Моделирование ситуаций
методическая разработка (8 класс) по теме

Байкова Фаина Алексеевна

Цель:учить ребят достойно выходить из любой ситуации.

Ход занятия.

Ребята! Тема занятия: реши проблему. Мы будем учиться находить правильный выход из той или иной ситуации. Сейчас я расскажу историю, у которой нет конца. Вы должны придумать , чем бы все это могло кончиться, и разыграть ситуацию.

           Сначала разделитесь на 2 группы, сядьте вместе. После того, как прослушайте начало истории, распределите роли.

-Воспитательница послала 2 ребят в библиотеку за книгой. Там они нечаянно разбили горшок с цветком. Один из них убегает. Входит библиотекарь.Распределите роли, придумайте конец истории, обыграйте ее.

                     Обсуждения :1. Правильно ли поступили мальчики?

                                               2. А как бы поступили вы?

                                               3. Какой правильный выход из этой ситуации?

                                               4. Как бы вы назвали сценку?(выбираем лучшее решение)

 -Изменим ситуацию. Мальчики пошли в библиотеку за книгой. Оттуда выскочил перепуганный ученик из 7 класса. Они вошли и увидели на полу разбитый горшок с цветком. Входит библиотекарь.

                   Обсуждения: 1.Как бы вы поступили в этой ситуации?

                                             2. Какой правильный выход из этой ситуации?

 -А теперь третий вариант. Мальчики пошли в библиотеку. Там был ученик из 7 класса. Он им сказал, что разбил горшок с цветком, все убрал

и просит ничего не говорить библиотекарю. Он вышел , входит библиотекарь.

                   Обсуждения: 1.Как поступил ученик?

                                             2. Какой правильный выход из этой ситуации?

 ИТОГИ. Да, ребята, мне понравилось, что вы умеете находить правильный выход из той или иной ситуации. Я думаю, что вы всегда сможете достойно выйти

из любой ситуации, в какой бы вы не оказались. Перед вами в жизни будет много проблем, вы всегда должны выходить достойно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

УСПЕШНОСТЬ КАК НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Данная работа - выступление на педагогическом совете. Рассматривает успешность как важное условие развития личности ребёнка, портфолио ученика как максимальную возможность испытать радость успеха, ярк...

Моделирование ситуации общения как главный фактор успешности обучения и повышения иноязычной компетенции учащихся.

Данная работа посвящена проблеме формирования навыков говорения обучающихся.Раскрываются главные аспекты и этапы речевой деятельности и факторы успешности влияющие на неё....

«Осмысление проблематики текста через моделирование ситуации в художественном пространстве»

Я предлагаю учителю - словеснику  познакомиться с одним из приемов , используемых мною  в работе. Надеюсь, мой опыт кому - нибудь из коллег пригодится....

Разработка элективного курса для 9 класса "Развитие навыков устной речи на основе моделированных ситуаций и ролевой игры"

Материал содержит пояснительную записку к курсу, учебно-тематический план, содержание программы элективного курса, разработку занятий к программе элективного курса, приложение, дидактический инструмен...

Моделирование ситуаций в среде табличного процессора.

Магазин новогодних украшений продает товары, указанные в прайс-листе.Стоимость указана в долларах.Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка.Составить таблицу-ш...