Программа деятельности экологического отряда "ЭКО"
рабочая программа по теме
Программа деятельности школьного экологического отряда «ЭКО» рассчитана на 1 год и включает три направления природоохранной работы:
- просветительская;
- общественно-полезная;
- учебно-познавательная.
В основу программы положены принципы:
· возможности личного участия в образовательном процессе обучающихся младше себя;
· возможность личного участия в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды;
· обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;
· теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;
· отказ от сложных, претендующих на научный результат, методов исследования в работе с детьми.
При условии ежегодного изменения состава экологического отряда возможно использование программы для работы в следующем учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«__»________20___г.
Утверждаю:______
Зам. директора по ВП
Рубцова И.В.
Программа деятельности экологического отряда «ЭКО»
Руководитель отряда: Т. А. Удилова,
учитель экологии, биологии
МОУ «СОШ № 4» г. Называевска
Омской области
Пояснительная записка
Школьный экологический отряд «ЭКО» является разновозрастной общественной независимой организацией. Приём в члены отряда осуществляется ежегодно на добровольных началах для обучающихся МОУ «СОШ № 4» г. Называевска достигших возраста 11 лет на общешкольной линейке ко Дню Земли.
Целью деятельности школьного экологического отряда «ЭКО» является создание широких возможностей для формирования природоохранной компетенции и воспитания экологической культуры обучающихся 5 – 11 классов.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- спланировать ряд педагогических событий направленных на повышение уровня знаний о природе, способах её охраны и приумножения;
- создать условия для участия обучающихся в охране окружающей среды;
- сформировать навыки ведение исследовательской работы по изучению природы, экологической обстановки родного края, влияния экологических факторов на здоровье человека.
Программа деятельности школьного экологического отряда «ЭКО» рассчитана на 1 год и включает три направления природоохранной работы:
- просветительская;
- общественно-полезная;
- учебно-познавательная.
В основу программы положены принципы:
- возможности личного участия в образовательном процессе обучающихся младше себя;
- возможность личного участия в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды;
- обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;
- теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;
- отказ от сложных, претендующих на научный результат, методов исследования в работе с детьми.
PS: При условии ежегодного изменения состава экологического отряда возможно использование программы для работы в следующем учебном году
План деятельности экологического отряда «ЭКО»
по направлениям
- Просветительская природоохранная деятельность
№ п/п | Название педагогических событий | Участ-ники | Сроки | Ответственные |
1 | Выпуск эколого-биологического бюллетеня «Удивительное рядом» | 8-11 кл | 1 раз в четв6ерть | 8-11 кл, Удилова Т. А. |
2 | Лекция «Влияние транспорта на окружающую среду» | 9 кл | Ноябрь | 11 кл, Удилова Т. А. |
3 | Лекция «Ксенобиотики в жизни человека» | 8 кл | Январь | 10 кл, Удилова Т. А. |
4 | Зеленый альманах «Царевна ли лягушка?» | 7 кл | Апрель | 8 кл, Удилова Т. А. |
5 | Устный журнал «Знакомые незнакомцы» (о комнатных растениях) | 6 кл | Октябрь | 9 кл, Удилова Т. А. |
6 | Разработка виртуальной экскурсии «Жизнь обитателей сада и огорода» | 5 кл | Декабрь | 7-8 кл, Удилова Т. А. |
7 | Конкурс мультимедийных презентаций по теме «Вода – источник жизни» | 9 – 11 кл | Март | Удилова Т. А. |
8 | Тематическая линейка к Дню птиц | 1 – 6 кл | Апрель | Удилова Т. А. |
9 | Тематическая линейка ко Дню Земли | 7 – 11 кл | Апрель | Удилова Т. А. |
- Общественно-полезная природоохранная деятельность
№ п/п | Название педагогических событий | Участ-ники | Сроки | Ответственные |
1 | Заготовка семян сорных растений для подкормки птиц зимой | 5 – 11 кл | Сентябрь-октябрь | 5-11 кл, Удилова Т. А. |
2 | Изготовление кормушек для зимующих птиц | 5 – 11 кл | Октябрь-ноябрь | 5-11 кл, Удилова Т. А. |
3 | Организация экологического субботника по очистке территории МОУ «СОШ № 4» | 5 – 11 кл | Апрель – май | 5-11 кл, Удилова Т. А. |
4 | Очистка берегов водоёма, расположенного около МОУ «СОШ № 4» | 9 – 11 кл | Апрель – май | 9-11 кл, Удилова Т. А. |
5 | Посадка саженцев клёна татарского и ясеня обыкновенного по периметру спортивной площадки МОУ «СОШ № 4» | 8, 10 кл | Май | 8, 10 кл, Удилова Т. А. |
6 | Посадка саженцев яблони сибирской по обочинам подъездной дорожки к МОУ «СОШ № 4» | 9, 11 кл | Май | 9, 11 кл, Удилова Т. А. |
7 | Выращивание цветочной рассады для школьного цветника | 6 – 7 кл | Март – май | 6-7 кл, Удилова Т. А. |
8 | Оформление цветочных клумб на территории МОУ «СОШ № 4» | 6 – 8, 10 кл | Май – июнь | 6 – 8, 10 кл, Удилова Т. А. |
- Учебно-познавательная природоохранная деятельность
№ п/п | Название педагогических событий | Участ-ники | Сроки | Ответственные |
1 | Разработка мультимедиа-презентации для проведения эколого-биологической викторины «Виртуозы маскировки» | 7 кл – участники викторины | Разработка презентаций: декабрь-январь Викторина: февраль | 9-10 кл – разработчики презентаций, Удилова Т. А. |
