Программа внеурочной познавательной деятельности экологической направленности "Эко-рост" в условиях реализации образовательным учреждением ФГОС ООО
методическая разработка по экологии (5 класс) по теме
Программа адресована учителям естественно-научных и общественно-научных областей (биологии, географии) воспитателям летних детских оздоровительных площадок, лагерей. Идея программы заключается в следующем: организация внеурочной деятельности в форме кружка для обучающихся 5 классов увлекающихся изучением природы, исследовательской и проектной деятельность с выявлением проблем экологии и путей их решения, готовых вести активную пропаганду норм и правил экологической этики. Отличительной особенностью программы внеурочной деятельности является то, что при определении содержания программы были учтены основные требованиями ФГОС ООО к организации внеурочной деятельности и реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей родного края - Южного Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_eko-rost.zip | 240.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта Программы внеурочной познавательной деятельности экологической направленности «Эко-рост»
№ п/п | Структура ИК | Сущностные характеристики программы |
1. | Тема | Программа внеурочной познавательной деятельности экологической направленности «Эко-рост» Развитие экологического мышления и формирования экологической культуры обучающихся в период школьного обучения |
2. | Адресация программы внеурочной познавательной деятельности экологической направленности «Эко-рост» (далее ВД «Эко-рост») | Программа адресована учителям естественно-научных и общественно-научных областей (биологии, географии) воспитателям летних детских оздоровительных площадок, лагерей с целью дополнения и восполнения недостающей экологической составляющей предметного содержания урочной деятельности и удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся |
3. | Составитель Программы ВД «Эко-рост» | Коренюгина Лариса Владимировна учитель географии биологии МОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза М.Г. Русанова с. Варны |
4. | Участники программы ВД «Эко-рост» | Активные участники проекта:
внеурочной познавательной деятельности экологической направленности «Эко-рост» на общешкольном родительском собрании для родителей пятиклассников; непосредственно реализует программу внеурочной познавательной деятельности (форма занятия – кружок), координирует работу всех участников проекта; организует исследовательскую, практическую деятельность; совместно с учащимися определяет темы исследовательских проектов; расширяет границы взаимодействия со школьным сообществом, родителями, общественностью;
жизненной практикой, направленных на достижение конкретных улучшений состояния окружающей среды через организацию разнообразных форм деятельности: экскурсии, экологические акции и праздники, конкурсы, выставки творческих работ и обмен опытом проведения учебных исследований со сверстниками;
такие как: участие в реализации исследовательской и проектной деятельности детей, организация экскурсий, условий для участия в конкурсах разных уровней (муниципальных, зональных, областных); оказание моральной поддержки во время подготовки и проведения экологических конкурсов, защиты проектов; участие в афишировании результатов деятельности обучающихся.
ведут диагностику эффективности деятельности по трем направления. Первое направление – диагностика развития личности школьника, второе направление - диагностика детского коллектива как условий развития личности школьника. Третье направление - диагностика позиции учителя, как одно из важнейших условий развития личности ученика. Пассивные участники проекта:
информирует об экологической обстановке на территории района;
/ocdod@mail.ru/- организует областной конкурс юных экологов «Тропинка». Цель конкурса: развития у обучающихся познавательного интереса к природе и привлечения внимания к актуальным экологическим проблемам своего региона;
организует комплекс мероприятий по формированию и развитию экологической культуры подрастающего поколения, в том числе осуществляют обмен опытом по организации экологических троп на территории Челябинской области |
5. | Возраст обучающихся | Обучающиеся 5 класса (11-12 лет) |
6. | Особенности программы ВД «Эко-рост» |
деятельности - познавательная деятельности экологической направленности;
практико-ориентированный характер учебного сотрудничества со сверстниками и учителем (работа в группе, работа в паре);
национальных, региональных и этнокультурных особенностей родного края. Реализация НРЭО осуществляется в четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края, национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края |
7. | Цель программы ВД «Эко-рост» | Формирование экологической грамотности и экологического стиля мышления, способствующих становлению нравственно-экологической позиции и экологической компетентности личности обучающегося |
8. | Задачи программы ВД «Эко-рост» |
умений, навыков;
компетенции в ходе выполнения простых практических работ по оценке состояния окружающей среды;
сохранению природы родного края;
школьным сообществом, родителями, общественностью |
9. | Условия реализации программы ВД «Эко-рост» | Учебный кабинет с лабораторным оборудованием (биологии, географии), наличием справочных информационных ресурсов по предметной области «Естествознание» и «Экология». Техническими средствами обучения: компьютер с выходом в Интернет, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, мультимедийный проектор, проекционный экран; мини-лаборатории; набор для оценки качества окружающей среды «ЭКО-ЗНАЙКА», школьная метеостанция |
10. | Ожидаемые продуктивные результаты реализации программы ВД «Эко-рост» | В деятельности учителя:
занятий по теме «Естественные и искусственные экосистемы Южного Урала»; здания, вопросы по теме «Экоситемы Челябинской области»; краткий справочник «Экосистемы Челябинской области»; экологические игры;
блокнот «Географические основы экологии», Челябинской области»;
освоения программы ВД «Эко-рост». В деятельности обучающихся:
В деятельности социально- психологической службы школы:
инструментария мониторинга развития личности ученика;
инструментария мониторинга эффективности Программы «Эко-рост» в воспитании и социализации обучающихся |
11. | Перспективы развития программы ВД «Эко -рост» |
программ внеурочной деятельности экологической направленности «Эко-рост» для 6-9классов, с учётом предпрофильной подготовки в 8-9 классах, осуществляемой образовательным учреждением;
с предприятиями и организациями (ЖКХ, лесное хозяйство, метеостанция), общественными организациями (Отдел по делам молодёжи администрации Варненского муниципального района) |
Система оценки достижения планируемых результатов
- стартовая диагностика;
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов: промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно - познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
- защиты итогового индивидуального проекта.
Планируемые результаты:
- личностные результаты - сформированность основ экологической культуры, понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека; готовность участвовать в пропаганде идей экологического просвещения населения;
- метапредметные результаты - сформированность экологического мышления, умений придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
- предметные результаты – сформированность представлений взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения в урочное и во внеурочное время по физике
« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».В.А. Сухомлинский...
Программа "Развитие проектной деятельности в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО"
Программа составлена как инновационная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО, оформлена в соответствии со всеми требованиями. Расчитана на 3 года (2-4 классы)....
Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...
Презентация программы "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Презентация программы "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями" ...
Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...
Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....
Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)
О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе....