Разработка внеклассного мероприятия по географии "В поисках сокровищ"
методическая разработка по географии (6 класс)

Черепахина Нина Геннадьевна

Данная разработка предназначена для учащихся 6 классов коррекционной школы. Мероприятие проходит в виде игры. Во времы игры, выполняя разные задания,  учащиеся должны обнаружить "сокровища" пиратов. Целью занятия является повышение интереса к изучению географии, развитие внимания, мышления, расширение кругозора. Разработка может  использоваться при проведении недели географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_poiskah_sokrovishch.docx48.69 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии для 6-7 классов

«В поисках  сокровищ»

Цели:

                  Образовательные:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на географии;
  • вовлечение в словарный запас географических  слов и выражений;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление межпредметных связей.                                                                          Коррекционно - развивающие:
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие восприятия;
  • повышение самооценки, снижение тревожности.                                                                   Воспитательные:
  • воспитание интереса к изучаемому предмету;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • умение работать в коллективе.

Форма проведения:  соревнование, игра

Оборудование:  физическая карта мира (или карта полушарий); презентация (как сопровождение игры), письма с заданиями; декоративная бутылка; рисунок корабля;  пазлы из карт атласа (физическая карта мира); грамоты и призы.

Ход мероприятия

Организационный этап

Вступительное слово учителя: Добрый день всем участникам нашей игры! Огромное количество географических открытий было сделано мореплавателями. Мы с вами тоже отправимся в плавание на корабле «Удача» и определим, команды каких классов лучше знают географию.

На нашем корабле находится 2  команды: 6 –го и 7- го классов.  Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название своей команде. Даем на это 2 минуты.

Итак, наши команды называются: ___________________________, капитаны представьтесь: __________________________________.  

Представляем  наше жюри: ___________________.Оно будет вести оценивание работы команд.

Внимание, мы начинаем игру!

        Конкурс 1. «Вопросы из бутылки».

        Вахтенный корабля выловил бутылку, в которой находилось послание от пиратов. Письмо содержит разные задания, выполнив которые мы сможем найти сундук с сокровищами. Сокровища получит та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы задаются командам поочередно, за каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.

  1. Самая большая планета Солнечной системы -  Юпитер.

2 .Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это — север, это — юг. – Компас.

     3 .  Он и летом и зимой —

 Между небом и землей.

   Хоть всю жизнь к нему иди

   Он все будет впереди. – Горизонт

4. Не правильная пчела по мнению Винни Пуха. - Оса

5. Ближайшая к Земле звезда, центр Солнечной системы. – Солнце.

6.Суши маленький кусочек,

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.... – остров

                                                                                                                                                7.Воображаемая линия, опоясывающая Землю на равных расстояниях от полюсов.- Экватор

8. У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Взорвётся, задымится!      -
вулкан.

  9.  В болоте 3, в озере 2, в море 1, в речке нет. Что это такое?  -буквы О

 10. На какое расстояние ходят сказочные герои в русских народных сказках?   - За         тридевять земель   

11.Оно кормит рыбаков - Море

                                                                                                                                     12.Какой материк считается самым холодным на Земле? – Антарктида

13.  Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны? – Подошва.

14 .Сколько всего материков?-  Шесть  

15.Самый жаркий материк -  Африка.

        16.С неба падает слезами,

     По земле бежит ручьями. – Дождь.

                                                                                                                                                                           

        Конкурс 2 «Найди сундук»                                                                                                                    Из выделенных букв правильных ответов надо составить название стороны горизонта, где  находятся сокровища. В классе висит указатель направления на север. Пользуясь им надо определить остальные стороны горизонта. В юго-западном  направлении будет спрятан сундук с призами.

        Команды находят сундук с «сокровищами».  Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». Появляется пират, который забирает свой клад.

        Пират: « Я отдам свои сокровища только самым достойным мореплавателям, кто сможет выполнить мои задания»  Пират объявляет конкурсы командам.                                      

           Конкурс  3 «Узнай материк»

         Мы, пираты, побывали на разных материках. Попробуйте определить, где проходили наши плавания. Показываются слайды с ребусами.

Физминутка с пиратами.

        Конкурс  4 «Самый сообразительный»

        По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто первым даст правильный ответ (поднимаем руку, ответ с места не засчитывается), получает 1 балл для своей команды:

  •      Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная….  (атмосфера)

  • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
  • Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
  •  Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  
  • Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),
  • Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, сейсмическая, морская, приливная... (волна).

           Конкурс  5  «И когда на море качка»         

          Пират.

        Морякам часто приходится выполнять работу в шторм, в сильную качку. Это под силу не каждому. Я сейчас проверю, кто из вас сможет стать хорошим мореплавателем. На полу лежит веревка. Участника команды поворачивают несколько раз вокруг своей оси, затем ему надо пройти строго по веревке, держа при этом в руке ложку с шариком.

          Конкурс  6. «Собери карту»

        Вам нужно будет добыть карту каждой команде. У нас есть две карты, разрезанные на 6 частей. Вам необходимо собрать всю карту. Для этого проведем эстафету. Выбегая по одному, необходимо взять один фрагмент карты и принести своей команде, затем тоже проделать следующему юнге, пока карта не будет собрана. Закончив, команда встает с поднятыми руками и кричит: «Готовы!»

Конкурс 7 «Конкурс капитанов».

             Играем в «Города мира». Я начну конкурс, назвав город, следующий участник должен назвать город на последнюю букву предыдущего. Время на раздумья – 5 секунд, если нет ответа – выбываете. Важно: команды НЕ подсказывают своему капитану, иначе снимаем баллы.      

                                                                                                                                                                           Итог игры.  

Подведение  итогов.

Пират. Я  вижу, что из вас вырастут достойные мореплаватели, поэтому я отдаю вам наши сокровища. Желаю вам удачи и успехов в изучении географии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного вообр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"

Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация,  с сообщениями об озерах  выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (игра) «В поисках дружбы»

Игра проводится  для детей 5-х классов. С помощью игры  в отношения ребят  пытались внести дружбу и добродетель, которая делает возможным достижение мира. Приви­ть  ребята...