Программа организации внеурочной деятельности для учащихся 5 класса. «Хореография»
рабочая программа (5 класс) на тему

Михайлова Татьяна Юрьевна

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, делают его психику более пластичной и координированной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_horeografiya_5_klass.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Утверждаю:

                                                              Директор МБОУ

                                                                              «Малобащелакская СОШ»

                           __________ Е.В.Кравченко

Программа

организации внеурочной деятельности

для учащихся 5  класса.

«Хореография»

Составитель: Михайлова Т.Ю.

 

                                                           С.Малый Бащелак

                                        2015-2016

                 Пояснительная записка

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, делают его психику более пластичной и координированной.

Цель: создание условий для развития мотивации формирования навыков танцевальной деятельности и самореализации, личности ребенка через знакомство с видами танцевального искусства.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

Обучающие:

  • Сформировать технические навыки элементарных танцевальных движений от самых простых до более сложных.
  • Сформировать умение выражать тему музыкального сопровождения с помощью танцевальных движений.

Развивающие:

  • Содействие всестороннему гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;
  • Развитие гибкости, ловкости, координации движений;

Воспитывающие:

  • Воспитание высоких волевых качеств (умение добиваться поставленной цели);
  • Воспитание морально-этических качеств (уважение друг к другу, умение радоваться успехам другим, взаимопомощи);
  • Воспитание эстетических качеств (красота движений и музыки, театрализованность танца).

Задача предмета привить детям любовь к танцу, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус.

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к обучающимся. В связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.

Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту обучающихся.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать/понимать

- основные теоретические аспекты пройденного материала;

- жанровые и стилистические  особенности   классического, народного, историко-бытового, современного танца.

- основы правильного дыхания при движении;

- хореографическую нумерацию точек класса;

- основные направления движения;

- что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки

Уметь

- использовать пространство класса относительно зрителя;

- координировать работу головы, корпуса, рук и ног;

- распознать и передать движением характер музыки (грустный, весёлый, торжественный);

- импровизировать под любую незнакомую музыку.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- сохранения высокого уровня двигательной активности;

- увеличения гибкости позвоночника, подвижность суставов, эластичности связок и мышц;

- сохранения правильной осанки во время исполнения любого движения;

- сохранения положительного эмоционального состояния.

Программа является основой занятий на уроке, она предусматривает систематическое и последовательное обучение. В программу по хореографии входит изучение элементов классического танца, народно – сценического танца, бального танца.

С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением, они должны понять и уяснить простые правила, которые необходимы на уроках ритмики и хореографии:

а) музыка – хозяйка на занятиях, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельной работе;

б) музыку нужно «беречь», во время звучания нельзя шуметь, говорить, без музыки не разрешается двигаться;

в) музыку надо слушать сначала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.

В каждом уроке проходит слушание музыки, учебно-тренировочная и постановочная работа, импровизация.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в 5 классе и 68 учебных часов в 6 классе.

Учебно-тематический план

 

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

11

Ритмика

1

Введение

1

2

Элементы музыкальной грамоты

1

 3

Ритмические упражнения

1

 4

Построения и перестроения

1

 5

 Костюм и сценическое оформление танца  

1

 

Игрогимнастика. 

 

6

Основные позиции рук и ног классического танца

1

7

Повороты по четвертям Знакомство с рисунком танца

1

8

Воротца, змейка, улитка

1

9

Проучивание элементов танцевальной разминки (шаг – подскок)

1

10

Проучивание элементов танцевальной разминки (бег, галоп)

1

11

Проучивание элементов танцевальной разминки (шаг с приседом и подъемом на полупальцах)

1

12

Прыжковые комбинации

1

13  

  Музыкальная гимнастика Упражнения для гибкости и выворотности

1

 

Игротанцы.)

14

Характерное положение рук в народно – сценическом танце (сольных, групповых, хороводах)

1

15

Характерное положение рук в народно – сценическом танце (сольных, групповых, хороводах)

1

16

Рисунки хороводов. Прочес, воротца.

1

17

Акцентированный шаг

1

18

Шаг с ударом

1

19

Шаг с носка Переменный шаг

1

20

. Дробь дорожкой Ключ.

1

21  

. Припадания в комбинации Двойные припадания

1

22

Ковырялочка в комбинацииМоталочка в комби

1

23

Игротанцы. Повторение.

1

 

Музыкально – подвижные игры.

1

24

Элементы современной пластики: модерн-танец.

1

25

Народные муз.игры

1

26

Пластика животных.

1

 

Образные упражнения. 

1

27

Русский этюд

1

28

Украинский этюд

1

29

Эстрадный этюд

1

30

Растяжки Прыжки с поджатыми ногами

1

31

Восточный этюд. Положение рук. Положение корпуса Перегибы корпуса. Шаги на полупальцах

1

 

Композиция и постановка танца.

1

32

Русская кадриль Положение рук в парах. Проучивание ходов танца

1

33

Русский лирический танец Виды поклонов

1

34

Современный танец. Положение рук, ног.

35

Эстрадный танец.

1

 

Итого

2

33

 35

 

Содержание

 

Ритмика, элементы музыкальной грамоты. Ритмические упражнения, построения и перестроения. Слушание и разбор в танцевальной музыке. Сильная доля.

Игрогимнастика. Основные позиции рук и ног классического танца. Знакомство с ориентировкой в пространстве по системе А.Я. Вагановой. Знакомство с рисунком танца. Проучивание элементов танцевальной разминки (шаг – подскок, бег, галоп). Партерная гимнастика. Упражнения для гибкости и выворотности. Постановка корпуса.

Игротанцы. Характерное положение рук в народно – сценическом танце (сольных, групповых, хороводах). Рисунки хороводов. Прочес, воротца. Шестёра. Восьмёра. Шаг с носка, переменный шаг. Тройной притоп в комбинации. Ключ. Двойной ключ. Припадания в комбинации. Ковырялочка в комбинации. Моталочка в комбинации.

Музыкально – подвижные игры. Элементы современной пластики: джаз, модерн-танец. Творческие этюды. Пластика животных.

Образные упражнения. Русский этюд. Украинский этюд. Эстрадный этюд. Прыжковые комбинации.

Композиция и постановка танца. Русская кадриль. Основные рисунки и ходы танца. Кубанский фольклор. Синкопированные комбинации. Ирландские мотивы. Русский лирический танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной детельности учащихся по биологии

Проблема активизации познавательного интереса у школьников - один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать во...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ

Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ

Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ

Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классы "Веселые нотки" ФГОС

Программа организации внеурочной деятельности учащихся Вокальная студия хорового пения«Веселые нотки»в рамках реализации ФГОСдля 1-4 классов....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...