Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
В условиях модернизации российского образования учебный текст выступает одним из средств реализации деятельностного подхода на уроках биологии. В начальной школе учителя закладывают элементы работы с учебником. Задача учителя работающего в 5 классе – продолжить формировать навык работы с учебником, который помогал бы и был практически использован учеником в системе биологических знаний. В настоящее время, когда учитель имеет возможность выбора учебника, необходимо найти такой учебник и эффективные приёмы работы с ним, которые обеспечат формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
Хорошим помощником учителя в учебном процессе является учебно – методический комплекс Пасечника В.В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл., М.:Дрофа. Систематическая работа с текстом создает условия для формирования у школьников информационных компетентностей: умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, умение находить и анализировать информацию, умение использовать необходимую информацию при изучении биологии. Существует огромное количество приёмов работы с учебником, но хочу выделить основные, которые чаще всего использую в школьном курсе, которые помогают формировать регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные умения. Наиболее эффективные приемы, которые использую на уроке для усвоения базового уровня - это нахождение в тексте учебника ответов на вопросы; составление схем и таблиц по тексту учебника; работа с иллюстрациями, рисунками; составление плана, рассказа по плану. Овладение умением работать с текстом проявляется в способности учащихся быстро прочитать и понять его - это очень важно для пятиклассников при переходе из начальной в основную школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рас...
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит от...
Лингвистический текст как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся 5-го класса (на примере УМК С.И. Львовой)
В работе раскрывается процесс формирования познавательных УУД на уроках русского языка в 5 классе при работе с лингвистическими текстами....
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы. (ФГОС)
В данной презентации представлены современные образовательные результаты. Как формировать и развивать универсальные. учебные действия у учащихся. Создание проблемных ситуация. Работа с текстом. ...
Презентация "Использование методов формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка"
Универсальные учебные действия – обобщенные действия, сформированные на конкретном материале какого-либо предмета, которые могут использоваться при изучении других предметов. Почему обучение эти...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»
В данной работе даётся краткая характеристика УУД и примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight 5»...
Методическая разработка «Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-9 классов на уроках русского языка »
Теоритические сведения и практическая работа по формированию УУД на уроках русского языка...