Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"
план-конспект по теме
Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники – учащиеся 1кл., посещающие логопедические занятия и группу продленного дня.
Цель: формирование, расширение и систематизация элементарных представлений учащихся о Солнечной системе, о космонавтике.
Задачи:
логопедические:
- автоматизация звуков в связной устной речи;
- развитие звуко-буквенного и слогового анализов;
- расширение и активизация лексической темы «Космос»;
- развитие и совершенствование грамматического строя речи;
- развитие связной устной речи через свободные высказывания детей;
коррекционно-развивающие:
- развитие функций зрительной и аудиальной модальностей (зрительных и слуховых форм внимания, памяти, мышления, восприятия);
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие творческих способностей, навыков контроля и самоконтроля.
воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- повышение речевой активности.
Подготовительная работа: просмотр презентаций: «Почему Солнце светит днем, а Луна ночью», «Что у нас над головой», «Веселая астрономия», «Зачем летают в космос», «Звездный полет», «Освоение космоса»; рисунки учащихся по теме «Жители других планет», «Проекты космических кораблей»; заучивание стихотворений.
Оборудование: для украшения класса: звездочки, изображение солнышка; плакат Солнечной системы; плоскостные модели планет, геометрические фигуры для составления ракет; плакаты с чертежами раке; карточки с буквами и слогами; выставка рисунков детей «Жители других планет» и «Проекты космических кораблей»; призы и дипломы участникам.
Ход мероприятия
I. Орг. момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в космическое пространство. Для полета нам нужны экипажи. (Экипажи - по рядам) Команды наших космических кораблей готовились к полету не только в группе продленного дня, но и на логопедических занятиях. Вам нужно выбрать командира космического корабля.
(Дети): Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости всех ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас!
Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
II. Упражнение на развитие пространственной ориентировки.
- Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете, друзья космонавты, воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.
Ведущий: - Придумал Незнайка корабль межпланетный.
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
(Открывается рисунок ракеты на плакате. Дети приглашаются для сборки корабля по образцу.)
- Составьте названия ракет из букв: В, О, С, Т, О, К; В, О, С, Х, О, Д
III. Подведение итогов конкурса рисунков «Проекты космических кораблей».
- Ребята, нашим космическим кораблям пора занять свое место среди других, которые вы сами придумали и нарисовали. (Обращаем внимание детей к выставке, отмечают лучшие проекты с описанием, вручаются дипломы.)
IV. Выявление знаний детей. Знакомство с «Картой путешествия».
Взлет космического корабля:
Ведущий. - Внимание! Говорит центр управления полетом. Экипажам космических кораблей «Восход» и «Восток» занять свои места!
Экипажи. - Есть занять места!
Ведущий. - Доложить о готовности к путешествию!
Экипажи. - Капитан корабля Иванов Иван к полету готов! И т.д.
Ведущий. - Пристегнуть ремни!
Экипажи. - Есть пристегнуть ремни!
Ведущий. - Начинаем отсчет.
Экипажи (хором). - 10, 9, 8… пуск!
Релаксация. Проводится под музыкальное сопровождение.
Ведущий. - Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Приближаемся к самой яркой звезде.
-Давайте посмотрим на карту путешествия.
(Дети рассказывают о Солнечной системе и прикрепляют плоскостные модели на плакат, из слоговых карточек составляют названия планет.)
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы — вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет — все были убиты!
Венера прекрасна! За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект.
Причиной тому парниковый эффект.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна! Но, может, пока?
- Облака скрыли не только солнце, но и буквы. Восстановите слова: ска.ан.р, с.утн.к, п.ане.а, .рибо.ы.
Мерцает по курсу ракеты Земля!
На ней мы живем. И, как видно, не зря!
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Ну а спутница Луна
Круглолица и бледна.
Но, пока с Землей вращается,
Диск ее перемещается.
В разных фазах появляется,
А народ ей улыбается:
«То блином, а то серпом!
Может спрятаться потом!
И появится опять
Ночь на небе сиять!»
- Прочитайте слова на доске. На какое слово нельзя держать курс? Какое слово лишнее?
Луна
Лунка
Лунный
Прилунился
Полнолуние
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
За Марсом находится пояс камней,
Но вряд ли найдется на них мир людей.
В вальсе кружась, вихрем камни несутся.
Жаль, что не знаем, откуда берутся.
Может быть, это планета была?
Да взорвалась на обломки дотла!