2 | Лабораторный практикум: 1. «Определение пораженной ткани листа при антропогенном загрязнении воздушной среды» | 9 – 11 кл | Сентябрь | 9-11 кл, Удилова Т. А. |
2. «Определение степени накопления свинца в растительных пробах на территории МОУ «СОШ № 4» | Май, сентябрь | |||
3. «Определение особенностей химического состава и рН почвы цветника на территории МОУ «СОШ № 4» | Май | |||
3 | Интеллектуальная игра «Человек от А до Я» | 8 кл | Апрель | 10 кл, Удилова Т. А. |
4 | Практическая работа «Размножение комнатных растений черенкованием» | 6 кл | Октябрь | 9 кл, Удилова Т. А. |
5 | Практическая работа «Моделирование пищевых связей в саду и огороде» | 5 кл | Декабрь | 7-8 кл, Удилова Т. А. |
Перечень методической и учебной литературы:
Литература для педагогов:
- Суворова В.М. «Опыт экологической работы со школьниками». – Волгоград, 2009
- Фадеева Г.А. «Химия и экология».- Волгоград,2005
- Формирование экологической культуры жителей города / Народная школа № 5,2004
- Экологический турнир / Последний звонок №12, 2002
- Урок экологии в тридевятом царстве / Педсовет № 5, 2006
- Экологическая сценка / Педсовет №9, 2008
- День птиц / Педсовет № 1, 2005
- Синичкин день / Педсовет № 7,2005
- Свалка по имени Земля / Педсовет №11, 2005
- Частушки на экологическую тему / Педсовет № 7, 2009
- Всемирный день Земли / Педсовет № 2, 2010
- Экологическая сказка о том, как колобок в лес убежал / Педсовет № 3, 2009
- Экологическая сказка / Педсовет № 6, 2003
- Экологические игры / Пед. творчество № 9, 2007
- Экологические сказки / Педсовет № 11, 2004
- Здравствуйте пернатые, Наш дом – планета Земля / Педсовет № 8, 2008
- Экология в филологии / Педсовет №11, 2007
- Экологическая игра «Лик Земли» / Последний звонок № 12, 2007
- Димитриев А.Д. «Экология Чувашской Республики».- Чебоксары, 1996
- На крыльях весну принесли / Последний звонок № 1, 2005
- Война как фактор ухудшения среды обитания, игровые задачи по экологии / Последний звонок № 8, 2005
- Земля – наш общий дом / Последний звонок №12,2005
Литература для воспитанников:
- Методические разработки внеклассных мероприятий.
- Сухова Т. С., Строганов В. И. «Природоведение: введение в биологию и экологию» 5 класс.- М.: 2009
- Былова А.М., Шорина Н.И. «Экология растений», 6 класс - М.: Вентана-Граф, 2008
- Бабенко В.Г., Богомолов Д.В. и др «Экология животных», 7 класс - М.: Вентана-Граф, 2001
- Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. «Экология человека. Культура здоровья», 8 класс -М.: Вентана-Граф, 2004
- Швец И.М., Добротина Н.А. «Биосфера и человечество», 9 класс - М.: Вентана-Граф, 2004
- Чернова Н.М., Галушкин В.М., Константинов В.М. «Экология», 10-11 класс - М.: Просвещение 2007
- Энциклопедия для детей «Биология» - М.: 2002
- Энциклопедия для детей «Человек» - М.: 2002
- Джинни Джонсон «Животные (млекопитающие, птицы, рыбы). – М.: АСТ, 2001
- Детская энциклопедия «Животные». –М.: Махаон, 2006
- Акимушкин И.И. «Мир животных: Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся».- М.: Мысль, 1999
- Жизнь животных: в 7т./ под редакцией Ю.И.Полянского. –М.: Просвещение, 1987
- Иллюстрированная энциклопедия рыб / под ред. П.А. Моисеева. – Прага: Артия, 1982
- Огнев А.В. «Змеи в домашнем террариуме».- М.: Аквариум, 2002
- Хрестоматия по зоологии для 6-7 классов / сост. С.А. Молис. –М.: Просвещение, 1971
- Удивительное в жизни животных / под ред. проф. А.с. Константинова и проф. Н.И. Лариной.- Саратов, 1966
- Золотницкий Н.Ф. «Аквариум любителя».- М.: ТЕРРА, 1993
- Райков Б.Е. «Зоологические экскурсии».- М.: Топикал, 1994
- Боднарук М.М., Ковылина Н.В. «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах». - Волгоград: Учитель, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности экологического направления "Почемучки"
Целью данной программы является формирование экологической культуры во взаимоотношениях человека и природы у детей 10-12 летОсновными формами и методами обучения являются беседы, практикумы, экс...

Программа внеурочной познавательной деятельности экологической направленности "Эко-рост" в условиях реализации образовательным учреждением ФГОС ООО
Программа адресована учителям естественно-научных и общественно-научных областей (биологии, географии) воспитателям летних детских оздоровительных площадок, лагерей. Идея программы за...
Программа внеурочной деятельности «Экологические тропы парковых зон Тулы» (ориентирована на обучающихся пятых классов, изучающих биологию в рамках ФГОС)
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В...

Программа внеурочной деятельности "Экологическая безопасность человека"
Программа внеурочной деятельности по биологии "Экологическая безопасность человека" соответствует требованиям ФГОС ООО....

Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс
В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности экологический кружок «Зеленая планета» уровень среднего общего образования срок освоения: 1 год направление: экологическое
АННОТАЦИЯРабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Зеленая планета» (далее – рабочая программа) для воспитанников основного и среднего общего образования является сос...