классный час для 8 класса профориентация
классный час (8 класс) по теме
Данная творческая разработка создана с целью расширения кругозора учащихся, во время классного часа учащиеся знакомятся с разного рода профессиями, обсуждают интересующие их вопросы, а также данный классный час может учащимся определиться с выбором будующей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientaciya_kl_chas_8_kl_3_chetv.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
для 8 класса
Истинное сокровище для лю дей - умение трудиться.
Эзоп
Цель: расширить представление детей о различных професси ях; формировать позитивное отношение к труду; побудить детей к осознанному профессиональному выбору.
Форма проведения: беседа, общение с учениками, групповая работа.
Подготовительная работа с учащимися: заранее предложила нескольким ученикам подготовить сообщение о привлекающей их профессии.
Оформление:
- крупными буквами написать на доске тему классного часа.
- написать на доске слова: профессия, специальность, квалифи кация, должность.
- картинки, фотографии (процессы труда, люди разных про фессий).
План классного часа:
- Вступительное слово классного руководителя.
- Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
- Выступление учеников с сообщениями по заданной заранее теме «Мой выбор».
- Проведение анкетирования.
- Заключительное слово классного руководителя.
- Подведение итогов.
Ход классного часа
1. Беседа по теме «Профессиональная характеристика»
Классный руководитель: Ребята сегодня наш классный час посвящен выбору профессии, ведь пройдет совсем немного вре мени, и вам придется выбирать профессию и очень важно не ошибиться в выборе. От этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча стье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельно сти человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?
(Дети дают ответы.)
Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характери стику человека.
2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»
Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что бу дет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портить ся, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)
Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие те ряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.
Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа - «Самые отважные профессии».
( ученики обсуждают, составляют списки.)
Послушаем, что у вас получилось.
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, теле ведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, трубо чист, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире очень много около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окру жает, на страну, в которой живем.
3.Выступление учеников «Мой выбор», «Профессия, которая меня привлекает».
Классный руководитель: А сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали выступления тех ваших одноклассников, которые приготовили сообщения о профессиях, которые им нравятся. Слушайте внимательно.
(Ученики выступают с сообщениями, подготовленными заранее).
Затем можно провести обсуждение рассказов учеников, чтобы получилась живая беседа.
Классный руководитель. Ребята, очень часто бывает, что ученики не серьезно относятся к выбору профессии, а также и своего дальнейшего жизненного пути. При проведенном опросе многие люди ответили, что недовольны своей профессией, так как ошиблись в выборе. Почему так происходит? Я предлагаю вам выбрать ответ, из-за чего могут ошибаться люди в выборе профессии (потому что выбрал профессию «за компанию», не знал всех подробностей данной профессии, настояли родители и т. д.). Примите это к сведению, чтобы не допустить подобных ошибок.
4. Анкетирование.
А теперь я предлагаю вам ответить на следующие вопросы.
- Определился ли ты с будущей профессией?
- Что тебя в ней привлекает?
- Кто (что) повлиял на твой выбор?
- Имеешь ли ты определенные склонности к данной профессии?
- Как относятся твои родители и друзья к твоему выбору?
- Есть ли что-то, что заставляет тебя сомневаться в выборе? Если да, то что?
- Назови по несколько положительных и отрицательных моментов в выбранной профессии.
Классный руководитель. А сейчас вы можете сдать мне свои ответы.
В заключении классный руководитель предлагает ученикам сделать коллаж о профессиях «В мире профессий».
5. Заключительное слово
Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интере сов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классные часы на мыслительные способности для 5-6 классов(профориентация)
Класс: 5Тема классного часа: Внимание и память.Цели: знакомство с особенностями внимания и памяти.Задачи: упражнения на развитие внимания и памяти; память и внимание в профессиональной деятельности.Кл...
Классные часы на самооценку 5-6 классы(профориентация)
Класс: 5Тема занятия: СамооценкаНаправление деятельности: духовно-нравственное, социальноеЦель занятия: установление контакта с классом; развитие потребности в самопознании; знакомство с понятие...
Классные часы по направленности личности 5-6 классы(профориентация)
Класс: 5Цели: развитие внимания к другим, самокритичности и способности осознавать и оценивать свои качества.Задачи: поддержание в классе атмосферы тепла и доверия;; развитие умения разбираться в чело...
Классные часы на способности 5-6 классы (профориентация)
Класс: 5Цели: начальное представление о задатках и способностях и их роли в профессиональной успешности.Материал: слайды с фотографиями и изображениями исторических личностей.Класс: 6Цели: знакомство ...
Классные часы на эмоционально-волевую сферу 5-6 классы (профориентация)
Класс: 5.Цели: начальное знакомство с миром эмоций.Задачи: обучение умению распознавать и выражать эмоции; диагностика тревожности.Материалы: листочки со словами «радость», &la...
Классные часы на профинтересы и склонности 5-6 классы (профориентация)
Класс: 5.Цели: начальная диагностика профессиональных интересов.Задачи: предварительное знакомство с классификацией профессий, понятием «предмет труда»; активизация интереса к миру п...
Профориентация в работе классного руководителя 9 класса
Профориентация в работеклассного руководителя 9 класса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11227456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"175","width":"480"}}]]...