Программа летнего оздоровительного лагеря «Творческая дача» на базе МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
рабочая программа

Сарачакова Валентина Викторовна

В 2020 году РФ отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в связи с этой датой, Указом Президента РФ 2020 год объявлен «Годом памяти и славы». В течение учебного года одним из основных направлений воспитательной работы школы  было патриотическое воспитание. Организация патриотической смены летнего лагеря дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу учреждения дополнительного образования.

Цель программы: формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков. 

Задачи:

  • стимулировать интерес к истории родного  района и округа, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми;
  • организовать полноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
  • сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
  • воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам и старшим.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Творческая дача»

на базе МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

1. Информационная карта программы:

Название программы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Творческая дача»

на базе МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

Цель программы

Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.  

Направление деятельности

Художественно-эстетическое, нравственно-патриотическое

Краткое содержание программы

Пояснительная записка

Краткая характеристика участников программы

Принципы  деятельности смены

Целевой блок программы

Ожидаемые результаты реализации программы, критерии и методы оценки

Модель игрового взаимодействия

Система мотивации и стимулирования участников программы

Критерии и способы оценки качества реализации программы

Содержание и средства реализации программы

Основными направлениями деятельности

Кадровое обеспечение

Партнерами реализации программы

Нормативно-правовая база

Особенности материального-технического обеспечения программы

Режим дня

План-сетка

Ожидаемый результат

Формирование интерес к истории родного села, района, расширить  кругозор детей через изучение краеведческого материала.

- Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

- Укрепление физического и психического здоровья детей.

- Организация полноценного культурного досуга      воспитанников.

- Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

- Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.

- Проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением

Авторы программы

Толченицына Виктория Алексеевна – заместитель директора по МР, Сарачакова Валентина Викторовна - преподаватель первой категории, Рокка Надежда Юрьевна - преподаватель

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Нижнесортымская детская школа искусств»

Адрес, телефон

628447, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, сельское поселение Нижнесортымский, поселок Нижнесортымский, ул. Нефтяников, д. 7а.

тел. (346 38) 73-310, 70-213

Место реализации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Нижнесортымская детская школа искусств»

Количество, возраст учащихся, география

60 учащихся Детской школы искусств от 6-15 лет

Сроки проведения

с 1 по 25 июня 2020 года

 

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Исходя из этого, задачей образовательного учреждения является разработка педагогических систем, ориентирующих личность ребенка на саморазвитие.

В 2020 году РФ отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в связи с этой датой, Указом Президента РФ 2020 год объявлен «Годом памяти и славы». В течение учебного года одним из основных направлений воспитательной работы школы  было патриотическое воспитание. Организация патриотической смены летнего лагеря дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу учреждения дополнительного образования.

 С каждым годом от нас всё дальше и дальше  Великая Отечественная война. В последние годы заметно снижен у детей интерес к истории  вообще и Великой Отечественной войне в частности. В связи с этим, воспитать гражданина России – патриота своей страны становится всё сложнее. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Актуальность данной программы состоит в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, изучение истории малой Родины, корней своей семьи, оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

Разработка и эффективность реализации программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей состоит в том, что её содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования и вызвана следующим рядом факторов:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Лагерная смена дает большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Новизна программы для педагогов заключается в отработке новых форм психолого-педагогической сопровождения детей и подростков во временном коллективе на протяжении всей смены. Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе в творческо-познавательную и оздоровительную деятельности учащихся посредством вовлечения детей в исследовательскую, информационную, интеллектуальную и игровую компетентности.

Для всех участников созданы равные условия и возможности на отдых и укрепление физических сил вне зависимости от благосостояния семьи. Программа пребывания в лагере насыщена разными спортивными, познавательными, развивающими мероприятиями и играми. Мы надеемся, что наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, к коренным традициям и ремеслам ХМАО, чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества дадут добрые всходы.

Исходя, из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей. Программу, которая отвечает потребностям и детей, и родителей, и педагогов, и государства.

2. Краткая характеристика участников программы

Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся школы искусств, дети поселка.  Возраст детей от 6 до 15 лет. Количество смен - 1 (с 1 по 25 июня 2020г.). Продолжительность смены 21 день не более 6 часов в день. Общее число детей за смену – 60 человек.

Приём заявлений  осуществляется с учетом возраста и интересов детей.  При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей одиноких матерей и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3. Принципы  деятельности смены

  • Принцип сознательности и активности – это ясное понимание целей и задач предстоящей работы, развитие самоуправления.
  • Систематичности и последовательности – все мероприятия связаны между собой, соответствуют установленной тематике смены.
  • Принцип равенства и сотрудничества – добровольное участие во всех делах и мероприятиях, доверительные, демократические отношения между детьми и взрослыми.
  • Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
  • Принцип ценностной ориентации – это формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, рациональное использование свободного времени.
  • Принцип массовости – привлечение детей к физкультурно-оздоровительным, игровым, культурно - досуговым, патриотическим и другим мероприятиям.

4.Целевой блок программы

Цель программы: формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.  

Задачи:

  • стимулировать интерес к истории родного  района и округа, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми;
  • организовать полноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
  • сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
  • воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам и старшим.

5. Ожидаемые результаты реализации программы, критерии и методы оценки.

Направление

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

Патриотическое

Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному округу.

Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего округа.

Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры.

Создание альбомов по выбранным темам.

Выставки детских работ.

Физкультурно-

оздорови-тельное

Укрепление физического и психического здоровья детей.

Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

Выполнение  режима дня, знание основ правильного питания.

Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др.

Отсутствие травматизма.

Антропометрические показатели.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование.

Досуговое

Организация

полноценного культурного досуга      воспитанников.

Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.

Ребенок - активный участник массовых мероприятий.

Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников).

Анкетирование. Беседы.

Творческое

Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

Саморазвитие детей и подростков.

Желание детей принимать участие в работе кружков.

Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.

Личная заинтересованность в культурно-творческой деятельности.

Наблюдение.

Выставки: уровень работ, количество работ.

Участие в конкурсах и концертах.

Социально- адаптационное

Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.

Доброжелательность, терпимость, уважение во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

Умение совместно работать и отдыхать.

Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.

Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание,  проявление чуткости к людям.

Организованность и активность детей отряда.

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Анкетирование.

Трудовое

Приобретение трудовых практических умений и навыков.

Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.

Наблюдение.

Смотр объектов труда.

6. Модель игрового взаимодействия

Программа летней творческой площадки  с  краткосрочным пребыванием  детей и подростков опирается на следующую модель:

  • «Дойти до каждого» - это основной принцип работы творческой площадки, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских.
  • «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.
  • «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
  • «Принцип открытых дверей». Все службы творческой площадки, доступны ребёнку (мастерские,  актовый зал, библиотека).
  • «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый ребенок на творческой площадке  занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

7. Система мотивации и стимулирования участников программы

Настроение, самочувствие, впечатление от каждого дня жители будут отражать на «Карте настроения». Это позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно, организовать индивидуальную работу с детьми. 

 Работники лагеря могут быть представлены начальником лагеря к поощрению благодарственным письмом в Управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта.

 Для детей и сотрудников в лагере могут быть использованы следующие меры поощрения:

– благодарность;

– грамота.

 Решение о поощрении принимается администрацией лагеря по итогам работы лагерной смены.

8. Критерии и способы оценки качества реализации программы

1. Определение уровня нравственной воспитанности детей и выяснение особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

2.Выявление уровня социальной адаптированности, активности и нравственной воспитанности подростков.

3.Определение  степени удовлетворенности ребят своим коллективом.

4.Выявление нравственной воспитанности детей (методика «Пословицы» разработана С.М. Петровой)

5. Изучение социализированности личности подростка (методика М.И. Рожкова); Методика «Какой у нас коллектив» (разработана А. Н. Лутошкиным); Тест «Размышляем о жизненном опыте» (методика Н.Е. Щурковой)

6. Приобретение нового социального опыта через расширение кругозора детей о здоровом образе жизни;

7. Мотивация к здоровому  образу жизни через активное участие воспитанников в спортивных мероприятиях;

8. Повышение показателей физической подготовки детей (бег, прыжки в длину, высоту и т.д.);

9. Узнали, что входит в понятие «здоровый образ жизни».

