« Поэту, музыканту, актёру посвящается …» Интегрированное внеклассное мероприятие, посвящённое 75 – летию со дня рождения В. Высоцкого.
методическая разработка (11 класс) по теме
Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Кто же он в первую очередь? Выдающийся русский советский поэт? Певец? Актёр? Автор прозаических произведений? Каждый видит СВОЕГО Высоцкого. Верно одно - он был личностью. Явлением!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetu_muzykantu_aktyoru.3.docx | 23.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Поэту, музыканту, актёру посвящается …»
Интегрированное внеклассное мероприятие,
посвящённое 75 – летию со дня рождения В. Высоцкого.
Реодько Ю.Ф. учитель русского языка и литературы
МБОУ «Новомитропольская СОШ»
ЦЕЛИ:
образовательные – рассмотреть особенности авторской песни как уникального явления русской культуры на примере творчества В. Высоцкого;
раскрыть ее связь с фольклором;
учить умению понимать замысел песни.
развивающие – формировать взгляд на русскую литературу как литературу «вечных», философских вопросов бытия;
взгляд на тесную связь русской литературы с социальной проблематикой;
на преемственность тем и идей русской литературы разных периодов.
воспитательные – способствовать формированию активной жизненной позиции;
воспитывать чувство патриотизма и гуманного отношения к людям внутренней свободы и независимости.
(Слайд 1) Звучит песня "Я не люблю" (музыкальный эпиграф к мероприятию). Эта песня - своеобразное жизненное кредо её автора и исполнителя "
(Слайд 2) Краткая биографическая справка о поэте".
Ученик читает ст-ние «Большой каретный»
Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Кто же он в первую очередь? Выдающийся русский советский поэт? Певец? Актёр? Автор прозаических произведений? Каждый видит СВОЕГО Высоцкого. Верно одно - он был личностью. Явлением!
(Слайд 3) Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семёнович считал своим учителем. После он напишет «Песню о Правде и Лжи», посвящённую Окуджаве.
(Слайд 4) Прослушаем его песню «Зарядка»
(Слайд 5,6) «Владимир Высоцкий и театр»
В 1964 г. В. Высоцкий был принят в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни. Артист сыграл на сцене Таганки более 20 ролей, из которых наиболее известна роль Гамлета из одноимённой трагедии Шекспира.
Вывод: с необычайной искренностью поэт говорит о его ненависти к лживой лести, штампованной фразе, непримиримости к бездарности, нечестности, о невозможности компромисса со злом, ложью, насилием, которое так глубоко коренится в окружающей действительности.
Как и всякий талант, Высоцкий отвечал своим появлением потребностям общества и времени. Он написал портрет эпохи. "Я пишу о нашем времени, в котором есть много юмора и много недостатков", - говорил поэт.
К песням этого поэта можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. Но мимо них нельзя пройти; и сделать вид, что их нет, тоже нельзя – сами песни не дадут этого сделать.
Предлагаю познакомиться с ним поближе, чтобы в конце разговора ответить на вопрос: Почему так популярен Высоцкий сегодня?
(Сообщения учащихся (или творческих групп). Реализация домашнего задания).
(Слайд 7-10) Киноработы .
Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Глеб Жеглов в телесериале «Место встречи изменить нельзя».
Персонаж Высоцкого получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - невыдуманный персонаж. После показа фильма ещё долго шли письма по адресу: «МВД, капитану Жеглову».
За свою жизнь было создано около тысячи песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сцене театров, 30 – в кинокартинах и телеспектаклях, 8 - в радиоспектаклях.
Официально не признанные, минуя радио, телевидение, печать, благодаря магнитофонным лентам песни Высоцкого становились известны всем.
Много песен и баллад предназначалось для кинофильмов.
Последние годы жизни Высоцкого были драматичны. При всенародной популярности он не мог добиться публикации своих стихов, выхода пластинок; тяжело переживал травлю, развязанную в прессе. От перенапряжения болел, в 1979 году перенёс клиническую смерть.
(Слайд 1 1-14) Песни о ВОв.
( «А сыновья уходят в бой», «Он вчера не вернулся из боя», «На братских могилах»)
(Слайд 15) Любовь.
А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в неё после просмотра фильма «Колдунья». Через несколько лет они поженились. Марина была с ним рядом 12 лет, и все эти годы пыталась замедлить бешеный ритм его жизни.
(Слайд 16) Ученик читает ст-ние. «Здесь лапы у елей дрожат на весу…»
(звучит песня в исполнении Елены Васильевой, «Люблю сейчас…»).
(Слайд 17-18) … 20 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только под окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: « Умер актёр Владимир Высоцкий».
(Слайд 19-22) Памятники. «Петровские ворота» (читает ученик)
(Слайд 25)
(Слайд 24) « Кому сказать спасибо, что - живой!»- написал Высоцкий
в своём стихотворении.
Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти.
Ученики читают стихи о В. Высоцком
(Слайд 25 Видеоклип «Охота на волков»
«Поющий нерв эпохи», он писал обо всем, он был как бы лакмусовой бумажкой нашего общества. Казалось, ничто плохое не может ускользнуть от его пера, казалось, что он поставил себе цель – “до последней черты, до креста, спорить до хрипоты, а за ней – немота, убеждать и доказывать с пеной у рта, что не то это вовсе; не тот и не та…”.
Он – одинокий волк, медведь-шатун, изгой, штрафник, заложник. Он – беззаконная комета. В самые мутно-застойные годы – он пробил стену! Огни, воды, медные трубы прошёл. Он – Владимир Высоцкий. Километры магнитофонной ленты с его песнями тянутся от Калининграда до Владивостока. Его “Охота на волков” неслась из динамиков, выставленных на подоконнике, и пронзала людей насквозь.
И снизу лёд и сверху – маюсь между, -
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно – всплыть и не терять надежду,
А там – за дело в ожиданье виз.
Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие посвящённое 150-летию со дня рождения П.А . Столыпина
Внеклассное мероприятие ожизни и реформах П.А. Столыпина....
Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.
Данное мероприятие преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....
Внеклассное мероприятие, посвящённое 865-летию Москвы " Россия начинается с Москвы "
Сценарий вечера, посвящённого 865-летию Москвы, содержит фрагменты из произведений М.Ю. Лермонтова, Н. Асеева, В. Фирстова, М. Луконина и может быть использован как вместе с презентацией, так и ...
Внеклассное интегрированное мероприятие, посвящённое 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова
Внеклассное интегрированное мероприятие ,посвящённое 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова...
Внеклассное мероприятие,посвящённое 110-летию со дня рождения С.П.Королёва
В ходе мероприятия учащиеся узнают о роли С.П.Корролёва в освоении космического пространства....
Мероприятие, посвящённое 125-летию со дня рождения С.С.Прокофьева
Мероприятие, посвящённое 125-летию со дня рождения знаменитого композитора С.С.Прокофьева...
«За счастье Родины моей» (стихи татарских поэтов-фронтовиков о войне) презентация для внеклассного мероприятия, посвящённого 75- летию Великой Победы
Обзор поэзии времен Великой Отечественной войны. Знакомство с творчеством татарских поэтов-фронтовиков....