Экологический проект: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ МИРА» или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»
творческая работа учащихся по теме
Представленные материалы могут помочь спланировать работу по формированию у школьников культуры здорового образа жизни, экологической грамотности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сатонина Ирина Валентиновна
Уральский регион Г. Челябинск МОУ СОШ №104
Тема проекта: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ МИРА». или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»
»
Цель: формирования у школьников культуры здорового образа жизни, экологической грамотности учащихся.
Задачи:
- формировать у учащихся саногенное мышление, потребности и умения в сохранении здоровья;
- расширить и углубить представления учащихся о вреде наркомании, алкоголя, табакокурения;
- добиться, чтобы знания о необходимости здорового стиля жизни приоб рели личностный смысл для них;
- развитие умения учащихся сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы, проявлять толерантное отношение к выбору других учащихся;
- воспитание личности безопасного типа.
Компетенции:
- формирование навыков сотрудничества в проектной группе
- формирование чувства ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от учащегося
- Формирование у учащихся навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в проектной деятельности.
- Умение распределять правильно время
- анализировать собственные действия
- презентовать результаты своего труда
- доводить работу до конца
- достигать поставленной цели
- Навык работы с литературой.
- Формирование умения учащихся сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы, проявлять толерантное отношение к выбору других учащихся
Основополагающая проблема (название учебного проекта):
Экологический проект:
«Здоровье детей – здоровье мира» - проблема формирования экологической грамотности учащихся.
или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»
Самостоятельные исследования учащихся:
экологические проекты для городского смотра - конкурса «Школа-территория будущего».
Российского смотра «Школа-территория здоровья»
«День птиц»
«Всемирный день защиты животных»
Городского конкурса творческих работ «Экология, творчество, дети»
Разработка «Валеологических пауз»
Формы:
- написание литературных произведений различных жанров на экологическую тему «Твой выбор», «Нет наркотикам»;
- создание видеоматериалов по теме «Город, в котором я живу»;
- создание плакатов, рисунков по данной тематике «Мир, в котором мы живем»;
- участие в олимпиадах, конкурсах «Юный эколог» и т. д.
Предметные области: химия, медицина, физика, биология, география, экология, литература, история, краеведение, информатика.
Возраст: разновозрастные группы учащихся по интересам.
Виды проектов:
Исследовательский проект, реализация предполагает использование методов современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное засе дание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
От выбора вида проекта зависит оформление результатов проекта:
иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
инсценировка реального или вымышленного исторического события
научная конференции
научный доклад
отчет исследовательской экспедиции
пресс-конференция
путешествия
реклама
ролевые игры
соревнования
спектакль
спортивная игра
театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)
телепередачи
экскурсии
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм (выполненного на основе информационных технологий)
Выставка
Газета, журнал
Законопроект
Коллекция
Модель
Музыкальное произведение
Мультимедийный продукт
- Сборник валеологических пауз
- Экологический сборник творческих работ учащихся
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:
диктофон, видеокамера с видеомагнитофоном, фотоаппарат, информационный стенд, компьютер, принтер.
Программное обеспечение:
- электронная почта;
- мультимедийные энциклопедии;
- Издательские программы.
Материалы на печатной основе:
- учебники;
- методические пособия;
- справочники.
Интернет-ресурсы.
Другое:
Гости :
Учащиеся общеобразовательных школ города, педагоги и руководители учреждений образования округа, заинтересованные в реализации данной темы,родители учащихся, представители государственных, общественных и иных заинтересованных организаций.
Организация проектных групп:
Распределение учащихся по проектным группам
Решение этой педагогической задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп. Оптимальная схема распределения учащихся по проектным группам может быть такой:
На 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы. Практика показывает, что оптимальное число членов группы - от 7 до 10 человек Минимальное число участников необходимо определить для того, чтобы работа групп и их руководителей проходила в равных условиях. Максимальное число участников определяется тем, что слишком большие группы становятся педагогически неуправля
• На 2-м этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта. Темы могут или предлагаться учителями самостоятельно, или обсуждаться на заседании кафедры, или вырабатываться в ходе "мозгового штурма" с участием учащихся. Число тем должно совпадать с числом учителей.
На 3-м этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной неделе", включающая следующие графы: Ф.И.О. учителя - руководителя проекта (Ф.И.О. консультанта, если он назначается); тема проекта; учебные предметы; классы, на которые рассчитан проект; Ф.И.О. участников проекта (пустая графа).
На 4-м этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу таблицы. Учащимся, кото рые затрудняются в выборе, оказывают помощь классные руководители, учителя-предметники, педагоги-психологи.
На 5-м этапе (за неделю до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом за вершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.
Классификация проектов по комплексности :
Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Монопроекты могут быть, например, литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется лишь на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной системы.
Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
По характеру контактов проекты могут быть:
внутриклассными
внутришкольными
региональными (в пределах одной страны)
международными
Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.
По продолжительности:
Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Работа над проектом ведется в группах, продолжительность - 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы - 2 минуты).
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 - 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Пример: 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам). 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка.
Недельные проекты («Неделя экологии») выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому "погружению" в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.
Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально ( в рамках ученических научных обществ). Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.
Циклограмма проведения проектной недели
К началу проектной недели (утро понедельника) в вестибюле школы оформляется стенд "Проектная неделя", содержащий следующую информацию:
правила внутреннего распорядка в ходе проектной недели;
полный перечень проектов с указанием руководителей, консультантов, состава проектных групп, кабинетов школы для работы;
ежедневный лист "Места работы проектных групп" с информацией, где будет производиться работа участников каждой проектной группы;
график работы групп в компьютерном классе.
Понедельник
8.00 - 8.15. Совещание руководителей проектных групп.
8.30 - 15.30. Работа проектных групп. 1-й урок: установочные собрания, планирование работы над проектом. 2 - 7-й уроки: этап сбора информации (установочные лекции, экскурсии, работа в сети Internet). 8-й урок: обсуждение итогов работы за день, уборка кабинетов (ежедневно). Итог дня: подробный план работы над проектом.
Вторник
Оформление стенда "Пресс-центр проектной недели", который обновляется ежедневно.
8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы выхода проекта. Завершение этапа сбора информации; начало оформления выхода проекта. Итог дня: собранная информация по теме проекта.
Среда
8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы презентации проекта. Оформление выхода проекта; начало подготовки презентации. Итог дня: сценарий презентации проекта.
Четверг
8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Обсуждение, что необходимо выполнить за оставшийся день. Окончательное оформление выхода проекта, подготовка презентации, генеральная репетиция.
16.00. Совещание у директора (зам. директора); распределение проектов по секциям для зашиты, уточнение состава жюри. Итог дня: подготовленные продукты и презентация проекта.
Пятница
Информация о графике защиты проектов на стенде "Проектная неделя".
8.30 - 12.00. Защита проектов.
12.00 - 12.30. Работа объединенного жюри (с одновременной демонстрацией видеохроники проектной недели, подготовленной пресс-центром).
12.30 - 13.00. Общее собрание. Награждение победителей.
13.00 - 14.00. Подведение итогов работы в группах.
15.00. Совещание у директора (зам. директора): общее подведение итогов проектной недели.
Система оценки проектных работ
- Оценка проекта:
- самостоятельность работы над проектом;
- обоснование выбора темы;
- практическая значимость работы;
- оригинальность решения проблемы.
- Оценка презентации:
- артистизм и выразительность выступления;
- глубина и широта знаний по проблеме;
- компетентность докладчика (ответы на вопросы);
- Использование наглядности и технических средств.
Оценивание производится по 6-бальной системе.
Награждение:
- Все участники конкурса награждаются дипломом участника конкурса.
- Победители - грамотами за I, II, III места, экскурсионной поездкой, подарочными книгами.
- Лучшие проектные работы представляются на городские и российские конкурсы по проектной деятельности учащихся, на выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Школа - территория здоровья"
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше,...
ПРОЕКТ "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ-ЗДОРОВАЯ РОССИЯ". СПАРТАКИАДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
МАТЕРИАЛЫ ПО УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ: ПОЛОЖЕНИЕ, ЗАЯВКА, ГРАМОТЫ....
Практико-ориентированный проект "Здоровые дети в здоровой семье"
Форма работы - буклет. содержащий основные положения практико-оринтированного проекта. Данный проект предназначен для реализации в отдельном классе и в школе....
Экологический проект для детей 4-5 лет «Муравьи»
Экологический проект для детей 4-5 лет«Муравьи»...
Экологический проект для детей 4-5 лет «Удивительный песок»
Экологический проект для детей 4-5 лет«Удивительный песок»...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Зеленая аптека"
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Экологический проект для детей с ОВЗ Разделяй и здравствуй
Социально значимый проект экологической направленности в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому...