Школьные «Гагаринские чтения» - возможность формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.
методическая разработка по теме
Это тезисы выступления на Межрегиональных Методических чтениях "Современный педагог-новой школе"
прошедших на базе Научно Методического Центра Юго Восточного окружного управления образования в октябре 2011 года.
Указом Президента РФ 2011 год объявлен годом российской космонавтики.50-летие первогополёта человека в космос отмечал весь мир. Это событие особенно значимо для школы, так как астрономия исключена из школьной программы, а на других уроках нет времени об этом говорить. На заседании МО, объединяющем учителей физики, биологии, географии и химии, мы решили провести " Гагаринские чтения" в ходе предметной недели естественных наук в апреле. Был создан оргкомитет, в который вошли все учителя МО и представители учеников. Оргкомитет разработал положение о проведении Чтений, сформулировал цели и задачи проведения, выбрал эмблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_1.doc | 626 КБ |
prilozhenie_k_gagarinskim_chteniyam.doc | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьные «Гагаринские чтения» - возможность формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.
Указом Президента РФ 2011 год объявлен годом российской космонавтики. 50-летие первого полёта человека в космос отмечал весь мир. Это событие особенно значимо для школы, так как астрономия исключена из школьной программы, а на других уроках нет времени об этом говорить. На заседании МО, объединяющем учителей физики, биологии, географии и химии, мы решили провести " Гагаринские чтения" в ходе предметной недели естественных наук в апреле. Был создан оргкомитет, в который вошли все учителя МО и представители учеников. Оргкомитет разработал положение о проведении Чтений, сформулировал цели и задачи проведения, выбрал эмблему. Девиз " Первых Гагаринских чтений":
"Взлетел в ракете русский парень, Был первым в космосе Гагарин. Всю землю видел с высоты. Каким по счету будешь ты?" Цели:
- активизация научно-исследовательской и творческой деятельности школьников;
- популяризация достижений технической мысли в области авиации и воздухоплавания;
- ориентация молодежи на специальности и профессии, связанные с наукой и техникой;
-формирование у учащихся научного мировоззрения.
Задачи:
-раскрытие связи между предметами естественного цикла;
-формирование национального самосознания, патриотизма и гордости за Отечество;
-содействие повышению интереса у молодежи к исследованию космоса;
-активизация детского технического творчества; - развитие навыков исследовательской и поисковой работы по тематике.
В конкурсе были определены следующие номинации :
1. Земля - наш космический дом.
2. Космос служит человеку.
3. Наглядные пособия, макеты, модели, поделки.
4. Связь учебных предметов с космической наукой.
5. История воздухоплавания, авиации и космонавтики.
6. Литературно-музыкальное, художественное, поэтическое творчество, фото - видеоматериалы.
7. Рисуем космос (картины, рисунки, плакаты, листовки, гравюры, чеканка, резьба по дереву). В каждой номинации - 2 возрастные группы: 6-8-е классы, 9-11-е классы. Жюри проверяет работы участников конкурса, оценивает их результаты, определяет победителей.
Критерии оценки представленных работ:
1. Соответствие теме.
2. Творческий подход, оригинальное авторское решение.
3. Эстетика оформления работ.
4. Информационная ценность.
5. Защита проекта (четкость представления материала, аргументированность выводов)
6. Продолжительность выступления, защиты проекта не более 10 минут.
Победители отборочного тура участвуют в "Гагаринских чтениях", приуроченных к 12 апреля. Творческие работы на космическую тему принимались с 1 декабря по 30 марта.
Было предоставлено много интересных работ: научные и фантастические проекты, научно-исследовательские доклады, красочные отчеты об экскурсиях, макеты, живописные работы, стихи собственного сочинения, коллекции марок и даже вышивка. Победителей определяло учительское и ученическое жюри:
1."7 чудес России, вид из космоса" (география, учащиеся 9-х классов) 2."История изучения космоса" (физика, учащиеся 9-х классов)3. "Животные в космосе" (физика, учащиеся 10-х классов)
4. "Они были первыми " (физика, учащиеся 8-х классов)
5. "Музыка в космосе" (проект учащихся 9-х классов и музыкального ансамбля школы)
Победители награждались Дипломами. Также были отмечены лучшие работы прикладного творчества:"Космос в марках", вышивка "Ракета", альбом рисунков "Космические фантазии", "Космические"стихи собственного сочинения, плакат "И на Марсе будут яблони цвести", макет космического корабля на космодроме.
Подводя итоги проделанной работы, члены МО отмечали, что удалось выполнить все цели и задачи, вовлечь многих учеников в процесс подготовки и проведения Чтений.
На Методическом Совете школы было принято решение о ежегодном проведении "Гагаринских чтений" с приглашением к участию школ микрорайона. Тематика Чтений формулируется в начале года в соответствии со знаменательными событиями и датами российской или мировой науки. В 2011-2012 учебном году они будут посвящены юбилею М.В.Ломоносова.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе
В основе Стандарта второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно – познаватель...
Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе
В основе Стандарта второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно – познаватель...
Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе
В условиях модернизации российского образования учебный текст выступает одним из средств реализации деятельностного подхода на уроках биологии. В началь...
Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе
В условиях модернизации российского образования учебный текст выступает одним из средств реализации деятельностного подхода на уроках биологии. В началь...
Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе
В основе Стандарта второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно – познаватель...
Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе
В основе Стандарта второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно – познаватель...
Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе
Несмотря на глобальные изменения общественного развития, учебная книга остается основным средством обучения во всех странах мира. Роль школьного учебника сегодня не только не уменьшилась, но значитель...