Программа организации внеурочной деятельности для учащихся 5 класса. «Хореография»
рабочая программа (5 класс) на тему
Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие двигательной памяти.
Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, делают его психику более пластичной и координированной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_horeografiya_5_klass.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Малобащелакская СОШ»
__________ Е.В.Кравченко
Программа
организации внеурочной деятельности
для учащихся 5 класса.
«Хореография»
Составитель: Михайлова Т.Ю.
С.Малый Бащелак
2015-2016
Пояснительная записка
Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие двигательной памяти.
Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, делают его психику более пластичной и координированной.
Цель: создание условий для развития мотивации формирования навыков танцевальной деятельности и самореализации, личности ребенка через знакомство с видами танцевального искусства.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
Обучающие:
- Сформировать технические навыки элементарных танцевальных движений от самых простых до более сложных.
- Сформировать умение выражать тему музыкального сопровождения с помощью танцевальных движений.
Развивающие:
- Содействие всестороннему гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;
- Развитие гибкости, ловкости, координации движений;
Воспитывающие:
- Воспитание высоких волевых качеств (умение добиваться поставленной цели);
- Воспитание морально-этических качеств (уважение друг к другу, умение радоваться успехам другим, взаимопомощи);
- Воспитание эстетических качеств (красота движений и музыки, театрализованность танца).
Задача предмета привить детям любовь к танцу, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус.
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к обучающимся. В связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.
Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту обучающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать/понимать
- основные теоретические аспекты пройденного материала;
- жанровые и стилистические особенности классического, народного, историко-бытового, современного танца.
- основы правильного дыхания при движении;
- хореографическую нумерацию точек класса;
- основные направления движения;
- что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки
Уметь
- использовать пространство класса относительно зрителя;
- координировать работу головы, корпуса, рук и ног;
- распознать и передать движением характер музыки (грустный, весёлый, торжественный);
- импровизировать под любую незнакомую музыку.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сохранения высокого уровня двигательной активности;
- увеличения гибкости позвоночника, подвижность суставов, эластичности связок и мышц;
- сохранения правильной осанки во время исполнения любого движения;
- сохранения положительного эмоционального состояния.
Программа является основой занятий на уроке, она предусматривает систематическое и последовательное обучение. В программу по хореографии входит изучение элементов классического танца, народно – сценического танца, бального танца.
С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением, они должны понять и уяснить простые правила, которые необходимы на уроках ритмики и хореографии:
а) музыка – хозяйка на занятиях, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельной работе;
б) музыку нужно «беречь», во время звучания нельзя шуметь, говорить, без музыки не разрешается двигаться;
в) музыку надо слушать сначала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.
В каждом уроке проходит слушание музыки, учебно-тренировочная и постановочная работа, импровизация.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в 5 классе и 68 учебных часов в 6 классе.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | |
Теория | Практика | ||
11 | Ритмика | ||
1 | Введение | 1 | |
2 | Элементы музыкальной грамоты | 1 | |
3 | Ритмические упражнения | 1 | |
4 | Построения и перестроения | 1 | |
5 | Костюм и сценическое оформление танца | 1 | |
| Игрогимнастика. |
| |
6 | Основные позиции рук и ног классического танца | 1 | |
7 | Повороты по четвертям Знакомство с рисунком танца | 1 | |
8 | Воротца, змейка, улитка | 1 | |
9 | Проучивание элементов танцевальной разминки (шаг – подскок) | 1 | |
10 | Проучивание элементов танцевальной разминки (бег, галоп) | 1 | |
11 | Проучивание элементов танцевальной разминки (шаг с приседом и подъемом на полупальцах) | 1 | |
12 | Прыжковые комбинации | 1 | |
13 | Музыкальная гимнастика Упражнения для гибкости и выворотности | 1 | |
| Игротанцы.) | ||
14 | Характерное положение рук в народно – сценическом танце (сольных, групповых, хороводах) | 1 | |
15 | Характерное положение рук в народно – сценическом танце (сольных, групповых, хороводах) | 1 | |
16 | Рисунки хороводов. Прочес, воротца. | 1 | |
17 | Акцентированный шаг | 1 | |
18 | Шаг с ударом | 1 | |
19 | Шаг с носка Переменный шаг | 1 | |
20 | . Дробь дорожкой Ключ. | 1 | |
21 | . Припадания в комбинации Двойные припадания | 1 | |
22 | Ковырялочка в комбинацииМоталочка в комби | 1 | |
23 | Игротанцы. Повторение. | 1 | |
| Музыкально – подвижные игры. | 1 | |
24 | Элементы современной пластики: модерн-танец. | 1 | |
25 | Народные муз.игры | 1 | |
26 | Пластика животных. | 1 | |
| Образные упражнения. | 1 | |
27 | Русский этюд | 1 | |
28 | Украинский этюд | 1 | |
29 | Эстрадный этюд | 1 | |
30 | Растяжки Прыжки с поджатыми ногами | 1 | |
31 | Восточный этюд. Положение рук. Положение корпуса Перегибы корпуса. Шаги на полупальцах | 1 | |
| Композиция и постановка танца. | 1 | |
32 | Русская кадриль Положение рук в парах. Проучивание ходов танца | 1 | |
33 | Русский лирический танец Виды поклонов | 1 | |
34 | Современный танец. Положение рук, ног. | ||
35 | Эстрадный танец. | 1 | |
| |||
Итого | 2 | 33 | |
35 |
Содержание
Ритмика, элементы музыкальной грамоты. Ритмические упражнения, построения и перестроения. Слушание и разбор в танцевальной музыке. Сильная доля.
Игрогимнастика. Основные позиции рук и ног классического танца. Знакомство с ориентировкой в пространстве по системе А.Я. Вагановой. Знакомство с рисунком танца. Проучивание элементов танцевальной разминки (шаг – подскок, бег, галоп). Партерная гимнастика. Упражнения для гибкости и выворотности. Постановка корпуса.
Игротанцы. Характерное положение рук в народно – сценическом танце (сольных, групповых, хороводах). Рисунки хороводов. Прочес, воротца. Шестёра. Восьмёра. Шаг с носка, переменный шаг. Тройной притоп в комбинации. Ключ. Двойной ключ. Припадания в комбинации. Ковырялочка в комбинации. Моталочка в комбинации.
Музыкально – подвижные игры. Элементы современной пластики: джаз, модерн-танец. Творческие этюды. Пластика животных.
Образные упражнения. Русский этюд. Украинский этюд. Эстрадный этюд. Прыжковые комбинации.
Композиция и постановка танца. Русская кадриль. Основные рисунки и ходы танца. Кубанский фольклор. Синкопированные комбинации. Ирландские мотивы. Русский лирический танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной детельности учащихся по биологии
Проблема активизации познавательного интереса у школьников - один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать во...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классы "Веселые нотки" ФГОС
Программа организации внеурочной деятельности учащихся Вокальная студия хорового пения«Веселые нотки»в рамках реализации ФГОСдля 1-4 классов....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...