Внеклассное занятие "В поисках сокровищ"
материал (7 класс) по теме
Игровой час, направлен на развитие коммуникативных навыков воспитанников, развитие нравственных качеств личности, формирование детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В поисках сокровищ" игровой час | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГСОУ общеобразовательная школа-интернат
ст-цы Ленинградской Краснодарского края
Игровой час
«В поисках сокровищ»
Разработала :Василенко О.И.
« В поисках сокровищ»
игровой час для учащихся 5-8кл.
Игровой час проводится в классе, возможно на улице или в спортивном зале (в этом случае можно ввести дополнительные испытания).
Цели: развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование: фрагменты карты; карточки на первое задание «сборы»; семь предметов и подставки; горох, фасоль; зашифрованное послание мудрецов.
Из парт и стульев сделать лабиринт и речку.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы занятия:
Вед. Во все времена люди любили приключения, путешествия. Различные тайны и загадки притягивали их. Путешественники отправлялись за тридевять земель в поисках чудес света и сказочных сокровищ. Преодолевая трудности и опасности пути, они получали жизненную закалку, обретали знания и самое главное, находили добрых и верных друзей.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в поисках сокровищ «мудрецов».
3.Подготовка к игре.
Команда у нас есть, необходимо только распределить между собой обязанности.
Капитан команды – отвечает за всю команду, организацию деятельности.
Помощник капитана – отвечает за хозяйственную часть.
Повар – организация питания.
Врач – медикаменты и оказание первой мед. помощи.
Штурман – отвечает за карты, компас и ориентировку на местности.
Первый научный сотрудник
Второй научный сотрудник - мозговой центр экспедиции.
Прежде чем отправиться в путешествие необходимо быстро собрать все необходимые вещи.
4.Испытания:
Первое испытание: «Сборы»
Перед вами перечень предметов, продуктов питания и лекарств которые вы можете взять с собой, выберете и возьмите лишь самое необходимое для однодневного путешествия.
Все готово можно отправляться в путь на нашем модернизированном аппарате для дальних путешествий.
Вот мы и добрались до острова «Мудрецов», где и находятся сокровища, которые мы хотим найти. Но чтобы их получить нам нужна карта острова. Мудрейшие мудрецы готовы отдать нам эту карту при условии, что вы пройдете 7 испытаний.
Первое испытание вы прошли успешно, вы не перегрузили аппарат и добрались в целости и сохранности на остров.
Второе испытание: «Переправа»
Второе испытание – это испытание не только силы и выносливости, но и взаимопонимания и взаимовыручки.
Перед вами быстрая не очень глубокая горная речка. Вам необходимо переправиться на другой берег, вы можете сказать – ничего сложного -, но есть одно условие: войти в реку и замочить ноги может только один член команды. Посовещайтесь и выберете самого сильного и выносливого товарища, который сможет это сделать. Т.к. время у вас ограниченно, переправленные члены команды должны найти вору часть карты и, конечно же, позаботиться об уставшем, замерзшем в ледяной воде товарище.
Фрагмент карты найден, потерянные силы восстановлены, и мы продолжаем путь. И нас ждет третье испытание.
Третье испытание: «Самый внимательный»
Третье испытание. Перед вами разложены фигурки в определенной последовательности. Внимательно посмотрите и запомните их расположение, это код замка двери, за которой спрятан недостающий фрагмент карты. Подойдите к « двери» и постарайтесь правильно ввести код.
Вот еще один фрагмент карты у вас в руках – поздравляю. Осталось добыть еще четыре.
Четвертое испытание: «Золушка»
Четвертое испытание. Мудрецы спрятали фрагмент карты под толстым слоем гороха и фасоли. Чтобы добраться до него необходимо перебрать и разложить отдельно горох и фасоль.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Пятое испытание: «Вопрос – ответ»
Вопросы мудрейшие приготовили вам самые разнообразные, и на смекалку, и на проверку ваших знаний. Если вы отвечаете правильно на большую часть вопросов, то получаете подсказку для нахождения фрагмента карты.
Вопросы:
1.Назовите административный центр Краснодарского края.
2.Определите, к какой части речи относится слово солнце.
3.Что не влезает в самую большую кастрюлю?
4.Если к 14 прибавим 16 и сумму увеличим в 40 раз, получим (1200).
5.Где сухого камня не найдешь?
6.Где обитает медвежонок, который питается эвкалиптовыми листьями?
7.Солнце это - …..
8.Во время дождя, под каким кустом сидит заяц?
9.Все ли птицы умеют летать?
10.Почему львы едят сырое мясо?
11.Какие горы расположены на территории Кр. Края.
12.Расстояние от дома до школы составляет 2222метра, какой путь проходит ученик за день.
13.Кит – это рыба или животное?
14.Назовите дату начала и окончания ВОВ.
15.Иван Грозный, ПетрI, Сталин, Путин – я утверждаю, что это русские президенты.
16.Назовите государство, которое занимает самую большую по площади территорию.
17.Сидеть, стоять, читать, писать, спать – эти слова относятся к одной части речи. Скажите, что это за часть речи и что эта часть речи обозначает.
18.В день человек выпивает 1 литр чая, сколько литров чая выпивает класс из 9 человек за 6 дней.
Хорошо ребята, вы справились с заданием и вот вам подсказка мудрецов. Источник знаний – книга. Значит, в книге и можно искать фрагмент карты.
Шестое испытание: «Лабиринт»
Переходим к шестому испытанию.
«Лабиринт» Одному из участников команды завязываем глаза и он с помощью ваших подсказок должен пройти лабиринт и взять недостающую часть карты. Члены команды могут подсказать направление движения: вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз.
Молодцы, общими усилиями вы справились и не дали заблудиться в страшном лабиринте вашему товарищу, а впереди вас ждет последнее испытание.
Седьмое испытание: «Шифровка»
Совет мудрейших зашифровал свое послание к вам. Ваша задача прочесть его.(послание зашифровать)
«Самое ценное у человека – это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями.».
Итог:
Вы справились со всеми испытаниями и показали свои знания; умения сотрудничать, сопереживать, помогать в трудную минуту. Получив последний недостающий фрагмент карты вы легко найдете тайник, только в нем мы спрятали наши маленькие, невинные слабости, а главные сокровища каждый человек носит с собой в своей душе и у каждого из вас они есть это ваши добродетели.
В тайнике сладости и в награду победителям устроить чаепитие.
Спальные мешки
Палатки
Теплая одежда
Сигнальные ракетницы
Географические карты
Компас
Охотничий нож
Спички
Москитные сетки
Крем от укусов насекомых
Вечерние наряды.
Музыкальный центр
Аптечка путешественника
Сухой паек
Запас воды
Котелок
Чипсы
Конфеты
Арбузы
Рюкзаки
Кружки
Ложки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...
Внеклассное мероприятие "Веселое путешествие в поисках сокровищ"
Целью данного внеклассного мероприятия является обобщение в игровой форме языкового материала по темам "Мир вокруг нас" и "Родная страна и страна изучаемого языка", актуализация фо...
"Поиск сокровищ" - конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста к разделу "Изучение геометрических фигур". Увлекательное путешествие в поисках клада. Творческое задание - выполнение сун...
Презентация к занятию "Поиск сокровищ"
Видеопрезентация к занятию "Поиск сокровищ" - красочное дополнение к занятию, увлекающее детей в мир приключений....
Конспект открытого занятия ЛФК в 3 классе. Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища.Задачи:1. Формирование правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия.2. Развитие всех групп мышц, развитие внимания, коор...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...
Разработка внеклассного мероприятия по географии "В поисках сокровищ"
Данная разработка предназначена для учащихся 6 классов коррекционной школы. Мероприятие проходит в виде игры. Во времы игры, выполняя разные задания, учащиеся должны обнаружить "сокровища&q...