10. Узнали влияние вредных привычек на здоровье.

11. Узнали важность соблюдения режима дня.

12. Узнали сколько времени необходимо ежедневно проводить на свежем воздухе.

13. Узнали о правильном питании.

14.Узнали, что занятия физкультурой улучшают состояние здоровья.

15.Узнали, как компьютер влияет на здоровье.

16.Узнали, что конфликты со сверстниками, родителями, учителями отрицательно влияют на здоровье.

17.Опрос «Мое отношение к здоровью»

18. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности; личностный рост участников Программы, через степень включенности в активную жизнь организации;

19. Проведение сравнительного анализа изменений в сформированности у детей и подростков творческой активности на основе выявленных критериев и эмпирических показателей.

20. Получение представления о базовых ценностях культуры;

21. Становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России

  1. Успешная социализация воспитанников при выполнении различных ролей.
  2. Сфомированность личностных качеств, через успешную социализацию воспитанников при выполнении различных ролей;
  3. Сплочение детских коллективов через формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело.

9. Содержание и средства реализации программы

Подготовительный этап:

  1. Проведение совещаний по подготовке школы к летнему сезону;
  2. Издание приказа по школе о создании летнего оздоровительного лагеря;
  3. Разработка программы деятельности  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
  4. Подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и прохождение обучения;
  6. Проведение медицинского осмотра работниками лагеря;
  7. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности, прием заявлений и заключение договоров с родителями, медицинских справок и т.д.).
  8. Проведение инструктажей с работниками лагеря по ТБ и охране здоровья детей;
  9. Составление договоров о сотрудничестве с различными организациями и учреждениями;
  10. Составление смет по затратам на функционирование лагеря;
  11. Заключение договора страхования детей на период пребывания в летнем оздоровительном лагере.

Организационный этап:

  1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. Осмотр детей медицинским работником;
  3. Запуск программы;
  4. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  5. Проведение инструктажей с детьми по ТБ.

Основной этап смены (с 1 по 25 июня)

  1. реализация основной идеи смены;
  2. вовлечение детей и подростков в различные виды культурно-творческой деятельности;                                                                                  
  3. шефская и поисковая работа;
  4. взаимодействие в социуме;                                                                                                              

Заключительный этап смены

  1. подведение итогов совместной деятельности, оценка работы  отряда;
  2. подведение итогов смены;  
  3. итоговая театрально - музыкальная постановка по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»;
  4.     оформление  презентации «Связь поколений», «Кто был твой прадед на Руси, свою фамилию спроси»  и т.п.;
  5.     награждение по итогам смены;
  6. итоговый осмотр детей медицинским работником;
  7. заполнение детьми дневника впечатлений;
  8. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем
  9.     анализ результатов деятельности смены, подведение итогов реализации программы.                                                                                                  
  10. выработка перспектив деятельности организации;

  1. Содержание программы

Содержание программы ориентировано:

  • на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка через общественно-значимую коллективную творческую деятельность;
  • на развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.

Основными направлениями деятельности являются:

Патриотическое.

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине; изучение  истории  и культуры родного округа, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, интересными людьми.

Формы работы:

  • познавательные игры;
  • познавательные мероприятия;
  • подготовка презентаций;
  • конкурсы, викторины;
  • исследования,
  • интервьюирование,
  • оформление альбомов.

 Рекомендуемые мероприятия: конкурс-викторина «Моя малая Родина», игра  «Символы России», презентация «Мой край в истории страны», познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю», «Русский солдат умом и силою богат», Конкурс инсценированной песни, познавательное мероприятие «Они сражались за Родину». Создание альбомов о событиях, людях, интересных фактах из жизни односельчан и т.д.

Физкультурно-оздоровительное и игровое.

Цель: укрепление здоровья путём развития физических качеств, приобретённых в ходе проведения подвижных игр на воздухе; пропаганда здорового образа жизни

Формы работы:        

  • утренняя зарядка, физкультминутки;
  • спортивные игры, конкурсы;
  • соревнования и турниры;
  • дни здоровья;
  • санитарный патруль;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий;
  • спортивные эстафеты;
  • подвижные спортивные игры;
  • мероприятия по профилактике вредных привычек.

 Рекомендуемые мероприятия: эстафета Добра «От сердца к сердцу»; спортивная программа «Играй,   играй, форму не теряй!»,  военно – патриотическая игра «Зарница»; малые Олимпийские игры; игра «Аты – Баты, стань солдатом!»; Гиннес-шоу «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена». Агитбригада «Нет – вредным привычкам!», познавательная игра «Не болейте никогда!», путешествие по станциям, полоса препятствия и т.д.

Творческое.

Цель: создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха детей и подростков через включение их в культурно-творческую деятельность.

Формы работы:

  • конкурсы рисунков, стихов;
  • выставки рисунков и поделок;
  • фестивали и карнавалы;
  • Викторины и  культурно-творческая деятельность;
  • турниры.

 Рекомендуемые мероприятия: Фестиваль детского творчества, конкурс художественной самодеятельности, конкурс экологических сказок, конкурс юмора, агитбригады, выпуск газет, листовок и т.д.

Трудовая деятельность.

Цель:  шефская помощь пожилым людям; приобретение навыков практической работы с растениями в отрядах, на пришкольном  участке; дежурство по лагерю.

Формы работы:

  • трудовой десант;
  • дежурство по отряду и  столовой;
  •  шефская помощь.

Рекомендуемые мероприятия: уход за цветником, операция «Грядка», акция «Помощники», операция «Борьба с сорняками», «Цветочные заботы», «Бюро добрых дел» и т.д.

Досуговая деятельность.

Цель: создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно – эстетическую  деятельность.

Формы работы:

  • Игры и конкурсы;
  • Викторины и  КВН;
  • турниры.

Рекомендуемые мероприятия: КВН «Что за прелесть эти сказки», конкурс «Человек читающий», викторина «Дорожные знаки», игра «Слабое звено», просмотр кино-видео фильмов, дискотеки и т.д.

Социально – адаптационная деятельность.

Цель: овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношений.

Формы работы:

  • диагностическое тестирование;
  • игры на сплочение коллектива;
  • развивающие игры;
  • беседы.

Рекомендуемые мероприятия: игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»;  Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»; игры на сплочение коллектива «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!» и т.д. Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к успеху», конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе» и т.д.

Отражение работы в средствах массовой информации

Размещение информации в социальных сетях, официальных группах, создание видео-презентаций, выпуск буклетов.

  1. Кадровое обеспечение

Приказом по учреждению назначаются, начальник лагеря, воспитатели, из числа работников учреждения.

Каждый работник  должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и своими должностными обязанностями. Работники несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей, осуществляют воспитательную деятельность по плану площадки, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование Сургутский район. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, созданного муниципальным образованием Сургутский район, осуществляются администрацией Сургутского района (далее - Учредитель). Управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта осуществляет функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района.

Площадка самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке.

12. Партнерами реализации программы являются:

  • СОШ (средняя образовательная школа) - предоставление столовой;
  • Врачебная амбулатория – предоставление медицинского работника;
  • Культурно-досуговый центр «Кристалл» - показ фильмов;

13.Нормативно-правовая база

  1. Конституция РФ.
  2. Декларация о правах ребенка
  3. Закон «Об образовании РФ».
  4. Концепция модернизации образования РФ.
  5. Санитарно - гигиенические правила и нормы (извлечения)
  6. Положение о   лагере  с  дневным  пребыванием.
  7. Закон «О защите прав ребенка».
  8. Правила внутреннего трудового распорядка.
  9. Договоры со сторонними организациями.
  10. Номенклатура дел лагеря.
  11. Правила поведения учащихся.
  12. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  13. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.
  14. Должностные инструкции работников.
  15. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  16. Заявления от родителей.
  17. Акт приемки лагеря.
  18. программы, план работы, план-сетка;
  19. методические разработки в соответствии с планом работы.

14. Особенности материального-технического обеспечения программы

Кабинеты;

Комната гигиены;

Аудиоматериалы и видеотехника;

Материалы для оформления и творчества детей;

Наличие канцелярских принадлежностей;

Призы и награды для стимулирования;

Настольные игры (шашки,   шахматы, домино и т.д.);

Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, гимнастический мяч, бадминтон).

15. Режим дня

Пребывание детей

Элементы режима дня

8:30-8:45

Сбор детей

8:45-9:00

Зарядка

9:00-9:15

Круглый стол «Тема дня»

9:15-10:00

Завтрак

10:00-12:00

Работа по плану, участие в запланированных мероприятиях

12:00-13:00

Работа в хобби-центрах

13:00-13:45

Обед

13:45-14:15

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

14:15-14:30

Инструктаж по ТБ на дорогах, уход домой

16. План-сетка

1 июня (понедельник)  Станция Детства

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.40

ДШИ

Торжественное открытие лагерной смены

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

Инструктаж «Правила дорожного движения»

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

«Праздник детства» - конкурс рисунков на асфальте

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Игротека.

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

2 июня (вторник)  Станция  Дружбы.

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.35

ДШИ

Утверждение законов лагеря

3

08.45

ДШИ

Зарядка

4

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

Оформление отрядных уголков

5

09.15

СОШ

Завтрак

6

10.30

КДЦ «Кристалл»

Кинопоказ

7

12.00

СОШ

Медосмотр  «Мой рост, вес»

8

12.15

ДШИ

Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе»

9

13.00

СОШ

Обед

10

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения». Оформление отрядного уголка

11

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

12

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

3 июня (среда)  Станция Мира и Добра.

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.30

ДШИ

Акция «Корзинка добрых дел»

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения»

Занятия в центрах по интересам

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

4 июня (четверг) Станция «Наследники Победы»

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

  ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня». Игротека

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.30

ДШИ

Открытие смены «Наследники Победы». Конкурс художественной самодеятельности. Безопасное колесо.

7

13.00

СОШ

Обед

8

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения». Флешмоб.

9

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

10

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

5 июня (пятница)  Станция Историческая.

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

  ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня». Игротека

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

Операция «Новая жизнь старой книги».

Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим»

6

11.30

ДШИ

Игротека

7

13.00

СОШ

Обед

8

14.00

ДШИ

Игры на свежем воздухе.

9

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

10

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

6 июня (суббота)  Станция  Природы и экологии.

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня».

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

Международная экологическая акция «Спасти и сохранить» Мастер-класс преподавателя Ахтямовой Е.В..

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения». Занятия в центрах по интересам.

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

8 июня (понедельник)  День сказки. Пушкинский день в России

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

  ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

Оформление отрядного уголка

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.30

ДШИ

Игра «Путешествие по сказкам».

Театрализованная-игровая программа

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения». Занятия в центрах по интересам.

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

9 июня (вторник) Станция Силы и Здоровья.

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

  ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня». Игротека

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.30

КДЦ «Кристалл»

Беседа «В стране Витаминии». Конкурс газет «Овощи и фрукты – полезные продукты». Игра «Нет – вредным привычкам!»

7

13.00

СОШ

Обед

8

13.50

ДШИ

Методика «Карта настроения»

9

14.00

ДШИ

«Угадайка» игровая программа        

10

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

11

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

10 июня (четверг)   Станция «Книголюб»

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

  ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня». Игротека

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

Конкурс «Человек читающий».

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения».

 Занятия в центрах по интересам

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

11 июня (четверг)   Станция Концертная День России

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

Подготовка к концерту посвященному «Дню России»

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения».

Концерт посвященный  «Дню России».

