным особенностям и интересам аудитории
- Активность и заинтересованности участников мероприятия и аудитории, уровень культуры поведения
- Стиль и уровень взаимодействия всех ответственных сотрудников, обеспечивающих различные виды работ
- Профессионализм педагогических кадров проводящих мероприятие
IV. Выводы, замечания и предложения.
- Оценка эффективности мероприятия
- Недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения
- Пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия
Предварительный просмотр:
Интерактивные методы и приемы в работе педагога.
- Определение понятия.
Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме диалога.
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника; воспитанников друг с другом.
2. Модели обучения:
- пассивная - ученик выступает в роли <объекта> обучения (слушает и смотрит)
- активная - ученик выступает <субъектом> обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
- интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
3.Основная роль педагога в интерактивном обучении
Фасилитация-поддержка,облегчение
- выявление многообразия точек зрения
- обращение к личному опыту участников
- поддержка активности участников
- взаимное обогащение опыта участников
- облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников
- поощрение творчества участников
4.Составляющие интерактивного занятия:
1-я часть — вводная.
Создание благоприятной
эмоциональной и интеллектуальной атмосферы.
Энергизатор «Импульс».
Дети встают в круг, взявшись за руки. Инструктор пожатием посылает импульс. Который передается следующему. Как только импульс достигает инструктора, игра заканчивается.
Энергизатор «Фруктовый салат»
Дети стоят в кругу. Инструктор распределяет фрукты (груша, яблоко. банан). По команде – банан, местами меняются бананы. Яблоки – меняются яблоки. По команде – фруктовый салат, местами меняются все. Деление на группы. Яблоки – 1 группа, груши – 2 группа, бананы – 3 группа.
Энергизатор «Пожелания».
Стоя в кругу дети делают комплименты своему соседу.
«Снежный ком».
Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое.
«Технология работы в малых группах». Группе предлагается, например, 4 блюда – борщ, щи, суп, окрошка.
Каждый в кругу выбирает, какое блюдо из предложенных он любит больше всего. Далее участники делятся на пары и выбирают одно блюдо на двоих. После объединяются пары в четверки и выбирают одно блюдо на четверых. И так далее, пока группа не выберет из предложенных блюд одно, которое нравиться всем.
2-я часть — основная.
Взаимодействие в разных модификациях:
деятельность в микрогруппах
3-я часть — итоговая.
Анализ и осмысление
5.Интерактивные методы и приемы:
∙ беседа
∙ дискуссии (круглые столы,
дебаты, диспуты)
∙ игры
∙ ролевые игры
∙ тренинги (системы упражнений
на взаимодействие в группе)
∙ викторины
∙ системы последовательных заданий
∙ проекты
∙ старший воспитанник в роли педагога,
постановщика и т.д.
Примеры интерактивных технологий:
- Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
- Технология проведения дискуссий
- Технология «Дебаты»
- Тренинговые технологии
- Технология проектирования
Целевые ориентации:
- активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся;
- возбуждение внутреннего диалога ученика;
- обеспечение пониманию информации, являющейся предметом обмена;
- индивидуализация педагогического взаимодействия;
- вывод ученика на позицию субъекта обучения;
- достижение двухсторонней связи учителя и ученика.
Особенности организации.
Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов. Интерактивное общение способствует умственному развитию. При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена учебной информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.
Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебная среда выступает как реальность, в которой ученик находит себя как область осваиваемого опыта, причем речь идет о не просто о подключении его эмпирических наблюдений, жизненных впечатлений ученика в качестве вспомогательного материала или иллюстративного дополнения. Опыт учащегося - это центральный активатор учебного познания.
Предварительный просмотр:
Окружная школа старших вожатых
Тема: «Методика организации и проведения массового мероприятия»
- Вступление
Массовое мероприятие - крупное и сложное по своей концепции мероприятие
Какое мероприятие можно считать массовым? 10-100-1000 человек?
Если оно выходит за рамки одной организованной группы (класса, объединения…)
Какое наименование дать мероприятию: массовое, досуговое, культурно-досуговое, досугово-просветительское , внеурочное, внешкольное …
Особенности целей и задач массового мероприятия:
Цели таких мероприятий связаны, прежде всего, с созданием условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной "Я"- концепции.
Эти цели могут достигаться через комплекс примерно следующих задач:
· развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
· приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры;
· формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;
· укрепление здоровья детей;
· формирование опыта организации содержательного досуга.
- Классификация мероприятий
- По содержание:
Познавательные
Просветительские
Спортивно-оздоровительные
Развлекательные
Творческого общения
- По времени
Разовые
периодические
долгосрочные
- По месту проведения
Аудиторные
внеаудиторные
- По возрасту участников
Для младшего школьного возраста
Для среднего школьного возраста
Для старшего школьного возраста
Для детей и родителей
Для детей и жителей микрорайона
- Формы мероприятий
Тип мероприятия | Форма мероприятия |
Познавательные | Интеллектуальная игра «Ум хорошо, а два лучше» Детектив-шоу Интеллектуальный марафон Игра-путешествие «Московские дворики» Краеведческая игра «Я шагаю по Москве», «Вперед, Преображенцы» |
Просветительские | Музыкальная гостиная Тематическая выставка Город мастеров Встреча «У нас в гостях…» Праздник народного календаря Игровая программа «Театральные подмостки», «Таинственный остров» |
Спортивно-оздоровительные | Фестиваль спорта Соревнования Туристический сбор-поход Фестиваль туризма Кросс « Школьное кольцо» Оздоровительное плавание |
Творческого общения | Фестиваль Конкурс Клубная встреча Встречи «Разрешите представиться…» Эстафеты творчества Конкурс «А,ну-ка,девушки!» Конкурс «Мисс и мистер…» Шоу «Ты и я» Народные гуляния |
Развлекательные | Вечер отдыха Концерт Дискотека «Огонек» Посиделки Эстафета «Веселый экспресс», «Твори, выдумывай, пробуй» Вечер телепередач |
- Технологии массовых мероприятий
- Игровые
Деловые игры (ролевые, имитационные, операционные, психо-социодрама)
- Информационные
Презентации ( проекта, коллектива…) Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.
Видео-фото фильм
Интернет - программы
- Проектные
- Тимбилдинг
Организация активного отдыха с играми на построение сплоченной команды
Роль и место вожатого – организатора массового дела.
Выполнение основных функций
- Взаимодействует
- Информирует
- Обеспечивает
- Организует
- Проводит
- Анализирует
Совместная деятельность вожатого и его команды при подготовке и проведении массового дела. _____ Формула дела.
Характеристика форм мероприятий
Фестиваль – это массовое празднество, показ и смотр лучших достижений искусства: музыкального, театрального, кино и т.п.
Выставка — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.
Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности, и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.
Конкурс — это соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.
Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный).
Игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.
Презентация — это общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося,созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.
Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.
Презентация обычно содержит в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.
Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.
Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь: день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого, день радости и торжества, день игр и развлечений. Праздник является особым элементом в структуре социального времени. Главная функция праздника — социокультурная интеграция той или иной общности людей. Разные праздники осуществляют разные виды интеграции. К тому же, праздник выполняет важную функцию релаксации. Праздник делает
перерыв в рутинизированной жизни человека.
Концерт — массовое зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом
помещение или на открытом воздухе (площади, стадионы и т.п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок-коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектар, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене.
Дискотека — культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте либо на открытом воздухе (танцплощадке).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НАЧАЛО ИТОГ
РЕАЛИЗАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЯ
Предварительный просмотр:
Формула организации массового дела
ЗАДУМАЛИ
- цель, задачи, форма, название
- схема взаимодействия для организатора
ПРОДУМАЛИ
- сценарный план
- сценарий
РАСПРОПАГАНДИРОВАЛИ
- элементы оформления
- рекламные материалы
ПРОВЕЛИ
- праздник
ПОДВЕЛИ ИТОГИ
- анализ (воспитанники, родители, педагоги)
- «+» и «-»
- выводы и перспективы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"
Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...
Презентация "Технология организации коллективно-творческого дела: воспитание учащихся в духе толерантности через социокультурное взаимодействие"
Выступление на семинаре...
Коллективно-творческое дело как интегрированное внеклассное мероприятие музыки, ИЗО, технологии.
В данном материале представлено краткое описание внеклассной работы творческой группы учителей музыки, изобразительного искусства и технологии по теме «Формирование творческого подхода к делу, а...
Методика организации и проведения коллективного творческого дела
Методика организации и проведения коллективного творческого дела...
Организация коллективного творческого дела
В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающа...
Проект «Новогодние чудеса» методическая разработка по организации проектной деятельности «Коллективно-творческое дело в общеобразовательном учреждении»
Самый любимый праздник детей – это Новый год. Он имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки...