Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классы "Веселые нотки" ФГОС
рабочая программа на тему
Программа организации внеурочной деятельности учащихся
Вокальная студия хорового пения
«Веселые нотки»
в рамках реализации ФГОС
для 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_notki_2015.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ
Кондинский район
Муниципальная казенная общеобразовательная организация
Леушинская средняя общеобразовательная школа
Программа организации внеурочной деятельности учащихся
Вокальная студия хорового пения
«Веселые нотки»
в рамках реализации ФГОС
на 2012 – 2016 год.
для 1-4 классов.
Рабочая программа учителя музыки:
Поливцевой Ольги Юрьевны.
с.Леуши, 2015 г.
Содержание.
- Пояснительная записка …..4- 5
- Цель и задачи программы ……6- 7
- Содержание программы ……. 8- 32
- Условия реализации программы …..33- 36
- Методическое обеспечение……..37
- Предполагаемые результаты……38-45
- Литература…….46
- Пояснительная записка.
При составлении рабочей программы внеурочной деятельности «Веселые нотки» для 1-4 классов опиралась на следующие документы:
- № 273 – ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт;
- основной образовательной программе Леушинской СОШ.
Цель: Основная цель заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
Задачи:
- формировать музыкальную культуру, представляющую положительный социально – художественный опыт, что обеспечивается целенаправленным процессом его приобретения, в идеале приводящим к широкой и социальной направленности личного музыкального вкуса;
- развивать у учащихся музыкальные способности, певческий голос, приобретение ими знаний и умений в области музыки;
- совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к вокальной музыке, желание слушать и исполнять ее.
- на основе изучения детских песен, вокальных произведений,современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
- научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важнейшую часть каждого человека.
- обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
- развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений и способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
- прививать любовь к вокальному искусству и научить детей правильно исполнять вокальные произведения.
Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является ансамблевое, хоровое и сольное пение, движения под музыку, элементы театрализации.
2.Общая характеристика курса.
Внеурочная деятельность «Веселые нотки» направлена на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
3. Описание места внеурочной деятельности в учебном плане.
В учебном плане образовательного учреждения на проведение внеурочной деятельности в 1 классах отводится 33 часа, во 2-4 классах 34 часа, что составляет 1 учебный час в неделю, в соответствии с расписанием школы.
4. Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Песня, а также современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.
Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.
Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в вокальной студии.
Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде творчества.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов –классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов – песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса к занятию. | 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством учителя. 3. Использовать в своей деятельности музыкальные инструменты: колокольчик, бубен и другие. | 1. Отвечать на простые вопросы учителя. 2. Сравнивать музыкальные произведения, находить общее и различия. 3. Различать виды музыкальной деятельности. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3. Понимать услышанное. |
2 класс | 1. Готовность и способность к саморазвитию; 2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; 3.Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; 4. Уметь планировать работу и определять последовательность действий. | 1.Самостоятельнорганизовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации внеучебной деятельности. 3. Определять цель внеурочной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Использовать в работе музыкальные инструменты. | 1. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. 3. Подробно пересказывать прослушанное музыкальное произведение. 4. Слушать произведения и делать самостоятельные простые выводы. | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Понимать услышанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
3 класс | 1.Освоить роли ученика; формирование интереса к занятию. 2.Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; 3.Готовность и способность к саморазвитию; | 1.Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством учителя. 2.Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя. 3.Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; 4. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 1.Сравнивать музыкальные произведения, находить общее и различия. 2.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. | 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Слушать и понимать речь других, музыкальные произведения.
|
4 класс | 1.Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; 2. Уметь планировать работу и определять последовательность действий. 3. Готовность и способность к саморазвитию; | 1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 3. Адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | 1.Самостоятельно включаться в творческую деятельность 2. Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. 3.Осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах | 1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 3.Адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
6. Содержание программы внеурочной деятельности.
1 класс.
1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр».
2. Тема «Разбудим голосок»
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
3. Тема «Развитие голоса»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Фольклор»
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.
5. Тема «Музыка»
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
6. Тема «Творчество»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.
7. Тема «Радуга талантов»
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
2 класс.
Вводное занятие.
Диагностика. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, распевания, знакомство с упражнениями.
Вокально-хоровая работа. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.
Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Понятие «унисон» и упражнения, направленные на его выработку.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона.
Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.
Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».
Ансамбль. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
Развитие навыков уверенного пения.