Камень большой, если с круга сорвется,
Крушит все подряд — … астероидом зовется.
Если обломок поменьше летит,
Имя получит — … метеорит!
Дальше и дальше летим мы от Солнца.
Юпитер нас встретит светом в оконце?
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
Физминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Там в ожерелье жемчужных колец
Тускло мерцает Сатурн молодец.
Назван он так в честь бога судьбы,
Только не слышит людской он мольбы.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!
Колечко Сатурна — загадка природы —
Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом,
И всевозможных размеров при том.
А ширина у кольца — боже мой!
Может катиться наш шарик Земной!
Опять неудача, и снова в полет!
К холодным мирам наш летит звездолет.
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь...
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
V. Подведение итогов конкурса « Жители других планет»
Ведущий. - Мы все признаемся без всяких затей —
В нашей Системе нет больше людей!
Люди бывают только земляне,
А где же живут инопланетяне?
- Приглашаем вас в космический зоопарк. Ребята, вы проявили свою фантазию, когда рисовали жителей других планет. (Обращаем внимание зрителей на выставку.) Среди них есть и необычные животные, которым вы придумали интересные названия. Центр управления полетами вручает вам дипломы за фантазию и изобразительное мастерство. (Идет награждение победителей.)
VI. Развитие межполушарного взаимодействия.
Ведущий. - Ребята, мы справились с трудностями, теперь можно и поиграть. А вы знаете, как инопланетяне здороваются? Упражнение «Буратино»: ладонь левой руки вертикально у лица, большой палец приставить к носу. К мизинцу левой руки прижать большой палец правой. Двигать всеми пальцами, кроме больших и мизинца, не соединяя их. Затем руки поменять.
Ведущий. - А вот так инопланетяне танцуют. Упражнение «Лезгинка»: кулак левой руки пальцами к себе на уровне груди. Большой палец отставлен в сторону. Правая рука касается левой кончиками сжатых пальцев, ладонь параллельно полу. На счет «раз» - принять первоначальное положение, «два» - поменять руки.
Ведущий. - А так инопланетяне играют. Упражнение «Ухо - нос»: левой рукой взяться за нос, правой - за левое ухо - «раз». «Два» - поменять положение рук.
Каждое упражнение выполняется 8-10 раз.
VII. Упражнение на развитие слухового внимания. Игра «Ушки на макушке».
- Для этой игры нам понадобятся три карандаша – красный, синий, зеленый – и ваши руки.
Представим себе, что карандаши – это ракеты, а вы будете ими управлять. Начнем?
- красная ракета летит выше остальных;
- все ракеты летят на одной высоте;
- зеленая ракета летит ниже остальных;
- зеленая ракета летит выше красной, но ниже синей;
- все ракеты летят в разных направлениях;
- все ракеты летят в одном направлении;
- синяя ракета летит впереди всех;
- а теперь по очереди все ракеты приземлились: синяя, красная, зеленая.
VIII. Подведение итогов мероприятия. Награждение активных участников.
- Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
- Мы надеемся, что вы будете не примерными жителями планеты Земля. Может и вам предстоит проложить новые дороги в космос, к другим мирам. Сегодня вы еще раз убедились, как важно уметь много знать, уметь не только думать, но и выражать свои мысли в речи. Желаю вам успехов и новых открытий каждый день.
- Что запомнили, что нового узнали в полете? Что больше всего понравилось? Кто был самым находчивым космонавтам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"
Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-263102-1393550247.jpg)
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-206080-1361120744.jpg)
Интегрированное внеклассное мероприятие "Полет в космос"
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) "Полет в космос" способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-385176-1390237106.jpg)
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"
Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...
методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию образования Приморского края
Данная работа посвящена 75- летию образования Приморского края. В работе представлены: история образования Приморского края, г. Уссурийска, КГАПОУ «Уссурийский колледж технологии и управления». В ходе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-512838-1423987412.jpg)
« Поэту, музыканту, актёру посвящается …» Интегрированное внеклассное мероприятие, посвящённое 75 – летию со дня рождения В. Высоцкого.
Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Кто же он в первую очередь? Выдающийся русский советский поэт? Певец? Актёр? Автор прозаических произведений? Каждый видит СВОЕГО Высоцкого. Вер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443209-1398843518.jpg)
Интегрированное внеклассное мероприятие как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
В данной статье раскрывается сущность, преимущество интегрированного обучения на примере проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню политических репрессий...