Моделирование ситуации общения как главный фактор успешности обучения и повышения иноязычной компетенции учащихся.
статья по теме

Данная работа посвящена проблеме формирования навыков говорения обучающихся.Раскрываются главные аспекты и этапы речевой деятельности и факторы успешности влияющие на неё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование ситуации общения как главный фактор успешности обучения и повышения иноязычной компетенции учащихся.

Проблема

Обучение иноязычному общению неполно реализует свои учебные, социально-психологические и воспитательные функции (хотя это и предусмотрено в учебно-методическом комплексе).

Говорение остаётся актуальной проблемой по сегодняшний день и относилось к части С в ЕГЭ.

Моя

Педагогическая задача:

готовить выпускников с таким уровнем владения иностранным языком, который позволял бы им сразу, без дополнительной подготовки, включиться в ту сферу производства или дальнейшего обучения, где требуется хорошее знание иностранного языка.

.

Программа развития школы

Социальное воспитание как ресурс оптимизации образовательного процесса»

Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть

Коммуникативность

В общении:

  1. Осуществляется рациональное и эмоциональное взаимовлияние людей
  2. Выявляется общность (расхождение) мыслей и взглядов
  3. Создается сплоченность и солидарность, характерные для коллектива
  4. Формируется образ жизни

Именно общение является важнейшим условием воспитания.

Процесс обучения иноязычному общению -ЭТО модель процесса реального общения

Основные параметры:

  1. мотивированность
  2. целенаправленность
  3.  информативность процесса общения,
  4. новизна
  5. ситуативность
  6. характер взаимодействий общающихся
  7.  система речевых средств.

Теоретические и практические аспекты речевых ситуаций и ситуативных позиций

  1. С.И. Пассов
  2. М.Д. Городников
  3. И.М. Дубровина
  4. Я.Л. Коломинский
  5. психологи Г. Витцлак, Ст.  Бэнк,

 Э. Шостром и др.

Гипотеза

Если моделировать (воспроизводить) не просто ситуацию, а проблемную ситуацию, то ускоряется процесс речемыслительной деятельности учащихся.

 

Мысль-внутренняя речь –слово.

Цель работы

  1. Исследование и апробация в образовательном процессе наиболее распространенных ситуаций общения с выделением социальных ролей.

Технология использования ситуации.

1.Актуализация речемыслительной

 деятельности

2. Коммуникативная игра

3. Ситуация общения

Условия создания ситуации общения

  1. Постановка  коммуникативных задач, которые связаны с личностью и жизнью обучающегося, затрагивают его эмоциональную и интеллектуальную сферы;
  2. Использование разнообразных стимулов, учитывающих разновозрастные особенности школьников, уровень их знаний, навыков и умений;
  3. Стимулирование учащихся на выражение своего отношения к прослушанному, увиденному, прочитанному.

Социальные роли

  1. создание благоприятных условий для имитации иноязычной языковой среды для создания реальных и воображаемых ситуаций общения, которые побуждают  к решению конкретных коммуникативных задач

Ролевая игра в рамках
основных сфер общения:

  1. семейно-бытовая
  2. учебно-трудовая
  3. социально-культурная

(на всех этапах обучения)

Коммуникативные игры

  1. организация иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи или проблемы;
  2. обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения;
  3. представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.
  4. Коммуникативная задача заключается в обмене информации между участниками игры в процессе совместной речевой деятельности.
  5. Деятельностная задача моделирует способ совместной деятельности речевых партнеров.

Методика оперативного изучения уровня личностного развития школьника

Выводы

  1. 45 % обучающихся     успешно      справляются      с      поставленными
    коммуникативными задачами, овладевают диалогическими клише, диалогическими единствами.

Использование ситуаций общения

  1. Распределять учащихся наиболее целесообразно на 3 группы.

  1. помогает решать учителю коммуникативные  задачи, которые относятся к целевому аспекту обучения и тесно связаны с содержанием обучения, предопределяют его,
  2. обеспечивает развивающий, проблемный характер обучения,
  3. стимулирует речемыслительную активность школьников,   развитие   их любознательности,   целеустремленности, трудолюбия,
  4. приобщает  к культурным ценностям другого народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в формировании иноязычной компетенции учащихся

В материале говорится о направлениях деятельности для формирования компетентностей учащихся, о критериях профессиональной компетентности педагога. Одной из важнейших задач в области разработки и совер...

Презентация к педагогическому совету "Мотивация как главное условие успешного обучения"

Презентация используется в качестве наглядного сопровождения к основной теме педсовета...

Программа школьной экспериментальной площадки "Формирование социокультурной иноязычной компетенции учащихся средствами информационно- коммуникационных технологий"

ПРОГРАММАшкольной экспериментальной площадкиТема:«Метапредметные проекты как средство формирования проектной компетентности учащихсяв урочной и внеурочной деятельности предметов гуманитарного ци...

Из опыта работы по теме «Сюжетно-ролевые игры и моделирование ситуаций общения на уроках иностранного языка"

Как сделать так, чтобы зародить интерес учащихся к предмету с первого и до последнего урока? Как сформировать положительную мотивацию у младших школьников к изучению иностранного языка? Как сохранить ...

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ

Визуализация учебной информации сейчас актуальна как никогда в образовательном процессе.  Визуализация информации - сегодня это весьма распространенное явление нашей жизни....

статья "Конкурс юных ораторов "Куолу" как фактор повышения коммуникативной компетенции учащихся"

статья "Конкурс юных ораторов "Куолу" как фактор повышения коммуникативной компетенции учащихся"...

Статья ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ

В статье представлен практический материал для работы с родителями по формированию навыков взаимодействия с детьми...