Знакомство с музыкально-выразительными средствами:
- мелодия (плавная, отрывистая, скачкообразная и др.);
- ритм (равномерный, спокойный, чёткий, отрывистый, синкопированный, др.);
- пауза (долгая, короткая);
- акцент (лёгкий, сильный);
- гармония (светлая, тёмная, резкая, напряжённая и др.);
- интонация (вопросительная, утвердительная, спокойная, робкая, ласковая, грозная, тревожная и др.);
- лад (мажорный, минорный, переменный);
- темп (быстрый, медленный, спокойный, умеренный, оживлённый и др.);
- динамика (тихо, громко, усиливая, затихая, негромко);
- регистр (высокий, средний, низкий);
- тембр (различная окраска звука – светлая, тёмная, звонкая и др.).
Работа над репертуаром.
Сценическая культура: сценический образ, сценическое движение.
Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.
Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Игры на раскрепощение. Соединение муз. материала с танцевальными движениями.
Концертно-исполнительская деятельность - результат, по которому оценивают работу коллектива, требующий большой подготовки участников коллектива. учетом восприятия номеров слушателями. Без помощи педагога дети выступают с разученным репертуаром на своих классных праздниках, родительских собраниях.
Отчетный концерт – это финальный результат работы за учебный год. Обязательно выступают все дети, исполняется все лучшее, что накоплено за год.
3 класс.
Содержание программы по разделам:
Введение. Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете, знакомство с коллективом. Концерт-презентация учащихся предыдущих лет обучения.
Искусство пения – искусство души и для души.
Музыка в нашей жизни. Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала на чувства слушателей и исполнителя. Влияние пения на развитие личности, речи человека.
I.Вокально-хоровая работа
1.Знакомство с голосовым аппаратом.
Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Гортань человека. Способность гортани человека издавать звуки. Здоровье и уход за голосом.
Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. Методы самостоятельной работы по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки.
4. Работа в ансамбле
Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих, окраска звуков, артикуляционные движения, открытость и закрытость.
Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле). Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму. Важность работы над звуком.
1. Работа над репертуаром;
2. Разучивание распеваний;
3. Работа над чистотой интонации;
4. Определение примерной зоны звучания;
5. Работа над мелодическим слухом;
6. Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;
7. Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы;
8. Работа над художественным исполнением произведений.
II.Музыкально-теоретическая подготовка
1.Дирижерский жест
2.Основы музыкальной грамоты:
Ровно 7 цветов у радуги – а у музыки – 7 нот.
Мелодия – душа музыки.
Тембр – окраска звука.
Лад. Мажор. Минор.
3.Пластическое интонирование (4 час)
П.И. Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков».
4.Импровизация: элементы импровизации в детском исполнении; сочинение мелодий на заданный текст детских поэтов.
III. Концертно-исполнительская деятельность
Это результат, по которому оценивают всю работу вокального кружка. План концертной деятельности составляется на год с примерным репертуарным перечнем. Составляется с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года. Выступать могут как все учащиеся, так и солисты.
4 класс.
Содержание программы по разделам:
Вводное занятие.
Содержание. Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.
Форма работы: беседа, прослушивание музыкальных произведений.
Тема 1. Основы музыкальной грамоты.
Содержание. Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности. Научить различать высокие и низкие звуки, длительность, динамику звучания. Обучение детей чистоте интонации. Научить различать ударные и безударные доли такта.
Форма. Беседа, фронтальная, индивидуальная.
Тема 2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.
Содержание. Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки). Применять сравнительные упражнения на высоту звуков с использованием игрового приема.
Форма. Практическая деятельность, дидактические игры.
Тема 3. Развитие чувства ритма.
Содержание. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах ( барабан, бубен, ложки). Обучение движениям в темпе исполняемого музыкального произведения.
Форма. Практическая работа, дидактические игры.
Вокально – хоровая работа
Тема 1. Прослушивание голосов.
Содержание. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него. Выявление и коррекция голосового диапазона воспитанника. Разделение детей на 3 подгруппы по качеству интонации и по типу преимущественного использования регистрового звучания, учет врожденных свойств голосового аппарата.
Форма. Индивидуальная работа.
Тема 2. Певческая установка. Дыхание.
Содержание. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.
Тема 3. Распевание.
Содержание. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки. Развитие вокально- хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительного звучания хорового произведения. Применять упражнения по формированию ощущений резонаторов.
Форма. Фронтальная, практическая, игровая.
Тема 4. Дикция.
Содержание. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок. Интегрированные занятия с преподавателями РСВ
Форма. Индивидуальные занятия с логопедом, игровая.
Тема 5. Работа с солистами.
Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией. Разучивание индивидуальных музыкальных произведений. Работа под минусовую фонограмму. Форма. Индивидуальная.
Тема 6. Сводные репетиции.
Содержание. Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.
Форма. Коллективно - фронтальная.
Концертно – исполнительская деятельность.
Это результат, по которому оценивают работу вокального кружка. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах и школьных речевых конференциях. Это результат, по которому оценивают работу хора. Участие в праздниках и концертах активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту и социализации воспитанников. План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями школы.
Тема. Итоговое занятие.
Отчетный концерт, поощрение активных кружковцев.
7. Календарно-тематическое планирование для 1 класса:
№ занятия | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | |
план | факт | |||
1 | Тема: «Шумовые и музыкальные звуки» | 1 | ||
2 | Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию» | Групповая игра (занятие в классе) | 1 | |
3 | Разучивание песни «Теперь мы первоклашки». Игра на различение ритма «Кулачки и ладошки» Е.Тиличеева. | Групповая и индивидуальная игра | 1 | |
4 | Знакомство с игрой «Охотники и зайцы» Е.Тилитчеева. Работа над выразительностью песни «Теперь мы первоклашки». | групповая | 1 | |
5 | Разучивание игры-хоровода «Гости ходят в огород» Д.Кабалевского. | групповая | 1 | |
6 | Работа над игрой-хороводом «Гости ходят в огород» | групповая | 1 | |
7 | Тема: «Разбудим голосок». | Групповая игра (занятие в классе) | 1 | |
8 | Распевание. Выучить новую распевку. | Групповая игра (занятие в классе) | 1 | |
9-10 | «Вокальная гимнастика». | Вокально-хоровые и дыхательные упражнения (занятие в классе) | 2 | |
11 | Разучивание песни «Новогодняя» | групповая | 1 | |
12 | Повторение разученных песен. Работа над танцем «Облачко и солнышко» | групповая | 1 | |
13 | Разучивание новогодних песен. Работа над хороводом. | групповая | 1 | |
14 | Работа над новогодними песнями. | групповая (занятие в классе) | 1 | |
15 | Знакомство с игрой «Музыкальный платочек». Разучивание | групповая (занятие в актовом зале) | 1 | |
16 | Повторяем разученные песни и игры. | групповая | 1 | |
17 | Тема: Развитие голоса» | Сольная и хоровая деятельность | 1 | |
18 | Разучивание песни «Давайте играть» | групповая | 1 | |
19 | Работа над песней «Давайте играть» | групповая | 1 | |
20 | Разучивание танца «Давайте играть» | групповая (занятие в актовом зале) | 1 | |
21 | Работа над танцем. | групповая | 1 | |
22 | Разучивание игровых упражнений : цветок, передай флажок, | групповая (занятие в актовом зале) | 1 | |
23 | Разучивание песни к весенним праздникам. Разучивание движений танца снежинок. | Сольная и хоровая деятельность | 1 | |
24 | Работа над песнями к весенним праздникам. Разучивание танца. | Сольная и хоровая деятельность | 1 | |
25 | Разучивание «Дружба крепкая» Знакомство с игрой на различение тембра «Догадайся, кто поёт» Тиличеева. | групповая | 1 | |
26 | Работа над песней «Дружба крепкая» , разучивание движений танца под эту песню. | групповая (занятие в актовом зале) | 1 | |
27 | Разучивание танца «Губки бантиком». Повторение разученных песен | групповая (занятие в актовом зале) | 1 | |
28 | Работа над танцем «Губки бантиком». Игра «чей кружок быстрее соберется?». | групповая (занятие в актовом зале) | 1 | |
29-30 | Разучивание школьных частушек. Игра на ложках. | 2 | ||
31-32 | «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах | Работа в парах (занятие в классе) | 2 | |
33 | Концерт «Радуга талантов» | групповая | 1 |
Календарно-тематическое планирование для 2 класса:
№ занятия | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | Вводное занятие. Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Исполнение знакомые песен. | Работа над звукообразованием. Распевание: на одном звуке. | 1 | |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о школе. | Работа над фразировкой, вступлением, окончанием Распевание: «Мы поём» | 1 | |
3-4 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни осени. | Работа над дыханием. Распевание: «Андрей – воробей». | 2 | |
5 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о друзьях. | Связное пение (легато). | 1 | |
6 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о России. | Связное пение (легато). | 1 | |
7 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о маме, доме, семье. | Напевное пение. | 1 | |
8 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Сочиняем песню. | Мягкая атака звука. | 1 | |
9-12 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о зиме. | Работа над дикцией. Знакомство с ударными муз. Инструментами. | 4 | |