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

13 июня (суббота) Станция безопасности

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

 ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.30

ДШИ

«Школа дорожных наук» - познавательный час

6

13.00

СОШ

Обед

8

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения»

Занятия в центрах по интересам

9

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

10

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

15 июня (понедельник)  Станция  «Будь здоров!»

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

 ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня». «Мы за здоровый образ жизни» (компьютерные презентации, буклеты)

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

Деловая игра «Нет курению и наркотикам». Конкурс плакатов

7

13.00

СОШ

Обед

8

13.50

ДШИ

Методика «Карта настроения»

9

14.00

Территория поселка

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

10

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

11

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

16 июня (вторник) Станция песни и танца

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

  ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня».

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

  ДШИ

Репетиции подготовка к концерту

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Конкурс песни и танца

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

17 июня (среда) Станция Родина.

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

ДШИ

Зарядка

3

10.00

ДШИ

Игра  «Символы России». Кинопоказ.

4

13.00

СОШ

Обед

5

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения».

 Занятия в центрах по интересам

6

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

7

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

18 июня (четверг) Станция Кино

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

ДШИ

Зарядка

3

10.00

ДШИ

Познавательно - развлекательная  программа «Сам себе режиссёр».

4

13.00

СОШ

Обед

5

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения».

Конкурс видео роликов «Сам себе режиссёр».

6

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

7

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

19 июня (пятница) Станция Эрудитов

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

ДШИ

Зарядка

3

10.00

ДШИ

Игра «Слабое звено»

4

13.00

СОШ

Обед

5

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения». Занятия в центрах по интересам.

6

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

7

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

20 июня (суббота) Станция Памяти и Долга

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

 ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

Знакомство с творчеством А.Т.Твардовского. Разбор театрально-музыкальной постановки «Василий Тёркин». Подготовка к отчетному концерту.

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения»

Занятия в центрах по интересам

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

22 июня (понедельник) Станция памяти и скорби

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

 ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

 «Чтобы помнили»  - встреча с ветеранами и тружениками тыла.

7

13.00

СОШ

Обед

8

13.50

ДШИ

Методика «Карта настроения»

9

14.00

ДШИ

Концерт и выставка рисунков, посвященных ВОВ

10

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

11

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

23 июня (вторник) Станция Мира и Толерантности

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

 ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к миру» Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Методика «Карта настроения»

Конкурс плакатов

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

24  июня (среда) Станция  Игр и Юмора.

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

 ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

Викторина «Дорожные знаки».

Игра «Колесо истории». Конкурс «Юморина».

7

13.00

СОШ

Обед

8

13.50

ДШИ

Методика «Карта настроения»

9

14.00

ДШИ

Флешмоб

10

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

11

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

25 июня (четверг)  Станция Победа!

Время

Место проведения

                Мероприятие

1

08.30

ДШИ

Сбор детей

2

08.45

 ДШИ

Зарядка

3

09.00

ДШИ

Круглый стол «Тема дня»

4

09.15

СОШ

Завтрак

5

10.00

ДШИ

Подготовка к концерту и выставки

6

13.00

СОШ

Обед

7

14.00

ДШИ

Торжественное закрытие лагерной смены.

Музыкально-театрализованное представление по поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»

8

14.20

ДШИ

Подведение итогов дня, анализ проведенных мероприятий

9

14.25

ДШИ

Инструктаж по технике безопасности на дорогах, уход домой

17. Список используемой литературы

  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
  2. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
  3. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
  4. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  5. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
  6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
  7. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
  8. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  9. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
  10. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
  11.  Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  12. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 2011 – 176с.
  13. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2012

                                                       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»

Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"

Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования детей «Порядок открытия и организации работы летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ ДОД ДДТ

Лагерь с дневным пребыванием – это сфера активного отдыха ребенка, которая дает ему возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации, является частью социальной сре...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ

Программа включает в себя  методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»

Пояснительная записка       Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Каникулы путешественников»

Программа   школьного летнего   оздоровительного лагеря  «Солнышко»  с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Канику...