13-14 | Репетиции, участие в Новогоднем утреннике. | 2 | ||
15 | Сценический образ, сценическое движение. Народная песня, сказки небылицы. Рождественские игры. | Активная подача звука. | 1 | |
16-17 | Сценический образ, сценическое движение. Шуточные песни. | Ансамбль и темп. Распевание: «Охотник» -ансамбль и строй; | 2 | |
18-19 | Сценический образ, сценическое движение. Песни о животных. | Связное пение (легато). | 2 | |
20 | Сценический образ, сценическое движение. Масленица. | Работа над мелодией. Выработка высокого, головного звучания. | 1 | |
21-24 | Сценический образ, сценическое движение. Песни 8 Марта. | Ансамбль и динамика. | 3 | |
25 | Сценический образ, сценическое движение. Играем в оперу. | Ансамбль и темп. | 1 | |
26 | Сценический образ, сценическое движение. Театр пантомимы и пародий. | 1 | ||
27 | Сценический образ, сценическое движение. Литературно-музыкальная композиция. Песни Победы. | Работа над увеличением диапазона голоса. | 1 | |
28-29 | Разучивание школьных частушек. Игра на ложках. | Знакомство с деревянными инструментами. | 2 | |
30-31 | Разучивание танца «Губки бантиком». Повторение разученных песен | 2 | ||
32 | Песни к последнему звонку | Работа над увеличением диапазона голоса. | 1 | |
33 | Музыкальная капель | 1 | ||
34 | Итоговый концерт. | 1 |
Календарно-тематическое планирование для 3 класса:
№ занятия | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | Введение | Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете, знакомство с коллективом. | 1 | |
2 | Знакомство с голосовым аппаратом | Путешествие в королевство Пения Определение примерной зоны звучания | 1 | |
3 | Певческая установка. Унисон | Выработка правильной осанки при пении Разучивание распевания «Листики летят» Разучивание песни « Осенняя песенка» | 1 | |
4 | Дирижерский жест | Усвоение основных дирижерских жестов Разучивание песни «Осенняя песенка» | 1 | |
5 | Праздничный концерт ко дню Учителя | Участие детей в праздничном концерте | 1 | |
6 | Дикция | Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. | 1 | |
7 | Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот | Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы; «В траве сидел кузнечик» - разучивание | 1 | |
8 | Мелодия – душа музыки | Работа над мелодическим слухом «В траве сидел кузнечик» - разучивание | 1 | |
9 | Песни из любимых мультфильмов | «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» | 1 | |
10 | Тембр – окраска звука | Игра «Догадайся, кто поет» работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы; | 1 | |
11 | Ритм – основа жизни и музыки | Упражнения на развитие ритма | 1 | |
12 | Темп – скорость музыки | Вокальные импровизации на стихи А. Барто | 1 | |
13 | П.И. Чайковский. «Детский альбом» | Пластическое интонирование «Марш деревянных солдатиков» | 1 | |
14 | Мои любимые песни | Исполнение песен по желанию детей – «Подарок Дедушке Морозу» | 1 | |
15 | Вокруг елки хоровод | Разучивание песен, хороводов к Новогоднему празднику | 1 | |
16 | Новый год стучится в окна | Участие детей в праздничном Новогоднем карнавале | 1 | |
17 | «Угадай мелодию» | Игра на знание детских песен | 1 | |
18 | П.И. Чайковский «Вальс цветов» | Ритмические упражнения Видеосюжет из мультипликационного фильма со звучанием «Вальса цветов». Пластическое интонирование | 1 | |
19 | Динамика – сила звука | «Мамочка милая» - разучивание Работа над расширением певческого дыхания | 1 | |
20 | Мои любимые песни | «Мамочка милая» - разучивание Работа над дикцией Составление афиши концерта | 1 | |
21 | Сводная репетиция праздничного концерта | Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | 1 | |
22 | Концерт для фортепиано | Участие в концерте, посвященному дню 8 Марта | 1 | |
23 | Два брата Лада | Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» - разучивание «Веселый и грустный цыпленок» - разучивание | 1 | |
24 | Лад. Мажор. Минор | Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» - разучивание Пение мажорного и минорного звукоряда | 1 | |
25 | Инсценирование фрагмента сказки «Муха-Цокотуха» | Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» - разучивание Работа над художественным исполнением | 1 | |
26 | Мои любимые песни | Выступление перед родителями, учителями | 1 | |
27 | Дружная семья | «Солдатушки, браво ребятушка…» - разучивание припева Сказочное знакомство с длительностями нот | 1 | |
28 | «Музыкальная азбука» | «Солдатушки, браво ребятушка…»» - разучивание припева Загадки на знание музыкальных терминов | 1 | |
29 | Сводная репетиция праздничного концерта к празднику 9 Мая | Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства, работа над художественным исполнением | 1 | |
30 | «Нам мир завещано беречь» | Участие в праздничном концерте | 1 | |
31 | Сводная репетиция к празднику «Последнего звонка» | Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства, работа над художественным исполнением | 1 | |
32 | Праздник в школе «Последний звонок» | Выступление детей на празднике «Последнего звонка» | 1 | |
33 | Музыкальная гостиная . | Подведение итогов за год, индивидуальные выступления. | 1 | |
34 | До новых встреч с музыкой | Просмотр видеосюжетов с концертных выступлений, час общения | 1 |
Календарно-тематическое планирование для 4 классов:
№ занятия | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | Работа над чистым унисоном | 1 | ||
2 | Лад мажор - минор | Игра викторина: грустно, весело? | 1 | |
3 | Работа над ритмическим рисунком | 1 | ||
4 | Жанровое разнообразие музыки | Слайд – шоу, работа на интерактивной доске | 1 | |
5 | Темп: быстро медленно. | 1 | ||
6 | Работа над мелодическим слухом | 1 | ||
7 | Работа над чистым интонированием | Репетиции песенного репертуара | 1 | |
8 | «Музыкальная азбука» | Загадки на знание музыкальных терминов | 1 | |
9 | Работа над разнообразным ритмическим рисунком | Игра угадай свой ритм | 1 | |
10 | Роль песни в переломные моменты истории | Подготовить беседу | 1 | |
11 | Динамика: громко, тихо | Форте, пиано | 1 | |
12 | Два брата Лада | 1 | ||
13 | Работа над разным ритмическим рисунком | 1 | ||
14 | Песня в жизни человека | Подобрать репертуар песен | 1 | |
15 | Жанры: песня, танец, марш | 3 кита в музыки, легенда | 1 | |
16 | Работа над расширением певческого дыхания | Упражнения на расширение дыхания | 1 | |
17 | Работа над дикцией | 1 | ||
18 | Выявление тембров голоса. | Игра: «Угадай, кто в гости зашел?» | 1 | |
19 | Типы голосов. | 1 | ||
20 | История Гимнов России | 1 | ||
21 | Формы песен: запев, куплет, припев | 1 | ||
22 | Работа над расширением диапазона | Упражнения | 1 | |
23 | Совершенствование дикции | 1 | ||
24 | Работа над художественным исполнением произведений | Репетиции песенного репертуара | 1 | |
25 | Типы дыхания | 1 | ||
26 | Работа над художественным исполнением произведений | Репетиции песенного репертуара | 1 | |
27 | Песня на войне | Репетиции песенного репертуара | 1 | |
28 | Бардовская песня | Экскурсия в СДК.с.Леуши | 1 | |
29 | Мои любимые песни | 1 | ||
30 | «Угадай мелодию» | Игра «Угадай мелодию» | 1 | |
31 | П.И.Чайковский «Вальс цветов» | викторина | 1 | |
32 | Ритм основа жизни и музыки | 1 | ||
33 | Музыкальная гостиная. | Индивидуальные выступления | 1 | |
34 | До новых встреч с музыкой | Просмотр видеосюжетов с выступлений, час общения. | 1 |
8. Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса:
Оснащённость техническим оборудованием:
№ п\п | Наименование технического средства |
1 | Интерактивная доска |
2 | Проектор |
3 | Ноутбук |
6 | Музыкальные колонки |
7 | Компьютерная машь |
8 | Принтер |
Учебные пособия (дидактические материалы, карты, таблицы, наглядные пособия)
№ п\п | Наименование пособия, материалы. |
1 | Плакаты композиторов |
2 | Раскраски «Музыкальные инструменты» |
Учебно-информационные стенды :
№ п\п | Наименование стендов. |
1 | Стенд «Музыка и жизнь» |
2 | Стенд «Музыкальная азбука» |
3 | Стенд «музыкальные инструменты» |
6 | Стенд «Симфонический оркестр» |
7 | Стенд «Музыка и жизнь» |
Музыкальные инструменты:
№ п\п | Наименование музыкальных инструментов. |
1 | Деревянные ложки |
2 | Маракассы |
3 | Барабан |
6 | Бубен |
7 | Тромбон |
8 | Трещетки |
VII Список литературы.
1. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
2.Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
3.Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
4. Песни и пьесы в сопровождении фортепиано. Составители: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Т. Ломова.
5. Детские песни и музыкальные произведения с записанных дисков.
6. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
ПРОЕКТ «Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП»
В работе рассмотрены следующие вопросы: анализ нормативно-правововых документов, регулирующих внеурочную сферу школы; виды, направления, формы, результаты и эффекты внеурочной деятел...
Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП
Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...
- Мне нравится (1)